OMODA C5 AWD – полноприводный кроссовер, тест драйв
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": OMODA C5
Двигатель: бензиновый, TGDI, 1598 см. куб., модель
SQRF4J16С, максимальная мощность 150 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, 7-ступенчатая
роботизированная коробка передач с двойным сцеплением DCT7.
Разгон до 100 км/ч (с): 8,6
Максимальная скорость (км/ч): 190
Габариты (ДхШхВ, мм): 4400×1830×1588
Колесная база (мм): 2630
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1550 / 1550
Дорожный просвет (мм): 190
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная
масса (кг): 1610 / 1960
Шины: 215/55 R18
Объем топливного бака (л): 57
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км
Первый раз я познакомился с OMODA C5 при несколько необычных обстоятельствах. Мы поехали с детьми на туристический выезд. Место было недалёкое – большой лесной массив Подосинки. Чтобы добраться до берега реки Нерская, нужно было заехать в лес на 3-4 км. Дорога там совсем лесная, с колеями, торчащими сучьями и корнями, объездами глубоких ям и кочек. Народу туда ездит много, поэтому добраться до места всё-таки можно. Я предпочитаю ездить туда на Mitsubishi Pajero, но и на других машинах многие проезжают, особенно когда нет дождей. Каково же было моё удивление, когда посреди соснового леса я увидел уникальную решётку радиатора OMODA C5.
Ранее я уже встречал эту машину в городе, и она вызывала у меня ощущение легковесности и ненадёжности. Скруглённые пластиковые обводы, особенно в светлом цвете, напоминали мне мыльницу, да простят меня дизайнеры. Машина казалась созданной исключительно для города. Ей очень подходил урбанистический стиль Москва-Сити и совсем не вязалась с сосновой поляной и берегом реки. Но, в любом случае, машина не осталась незамеченной и вызвала у меня эмоциональную реакцию. А это сразу большой плюс для неё.
Вернёмся к первой встрече. Удивлённый, я подошёл к хозяину стоящей на поляне OMODA C5 и стал интересоваться, как он доехал и всё ли было нормально. К моему удивлению, он не высказал никаких негативных ожиданий и очень хорошо отозвался о машине, которую он только недавно приобрёл. Осмотрев автомобиль, я был приятно удивлён комфортом, но, так как сам на ней не ездил, ничего не мог сказать о её ходовых качествах. И вот мне представилась такая возможность, но уже в новой версии этого автомобиля, оснащённой полным приводом.
Кстати, на момент моего тест-драйва хозяин той первой, «лесной», OMODA C5, Кирилл, уже успел два года на ней проездить, и во время рассказа я буду вставлять его комментарии об автомобиле.
Купил я её в феврале 2023 года, владею на данный момент 1 год и 6 месяцев. Машиной я крайне доволен – как с точки зрения ходовой части, так и с точки зрения эстетики и продуманности салона. Недоволен разве что электроникой, и то это скорее придирки, чем серьёзные недостатки. Обо всём по порядку.
Кирилл
Теперь непосредственно о машине. OMODA C5 – среднеразмерный кроссовер с очень необычным дизайном решётки радиатора. Если в других автомобилях китайские бренды стремились перенимать тенденции японских или европейских дизайнеров, то в этом кузове, мне кажется, им дали свободу творчества. Лет десять назад её можно было бы выставлять на любой автосалон как концепт. Узкая линия ДХО и поворотников, вертикальные фары неправильной трапециевидной формы подчёркивают оригинальность модели.
Боковая линия кузова выглядит стремительно благодаря сильно вытянутым назад задним стойкам и прерывистой линии, которая идёт от передних ДХО и переходит в задние фонари. В районе центральной стойки она исчезает, тем самым визуально удлиняя корпус. Вся нижняя часть кузова защищена пластиковыми накладками, что не только практично, но и подчёркивает нижнюю линию. Колёса особо не выделяются, так как легкосплавные диски выполнены в чёрном цвете. Все эти оттенки чёрного делают исполнение Black для OMODA C5 очень эффектным. На чёрном фоне единственным ярким пятном выделяются тормозные суппорты. Из практичных сторон отмечу, что задняя стойка полностью закрывается задней дверью, что исключает воздействие на неё песка и гравия с дороги.
Салон машины удобен и комфортен как для передних, так и для задних пассажиров. Сначала я скептически отнёсся к слитному исполнению подлокотников и сидений. Выглядят они стильно и напоминают спортивные автомобили, но я сомневался в их удобстве. Оказалось, что мои опасения были напрасны: положение тела на сидении и боковые упоры оказались удобными для людей разной комплекции. Позже я обсудил это с несколькими владельцами OMODA C5, и все оставили положительные отзывы. Отрадно, что эргономика салона вызвала у меня несколько чекпоинтов, которыми хочется поделиться с читателями.
Путешествие на OMODA C5 AWD в Архангельск
Первое — это удобная подставка для телефона в передней части центральной консоли. Чёрное нескользящее покрытие из искусственной замши, беспроводная зарядка. Вроде бы всё просто, но такую подставку я встречал только в машинах более высокого ценового сегмента. Не хватает только отверстий вентиляции для охлаждения аккумулятора смартфона.
Второе — неудобная подставка для стаканов. Она расположена глубоко и находится вплотную к подлокотнику. Чтобы достать стакан, приходилось выворачивать руку и задирать локоть. В городе это раздражало, но в дальней поездке я установил туда высокую термокружку, и её крышка легла аккуратно под локоть левой руки, что позволило не держать её на весу во время длительного вождения. В итоге подставка оказалась довольно удачной.
Третье — узкое по сравнению с другими кроссоверами поле зрения через салонное зеркало. Обычно в машинах салонное зеркало расположено так, чтобы в его поле полностью умещалось заднее стекло. В OMODA C5 задние стойки сильно заужены и не имеют стёкол, что сокращает обзор через заднее стекло. Также его поле зрения ограничено по вертикали из-за покатой крыши. Поэтому для безопасного вождения на этой машине необходимо активно пользоваться боковыми зеркалами. С одной стороны, это хорошо — водитель не пропустит сигнал о машине в мёртвой зоне, а с другой, тем, кто привык ориентироваться только по салонному зеркалу, придётся менять свои привычки.
Четвёртое — это не связано с салоном, а больше относится к аэродинамике машины. У OMODA C5 отличное антикрыло в верхней части кузова. Оно настолько хорошо спроектировано, что практически убирает область низкого давления в зоне заднего стекла, значительно снижая его загрязнение. Даже при движении в дождь воздушный поток сдувает капли, и стекло остаётся чистым.
Конечно, салон оснащён всеми современными «фишками». Управление и информирование водителя осуществляется при помощи двух дисплеев диагональю 10.25 дюйма. Руль оборудован кнопками управления мультимедийной системой и круиз-контролем. Электропривод положения водительского сиденья. Управление климатической системой реализовано через сенсорные кнопки, что имеет как свои плюсы, так и минусы. Также стоит отметить систему камер кругового обзора, которая создаёт вид автомобиля сверху и крупно показывает области перед передним и задним бамперами в зависимости от направления движения.
Рассказать об особенностях мультимедийной системы предоставим слово Кириллу, так как я согласен с его оценками.
Про салон. В целом никаких претензий нет: нравится обивка, хороший кожзам, приятный выбор цветов. Очень нравится удобное место для телефона и беспроводная зарядка. Подлокотник тоже достаточно удобен. Доволен приборной панелью — она супер информативная, доволен мультимедийкой, которая поддерживает большинство популярных форматов контента. Жаль только, что нельзя устанавливать дополнительные приложения. Не хватает YouTube, например. Я постоянно пользуюсь CarPlay в паре с iPhone и Яндекс.Навигатором. Но тут есть претензия — CarPlay в Омоде сделан как-то очень медленно, он не отзывчив и тормозит. То ли не хватает мощности чипа внутри мультимедийки, то ли разработчики софта где-то накосячили, скорее всего, проблема в реализации протокола связи телефона и Wi-Fi модуля. Если сравнивать с CarPlay в Haval, то там всё работает плавно и отзывчиво. Android Auto в Омоде ведёт себя так же медленно. Это вызывает неприятные проблемы с навигацией, например, когда нужно быстро перестроить маршрут, а навигатор подтупливает с передачей данных из телефона в CarPlay. В итоге ты не знаешь, куда дальше ехать, маршрут перестраивается с ощутимой задержкой, и велика вероятность пропустить нужный поворот, особенно на сложных развязках. Это не претензия к Яндексу — все навигаторы через CarPlay ведут себя так. Если включить навигацию на телефоне — всё работает хорошо. В Haval тоже всё хорошо, а вот в Омоде — нет. Обновления прошивки не исправляют эту проблему, хотя обновляли уже дважды. И в целом с обновлением прошивки какая-то проблема: они не прилетают по воздуху, обновления только через дилеров, что странно в наше время.
Кирилл
По работе машины на дороге, по её ходовым качествам можно сказать только хорошее. На шоссе машина стоит уверенно и позволяет ехать на высокой скорости. Подвеска устойчива к неровностям и ухабам. При этом на скорости можно пользоваться ассистентами вождения, что помогает в дальних поездках. Про шумоизоляцию расскажет Кирилл.
Шумоизоляция в машине приемлемая. Если сравнивать с конкурентами за плюс-минус те же деньги, она не выигрывает и не проигрывает. Всё как у всех. На скорости 130-150 км/ч можно нормально разговаривать, слегка повышая голос.
Кирилл
В городских условиях никаких нареканий нет: машина отлично переваливается через лежачих полицейских и ямы в асфальте. Высокий дорожный просвет 190 мм и колёса радиуса 18R способствуют этому. Рядом с моим домом есть небольшой частный сектор, где дороги позволяют испытывать даже внедорожники, и на OMODA C5 было вполне комфортно.
Подвеска у Омоды, на мой взгляд, самая мягкая среди всех китайцев, представленных на нашем рынке в 2023 году. Я не пробовал Changan, Dongfeng, Great Wall и других менее популярных китайцев, которые появились чуть позже, но успел поездить на моделях Geely, Chery, Haval. OMODA по ощущениям оказалась самой мягкой, несмотря на то, что это суббренд Chery. Например, Tiggo 7/7 Pro кажутся жёстче. Geely, особенно Atlas Pro, слишком жёсткие: на лежачих полицейских дискомфортно ощущаются толчки. Всегда хотел попробовать Tugella, но пока не удалось. В общем, мягкостью подвески я доволен. Конечно, всегда можно сделать её ещё мягче, но это уже другая ценовая категория.
Кирилл
Но самое интересное начинается на плохих дорогах. Поездка в Архангельскую область стала настоящим испытанием для машины. Щебёночные дороги за Северодвинском изобиловали препятствиями. На гребёнке для комфортной езды приходилось держать скорость выше 80 км/ч. Дорога шла змейкой, объезжая ямы и неровности, с покрытием из песка и гравия, поэтому системы курсовой устойчивости часто помогали удержаться на дороге. Особенную опасность представляли песчаные ямы, пересекающие всю дорогу, которые заставляли тормозить до 20-30 км/ч, со скрипом ABS и удержанием пассажиров ремнями. На песчаном покрытии эффективность торможения была невысокой. Подвеска OMODA C5 достойно справлялась с такими условиями, проглатывая неровности и смягчая удары. В этих условиях я ехал в режиме полного привода, который был особенно полезен на таком типе дорожного покрытия, где не всегда понятно, какое колесо имеет сцепление с дорогой.
О подвеске:
К ходовой части у меня нет претензий. Однако стоит отметить, что я не эксперт, не вникаю в технические тонкости машины. Я скорее потребитель, а не инженер. Машина ездит хорошо, не барахлит, разгоняется бодро, несмотря на 1,5-литровый двигатель с турбиной. Для меня этого достаточно, так как я предпочитаю спокойную, безопасную езду. Единственная претензия — машину ощутимо кренит в поворотах на скорости. Например, в Kia Sportage этого нет, а в Омоде это чувствуется.
Кирилл
На побережье Белого моря удалось испытать работу полного привода на песчаной поверхности. OMODA C5 AWD ни разу не подвела — ни при движении по литоральному покрытию, ни на песчаных склонах, ни при движении вброд через ручьи. Полный привод оказался именно тем, что нужно этому кроссоверу. Кирилл, о котором мы упоминали ранее, говорил, что зимой ему приходилось откапывать моноприводную версию машины. С полным приводом он бы забыл о таком аксессуаре, как лопата.
Обязательно необходимо отметить наличие зимних опций в машине. Это подогрев лобового стекла, руля и сидений. Но проверить их не удалось по причине слишком теплой погоды.
Выводы
Кроссовер OMODA C5 AWD — отличный автомобиль с уникальным дизайном и сбалансированными характеристиками. У него удобный салон и отличные системы помощи водителю. Появление модели с полным приводом значительно расширяет её возможности, делая машину более универсальной и приспособленной к российским условиям.
Недавно мы делали материал о прохождении OMODA C5 одиннадцатого ТО (110 тыс. км пробега), что является показателем надёжности и адаптации автомобиля к нашим реалиям.