ReinWell Optimum 5W-40 – моторное масло. Капельная проба.
После проведения теста моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 корейского производства, было решено обратить внимание на российского производителя. Таким маслом стало моторное масло ReinWell Optimum 5W-40. Оно немного густовато для подопытного двигателя MR20DE, которому все-таки рекомендуется вязкость 0W20. Но, поскольку тест должен был проходить весной, когда нет низких температур, выбор пал на популярное масло 5W-40.
Само моторное масло ReinWell Optimum 5W-40 имеет класс API: SN/SF, как раз, по рекомендациям производителя, класс масла должен быть не менее API: SM.
Бренд ReinWell – немецкий, потому как зарегистрирован в Германии, а производится само масло в России и по немецким технологиям, что немаловажно.
Синтетическое моторное масло ReinWell Optimum 5W-40 предназначено для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. В ReinWell Optimum 5W-40 используется комбинация базовых масел на основе технологии HC-синтеза и присадок нового поколения. Это гарантирует снижение трения и защиту от износа в широком диапазоне рабочих температур и нагрузок. Продукт образует стойкую масляную пленку на поверхностях трения и обладает высокой антиокислительной стабильностью.
Применение ReinWell Optimum 5W-40 позволяет использовать максимально допустимые производителем автомобиля интервалы смены масла. Оно адаптировано для широкого спектра автомобилей.
По спецификациям масло ReinWell Optimum 5W-40 отвечает требованиям:
API: SN/CF
ACEA: A3/B4
GM: LL-A-025/LL-B-025
MB: 229.3
Porsche: A40
Renault: RN 0700/RN 0710
VW: 502 00/505 00
В наборе сертификатов соответствия мы видим самые распространение стандарты европейских автопроизводителей.
Перед тем как согласиться, решил сравнить с маслом NISSAN вязкости 5W40. Это масло оказалось NISSAN KE90090032VA. Для сравнения взял лабораторные анализы обоих масел сделанные на Ойл Клабе.
www.oil-club.ru /forum/topic/78742-reinwell-optimum-5w-40-svezhee/
www.oil-club.ru /forum/topic/31687-nissan-5w-40-a3-b4-value-advantage-3-made-in-russia-svezhee/
Если сравнивать пакет присадок, то он очень похож. Большое и практически одинаковое содержание кальция говорит о хорошем пакете моющих присадок. При этом противозадирный пакет в NISSAN немного более насыщенный, но не более чем на 10%. Зато общие физико-химические показатели у масла ReinWell лучше. Ниже и степень окисления и нитрирования в свежем масле.
Вязкостные свойства обоих масел практически одинаковые. Оба продукта обеспечивают высокий индекс вязкости 175, а показатели как высокотемпературной, так и низкотемпературной вязкости отличаются не более чем на 1 сСт.
В масле ReinWell заметно более высокое щелочное число 10,5 против 6,52 в масле NISSAN, а также ниже изначальное кислотное число. При этом, у ReinWell прилично выше температура вспышки 242°С против 224°С у конкурента, а также более низкая зольность и массовая доля сульфатной золы.
Единственное, в чем ReinWell уступил NISSAN – это в температуре застывания, она у него отличается на 6 градусов.
Таким образом, физико-химически анализ свежего масла показывает, что по пакету присадок и характеристики масла ReinWell Optimum 5W-40 не хуже, чем у NISSAN KE90090032VA.
Масло отработало в двигателе 10 тыс. км. Были отобраны пробы свежего масла после пробега в 5 тыс. км и 10 тыс. км.
Левая камельная проба поторного масла ReinWell Optimum 5W-40 взята после 5 тыс. км пробега, правая после 10 тыс. км пробега.
Анализ капельной пробы моторного масла ReinWell Optimum 5W-40
Наработка 5000 км
Проба синтетического моторного масла ReinWell Optimum 5W-40 взята на 5000 км пробега имеет светлый оттенок. По шакале загрязнения сажей центральный находится на третьей ступени цветовой шкалы, а второй круг индикаторного на тон светлее и находится на 2 по индикаторной шкале.
Краевая зона, состоящая из малорастворимых примесей небольшая и светлая, что говорит о том, что небольшом количестве твердых примесей. При этом в центральной зоне также незначительное количество загрязнений.
Основное кольцо имеет большую ширину равномерной окраски более светлого тона. На нескольких пробах диаметр колеблется в пределах 1-2 мм
Вокруг основного пятна имеется слабо выраженно светлое кольцо толщиной около 2 мм чистого масла.
Следов воды и гликоля в пятне нету.
По результатом замеров были подсчитаны коэффициент моюще-диспергирующих свойств моторного масла ДС=0,8 , что говорит о рабочем состоянии масла. Второй коэффициент был рассчитан по методу Хмелевой Н.М. и оказался равен Кмд=2,27, что также говорит о хорошем состоянии масла.
Оценка механических примесей показало значение Кмпр = 0,73 что характерно для масла с малой наработкой в чистом двигателе.
Наработка 10000 км
Капельная проба синтетического моторного масла ReinWell Optimum 5W-40 взята на 10000 км пробега имеет светлый оттенок. По шакале загрязнения сажей центральный находится на четвертой ступени цветовой шкалы, а второй круг находится на третьей ступени по индикаторной шкале.
Краевая зона, состоящая из малорастворимых примесей небольшая и соответствует 5 ступени шкале тона, что говорит о том, что небольшом количестве твердых примесей. При этом в центральной зоне также незначительное количество загрязнений.
Основное кольцо имеет большую ширину равномерной окраски более светлого тона. На нескольких пробах диаметр колеблется в пределах 2 мм
Следов воды и гликоля в пятне нету.
По результатом замеров были подсчитаны коэффициент моюще-диспергирующих свойств моторного масла ДС=0,79 , что говорит о рабочем состоянии масла. Второй коэффициент был рассчитан по методу Хмелевой Н.М. и оказался равен Кмд=2,23, что также говорит о хорошем состоянии масла.
Оценка механических примесей показало значение Кмпр = 0,59 что характерно для масла с малой наработкой в чистом двигателе.
Сравнение проб
Если сравнить капельную пробу моторного масла ReinWell Optimum 5W-40 взятую на 5 тыс. и 10 тыс. километров пробега, то хорошо видно, что масло стало темнее на одну ступень цветовой шкалы. и общий диаметр немного уменьшился. Во второй пробе отсутствует светлое граничное кольцо свежего масла. При этом количество механических примесей в масле небольшое. Изменения вязкости также слабые. Контрольные коэффициенты, как и положено уменьшились, но масла остается в работоспособном состоянии и до критических значений ему еще очень далеко.
Таблица сравнения характеристик синтетических
моторных масел |
||
Номер образца |
OilClub |
|
|
NISSAN KE90090032VA |
ReinWell Optimum 5W-40 |
Железо Fe мг/кг |
0 |
0 |
Хром Cr мг/кг |
0 |
0 |
Олово Sn мг/кг |
0 |
0 |
Алюминий Al мг/кг |
0 |
0 |
Никель Ni мг/кг |
0 |
0 |
Медь Cu мг/кг |
0 |
0 |
Свинец Pb мг/кг |
0 |
0 |
Молибден Mo мг/кг |
41 |
54 |
Кальций Ca мг/кг |
3246 |
3230 |
Бор B мг/кг |
6 |
1 |
Магний Mg мг/кг |
13 |
16 |
Цинк Zn мг/кг |
1046 |
915 |
Фосфор P мг/кг |
910 |
783 |
Барий Ba мг/кг |
0 |
0 |
Кремний Si мг/кг |
10 |
0 |
Калий K мг/кг |
0 |
0 |
Натрий Na мг/кг |
0 |
0 |
Вода % |
0 |
0 |
Гликоль % |
0 |
0 |
Топливо % |
0 |
0 |
Сажа % |
0 |
0 |
Степень окисления А/см |
8,8 |
6,3 |
Степень нитрования А/см |
5 |
4 |
Вязкость при 100ºС мм²/с |
13,99 |
14,15 |
Вязкость при 40ºС мм²/с |
82,73 |
83,96 |
Индекс вязкости |
175 |
175 |
Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г |
6,52 |
10,5 |
Кислотное число TAN мг КОН/г |
2,23 |
1,81 |
Температура застывани, С |
-45 |
-39 |
Вязкость динамическиая при -30 С (CCS) мПа*с |
|
5079 |
Испаряемость по NOACK, % |
|
7,9 |
Температура вспыки в открытом тигле, С |
224 |
242 |
Массовая доля серы, % |
0,3657 |
0,221 |
Массовая доля сульфатной золы, % |
1,3 |
1,13 |