15.11.2022

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

В материале мы подробно изучаем результаты тестирования синтетического моторного масла ReinWell 10W-40 CК-4 HC в Московском регионе. Масло отработало 10 тыс. км в автомобиле Газель во время пробега проводился лабораторный контроль его состояния.

Как-то вечером, сидя перед телевизором и перещелкивая каналы, несколько раз попадал на рекламу моторного масла разных производителей. И поймал себя на мысли о том, насколько же она однообразна. Визуальный ряд более-менее отличается, а месседж, то есть адресованная потребителю идея, – как под копирку: «Наше масло самое лучшее и хорошо защищает двигатель!». Без каких-либо уточнений и подробностей. Конечно, в рамках 10-секундного ролика много не расскажешь. Но ведь автомобилисту важно знать, как масло работает в двигателе, насколько оно стабильно, как долго можно на нем ездить, какие присадки в него входят и насколько они эффективны, не говоря уже о соотношении цены и качества. На эти вопросы ответа не дает не только телереклама, но и информационные материалы самих производителей. Заходишь на сайт – а там только общие слова о том, что все сделано по высшему разряду. Максимум, что можно найти, – технические спецификации, да и то не у всех. Именно поэтому большинство рекомендаций по применению масел делаются по старинке: по рекомендациям от мастеров на сервисах, от продавцов в магазинах или от знакомых в гаражах.

Реальных практических результатов тестов масел, на основе которых можно было бы сделать вывод о том, что содержится в той или иной канистре, почти нет. А то, что есть, представляет собой лабораторные испытания, основанные на оценке состояния свежего масла. Настоящих моторных тестов масел в свободном доступе практически нет. Сейчас это удел специалистов, работающих с автопарками.

Тем интереснее и важнее для нас реальный тест, проведенный в условиях эксплуатации в среде мегаполиса. Именно с ним мы и хотим познакомить наших читателей. 

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Моторное масло ReinWell 10W-40 CК-4 является современным малозольным маслом на синтетической базе, изготовленной по HC-технологии. Масло содержит специальный пакет присадок с пониженным содержанием соединений серы и фосфора, что обеспечивает совместимость со специфическими системами нейтрализации и минимальные выбросы вредных веществ.

Согласно допуску является моторным маслом для коммерческой техники.  По европейской классификации соответствует ACEA E9 и является маслом стабильно высокого качества, обеспечивает превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильность смазывающих свойств. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими мощностными характеристиками, соответствующими Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6.

Масло ReinWell 10W-40 CК-4 класса E9 рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, при условии использования качественного дизельного топлива с низким содержанием серы. Подходит также для двигателей с системой рециркуляции отработавших (EGR) газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR NOx (впрыск мочевины). Однако рекомендации от разных производителей двигателей могут различаются, поэтому следует заглянуть в руководство по эксплуатации.

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

Результаты лабораторных тестов свежего масла

Начнем мы с заявленных параметров и сравним их с результатами лабораторных тестов свежего масла. Для этого на сайте производителя возьмем технические характеристики.  Перед нами стандартные параметры для моторного масла, сертифицированного по SAE 10W40. Результаты теста показывают полное соответствие заявленным характеристикам.

Так, вязкость масла при 100 °С укладывается в заявленный диапазон 13,5–15,5 кв. мм/с и у товарного масла оказалось 14,83 кв. мм/с. Индекс вязкости при этом больше, чем заявленные 150 единиц, и составляет 166. Почему-то щелочное число оказалось ниже заявленных параметров и составило 7,15 мг КОН/г. При этом параметр соответствует требованиям, предъявляемым к малозольным маслам класса ACEA E9.

По составу присадок мы видим большое содержания кальция – 2355 мг/кг. Данный элемент входит в состав моющей присадки на основе салицилатов кальция. Это вещество обладает свойством нейтрализации кислот, образующихся в масле при сгорании топлива, и диспергирующими свойствами, позволяющими удерживать твердые частички во взвешенном состоянии. Количество этой присадки идет по высшей планке (обычно составляет 1700–2500 ppm).

Также в масле содержится больше количество цинка и фосфора – 1285 и 1105 мг/кг соответственно. Это указывает на наличие противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат). Она обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозийными функциями. На сегодняшний день это одна из самых активно применяемых противоизносных присадок.

Получив показатели физических свойств масла и состав микроэлементов в свежем масле, мы сможем оценить динамику их изменений в процессе эксплуатации.

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

На чем тестировали?

Для тестов была взята рабочая лошадка многих автопарков – грузовой фургон Gazelle Next с двигателем Cummins ISF2.8. Это самый распространенный в России дизельный двигатель для малотоннажного коммерческого транспорта. Он обладает улучшенной динамикой и повышенными тяговыми свойствами по сравнению с бензиновыми двигателями, а также уменьшенным на треть расходом топлива и повышенным ресурсом двигателя до 500 тыс. км. На момент проведения теста пробег автомобиля составлял всего 20 тыс. км. Таким образом, период обкатки уже прошел, но двигатель и все оборудование еще являются новыми. Перед тестом автомобиль прошел необходимое ТО (20 тыс. км), в рамках которого и была произведена замена масла на ReinWell 10W-40 CК-4. Рекомендованный интервал замены масла для данного двигателя – 20 тыс. км, но московских условиях эксплуатации рекомендуется сократить его до 10–15 тыс. км из-за продолжительного времени работы агрегата в пробках.

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

Динамика изменения содержания присадок в моторном масле ReinWell 10W-40 CК-4 в зависимости от пробега. (Кальций, Цинк, Фосфор).


Результаты моторных тестов

После замены масла пробы для лабораторных исследований отбирались через 5 и 10 тыс. км пробега.

В первой пробе сразу же обращает на себя внимание параметр загрязнения топливом. Это указывает на неисправность настройки топливной системы. Топлива в масле 0,8% – и это сразу же сказалось на вязкости, которая резко упала на три пункта: с 14,83 в свежем масле до 11,7 в отработанном (вязкость при 100 °С). Поднялась и степень окисления и нитрования масла, что также связано с попаданием в него топлива. Степень окисления изменилась на 3 единицы – с 11 до 15, а степень нитрования в два раза – с 4 до 8. При этом если мы посмотрим на эти же параметры после следующих 5 тыс. км пробега (масло отработало 10 тыс. км), то уже не увидим скачкообразного роста. Щелочное число уменьшилось на единицу – до 3,61 мг*КОН/г, и на такое же значение возросло кислотное число – до 3,74 мг*КОН/г. Также снизился темп окисления и нитрования масла. Причем отмечается постоянное присутствие в масле топлива на уровне 0,9%. Из этого можно сделать вывод о том, что быстрая потеря щелочных свойств масла связана как раз с попаданием топлива в масляную систему, и скорость старения масла снижалась с пробегом. О том, что тут виновато именно топливо, свидетельствует и незначительное изменение вязкости масла. В пробе, взятой после 10 тыс. км пробега, не отмечается такого резкого снижения вязкости, как на первых 5 тыс. км: она снизилась всего на 0,2 единицы – с 11,7 до 11,47 кв. мм/с.

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

Динамика изменения состояния моторного масла ReinWell 10W-40 CК-4 в зависимости от пробега.

 

Темпы выработки присадок очень низкие: за 10 тыс. км пробега содержание кальция упало лишь на 5 %, а пары цинк–фосфор – на 15%. Это говорит о хорошем запасе обеих присадок – и моющей, и противозадирной. О хороших смазывающих свойствах масла говорит и низкое содержание железа, которое за 10 тыс. км пробега составило всего 55 мг/кг, что соответствует естественному износу двигателя в моменты пуска при данном пробеге. Это показывает, что даже при таких негативных факторах, как топливо в масле, ReinWell 10W-40 CК-4 эффективно защищает двигатель от износа.

Вдвойне обидно, что при стабильности присадок произошло ускоренное старение базы (по причине попадания топлива в масло). Проведенный анализ показал, что из-за того, что кислотное и щелочное числа практически сравнялись, масло подлежит замене.

ReinWell 10W-40 CК-4 HC-синтетическое моторное масло, тест

РЕЗЮМЕ

Моторное синтетическое масло для коммерческого транспорта ReinWell 10W-40 CК-4 показало высокую стабильность пакета присадок и отличные противоизносные свойства. Во время теста было выявлено попадание топлива в масляную систему в объеме около 1%, что привело к ускоренному старению базы масла, но даже при этом масло не потеряло своих основных свойств и стабильно отработало 10 тыс. км пробега в сложных условиях эксплуатации Московского региона. Масло показало отличное отношение цена/качество и может послужить альтернативой более именитым импортным маслам.

 

Таблица результатов лабораторных испытаний синтетического моторного масла ReinWell 10W-40 CК-4

Номер образца

 

454442

457760

454484

Дата отбора пробы

 

16.06.2022

13.07.2022

09.08.2022

Общая наработка техники

 

28828

33828 км

38276 км

Наработка масла

 

0

5000 км

10000 км

Долив масла

 

свежее

нет

нет

 

 

 

 Индикаторы износа

 Железо

мг/кг

0

31

55

 Хром

мг/кг

0

2

5

 Олово

мг/кг

0

0

0

 Алюминий

мг/кг

0

0

0

 Никель

мг/кг

0

0

0

 Медь

мг/кг

0

1

2

 Свинец

мг/кг

0

0

0

 Молибден

мг/кг

2

8

8

 Присадки

 Кальций

мг/кг

2355

2322

2245

 Магний

мг/кг

31

45

46

 Цинк

мг/кг

1285

1088

1083

 Фосфор

мг/кг

1105

926

939

 Барий

мг/кг

0

0

0

 Бор

мг/кг

1

35

30

 Загрязнение

 Кремний

мг/кг

1

7

13

 Калий

мг/кг

0

0

0

 Натрий

мг/кг

0

2

2

 Вода

%

0

0

0

 Гликоль

%

0

0

0

 Топливо

%

0.0

0.8

0.9

 Сажа

%

0.0

0.3

0.5

 Степень окисления

А/см

11.0

15.0

17.0

 Степень нитрования

А/см

4.0

8.0

9.0

 Состояние масла

 Вязкость при 100ºС

мм²/с

14,83

11,70

11,47

 Вязкость при 40ºС

мм²/с

93,86

67,09

66,05

 Индекс вязкости

-

166

171

169,00

 Щелочное число TBN (ASTM D 4739)

мг КОН/г

7,15

4,95

3,91

 Кислотное число TAN

мг КОН/г

0,00

2,79

3,74


Статьи по теме