PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.
В комплекте с устройством поставляются чехол для подвески на пояс и зарядное устройство для подсоединения к бортовой сети автомобиля. На корпусе аппарата размещены разъем для подключения питания или зарядки и два индикаторных светодиода. Устройство запаяно в термоусадочную трубку. Предусмотрена кнопка SOS. Наличие разъема свидетельствует о том, что маяк является негерметичным. Также нужно отметить, что разъем не имеет направляющих (ключа), то есть ответный штекер можно подключить в любом направлении. Однако зарядка будет производиться только при правильном, предусмотренном инструкцией подключении (хотя устройство из строя не выйдет).
Тестируемая модификация оснащена аккумулятором емкостью 1200 мА·ч.
Для мониторинга используются целых два ресурса. Первый – фирменный, который предоставляет производитель (piligrim.geome.im). Сервис является платным, предоставляется 15 бесплатных пробных дней, после этого стоимость использования составит 2$ в месяц. Второй – бесплатный 3.wayker.com, функционал которого очень ограничен. На нем можно только запросить местонахождение объекта и посмотреть его на карте.
На платном же сервисе ведется история событий, можно посмотреть треки и настроить работу маяка.
PILIGRIM Profi сочетает в себе функции и маяка, и трекера. Например, такие опции, как ежедневный будильник или периодичность выхода, больше присущи маякам, а вот фиксация изменения положения устройства или начала движения – это больше функция трекера. Причем можно отдельно включить или выключить отслеживание изменения положение на основе геоданных (например, изменение точки позиционирования более чем на 50 метров) или на основе встроенного датчика движения.
Видеообзор автономного маяка - трекера PILIGRIM Profi.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Мы тестировали PILIGRIM Profi в двух режимах. Сначала как стандартный маяк, когда аппарат выходит на связь через равные интервалы времени и передает координаты. Несмотря на заданный период в 1 час, маяк почему-то выходил на связь раз в 2 часа. В настройках можно задать суточный график выхода. Также есть 2 будильника. Датчик движения мы оставили включенным, чтобы посмотреть промежуточные включения. Для чистоты эксперимента отключили отправку трека на сервер, чтобы устройство не потребляло лишнюю энергию. Пред началом испытания полностью зарядили батарею. Отметим, что все изменения в настройки лучше вносить по одной команде, иначе они могут не пройти.
В итоге одного заряда маяку хватило на 5 дней работы, за это время он совершил 93 выхода на связь. Нам не удалось отыскать на сайте сервиса опцию создания отчета, поэтому мы просто пересчитали сеансы связи по меню.
Затем мы опять зарядили устройство и стали испытывать его в режиме трекера. Отключили будильники, оставили активацию по датчику движения и запись трека. Результат продолжительности работы устройства нас удивил. Мы ожидали резкого сокращения продолжительности работы аппарата, так как от него требовалось не просто сообщать координаты, а еще и скидывать трек. Но по факту ничего не изменилось: PILIGRIM Profi отработал те же 5 дней. Информации в программе мониторинга стало больше: появился трек, которого при предыдущих настройках не было.
Получается, что отключение трека не изменило режим работы маяка. Можно предположить, что при первых настройках он актировался по датчику движения, отслеживал свое местоположение и просто не скидывал трек на сервер (так как его об этом и не просили). Таким образом, режим экономии энергии, о котором заявлено в инструкции и который должен обеспечить активность маяка в течение месяца, актуален только для потенциально неподвижных объектов. В таких условиях устройство вполне может проработать заявленный период.
Из недостатков отметим, что сервис мониторинга почему-то отображает не все треки (в случае использования PILIGRIM Profi как трекера). Тестовый маршрут от точки А до точки В (утром) и обратно (вечером) в истории иногда отображался лишь частично (либо А – В, либо В – А). Хотя моменты начала движения трекером фиксируются. Почему это происходит, мы так и не смогли установить.
Нельзя также не сказать, что взимание абонентской платы за доступ к сервису отслеживания – при довольно высокой стоимости самого оборудования в сравнении с аналогичным – весьма странный ход.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Небольшие размеры. Встроенный аккумулятор.
НЕДОСТАТКИ
Платный сервис мониторинга. Сбои при записи трека в систему мониторинга.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный маяк PILIGRIM Profi на самом деле является универсальным трекером. При использовании в автомобиле его нужно подключать к бортовой сети, иначе срок активной работы устройства будет очень небольшим. Лучше всего его использовать именно как трекер, например, для контроля перемещения детей, животных, грузов или багажа.