Тестируем Playme Omega – автомобильный комбинированный видеорегистратор
Комбинированные автомобильные видеорегистраторы, совмещающие в себе функции нескольких устройств, становятся все более технически насыщенными. В каждую новую модель разработчики стараются внедрить больший функционал по сравнению с предыдущими версиями. Если изначально комбо-устройство подразумевало только совмещение видеорегистратора и радар-детектора, сейчас в «обязательный» набор входит и GPS-информер. Причем задача последнего не ограничивается только предупреждением о приближении к камерам контроля скорости. Полученная от него информация о скорости движения автомобиля влияет на работу радар-детектора: изменяются его чувствительность или вообще отдельные диапазоны детектирования.
Сейчас комбо-устройства оснащаются функциями, ранее присущими только видеорегистраторам. Например, вместо аккумулятора используется ионистор, что позволяет повысить надежность и долговечность работы устройства. Использование мощных процессоров позволяет задействовать второй канал видео (для тыловой съемки или парковочной камеры). Появился новый тип антенн гигагерцового диапазона – так называемые патч-антенны, с компактными габаритами и лучшей частотной селекцией.
Подобные эксперименты по межвидовому скрещиванию приводит к появлению новых интересных девайсов на рынке, с одним из которых мы хотим вас познакомить в данной статье. Это комбинированный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой Playme Omega.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором и парковочной камерой Playme Omega.
Обзор бюджетных видеорегистраторов с радар-детектором, лето 2019.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Форма корпуса радар-детектора определяется прежде всего конструкцией антенны. Если антенная рупорная, то корпус должен быть вытянутым по ходу движения автомобиля, а если это патч-антенна, то ее поле должно располагаться, наоборот, перпендикулярно оси. Последнее более удобно для конструкторов, так как позволяет на площади позади антенного поля разместить дисплей. Именно такая конструкция и используется в Playme Omega, в котором на водителя смотрит большой 3,5-дюймовый дисплей. По ходу движения, помимо антенны, направлены и объектив камеры с углом съемки 140 градусов, и датчик лазерного излучения. На верхней части корпуса разместились гнездо для кронштейна крепления к лобовому стеклу и антенна GPS-приемника.
Под дисплеем располагаются семь кнопок управления. Правый торец отведен под разъемы: коаксиальный – для подключения питания и USB mini – для обновления прошивки и базы данных, а также для подключения комплектной парковочной камеры. Здесь же слот под карту памяти формата micro SD (поддерживается емкость до 128 Гб).
Парковочная камера выполнена во влагозащищенном корпусе по стандарту IP65, с подсветкой из четырех светодиодов.
В комплекте поставляются кронштейн на силиконовой присоске и адаптер питания.
В комбо-устройстве Playme Omega нет стандартного аккумулятора: для финализации записи используется ионистор (конденсатор большой емкости). Такое решение более долговечно и не подвержено деградации при низких температурах окружающей среды.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Перед тем, как начать использовать устройство, рекомендуем посмотреть настройки.
Первое меню касается работы радар-детектора и начинается. Первым же пунктом меню задается режим работы: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3». Отличаются они чувствительностью радиотракта и способом оповещения пользователя. В режиме «Трасса», где необходима высокая чувствительность, звуковое оповещение выдается при минимальном уровне сигнала. В режиме «Город 1» звуковой сигнал в диапазонах K и Х включается только тогда, когда уровень мощности выше 3, в режиме «Город 2» оповещение для них начинается уже с 6 уровня, а в режиме «Город 3» значки срабатывания в этих диапазонах выводятся без звукового оповещения. Для диапазона «Стрелка» логика изменения чувствительности та же, только ослабление начинается с режима «Город 2», и оповещение полностью не отключается.
Пункт «Автоприглушение звука» – по умолчанию стоит «Выключено», но для комфорта в поездках рекомендуем включить.
Пункт включения-выключения GPS-информера и блока радар-детектора. Они могут работать как совместно (по умолчанию), так и по отдельности.
Далее – управление диапазонами. Следует отметить, что используемая логика оповещения подразумевает постоянную работу всех диапазонов. Нужно только отключить диапазон Kа, поскольку в России он не используется.
Следующие два пункта определяют зависимость звукового оповещения от скорости движения автомобиля. В них задается порог скорости, при движении ниже которого выдается только визуальное оповещение на дисплее. Указываются два параметра: для радар-детектора и для GPS-информера. По умолчанию порог скорости для первого стоит 40 км/ч, а для второго – 0. Это связано с тем, что информер оповещает не только о камерах контроля скорости, но и о камерах контроля полосы общественного транспорта или проезда перекрестка.
Еще один пункт, который позволяет уменьшить количество оповещений, – значение допустимого превышения скорости. Применяется он для зон действия стационарных камер контроля скорости с известным ограничением. По умолчанию стоит ноль, менять можно в пределах 30 км/ч. Рекомендуемое нами значение – 10–15 км/ч.
Следующий параметр определяет дальность до объекта, на котором будет проводиться оповещение водителя. Она может быть задана вручную (в пределах 400–1000 м) или определяться устройством автоматически – в зависимости от скорости движения автомобиля.
Меню настроек видеорегистратора не столь обширно. Здесь можно изменить разрешение видеозаписи, выбрав между ) Full HD (2304×1296 точек), HD (1920×1080 точек) и 1024×720 точек. Во всех режимах запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Также задаются длительность циклической записи (1, 3 или 5 мин.) и уровень экспозиции, можно включить функцию контроля за расстоянием до впереди идущего автомобиля (FCWS).
Отдельные меню предусмотрены для режима фотосъемки, воспроизведения, системных настроек (громкость, автовыключение экрана, G-сенсор, звук клавиш).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения бортовой сети раздается приветствие и загорается экран регистратора. На него выводится информация о текущем режиме работы видеорегистратора (верхняя строка) и радар-детектора (нижняя строка).
О работе видеорегистратора информируют иконка видеозаписи, время записываемого фрагмента, иконка включенного микрофона и длительность циклической записи. Если запись производится в защищенную область памяти, отображается замочек. Также выводятся сведения о режиме работы GPS-приемника и разрешении записи.
Радар-детектор выводит информацию о включенном звуковом оповещении, режиме оповещения, уровне порога скорости, режиме работы детектора и включенных диапазонах.
В центральной части экрана отображается картинка с фронтальной камеры. При включении задней передачи устройство автоматически переключается на канал парковочной камеры, картинка выводится в левом верхнему углу экрана.
В регистраторе есть функция контроля дистанции до впереди идущего автомобиля (FCWS), принцип работы которой основан на техническом зрении. Звуки оповещения оказались довольно забавными: в ходе теста мы не сразу поняли, что это за кудахтанье такое. Поскольку система работает не очень адекватно, лучше ее не включать.
ТЕСТ РАДАР-ДЕТЕКТОРА
В случае срабатывания радар-детектора в правой части экрана появляется шкала мощности излучения. При слабом сигнале она зеленая, а при сильном – красная. Также выводится информация о том, в каком диапазоне произошло срабатывание.
Если вы приближаетесь месту установки стационарной камеры, которое есть в базе, на экран выводится информация о типе объекта, ограничении скорости (если есть), расстоянии до камеры и текущей скорости автомобиля. Одновременно звучит голосовое оповещение. Это удобно, поскольку избавляет от необходимости смотреть на экран.
По итогам наших тестов можно отметить высокую чувствительность детектора. Если правильно настроить режим работы детектора и порог скорости звукового оповещения, то передвигаться с устройством в городе будет вполне комфортно. На трассе детектор хорошо ловит маломощные радары К-диапазона.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
В регистраторе Playme Omega используется КМОП-матрица компании ON Semiconductor – AR0238 RGB-IR. Разработана она специально для систем видеонаблюдении и характеризуется расширенным диапазонам в области ближайшего ИК-спектра. Физическое разрешение – 2 Мпикс. Процессор MSTAR-8328P не хоть и относится к топовым, но неплохо зарекомендовал себя в охранных системах и видеорегистраторах.
Видео записывается в контейнер MOV, одна минута записи занимает 180 Мб. Запись с тыловой камеры ведется с разрешением VGA (640×480 точек). Файлы помещаются в разные папки и имеют одинаковое имя, отличающиеся только буквами F (front, передняя) и R (rear, задняя).
Дневная запись у регистратора отличная. Хорошо видны вся дорожная обстановка, разметка и дорожные знаки. Номера впереди идущего автомобиля читаются, как и номера машин, движущихся в попутном направлении. Претензий к картинке нет. Тыловая камера также позволяет понять, что происходит позади, но вот номерные знаки на ней не просматриваются.
Ночная съемка тоже качественная. Хорошо видна окружающая автомобиль обстановка, движение в потоке, соседние автомобили, дорожные знаки. Номерные знаки также можно различить (лучше всего они видны, когда нет отблеска от собственных фар).
Если тыловая камера подключена к огням заднего хода, то при включении реверса регистратор автоматически переключается на нее и накладывает на изображение парковочную сетку. При отключении заднего хода устройство возвращается в нормальный режим работы.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, дневная съемка.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, ночная съемка.
Запись парковочной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, дневная съемка.
Запись парковочной камеры автомобильного видеорегистратор с радар-детектором и GPS информером Playme Omega, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Компактный размер, большой экран, парковочная камера.
НЕДОСТАТКИ
Высокая чувствительность детектора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и парковочной камерой Playme Omega – несомненно, интересное устройство. Его отличительные особенности – использование полосковой антенны и наличие второго канала записи.