19.10.2021

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Новинка, которая попала к нам на тест в этот раз, – Playme MARK. Это устройство более высокого класса (под стать которому и стоимость), чем большинство рассматриваемых нами обычно регистраторов. Но даже при этом новый гибрид позиционируется как нижняя по цене модель в своем сегменте.

Последние несколько лет разработчики бренда Playme сосредоточивали свое внимание на выпуске доступных моделей, стремясь к тому, чтобы аппараты были дешевле аналогов, но при этом сохраняли приемлемое качество. Буквально месяц назад мы тестировали одно из самых бюджетных комбо-устройств на рынке – PlayMe LITE, которое вполне способно дать конкурентный бой китайским аналогам.

Новинка, которая попала к нам на тест в этот раз, – Playme MARK. Это устройство более высокого класса (под стать которому и стоимость). Но даже при этом новый гибрид позиционируется как нижняя по цене модель для рынка в своем сегменте. Будем выяснять, что она умеет и как работает.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Первичный беглый взгляд на комбинированный регистратор Playme MARK вызывает смутное ощущение, что его мы уже видели. Однако похожесть конструкции корпуса на другие модели определяется только размером патч-антенны, поляризационным фильтром и общей компоновкой элементов аппарата. Детали корпуса у данного устройства индивидуальны.

Одна из важных особенностей – установленный на объективе поляризационный фильтр. Согласно сложившейся в последнее время тенденции CPL-фильтр стал обязательным атрибутом для регистраторов верхнего ценового сегмента. Причем в качестве не имиджевого довеска, а самостоятельной и полезной детали. Благодаря отсеиванию бликов он способен улучшить качество как дневной, так и ночной съемки, не сильно усложняя общую конструкцию.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Рядом с объективом, который обеспечивает угол съемки 135 градусов, располагается приемная мультиполосковая антенна, а в правом верхнем углу лицевой панели есть окошечко приемника инфракрасного излучения.

На водителя смотрит большой IPS-дисплей диагональю 3 дюйма, вокруг которого размещены шесть кнопок управления. Они логически сгруппированы: три из них используются для работы с радар-детектором, и три – для работы с видеорегистратором. Еще две кнопки – включения и сброса (Reset) – находятся в верхней части корпуса.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Слот под карту памяти microSD находится на правом торце. В аппарате используются карты с максимальной емкостью 128 Гб.

Хочется отметить оригинальный кронштейн крепления к лобовому стеклу. Он сделан на силиконовой присоске, при этом разъем питания располагается на кронштейне, а узел крепления регистратора совмещает в себе два способа фиксации: на магните и на салазках. Разъем вставляется продольным движением корпуса и в крайнем положении фиксируется магнитом. Соединение получается очень прочным и при этом легкоразъемным.

В комплекте с регистратором идет адаптер питания с дополнительным USB-разъемом на торце. Его выходной ток 3 А. Для финализации записи в комбо-устройстве используется суперконденсатор.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

Меню аппарата разбито на два больших блока, отвечающих за управление видеорегистратором и радар-детектором. Навигация осуществляется соответствующими группами кнопок, о которых мы упомянули выше.

 

 

В меню видеорегистратора Playme MARK первым пунктом идет активация сети Wi-Fi (пароль для подключения и название сети выводятся на экране устройства). Подключение идет через мобильное приложение Webvision A. QR-кода с прямой ссылкой на него в инструкции нет, но на коробке напечатан QR-код для загрузки самой инструкции. Мобильное приложение не вызовет вопросов у тех, кто хоть раз пользовался подобными программами. С его помощью можно посмотреть видеозаписи, находящиеся на карте памяти аппарата, скачать их на телефон, а также произвести некоторые настройки: отформатировать карту памяти, настроить длительность циклической записи, активировать G-сенсор и отключить запись звука. Также можно произвести сброс к заводским настройкам. Очень удобно, что приложение позволяет обновить прошивку устройства, в том числе базу данных GPS-информера и сигнатуры радар-детектора. Особенность данного процесса в том, что проводится он в два этапа: сначала нужно скачать обновленную прошивку непосредственно в самом приложении, а потом подключиться к комбо-устройству и обновить его.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Вернемся к подробному изучению настроек видеорегистратора. Один из первых пунктов меню – разрешение видеозаписи. Возможна запись в форматах Super HD (2304×1296 точек), Full HD (1920×1080) или HD (1280×720). Во всех трех вариантах частота 30 кадров в секунду. Циклическая запись возможна длительностью 1, 3 или 5 минут. Регистратор позволяет сохранить запись по датчику удара, для этого нужно активировать данную функцию и выставить чувствительность G-сенсора.

Необходимо обязательно включить функцию WDR (Wide Dynamic Range) – широкий динамический диапазон – для лучшего качества записи.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Функцию датчика движения лучше не активировать, так как возможно отключение записи при отсутствии движения в кадре. Держать экран все время светящимся или задать период его автовыключения (10, 30 и 60 секунд) – вопрос предпочтений (мы в ходе тестов его не отключаем). Но даже если активировать соответствующую функцию, то экран будет автоматически загораться при поступлении сообщения от GPS-информера или радар-детектора.

В этом же меню можно задать номер автомобиля для внесения в штамп кадра, а также отключить фиксацию в штампе скорости выше установленного предела (интервал параметра от 60 до 150 км/ч). Это самые важные пункты меню видеорегистратора, на которые стоит обратить внимание при первичной настройке.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Переходим к меню радар-детектора, и первый пункт здесь – выбор режима работы устройства. Всего предусмотрено четыре режима: «Трасса», «Город», «Сигнатурный» и «Смарт». В режиме «Трасса» чувствительность детектора максимальная, и включены все диапазоны: Х, K, «Стрелка» и «Лазер». В режиме «Город» чувствительность снижается, и отключается диапазон Х. При активации режима «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит в зависимости от скорости движения автомобиля, значение которой задается в меню ниже.

В режиме «Сигнатурный» активируется сигнатурная фильтрация, при которой оповещение будет производиться только в том случае, если параметры принимаемого сигнала будут соответствовать профилю, заложенному в детектор.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Из общих настроек в Playme MARK предусмотрено голосовое и тональное оповещение, а также автоматическое приглушение звукового оповещения.

Можно по отдельности выключить каждый из диапазонов. Чтобы уменьшить ложные срабатывания, можно задать порог активации радар-детектора, при движении ниже которого детектор будет оставаться выключенным. По умолчанию установлено значение 60 км/ч, которое можно изменить в пределах от 20 до 140 км/ч. Также задается порог превышения скорости для оповещения по базе камер GPS: 0, 10 или 20 км/ч.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Можно задать максимальную скорость, при движении выше которой оповещение отключится, но смысл этого параметра (по умолчанию неактивного) остался для нас неясным…

Отдельно друг от друга задаются пороги включения режимов «Город» и «Трасса» (по умолчанию – 50 и 80 км/ч соответственно).

Также через меню можно отключить оповещение по GPS-информеру и отдельно отключить информирование о двух типах объектов: муляжи и мобильные засады.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Процедура установки комбинированного регистратора Playme MARK не представляется проблемной. Небольшая, но мягкая силиконовая присоска надежно прилипает к поверхности стекла. Совмещенное с салазками магнитное крепление оказалось очень удобным. Длины провода адаптера достаточно, чтобы аккуратно проложить его вдоль ветрового стекла. На торце адаптера ненавязчиво горит красный светодиод, подсвечивающий разъем USB.

 

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

При включении бортовой сети регистратор автоматически запускается и начинает работу. На дисплей выводится подробная информация о режиме работы устройства. Экран поделен на три основные области: верхняя и нижняя информационные строки и центральная часть.

В верхней строке высвечивается информация о режиме записи, активных диапазонах детектирования, записи видео и звука и статусе сети Wi-Fi. В нижней – режим работы детектора, время, уровни яркости дисплея и громкости оповещения.

 

Работа радар-детектора

При срабатывании радар-детектора с правой стороны экрана появляется широкая полоска, информирующая о мощности и типе изучения. Если одновременно сработал GPS-информер, то на экране появляются еще две плашки с информацией об ограничении скорости и о текущей скорости движения автомобиля, а в центре – данные о типе камеры и дальность до нее. Если автомобиль движется в зоне контроля средней скорости, то добавляется также информация о средней скорости движения.

 

Если скорость движения машины превышает установленное ограничение (с учетом выставленного лимита), раздается голосовое предупреждение о необходимости снизить скорость, и цвет плашки меняется на красный. Всего в базе камер девять типов объектов: маломощные радары, стационарные камеры, камеры светофора, система «Поток», «Стрелка», пост ДПС, контроль средней скорости, «Стрелка Видео» и муляж. Расстояние оповещения меняется в зависимости от скорости движения автомобиля и может составлять от 200 до 900 метров.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Мы тестировали Playme MARK в режимах «Смарт» и «Сигнатурный». Логика меню устроена таким образом, что выбрать можно только один из них. Работа устройства в каждом из данных режимов значительно отличается. В случае со «Смартом» мы видим стандартное «несигнатурное» комбо-устройство с неплохой дальностью засечки. Свойственные обычным детекторам ложные срабатывания при этом также случались. В движении отмечалось заметное изменение чувствительности при переключении между режимами «Город» и «Трасса». Для уменьшения количества ложных оповещений рекомендуется настроить порог отключения детектирования при движении ниже определенной скорости. При этом GPS-информер продолжит адекватно предупреждать о контроле скорости, средней скорости и полосы.

 

Видеоапись тестового заезда комбинированного регистратора Playme MARK.

 

В «Сигнатурном» режиме число оповещений от радар-детектора значительно снижается, и даже возникает ощущение, что детектор отключен. На самом деле он работает, но сообщения выдает только при опознании сигнатуры принимаемого сигнала. В Московском регионе он в основном дополняет информацию, которая поступает от GPS-информера. Хорошо ему известны и мобильные комплексы, которые в большом количестве применяются в Московской области. Единственное замечание: дальность оповещения о них довольно мала – в пределах 200–300 метров.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

КАЧЕСТВО ВИДЕО

Сердцем гибридного регистратора Playme MARK является процессор MStar 8336. Судя по тому, что мы неоднократно встречали его во многих видеорегистраторах, можно говорить переходе на китайские чипы как о тренде рынка. Практика показывает, что они хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая хорошее качество видеозаписи. Светочувствительная матрица GalaxyCore GC2053 тоже является неплохим решением, тем более что она обеспечивает хорошую чувствительность в ночных съемках.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Фрагмент минутной записи с максимальным разрешением Super HD (2304×1296) занимает 120 Мб, битрейт 16 Мб в секунду. Не самый большой показатель на рынке, но вполне приемлемый. Штамп вносится в левый нижний угол кадра и состоит из названия регистратора, координат, скорости, даты и времени. Также может вноситься и номер автомобиля. Видео пакуется в контейнер MOV. В нем фиксируются и геоданные, так что если использовать специальный плеер, то можно одновременно смотреть видео и отслеживать положение автомобиля на карте. Производитель рекомендует использовать программу DashGo, дистрибутив которой можно скачать на страничке регистратора вместе с новыми прошивками и инструкцией.

Playme MARK – автомобильный комбинированный регистратор, тест

Дневная запись, которая приводится в качестве иллюстрации работы устройства, сделана в «салонных» условиях: яркий боковой свет и муар на стекле (от небольшой запыленности). Хорошо видна работа поляризационного фильтра, который сглаживает негативный эффект от собственного свечения стекла. Все особенности дорожной обстановки отлично видны, хорошо читаются мелкие детали соседних машин (обратите внимание на серую «девятку» с рекламой и заклеенным крылом, а также на номера автомобилей из соседних рядов). Небольшая скорость позволяет рассмотреть даже структуру дорожного покрытия, при этом цветовой градиент неба не прочитывается.

На ночной записи отмечается увеличение зернистости, но при этом все равно отлично видно всю дорожную обстановку: и разметку, и знаки, и то, как двигаются автомобили. Регистратор неплохо справляется с обработкой перепадов яркости, нивелируя засветку кадра от фонарей и фар. Дальность распознавания номерных знаков ожидаемо сократилась.

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Playme MARK, дневная съемка.

 

 

Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Playme MARK, ночная съемка.

 

 Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Playme MARK, съемка в сумерках.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сигнатурный фильтр в радар-детекторе. Поляризационный фильтр в видеорегистраторе. Удобное крепление.

НЕДОСТАТКИ

Не предусмотрена одновременная работа режимов «Смарт» и «Сигнатурный».

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильное комбинированное устройство Playme MARK хорошо показало себя в тесте. У него хороший видеорегистратор и работающий сигнатурный фильтр. GPS-база позволяет предупреждать о камерах без радара контроля скорости.


Статьи по теме