Тестируем обновленный Peugeot 3008
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": Peugeot 3008
Двигатель: бензиновый 150л.с.
(110 кВт)
Коробка передач: автоматическая
AT6 Tiptronic System Porsche
Стоимость автомобиля в комплектации Allure: от 1 179 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года,
без ограничения пробега, возможность продления гарантии до 5 лет
Межсервисный пробег: 20 тыс. км
с обязательной заменой масла через 10 тыс. км.
Претенциозные французы Пежо решили обновить свой Peugeot 3008. Я специально не называю его кроссовером, как это делает официальное представительство Пежо в России. Потому что это – не кроссовер. По крайней мере, в «обычном» понимании этого слова. Правда, учитывая веяния последних лет, не буду столь категоричной. Скажу так: это не совсем «кроссовер», несмотря на интеллектуальную систему распределения крутящего момента Grip Control, которая улучшает «внедорожные» свойства автомобиля. Учитывая, что в России Peugeot 3008 продается только в переднеприводной версии, а Grip Controp можно получить только в качестве опции, кавычки опустить нельзя.
Визуально автомобиль больше похож на компактвэн – и со мной согласны многие автомобильные эксперты. Так, например, у предыдущей версии Peugeot 3008 есть несколько наград именно в этой категории. Но, с другой стороны, это и не совсем компактвэн – уж слишком он смахивает на хэтчбэк, а еще больше на универсал – ведь роль хэтчбэка играет соплатформенный Peugeot 308. В общем… какой-то гибрид получается.
Всё это и не удивительно: в Пежо всегда любили «нестандартное мышление». Лично я бы назвала Peugeot 3008 семейным автомобилем, без уточнения принадлежности к классу. И добавила бы ему приставку «с увеличенным дорожным просветом». Ну, и улучшенными дорожными характеристиками, если установлена система Grip Control. А эта опция доступна еще и не для всех комплектаций – только для Active и Allure.
Почему именно семейным, спросите вы? Да все очень просто. Что за «зверь» такой, семейный автомобиль – ответить никто толком не может. Уж слишком много задач он должен исполнять. Поэтому производителям приходится решать настоящую головоломку: тут должна быть и вместительность, и комфорт, и возможности трансформации салона, и безопасность, и легкость управления. А еще сюда добавим желание большинства покупателей иметь красивый, и даже более того, модный автомобиль с хорошими динамическими характеристиками. Вот и мучается каждый автопроизводитель, выдумывая, как бы сложить мозаику из несовместимых деталей, жертвуя то одним, то другим.
Для успешного разрешения данного вопроса требуется действительно, как сейчас модно говорить, креативное мышление. Уж на что, а на отсутствие его у Пежо пожаловаться нельзя: наоборот, нет-нет, да занесет нелегкая этих французов в излишне «креативные» края. Чрезмерная экстравагантность решений, бывает, и отпугивает покупателя. Мне кажется, что с предыдущим Peugeot 3008 случилось именно это: уж слишком необычным и даже вычурным получился автомобиль.
Обновленная версия Peugeot 3008 мало чем отличается от предшественника. Но в ней пропали чересчур спорные решения. И автомобиль… заиграл. Теперь это действительно очень интересный вариант при рассмотрении покупки автомобиля как единственного в семье.
Вы уже поняли, что автомобиль мне понравился. Это действительно так. Но все же, давайте по порядку. Чем обновленный Peugeot 3008 понравился? И неужели это действительно «рыцарь без страха и упрека», в котором действительно нет никаких недостатков?
ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ
Без долгих хождений круг да около, начнем с изменений в Peugeot 3008. Самое большое изменение – это обновленное «лицо».
В обновленном Peugeot 3008 французы ушли от излишне претенциозной решетки, подправили «глаза»… и машина сразу стала выглядеть по-другому: «взрослее», сбалансированнее и… дороже. «Подтяжка лица» убрала излишнюю вычурность и придала машине тот самый лоск, которым отличаются дорогие машины. Может, это и вкусовщина, но внешний вид у машины действительно стал менее спорным. И возврат к классике обновленному Peugeot 3008 пошел на пользу.
Сзади у обновленного Peugeot поменялись фонари. Теперь это следы когтей фамильного льва Peugeot. «Веселенькие» кружочки ушли в прошлое, и машина сразу стала иметь более солидный вид.
Новая оптика и акценты на зеркалах – это особенности всех обновленных моделей кроссоверов Peugeot. Так что семейный Peugeot 3008 в данном случае лишь подтвердил приверженность «семейным ценностям».
А вот сбоку Peugeot 3008 - это все тот же компактвэн. Разве что черные вставки стали тоньше, что сделало автомобиль более элегантным.
Внутри у Peugeot 3008 изменения не столь заметные, но они есть. Идейно торпеда осталась прежней, изменились акценты и появился специальный пакет оформления интерьера «авиационный». Тестовый Peugeot 3008 как раз был гордым обладателем этого пакета.
В тестовой комплектации Peugeot 3008 в наличии была навигационная система и цветной проекционный выдвижной "head-up" дисплей, с регулировкой угла наклона и памятью положения. Этот прицел истребителя - элемент «авиационного пакета», на который делает упор Пежо при продвижении автомобиля. Панорамная крыша для в топовой комплектации Allure идет «в базе», а за доплату ее можно приобрести и в комплектации Active.
Помимо выдвижного дисплея «авиационный пакет» Peugeot 3008 предлагает стилизованные под тумблеры функциональные кнопки. Из них лишь часть выглядит знакомой, и без «чтения первоисточника» прикасаться к ним страшно. Также приходится привыкать к расположению кнопки «спасибо» - она несколько теряется в изобилии криптограмм. Это отличительная черта топовой комплектации Peugeot 3008, но за доплату её можно получить и в комплектации Active.
Проекционный выдвижной дисплей – скорее милая особенность: ассоциацию с прицелом истребителя мне так и не удалось выкинуть из головы в течение всего тест-драйва. По счастью, он не мешается даже ночью, поэтому мне удалось все-таки найти его полезные свойства: Peugeot предлагает функцию контроля временного интервала между машинами. В России это пока дань прогрессу, а вот во Франции безопасная дистанция между автомобилями на шоссе определена в ПДД c 2001 года. Она должна быть не меньше той, что может пройти автомобиль с данной скоростью за две секунды. То есть дистанция для разных скоростей своя, а постоянным остается временной интервал между автомобилями. Предупреждения от этой интеллектуальной системы высвечиваются как раз на этом дисплее, а задавать параметры нужно кнопочками «самолетного» ряда.
В тестовом Peugeot 3008 была установлена бортовая мультимедийная система с шестью динамиками и 7" цветным выдвижным дисплеем высокого разрешения. Благодаря высокой посадке и удачному расположению дисплей не закрывает обзорность, а при необходимости его можно закрыть. К сожалению, навигацию протестировать не удалось: автомобиль прибыл в Россию в качестве «беженца» из сотрясаемой революциями Украины, поэтому России в навигационных картах попросту не было представлено. Киев – пожалуйста, а вот Москва – «вне зоны покрытия». Тестировать навигацию на Украину я, по понятным причинам, не поехала. Зато понравилась работа камеры заднего вида и регулировка яркости подсветки дисплея: ее можно отрегулировать вместе с яркостью основной подсветки, одной кнопкой.
Оранжево-серая подсветка приборной панели Peugeot 3008 выглядит достаточно утилитарно, зато не режет глаза. Цифры четкие, легко читаемые. Казалось бы, все отлично. Но почему-то и Citroen, и Пежо никак не откажутся от идеи линейной регулировки яркости подсветки. То есть либо мы ее последовательно уменьшаем, либо прибавляем, пока не пройдем точку минимума или максимума яркости. Поскольку спектр регулировки достаточно широк, подстраивать яркость – нудное занятие. Зачем такие сложности при общей чуть ли не идеальной эргономике, не очень понятно.
На этом основные изменения у обновленного Peugeot 3008 закончились. Поэтому перейдем к вопросу, почему автомобиль «семейный».
ПОЧЕМУ «СЕМЕЙНЫЙ»?
При создании Peugeot 3008 французам удалось переплюнуть самих себя и создать по-настоящему семейный автомобиль. Да, у машины из-за этого серьезные проблемы в отношении «классовой чистоты»: так, в одних странах это больше компакт (а то мини) вэн, в других, как в России или Великобритании, это, скорее, кроссовер. Тут проблема не в машине, а в менталитете покупателей – французы, не долго думая, попросту относят свой Peugeot 3008 к тому классу, к которому им в данном конкретном случае выгоднее. И если вдруг популярность хэтчбэков или универсалов в России «переплюнет» кроссоверы, то 3008-й немедленно перекочует в эту компанию.
Видимо, понятие «семья» именно для Пежо – нечто большее, чем просто слово. Это и вылилось в осязаемые формы при создании Peugeot 3008. Эти французы понимают, что семейный автомобиль должен перевозить как пассажиров в различных сочетаниях и в разных условиях, так и совершенно разнообразные грузы. То есть автомобиль должен позволять и тещу с рассадой на дачу отвезти, и детей в школу, а еще он обязан перевозить холодильники, стиральные машинки, велосипеды, детские коляски, лыжи, сноуборы и т.д. и т.д. И все это должно быть удобно и легко. Да еще чтобы при этом автомобилем мог управлять как отец семейства, так и мама смогла бы легко сесть за руль. Но и это не всё: при необходимости машина должна превращаться в достаточно презентабельное авто, на котором не стыдно приехать на деловую встречу в солидном костюме или на прием в вечернем платье. И проблем, как у тех самых брюк, превращавшихся в шорты в «Бриллиантовой руке», у автомобиля возникать не должно.
Что ж, французам удалось сделать невозможное и совместить все эти задачи в одном автомобиле, умудрившись при этом удержаться в рамках внятной цены. Во-первых, радует подход к созданию салона: качественно, практично и без лишней дороговизны. Да, может пластик местами покажется жестковат, но это там, где его не касаешься. Он достаточно стоек к истиранию, чтобы не поцарапать его при первой же перевозке семейства. И никаких проблем с запахами – качество пластика не вызывает никаких нареканий. При этом всё (или почти всё) в салоне предусмотрено, чтобы комфорт был на высоте.
Например, бардачки. Их много. И они вместительные. Да, у нас на тесте была топовая комплектация, и количество бардачков было больше, чем обычно. Так, вместо магнитолы в тестовом Peugeot 3008 имелся дополнительный отсек для мелочи. Тут удобно располагались два телефона. Бардачок справа, хотя и «урезан» подушкой безопасности, достаточно вместителен, чтобы тут могли ехать не только перчатки.
Центральный же бардачок Peugeot 3008 - это настоящая мечта оккупанта или контрабандиста. Сюда при желании можно поместить даже полуторалитровую бутылку! Конечно, у данного решения есть и минус – широкая и высокая центральная консоль требует привычки, а крупным людям ограничит свободу посадки. Но для большинства людей это инженерное решение помехой не станет.
Но самое главное у «семейного» Peugeot 3008 – это возможности трансформации салона. Они действительно впечатляют. Тут можно и двухуровневый багажник сделать, и организовать перевозку больших длинномеров.
Пол багажника в Peugeot 3008: он двухуровневый. В верхнем положении можно возить до 50 кг груза, в нижнем – до ста. Чтобы фальшпол не падал, если его надо приподнять, в бортах предусмотрены специальные фиксаторы.
Когда пол находится в нижнем положении, Peugeot 3008 предлагает очень вместительный багажник. Нижний откидной борт задней двери обеспечивает легкую погрузку любых грузов, а во время пикника или стоянки его вполне можно использовать в качестве удобного столика.
Откидной бортик задней двери не только удобен для погрузки: благодаря ему в Peugeot 3008 можно легко возить любые длинномеры.
В свою очередь, в салоне есть и подлокотник, и лючок для длинных предметов: лыжи и удочки перевезти всегда возможно. Переднее кресло можно разложить в положение «столик», который можно использовать не только по назначению: так легче грузить длинномеры в машину. А вот минус всей этой феерии французского гения все же есть: сложенные сидения образуют всё же не совсем ровный пол, как заявлено. По крайней мере, в тестовой комплектации «ровный пол» имел достаточно ощутимый уклон. В некоторых случаях это может оказаться не совсем удобным, в частности, при перевозке животных. Тут французам их гениальность все же изменила.
Есть еще пара недочётов: Все они в задних дверях. Первое - это маленький отсек для бутылок, куда влезают только совсем маленькие бутылочки. И малозаметный минус: слишком длинный выступ края двери в сочетании с достаточно сильным доводчиком - тут лучше поберечь пальцы. Зато двери всегда закрываются с первого раза. Под ногами у пассажиров есть вещевой ящик. Но если использовать детские сидения с опорной ножкой, он будет мешаться – для установки кресла его придется открывать. Правда, подобные сидения в России большая редкость.
В остальном Peugeot 3008 – это какой-то праздник комфорта и практичности. Это не только детали интерьера, но и подготовленность к зиме. Такие «мелочи», как регулировка руля по вылету и наклону, регулировка поясничной поддержки, полный комплект электростеклоподъемников, обогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя, можно даже не упоминать – они есть. Передние сидения имеют подогрев, но в базовой комплектации за это придется доплатить 9000 рублей. А вот металлическая защита картера устанавливается на российские Peugeot 3008 по умолчанию.
Под всеми фальшполами багажника в Peugeot 3008 спрятано запасное колесо. В данном случае оно было полноразмерным: ниша в полу вполне позволяет его там разместить, хотя места тут больше ни на что не останется.
Финальная деталь Peugeot 3008 – фонарик. Это окончательно покорило сердце: кажется, в Пежо решили предусмотреть всё, чтобы обладание этим автомобилем доставляло настоящую радость.
И на последок. Семейный автомобиль должен быть безопасным. С этим у Peugeot 3008 всё отлично: 5 звёзд EuroNCAP.
ПОЧЕМУ ВСЁ-ТАКИ КРОССОВЕР?
Поскольку Россия версий дизель-гибридного Peugeot 3008 с электромотором в задних колесах вряд ли дождется, то единственным видовым признаком кроссоверов для российского Peugeot 3008 является опциональная система Grip Control.
В распоряжении водителя пять вариантов движения:
- обычный (минимальное проскальзывание колес),
- снег (работает до 50 км/ч),
- грязь (имитация блокировки дифференциала, работает до 80 км/ч),
- песок (допускает небольшую пробуксовку колес, работает до 120 км/ч)
- отключение систем стабилизации - ASR (антипробукосовочная
система) и CDS
(процессор обеспечения динамической стабилизации). Работает до 50 км/ч
Последний режим нужен, когда вы преодолеваете действительно серьезный участок бездорожья, чтобы не вывести электронику из строя.
В реальной жизни система Grip Control необходима лишь в том случае, если вы считаете свой «семейный» автомобиль все-таки кроссовером или живете в гористой местности, где зимой нередки погодные сюрпризы. В противном случае вы будете ей пользоваться, лишь когда зима для дорожных служб приходит в самый неожиданный момент с завидным постоянством.
PEUGEOT 3008 НА ДОРОГЕ
Вождение тестовым Peugeot 3008 стало наслаждением: легкий в управлении, отзывчивый на педаль газа, динамичный, устойчивый и маневренный. Таков Peugeot 3008 в движении.
Машина отлично проходит повороты и почти не чувствует колейность. Возможно, девушкам руль поначалу покажется не самым легким, зато он обеспечивает прекрасный отклик и четкий «ноль» - ловить машину во время движения не надо. Шумоизоляция в салоне неплохая, а о комфорте я и так уже рассказала слишком много. Поэтому просто ставишь хорошую музыку и наслаждаешься дорогой. Peugeot 3008 позволяет себя чувствовать расслабленно и уверенно.
Да, поначалу приходится привыкать к правому борту – машина все-таки достаточно большая. Но этап привыкания проходит быстро – обзорность у машины отличная, зеркала огромные, а для облегчения маневров в моем варианте были предусмотрены различные электронные системы помощи, включая датчики парковки и камеру заднего вида. Поэтому даже в плотно заставленных дворах проблем с парковками на Peugeot 3008 ни разу не возникло.
Под капотом у тестового Peugeot 3008 был спрятан 150-сильный бензиновый мотор. Расход топлива французы указывают верно: трасса – 5,6 л/100 км, смешанный цикл – 7,6 л/100 км, а в городе – 11 л/100 км. «Механика» уменьшила бы аппетит «семейного» кроссовера, но если не стараться быть всегда в первых рядах, улетая со светофора, расход меньше 11-ти литров в городе вполне достижим и на АКПП. А вот потребляет двигатель 95-й бензин. Это не совсем радостно: в России 95-й бензин в подавляющем большинстве случаев делают из 92-го с помощью присадок. Поэтому многие предпочитают не тратить деньги на присадки, заливая 92-й в надежде на «всеядность» моторов с системой изменения фаз газораспределения VTi. Насколько подобная экономия будет полезна мотору, сказать сложно, но инженеры Peugeot в России по этому поводу категоричны – только 95-й бензин.
РЕЗЮМЕ
Создавая семейный автомобиль Peugeot 3008 французы прыгнули выше головы: им удалось сделать невероятное и собрать в единое целое детали головоломки из разных наборов. Обновленный Peugeot 3008 – практически идеальный автомобиль.
Концерн PSA Peugeot Citroen идет действительно интересным курсом, пытаясь сделать так, чтобы реальный комфорт, красота и качество были не исключительной прерогативой богатых, а ежедневной нормой для всех. В Peugeot 3008 нет погони за известным слоганом, который можно перефразировать как «жажда ничто, имидж все». Тут и жажда удовлетворена, да не просто так – а красиво. Но при этом машина остается, в первую очередь, именно машиной, а не кофеваркой или мобильным телефоном на колесах.
Если российский покупатель не оценит Peugeot 3008 по достоинству, то проблемы у концерна не в автомобилях. В чем угодно, но не в этом. Надо искать проблемы в дилерских сетях, поставках запчастей или в солнечном ветре и магнитных бурях. Лично мне будет жаль, если маркетинговые просчеты компании не дадут этому автомобилю завоевать любовь россиян.
В обновленном варианте Peugeot 3008 перестал быть чрезмерно экстравагантным. Взамен автомобиль получил универсальность и лоск дорогого автомобиля. Теперь это универсальный вариант - и мужской, и женский, и молодежный, и солидный. Тут уместны и дети с перепачканными коленками и вечерний костюм или платье-коктейль. Конечно, возможно, часть аудитории, ценящая «необычность любой ценой» и потеряет интерес к машине. Зато теперь не нужно делать трудный выбор между собственно автомобилем и его дизайном. В обновленном Peugeot 3008 они едины.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой