24.03.2025

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Рейтинг рулевых наконечников составлен по результатам тестов в испытательной лаборатории. В тесте принимали участие: Renault 60 01 550 443, CTR CE0611R/CERE-2R, Finwhale TRE701, GSP S070111, Lemfoerder 30937 01, Pilenga TS-P 1187 и Teknorot DC-301.

Изменения, произошедшие на рынке автозапчастей после введения многочисленных эмбарго, сказались на всех автовладельцах. У одних автомобилей запчасти исчезли полностью, у других стали стоить безумно дорого. Однако изменения на рынке освободили многие ниши, в которые начали входить незнакомые российским потребителям торговые марки. В основном это были три разных направления замещения: китайские бренды автозапчастей, новые российские бренды (которые часто производились на китайских заводах) и турецкие производители. Последние стоят несколько особняком и представляют наибольший интерес для простого потребителя. Почему? Потому что для турецкого производства традиционно основным рынком сбыта был Евросоюз, и ориентировались они прежде всего на европейский модельный ряд.

Но перед покупателем встает непростой выбор. Они не знают, на что ориентироваться при покупке запчастей, так как старые ориентиры по брендам больше не работают. Причем даже полагаться на выбор мастера-автослесаря, каким бы опытным он ни был, не приходится, так как и они не знакомы с качеством новых торговых марок. Единственный способ получить информацию — это потребительские тесты. В этот раз мы подготовили материал на основе теста, проведенного год назад журналом Движок. Источник: https: //dvizhok.su/parts/test-rulevyix-nakonechnikov-dlya-renault-logan. -ispyityivaem-original-i-18-analogov.

Наш материал — это выжимка из теста, где представлены наиболее интересные бренды.

Как тестировали

Тестированию подверглись рулевые наконечники для одного из самых популярных и массовых автомобилей в России — Renault Logan. По разным источникам, с 2005 по 2022 годы было выпущено более 800 тыс. экземпляров этой модели.

Тестирование проводилось в специализированной лаборатории ООО «НПО „Талис“». Для теста были выбраны оригинальные рулевые наконечники Renault 60 01 550 443 и модели других производителей.

Тесты проводились на основе методики ГОСТ Р 52433–2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний».

Одним из самых важных показателей в тесте является «усилие вырыва». При испытании этого параметра шаровая опора фиксируется в машине растяжения-сжатия, и к ней прикладывается осевое усилие, направленное на то, чтобы вырвать шаровый палец из шарнира. Чем выше это усилие, тем большую нагрузку выдерживает шарнирное соединение.

Для рулевых наконечников с шаром диаметром от 21 до 24 мм минимальное усилие вырыва составляет 1500 кгс. Для шаров диаметром от 24 до 27 мм — 2000 кгс.

В лаборатории также проверялись твердость пальцев и шероховатость поверхности шаровых. Эти показатели демонстрируют качество металла, из которого изготовлена деталь, а значение шероховатости показывает, насколько производитель внимательно относится к обработке поверхностей трения.

Усилие поворота шарового пальца напрямую влияет на удобство управления — на то, какие усилия придется создавать на рулевом колесе.

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Тест на коррозионную устойчивость, это дополнительный тест, который показывает качество покрытия детали. Чем оно устойчивее, тем лучше, но этот параметр не является самым важным. Пока коррозия скажется на силовых свойствах детали, пройдёт сотня лет.

Эти параметры позволяют полностью оценить качество рулевого наконечника.

Для тестирования были взяты несколько запчастей известных торговых марок, а в качестве реперной точки использовался оригинальный рулевой наконечник Renault 60 01 550 443.

Для теста были выбраны рулевые наконечники, произведенные в странах Евросоюза, Южной Корее, России и Турции. Все они сравнивались по единым параметрам, изложенным в начале статьи. Все полученные результаты были ранжированы по группам, после чего произведено суммирование рангов.

Для параметра «усилие вырыва» был использован повышающий коэффициент 2. Также учитывались такие показатели, как цена запчасти и коэффициент превышения требований ГОСТ.

В итоге мы составили рейтинг, начиная с рулевого наконечника, занявшего последнее место.

 

Место в рейтинге

Образец

Цена на март 2025 г., руб.

Усилие вырыва, кгс

Превышение ГОСТ

Диаметр шара  (мм)

Шероховатость

Твёрдость (НК)

Усилие проворот

Коррозия <*)

1

Teknorot DC-301

750 ₽

4900

2,45

25

0,27

28

6,63

2

2

Pilenga TS-P 1187

706 ₽

3900

2,60

22

0,2

29,5

12,32

3

3

GSP S070111

1 070 ₽

3500

1,75

25

0,26

30

13,78

2

4

Renault 60 01 550 443

2 658 ₽

3600

2,40

22

0,27

25,5

8,66

2

5

Finwhale TRE701

1 330 ₽

2800

1,40

25

0,2

27,5

8,3

4

6

CTR CE0611R/ CERE-2R

2 037 ₽

2420

1,61

22

0,35

28

16,3

1

7

Lemfoerder 30937 01

2 960 ₽

2140

1,43

22

0,54

25

9,27

3

Рейтинг  рулевых наконечников  для Renault Logan (тест)


7 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

Lemfoerder 30937 01 – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

Lemförder — немецкий бренд, специализирующийся на производстве высококачественных компонентов рулевого управления и подвески для легковых и коммерческих автомобилей. Компания была основана в 1947 году Вильгельмом Ульдерупом в Германии и в настоящее время входит в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, который также владеет такими брендами, как Sachs, Boge, TRW и Wabco.

Продукция Lemförder используется в базовой комплектации автомобилей таких производителей, как BMW, Volkswagen, Audi, Porsche, Volvo, Iveco, Mercedes-Benz, Seat и MAN. Производственные мощности Lemförder включают более 30 заводов, расположенных в разных странах мира, включая Японию, Северную Америку и Испанию.

Результаты теста

Рулевые наконечники Lemfoerder 30937 01 продаются как по одной штуке, так и парами. В нашем тесте они оказались самыми дорогими, и на момент составления рейтинга их цена была около 3 тыс. рублей. Вероятно, такая стоимость обусловлена их немецким происхождением. Однако по своим характеристикам наконечники не оказались лучшими в тесте.

У шаровых опор данной модели зафиксирована самая низкая твердость и самая высокая шероховатость. При этом у пяти из семи образцов шероховатость оказалась практически в два раза ниже, чем у Lemfoerder (значение 0,54).

Усилие вырыва у шарнирного соединения составило 2140 Н. Хотя это значение превышает требования ГОСТ в 1,43 раза, оно оказалось одним из самых низких в тесте.

Шарнир изготовлен на базе шара диаметром 22 мм, а его усилие на поворот нового сочленения составило 9,27 Н. Коррозионная стойкость детали также оказалась не самой высокой.

Общая оценка

Рулевой наконечник Lemfoerder 30937 01 — самый дорогой, но при этом с самыми слабыми характеристиками в группе. Он соответствует требованиям стандарта, но на рынке можно найти более качественные и доступные по цене аналоги.


6 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

CTR CE0611R/CERE-2R – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

CTR (Central Corporation) — южнокорейская компания, основанная в 1971 году в Пусане. Изначально она являлась подразделением японской корпорации GMB, но позже стала независимой и успешной компанией, выпускающей оригинальные запчасти для автобусов, легковых и грузовых автомобилей. Основная специализация CTR — производство деталей рулевого управления и подвески.

В России CTR занимает лидирующие позиции в сегменте подвески и рулевого управления. Компания обслуживает более 300 клиентов в 100 странах мира, а 90% производимой продукции поставляется на конвейеры мировых брендов. CTR семь лет подряд признавалась поставщиком года General Motors.

Результаты теста

Фирменная красная упаковка с логотипом CTR, несомненно, выделяет запчасть на полке, но с другой стороны — кому она видна?

По стоимости за единицу товара рулевые наконечники CTR CE0611R/CERE-2R заняли второе место с конца. Причем разница между лидерами теста и аутсайдерами составила более чем 3 раза. Почему запчасти азиатского происхождения продаются так дорого — не совсем понятно. Вероятно, свою роль играет известность бренда на рынке.

Наконечник изготовлен на основе шара стандартного диаметра 22 мм. Материал шарнира имеет одну из самых высоких твердостей в группе (28 НК), однако шероховатость поверхности достаточно высокая — 0,346. Кроме того, у шарнира зафиксировано самое высокое усилие на поворот, которое составило 16,3 Н.

Если говорить о главном показателе — усилии вырыва, то рулевой наконечник CTR CE0611R/CERE-2R занял второе место с конца. Значение составляет 2420 Н, что превышает требования ГОСТ в 1,61 раза, но это все же значительно ниже, чем у лидеров рейтинга. Однако рулевые наконечники CTR продемонстрировали одну из лучших коррозионных стойкостей.

Общая оценка

Рулевой наконечник CTR CE0611R/CERE-2R показал отличную коррозионную устойчивость, но при этом его эксплуатационные характеристики оказались не самыми лучшими. И все это при высокой цене запчасти.


5 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

Finwhale TRE701 – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

Finwhale — бренд автозапчастей и расходных материалов, принадлежащий немецкой компании Grunntech GmbH, входящей в состав шведского холдинга Grunntech Holding AG. Компания была основана в 1990 году в Германии и с тех пор расширила свою производственную базу, открыв комплексы в странах Евросоюза и Азии.

В 1997 году был создан бренд Finwhale, символизирующий мощь, высокое качество и долговечность (название происходит от финвала — одного из крупнейших китообразных). С 1998 года Finwhale присутствует на российском рынке, предлагая запчасти для отечественных и иностранных автомобилей. Ассортимент продукции насчитывает более 800 товарных единиц в 20 категориях.

Для защиты от подделок с 2006 года на упаковке каждой запчасти Finwhale размещается защитная оптическая марка с индивидуальным номером. Офис компании находится в Германии, а производство осуществляется в России и Китае.

Результаты теста

Синяя упаковка с изображением сельдяного кита хорошо знакома российским автолюбителям. Этот бренд давно присутствует на рынке: если раньше он был ориентирован на запчасти для автомобилей АвтоВАЗа, то сейчас его ассортимент значительно шире.

Рулевые наконечники Finwhale TRE701 относятся к бюджетному сегменту, занимая среднюю позицию в своей категории по стоимости.

Наконечник выполнен на основе шара диаметром 25 мм — производитель явно стремится выпускать усиленную продукцию, поскольку стандартный диаметр составляет 22 мм. Это повлияло на силовые характеристики, о которых расскажем ниже.

Материал шарнира имеет среднюю твердость в группе (27,5 НК), а шероховатость поверхности оказалась одной из самых низких в тесте — 0,204. Усилие на поворот шарнира составило 8,3 Н, что является невысоким показателем. Однако основным недостатком оказался низкий уровень коррозионной стойкости.

Если говорить об основном параметре — усилии вырыва, то Finwhale TRE701 не показал выдающихся результатов, хотя и превысил требования ГОСТ в 1,4 раза. Его усилие вырыва составило 2800 Н, что ниже показателей лидеров теста.

Общая оценка

Рулевой наконечник Finwhale TRE701 продемонстрировал средние эксплуатационные характеристики, но его ахиллесовой пятой оказалась низкая стойкость к коррозии.


4 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

Renault 60 01 550 443 – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

В нашем тесте наконечник Renault 60 01 550 443 служит реперной точкой, позволяя оценить, какие характеристики заложил в деталь сам производитель. Это дает возможность объективно сравнить запчасти других брендов как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения стоимости.

Результаты теста

Упаковка детали максимально проста — полиэтиленовый пакет с маркировочной этикеткой. Однако для оригинальной запчасти это не критично, ведь ее и так купят.

Диаметр шарнира составляет 22 мм. По результатам тестов, твердость металла оказалась невысокой (25,5 НК), а шероховатость поверхности — достаточно высокой (0,27).

Интересно, что этот наконечник первым в тесте преодолел отметку в 3000 Н по усилию вырыва, заняв третье место в группе. Это значение превышает требования ГОСТ в 2,4 раза — отличный показатель.

Более того, Renault 60 01 550 443 стал единственным рулевым наконечником в тесте, у которого при критических нагрузках разрушилось не шарнирное соединение, а произошел срыв резьбы на крепежном пальце.

Шарнирное соединение нового наконечника достаточно легко вращается — усилие поворота составило всего 8,66 Н. По антикоррозионным свойствам деталь показала средний результат.

Общая оценка

Оригинальный рулевой наконечник Renault 60 01 550 443 превзошел по характеристикам половину участников теста. Он продемонстрировал один из самых высоких коэффициентов превышения требований ГОСТ. Однако и цена у него оказалась одной из самых высоких в выборке.


3 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

GSP S070111 – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

GSP Automotive Group — ведущий производитель автозапчастей на мировом рынке послепродажного обслуживания. Основанная в 1985 году, компания специализируется на производстве высококачественных и долговечных запасных частей для европейских, азиатских и американских автомобилей.

Производственные мощности GSP расположены в Китае и Северной Америке, а логистические центры — в Германии, США, Мексике и Польше.

Результаты теста

Этот бренд не так широко известен, но это не умаляет его значимости в нашем тесте. Главное, что он доступен в продаже и при этом является одной из самых бюджетных позиций среди протестированных деталей. Его стоимость составляет чуть более 1000 рублей, что может стать весомым аргументом для владельцев Renault Logan. Тем более, что по результатам тестов он показал себя достойно.

Наконечник оснащен шаром диаметром 25 мм, что изначально делает его конструкцию усиленной. Усилие вырыва у GSP S070111 превысило 3000 Н и всего на 100 Н уступило оригинальным наконечникам Renault (3500 Н). Однако из-за использования более крупного шара коэффициент превышения требований ГОСТ составил всего 1,75 раза.

Шарнир продемонстрировал самую высокую твердость в тесте — 30 НК, а шероховатость поверхности оказалась на среднем уровне — 0,257. Единственный минус этой детали — усилие на поворот нового шарнира, которое составило 13,78 Н, что является одним из самых высоких значений среди протестированных моделей. Коррозионная стойкость детали находится на нормальном уровне.

Общая оценка

Рулевой наконечник GSP S070111 продемонстрировал хорошие результаты: высокая прочность, доступная цена, но слегка завышенное усилие на поворот.


2 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

Pilenga TS-P 1187 – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

Pilenga — итальянская компания, основанная в 1947 году в городе Комун-Нуово, провинция Бергамо. Изначально металлургический завод, Pilenga со временем расширила свою деятельность, специализируясь на производстве автозапчастей, особенно для тормозных систем.

Компания выпускает тормозные диски и барабаны для европейских и американских автопроизводителей, включая такие бренды, как Chrysler и Harley-Davidson. Помимо тормозных компонентов, ассортимент Pilenga включает детали трансмиссии, подвески и рулевого управления.

Результаты теста

Бренд Pilenga присутствует на российском рынке уже давно, но его распространение пока невелико. Тем не менее, в этом тесте он показал себя с лучшей стороны.

Во-первых, рулевые наконечники Pilenga оказались одними из самых доступных по цене. Они в четыре раза дешевле, чем самые дорогие модели в нашем рейтинге.

Во-вторых, усилие вырыва шарнира Pilenga TS-P 1187 оказалось одним из самых высоких — 3900 Н. При этом в конструкции используется шар диаметром 22 мм, что делает этот результат еще более впечатляющим. Благодаря этому коэффициент превышения требований ГОСТ достиг 2,6 раза — лучший показатель среди протестированных моделей.

Материал шарнира обладает высокой твердостью — 29,5 НК, а качество обработки поверхности одно из лучших: шероховатость составляет всего 0,202. Коррозионная стойкость оказалась на среднем уровне.

Общая оценка

Рулевой наконечник Pilenga TS-P 1187 продемонстрировал отличные результаты, обеспечив высокую надежность и доступную цену, что позволило ему занять второе место в рейтинге.


1 место рейтинга рулевых наконечников для Renault Logan

Teknorot DC-301 – рулевой наконечник Renault Logan, тест

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

Описание продукта

Teknorot — турецкая компания, основанная в 1992 году в городе Дюздже. Она специализируется на производстве деталей подвески и рулевого управления для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Teknorot является приоритетным поставщиком для таких автопроизводителей, как Nissan-Renault и Fiat. Продукция компании экспортируется в 32 страны Европы, Центральной и Северной Америки, Азии и СНГ. Отличаясь средним ресурсом и качеством, адаптированным для российских дорог, рулевые наконечники Teknorot привлекают покупателей своим выгодным соотношением цены и характеристик.

Результаты теста

До этого теста марка Teknorot упоминалась в новостных дайджестах, но не была широко известна. Однако испытания показали потрясающие результаты.

Усилие вырыва рулевого наконечника Teknorot DC-301 оказалось самым высоким в тесте — 4900 Н. Это более чем в два раза выше, чем у аутсайдера нашего рейтинга. При этом стоимость детали остается одной из самых доступных, что делает этот результат по-настоящему выдающимся.

Кроме того, шарнир Teknorot DC-301 выполнен на основе усиленного шара диаметром 25 мм, а превышение требований ГОСТ составляет 2,45 раза.

Еще один неожиданный плюс — усилие на поворот нового шарнира. Оно оказалось самым низким среди всех протестированных моделей и составило всего 6,63 Н. Качество обработки металла также на высоком уровне: шероховатость 0,267 при твердости 28 НК.

Общая оценка

Лидером рейтинга стал рулевой наконечник турецкого производства Teknorot DC-301. Этот результат подтверждает развитие машиностроения в Турции, которое занимает значительное место в экономике страны. Teknorot DC-301 сочетает в себе высочайшую прочность, отличную управляемость и доступную цену, что делает его лучшим выбором среди протестированных деталей.


Сравнительные диаграммы по результатам тестов рулевых наконечников для Renault Logan

Усилие вырыва

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

На данной диаграмме представлено сравнение показателя усилия вырыва шарового шарнира рулевых наконечников. Teknorot DC-301 уверенно лидирует, демонстрируя более чем двукратное превосходство над аутсайдерами теста.

Относительное превышение требований ГОСТ

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

В тесте участвовали наконечники с разным диаметром шарового шарнира, поэтому данная диаграмма отражает превышение требований ГОСТ по параметру «Усилие вырыва» в относительных единицах.

Стоимость рулевых наконечников (по данным на март 2025 года)

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

График демонстрирует розничные цены протестированных рулевых наконечников.

Усилие поворота нового шарнира

Рейтинг рулевых наконечников для Renault Logan (тест)

На этой диаграмме представлено усилие, необходимое для поворота нового шарнира. Teknorot DC-301 снова лидирует, показывая наименьшее сопротивление.

 


Статьи по теме