PIONEER DMH-Z5350BT – мультимедийная система формата 2DIN, тест
Pioneer DMH-Z5350BT современная мультимедийная система в которой учтены все текущие потребности автолюбителей: аппарат быстро и надежно соединяется со смартфоном, позволяя использовать его как дисплей для навигатора или для проигрывания видео / аудио композиций. Точное управление устройством при помощи емкостного экрана. Система свободные руки, автоматически подключаемая к телефону при запуске автомобиля.
Технология Web Link позволяет подключать смартфон к магнитоле и при этом делать это удобным. Например, смотреть YouTube на экране ГУ, проигрывать музыкальные композиции и видео непосредственно со смартфона, также управляя с экрана магитоллы.
Лично мне именно этого не хватало в моделях предыдущей линейки данного производителя. Следует отметить, что система отличается от приложения EasyConnection, которое работает с Китайскими магнитолами на ОС Android и лишь дублирует на ГУ изображение с экрана смартфона, а управление все равно осуществляется с мобильного устройства. В рассматриваемом устройстве в управлении задействован экран именно ГУ. Система также умеет работать и с Android Auto, и с Apple CarPlay.
Новинка оснащена полноценным звуковым процессором с задержками, кроссовером и автоматической настройкой АЧХ под особенности салона.
Изготовлен ресивер в формате 2DIN. Фронтальная сторона полностью занята дисплеем диагональю 6,8 дюйма и разрешением 2400×480 пикселей. Выключенный экран кажется немного смещенным в правую сторону относительно центра устройства. Все дело в более толстой левой рамке, которая одновременно является полем для кнопок управления. При включении под ней загорается подсветка, маркирующая функциональное назначение областей.
Видеообзор автомобильной головоной мультимедийной системы Pioneer DMH-Z5350BT.
Две наклейки рядом с логотипом оповещают, что устройство использует протокол беспроводной связи Bluetooth (протокол 4.1) и может работать в качестве навигационной системы при использовании смартфона. Отрадно видеть, что производитель решил задействовать более новую версию протокола: и связь будет получше, и энергозатраты будут оптимальнее. Что же до навигации, то имеется ввиду использование Android Auto или Apple CarPlay, которые автоматически активируются при присоединении телефона.
Сердцем Pioneer DMH-Z5350BT является 4-канальный усилитель мощностью 50 Вт на канал. Есть возможность включить его в трехканальном режиме – тогда будут 2 канала по 50 Вт и один – 70 Вт. Номинальная мощность 22 Вт на канал.
На тыльную сторону устройства вынесены все необходимые современной технике разъемы: три пары линейных выходов (фронтальный и тыловой канал плюс сабвуфер), видеовыход на внешний монитор, видеовход для подключения опциональной парковочной камеры (Pioneer ND-BC8). Отметим, что линейные выходы четырехвольтовые, что можно охарактеризовать исключительно положительно.
В комплекте с устройством поставляется микрофон для технологии Hands Free, реализованной на базе устройства. Для него предусмотрен свой вход формата micro JAC. Рядом размещен разъем для подключения пульта ДУ.
Здесь же разъем USB, к которому подключается комплектный удлинитель, к которому, в свою очередь, можно подключать флеш-накопители USB. Что интересно, на официальном сайте и в инструкции заявлены разные силовые характеристики этого разъема: 1 и 1,5 А соответственно. Опытным путем установлено, что верить следует инструкции. Полтора ампера порт выдает без напряга, а при повышении нагрузки до 1,9 А система его отключает, выдавая соответствующее предупреждение. (после выхода статьи информация на сайте была актуализирована и сейчас указан ток в 1,5 А)
Также имеются линейный вход AUX и многопиновый разъем для подключения переходника на разъем ISO.
Отдельно отметим наличие двух видеовходов, позволяющих подключать, и выводит на монитор изображение как с парковочной, так и с фронтальной камеры. А если использовать видеорегистратор Pioneer VREC-DZ700DC то можно вывести на экран магнитолы изображение с его камер. Переключение между фронтальной и тыловой камерой, в этом случае, осуществляется кнопкой на регистраторе.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении в правом верхнем углу экрана загорается блок иконок с символическими обозначениями источников звука. При активации какого-либо из них в центральной части выводится информация о нем. Все довольно лаконично и современно. После выбора источника звука можно задать расширенные настройки.
Из основных источников музыки предусмотрены радио, USB-флешка, смартфоны iPhone / Androi, Bluetooth и аудиоплеер iPod. Для тех, кто путешествует в Европу будет полезен и сервис Spotify. При подключении телефона автоматически запускается Android Auto, при этом дополнительных нажатий не требуется. Вызов голосового ассистента производится нажатием значка Bluetooth.
При подключенном телефоне и запущенной Android Auto иконки их вызова загораются в левом нижнем углу экрана. Удобно, что с основного экрана можно активировать функцию WebLink. Считаю необходимым обратить внимание на то, что достаточно лишь подключить к Pioneer DMH-Z5350BT телефон, – все дальнейшее управление будет осуществляться с магнитолы. Это совершенно другой уровень взаимодействия между устройствами – на мой взгляд, более логичный.
После запуска функции WebLink, иконка которой загорается с левой стороны экрана, появляется возможность использовать YouTube или иной программный плеер, который будет проигрывать аудиофайлы с телефона.
Отметим, что одновременно может работать только одна из систем (WebLink либо Android Auto), переключение производится непосредственно на ГУ.
Наверное, это главное технологическое усовершенствование магнитолы. С виду оно не очень заметное, но в ее простоте кроется основная заслуга разработчиков.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Переходим теперь в настройкам Pioneer DMH-Z5350BT и постараемся рассмотреть самые интересные. Начнем с общих настроек и с визуализации. Кто-то довольствуется установками, предложенными производителем, а кто-то, наоборот, предпочитает сформировать настройки под себя. Первое, с чего стоит начать, – подсветка. Пользователь может задать практически любой цвет отдельно для подсветки боковой линии кнопок и отдельно для дисплея. Для ценителей простоты предусмотрен выбор между пятью основными цветами (синий, красный, янтарный, зеленый и белый). Можно задать смену цветов. Отдельно устанавливается цветовой тон экрана, но с ограничением пятью базовыми оттенками. Фоновый рисунок выбирается из пяти статичных и трех динамичных либо устанавливается свой (из файла). Есть три способа отображения часов.
Можно менять размер и взаимное расположение боков, отвечающих за вызов источников звука и функций. И пусть доступно всего несколько вариантов, у других систем и такого нет! Яркость подсветки экрана может меняться вручную, автоматически или по расписанию. Также вручную настраиваются яркость, контрастность, затемнение, цветовая температура.
Тут же отметим и настройки камеры заднего вида, где можно задать и настроить парковочную сетку, а также полярность камеры.
ЗВУКОВЫЕ НАСТРОЙКИ
Нужно оговориться, что в магнитоле есть два режима работы звукового процессора: «стандартный» (4 канала или 4 канала + сабвуфер) и «сетевой» (вывод на компонентную акустику с использованием трехполосного кроссовера). Активируется эти режимы сбросом настроек магнитолы и отличаются настройками кроссовера. В первом случае мы имеем только ФНЧ и ФВЧ для выделения полосы сабвуфера, а во втором случае уже есть возможность настроить полосовые фильтры.
Рассмотрим «стандартный», которым пользуется большинство автолюбителей. Начнем с эквалайзера. Он 13-полосный графический, со средними частотами: 50 / 80 / 125 / 200 / 315 / 500 / 800 Гц / 1,25 / 2 / 3,15 / 5 / 8 / 12,5 кГц. Регулировка по полосе ±12 дБ. Доступны две пользовательские настройки и пять предустановок: «Бас», «Мощный», «Естественный», «Вокал», «Ровный». Как правило, обычный пользователь ограничивается этими настройками. Для него же есть быстрая настройка места положения водителя – с правой или левой стороны. Если зайти в настройки уровня сигнала по каналам, то становится видно, что фокусировка на водителя создается ослаблением сигнала на противоположном от него канале.
Отметим, что настройки баланса при этом не затрагиваются. Сам же баланс между каналами меняется отдельным пунктом меню, где нужно сместить лишь точку на панели для смещения звука.
Плюс к этому изменятся временные задержки по каналам. Их можно подправить самостоятельно, через соответствующий пункт меню. Там же можно быстро их отключить нажатием одной кнопки.
Есть функция подъема низких частот до +6 дБ, она производится на частоте от 20 до 60 Гц. Эта функция общая для всех режимов. Также общей функцией является и автоконтроль уровня между источниками сигнала или файлами. У нее два уровня: когда возможна корректировка незначительных изменений или же существенных изменений уровня, и функция корректировки уровня низкочастотного и высокочастотного сигнала от громкости звучания. При ее активации происходит автоматическая тонкомпенсация при уменьшении громкости. Есть три уровня работы данной системы.
Отметим, что фильтр высоких частот имеет крутизну спада до 4-го порядка (24 дБ на октаву) и частоты 25 / 31,5 / 40 / 50 / 63 / 80 / 100 / 125 / 160 / 200 / 250 Гц. Сабвуферный фильтр, работая на тех же частотах, имеет регулируемый срез от –6 до –36 дБ на октаву.
Магнитола может автоматически восстанавливать сжатые аудиофайлы, предусмотрены два уровня декомпрессии.
Еще одна интересная возможность Pioneer DMH-Z5350BT – сохранение и восстановление аудионастроек, а также автонастройка звучания (потребуется микрофон CD-MC20).
При включении «сетевого режима» вместо фронтального канала появляются два канала средних и высоких частот плюс сабвуферный канал. Частоты среза фильтра высоких частот: 1,25 / 1,6 / 2 / 2,5 / 3,15 / 4 / 5 / 6,3 / 8 / 10 / 12,5 кГц и крутизна среза до 24 дБ на октаву. Частоты нижнего порога среза ФСЧ такие же, как и в сабвуфером фильтре, а верхние аналогичны ФВЧ. Крутизна среза может быть до 4-го порядка.
Для трехполосного варианта задержки настраиваются отдельно для полосы верхних частот, средних и сабвуферного канала.
КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ
При прослушивании Pioneer DMH-Z5350BT выдал фирменный звук, характерный для всех устройств, выпущенных данной компанией. При выставленных в ноль регулировках звук был естественным и неокрашенным. Отлично звучали как камерные, так и большие произведения. Автоматическая тонкомпенсация добавляет звуку остроты и яркости. Хорошо, что она зависит от громкости и при переходе на средний уровень практически не чувствуется. Зато тут ярко выделяется Bass Boost, но на максимальном значении бас становится неконтролируемым, так что выставлять ее выше 3 я бы не советовал.
Чтобы раскрыть потенциал устройства, звук, транслируемый по радио, не годится – нужно проигрывать аудиозаписи с флешки. Только на них включается фирменная система восстановления сжатого звука. Несмотря на всеядность устройства (MP3, WMA, AAC, FLAC (192/24)), рекомендуется использовать именно музыкальные lossless форматы.
Ресивер отлично работает и с видео, переваривая AVI, MPEG-PS, MP4, 3GP, MKV, MOV, ASF, FLV, M4V и MPEG-TS. Тестовая подборка из популярных AVI, MP4, MKV и MPEG-PS проигралась без сбоев.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Быстрое сопряжение со смартфоном как в навигационной программе, так и в мультимедийных приложениях. Возможность автоматической настройки звука. Трехполосный кроссовер. Емкостной дисплей.
НЕДОСТАТКИ
Не обнаружены.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильная мультимедиа система Pioneer DMH-Z5350BT – аппарат нового поколения. Отзывчивый дисплей, быстрое сопряжение с телефоном, просмотр видео онлайн и с носителей, а также обширные аудионастройки делают эту модель очень привлекательной для установки в любой автомобиль.