Длительный тест масла Opet на автомобиле Toyota
Сложившаяся на нашем рынке ситуация с моторными маслами для автомобилей не внушает былого оптимизма. Особенно тем, кто до начала известных событий делал ставку на оригинальные смазочные материалы. В фирменных сервисных центрах, на которых некогда висела вывеска «Официальный дилер», машины популярной японской марки сейчас обслуживают по большей части с использованием неоригинальных техжидкостей и автокомпонентов.
Аналогичная ситуация наблюдается и со смазочными материалами для Тойот, благо за последний год в продаже появились неоригинальные моторные масла, поставляемые в том числе из Турции. Эти автомобильные лубриканты в последнее время активно продвигаются на нашем рынке. По многим из подобных продуктов пока еще недостаточно данных, касающихся реальных эксплуатационных показателей, в т.ч., вязкостных, моющих и защитных свойств, а также ресурсопригодности.
В этом смысле для владельцев Toyota весьма полезной и востребованной является любая информация об испытаниях новых моторных масел, проведенных непосредственно на автомобилях данной марки. Делимся результатами одного из таких тестов, организованных экспертами ряда автомобильных ресурсов.
Речь идет о практических ходовых испытаниях турецкой «синтетики» Fulltech 0W20 бренда Opet. Это масло весной прошлого года было залито в 2-литровый мотор M20A-FKS популярного Toyota RAV4. До начала испытаний на спидометре было 50 000 километров, а после заливки масла паркетник откатал с ним еще одну «десяточку».
Все это время машина ежедневно эксплуатировалась в Москве и Подмосковье. По завершении теста лубрикант слили и отправили на исследование в один из ведущих центров ГСМ. Сопоставление результатов анализа этой «отработки» с типичными значениями свежего масла Fulltech 0W20 от Opet позволило оценить его реальные эксплуатационные возможности.
Итоги исследований, приведенные ниже в виде сравнительной таблицы, оказались более чем интересными. Если говорить предметнее, то ресурсопригодность «синтетики» Opet Fulltech 0W20 можно оценить на «отлично». По примерным оценкам экспертов, это масло позволяло кататься еще 2-3 тыс. км пробега до его замены.
Впрочем, и «отработанные» в ходе теста контрольные 10 тыс. км – солидный для российских условий межсервисный интервал. Моторное масло показало неплохую стабильность рабочих параметров. Это, как видно из таблицы, относится и к вязкостным, и защитным параметрам лубриканта. То же самое можно сказать и в отношении моющих свойств. Значения отмеченных показателей за время испытаний, естественно, понизились, но остались на достаточно высоком уровне.
Как выяснилось, достоинства масла Opet не ограничиваются приведенными выше сопоставлениями. Под занавес теста эксперты сравнили физико-химические свойства «отработки» Opet Fulltech 0W20 с аналогичными показателями свежего оригинального масла Toyota Engine Oil 0W20 AFE. И оказалось, что она по ряду важных параметров ничуть не уступает «оригиналу», а по отдельным значениям даже превосходит его. Это еще раз подтверждает отличный результат Opet.