Peugeot Traveller 4x4 – тест-драйв
Мой любимый тип кузова легкового автомобиля – минивен. Нравится он мне прежде всего из-за универсальности. Максимально возможный объем делает автомобиль очень практичным, позволяя при необходимости доставить и велосипеды (в несложенном, замечу, виде) на лесную прогулку, и стройматериалы (в том числе длинные) для ремонта, и коробки со скарбом при переезде. Уровень универсальности возрастает вдвое, если машина имеет полный привод. Эта незаменимая опция не раз выручит и в заснеженных городских дворах, и на деревенской проселочной дороге.
Если же минивен изначально предназначен для бездорожья, как Peugeot Traveller 4×4, он становится универсальной машиной для семейных путешествий. Большой салон, высокая посадка водителя и широкие кресла обеспечат комфорт в путешествиях на длинные дистанции, а полный привод позволит не беспокоиться о «последней миле» и подъезжать к водоемам или искать удобные лесные полянки. Установленные на заводе защита картера, раздатки и бензобака обеспечат безопасность агрегатов и компонентов при движении по проселочным дорогам. При этом владельцу нужно четко понимать, что Peugeot Traveller 4×4 – не джип и являть на нем свою удаль молодецкую не стоит. Полный привод в машине включается принудительно – для этого на правую часть торпеды вынесена «шайба» селектора. Он позволит вытянуть на скользком участке или преодолеть раскисшую лужу, но длинная база машины может сыграть с ней злую шутку на неровностях. Об этом следует помнить.
Peugeot Traveller – изначально коммерческий автомобиль, и это понимаешь при первом знакомстве с ним. Когда забрасываешь себя на водительское место, то оказываешься выше водителей легковушек. Большой рычаг ручного тормоза опускается и поднимается на добрых полметра, а педаль сцепления имеет длинный ход (и напомнила мне автошколу с ее гремящим ГАЗоном). Но это только общие ассоциации, на самом деле перед нами современный коммерческий автомобиль с тяговитым дизелем, шестиступенчатой коробкой, легким рулем и отличным обзором. От легковушки его отличает только длинный ход сцепления, ну и посадка.
Убранство Peugeot Traveller 4×4 аскетичное и строгое. Единственное заигрывание со стилем и дизайном мы видим в качающихся кнопках регулировки климат-контроля, которые как бы случайно оказались между небольшим дисплеем магнитолы и ручкой КПП. Зато приятное впечатление вызывает панель блока приборов. Яркие светящиеся шкалы механических приборов с солидным дисплеем бортового компьютера смотрятся несколько архаично после ЖК-дисплеев последних моделей, однако такая компоновка привычна взгляду большинства водителей.
Полный привод реализован компанией Dangel. К ручной шестиступенчатой коробке переднеприводного фургона пристыкован узел отбора мощности с гипоидной передачей и зубчатой муфтой, управляемой при помощи пневмопривода. Идущий от узла отбора мощности трехсекционный кардан производства GKN входит в вискомуфту, размещенную в заднем редукторе. Даже в режиме ECO, когда нет отбора мощности от двигателя на заднюю ось, кардан все равно крутится за счет вращения задних колес. Это увеличивает расход топлива, но позволяет спокойно активировать режим 4WD на ходу.
Салон
Простор – это как раз то, за что выбирают микроавтобусы. Даже несмотря на то, что задний ряд сидений убран и вместо него располагается багажный ящик, места в салоне все равно предостаточно. В среднем ряду полноценное трехместное сиденье, и большое расстояние до переднего ряда. На каждом из сидений есть крепления Isofix. Наклон каждой из спинок регулируется независимо. Над средним рядом в центре крыши располагаются воздуховоды отопителя и штурманский свет. Сиденья могут двигаться на направляющих. Они делятся в соотношении 2:1. Между сиденьями переднего ряда имеется достаточно большой проход, что позволяет перейти с него назад в салон.
Двигатель
Автомобиль оснащается дизельным двухлитровым двигателем HDi с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением. Двигатель сопряжен с шестиступенчатой механической коробкой, что позволяет эксплуатировать автомобиль как в динамичном, так и в более экономичном режиме вождения.
Двигатель у Peugeot Traveller тяговитый. Он очень отзывчиво и линейно реагирует на педаль газа, крутящий момент доступен в широком диапазоне оборотов: переключаться повыше можно уже на 1500–1700 об./мин. Рычаг КПП перемещается четко, его ходы небольшие и оптимальные. Сближенный ряд коробки позволяет ехать без рывков, плавно меняя скорость. Управление тягой отличное.
Оборудование
Практически вся багажная часть машины Peugeot Traveller занята кухонным органайзером. Он делит кузов на три отсека, в одном из которых располагается газовая плитка с питанием от узких туристических газовых баллонов. Под плиткой большой отсек для посуды и продуктов. В центральной части полка, на которой создатели расположили переносной автомобильный холодильник на элементах Пельтье. Осталось большое свободное пространство сверху, которое можно заполнить по необходимости. В левой и центральной частях располагается выдвижная полка. Самая правая полка не выдвигается. Также есть две полки, одна из которых оптимальна для двух канистр с водой. На одной из канистр вместо пробки установлен кран умывальника. Задняя стенка в походном положении закрывает полки, а в разложенном представляет из себя походный столик. Полагаю, это не единственный вариант использования надстройки, возможно и другое расположение полок.
Над самой надстройкой располагается двухместная кровать. Основанием для нее служит верх багажного ящика, а продолжение вытаскивается внутрь салона и ставится на стойки. Конструкция кажется не очень надежной, но лежать на кровати можно – проверено мной! Правда, расстояние до потолка очень небольшое, и это накладывает свои ограничения. В целом багажный ящик с кроватью призваны показать возможности и большой объем автомобиля, но лично я бы вместо них предпочел свободное пространство и палатку для ночевки. Тем более что места она займет меньше, чем матрас спальника. Все это устанавливается вместо третьего ряда сидений, который идет в базовой комплектации.
Из дополнительного оборудования предлагается также маркиза, расположенная на правой стороне корпуса. Она позволяет создать большое пространство, закрытое от дождя и солнца, с выносом практически в два метра. Раскладывать ее лучше всего вдвоем и обращать внимание на то, что она боится сильного ветра.
На крыше минивена закреплена корзина багажника. Добраться до нее непросто, поэтому следует воспользоваться стремянкой. В корзине лежит закрепленная стяжками запаска, также на ней закреплены два светодиодных фонаря дальнего света (должны включаться вне дорог общего пользования). Размещение запаски наверху позволяет освободить место под ящик (в штатной комплектации запасное колесо просто кладется в салон, а в переднеприводной модификации запаска располагается под днищем).
Вождение
Если пересаживаться на Peugeot Traveller с легкового автомобиля или кроссовера, потребуется некоторое время на привыкание к габаритам и корректировку манеры езды из-за механической коробки. По динамическим характеристикам же микроавтобус не уступает более легким моделям. Высокая максимальная скорость, динамика, управляемость – все, как на меньших собратьях.
Место водителя очень удобное. Высокая посадка, поясной подпор и отличный обзор положительно сказываются на ориентировании в дорожном потоке. Также нужно отметить отличные боковые зеркала. Они не очень большие, но за счет панорамных стекол обеспечивают подробный обзор задней полусферы. Дополняет схему зеркал дополнительное панорамное салонное зеркало, расположенное над стандартным. Очень удобное решение!
Подвеска очень энергоемкая и устойчивая. Машина отлично чувствует себя на трассе, легко держит дорогу, колейность не замечается. Peugeot Traveller прощает случаи попадания колесом в яму на скорости. Главное – привыкнуть к габаритам и чувствовать себя в машине уверенно.
В общем, минивен ведет себя крайне предсказуемо и сговорчиво. Что нужно учитывать – это парусность. Большой кузов явно чувствуется при боковом ветре и при расхождении в грузовиками.
РЕЗЮМЕ
Перед нами отличный автомобиль для путешествий всей семьей. Он хорошо себя чувствует на трассе. За счет 150-сильного дизеля очень приемистый и при этом экономичный. Благодаря полному приводу Peugeot Traveller уверенно себя ведет на проселочных дорогах, в грязи и в снегу.