Красота не обманчива: тест-драйв Renault Kaptur
Автомобиль на
тест-драйве: Renault Kaptur
Двигатель: бензиновый 2.0, 143 л.с., АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: АКП4, полный привод.
Разгон
до 100 км/ч (с): 11,2
Габариты (ДхШхВ, мм): 4333х1813х1613
Колесная
база (мм): 2673
Дорожный
просвет (мм): 205
Снаряженная
/ полная масса (кг): 1405-1426 / 1874
Шины
и диски: 215/65 R16, 215/60 R17
Объем
топливного бака (л): 52
Стоимость
тестового автомобиля: комплектация Style от 1 219 990 руб.
Производство
автомобиля: Россия, Москва (завод ЗАО «Renault Россия»)
Гарантия
на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный
пробег: 10 000 км или 1 раз в год
Captur и Kaptur. Всего одна новая буква, а сколько отличий! Эти модели Renault далеки друг от друга, как Москва и Париж. Хотя задачи решают сходные. Оба - городские кроссоверы. Оба представляют бюджетный сегмент. При этом оба - настоящие красавчики.
Renault Kaptur разработан в России и для России. Да, делался он с оглядкой на европейский Captur - но лишь для того, чтобы исправить решения, которые в наших условиях считались бы неудачными. Даже платформа у Kaptur другая. Если "француз" стоит на шасси хэтчбека Clio, то его названый братец оседлал тележку "паркетника" Duster.
Что получилось? Российский кроссовер длиннее, шире и выше. Его салон просторнее. Подвеска - более выносливая и энергоемкая. Дорожный просвет - 205 миллиметров вместо 170.
Но главное, у Kaptur есть версии с полным приводом, в то время как Captur довольствуется только передним.
Внешность двух Renault сравнивать труднее. Да и зачем? Достаточно знать, что Kaptur выглядит здорово. На какой еще "бюджетник" так оборачиваются прохожие? А он и рад привлечь внимание - то поведет рельефным бочком с контрастной вставкой, то сверкнет "скобами" ходовых LED-огней. Симпатяга!
Дизайн интерьера - проще. Торпедо позаимствовано у Captur, включая незамысловатую круглую консоль с мультимедиа, роль которой в России играет система Media Nav.
Ее экран отзывчив на касания, да и графикой не обижен. Жаль, навигация то и дело "тормозит" при перестройке маршрута и не всегда подсказывает короткий путь до цели.
Название нашей версии Style - не только про декор. Помимо разных украшательств, ей положен климат-контроль, обогрев лобового стекла, светодиодные противотуманные фары, датчики дождя и света. Но еще больше я радуюсь камере заднего вида и парктроникам, ведь слепых зон за кормой предостаточно...
Отделка салона соответствует бюджетному сегменту. Пластик в основном - жесткий, зато за доплату кресла оденутся в кожу.
Сиденья в нашей комплектации регулируются по высоте, а передние еще и подогреваются. Места - море, посадка высокая. А еще, в отличие от соплатформенного Duster, при входе и выходе можно не опасаться за чистоту брюк. Нижние кромки дверей надежно защищают пороги от грязи.
Увы, при всех этих плюсах эргономика у Kaptur хромает. Мелкие вещи близ селектора КПП положить некуда - там крошечная площадка из глянцевого пластика. Место для хранения оборудовано вверху центральной консоли. Но до этого бокса далековато тянуться, да и объем его невелик...
Есть и другие недостатки. Кнопки подогрева кресел установлены на боковинах подушек - сразу не найдешь. Центральные дефлекторы обдува не регулируются по высоте, а баранка - по вылету. Печально. И это не говоря о странной манере Renault прятать разные переключатели под ручник. Попробуйте-ка в движении нащупать здесь кнопку круиз-контроля!
Зато сзади - простор. Проблем с расположением ног и головы не возникнет даже у тех, чей рост выше среднего.
Плоский диван намекает на готовность принять третьего седока. Похвально! Жаль, наклон его нижней подушки не дает сложить спинки в ровный пол - был бы хороший плюс багажнику. Ведь в стандарте отсек невелик - всего 387 литров.
Силовая гамма Renault Kaptur взята у Duster. Частично. Потому что дизеля в ней пока нет. А вот бензиновые агрегаты перекочевали сюда в полном составе - это 1.6 и 2.0 мощностью 114 и 143 «лошадок» соответственно. Нам достался топовый мотор, с полным приводом и автоматической трансмиссией.
Слабое звено в этой цепи - архаичная коробка. В ней всего четыре передачи, но и их она переключает невпопад. Первая ступень - длинная, поэтому стартует Kaptur вроде бы хорошо. Но только мотор начинает раскручиваться, он "спотыкается" о вторую передачу, и динамика сходит на нет.
Не лучше обстоят дела и с ускорениями при обгонах и опережениях. Жмете газ, а автомат сбрасывает передачи с задержкой, причем каждую ступень "отмечает" ощутимыми тычками. Да-а-а, с механической коробкой этот мотор едет интереснее. А тут что ни обгон, то порция адреналина в кровь - успею ли вернуться в свою полосу?
Зато управляемость хороша. В сравнении с Duster машина лучше держит прямую - ей не так страшны порывы бокового ветра. Ну а в поворотах "родственники" друг друга стоят - четкая траектория, адекватная обратная связь на руле. А еще Kaptur не кренится, несмотря на внушительный дорожный просвет. Спасибо настройщикам подвески!
Ходовой, кстати, тоже поделился Duster. Впереди - стойки McPherson. Сзади в моноприводных версиях стоит полузависимая конструкция. А в версиях 4х4 - независимая многорычажка. При этом Kaptur имеет иной передний подрамник, новые рычаги, а также модернизированные пружины и амортизаторы.
Уже на "доноре" подвеска удивляла энергоемкостью. Даже разбитые проселочные дороги она утюжила легко и изящно. Kaptur эти достоинства не только сохранил, но и приумножил. Он четче держит грунтовку, не так агрессивно передает вибрации на баранку. А яму, чтобы "пробить" его ходовую, придется поискать даже в России.
Легкое бездорожье Kaptur тоже по плечу. В его активе - высокий клиренс и довольно короткие свесы. Полный привод подключается электромагнитной муфтой, которую можно заблокировать. Режим 4WD Lock работает на скоростях до 80 километров в час, чего для пересеченной местности хватит за глаза. Но увлекаться не стоит - наш кроссовер больше любит дороги. Пусть даже и плохие.
А еще он любит топливо. Аппетит, конечно, не американский, но средних 10,4 литра для его мощности многовато. Не дерганый ли "автомат" тому виной? Кстати, бензин по паспорту требуется не ниже АИ-95. Ничего себе капризы у простого и, прямо скажем, немолодого "атмосферника"! Ему бы взять пример с Kia Soul GT, чья 204-сильная "турбочетверка" 1.6 довольствуется 92-м бензином и тратит его вполне разумно...
И все же, подбивая баланс плюсов и минусов, положительных сторон у Kaptur находишь больше. Пусть он не очень комфортный. Пусть его эргономика не на высоте, а двигатель любит кушать бензин больше, чем ездить. Зато его подвеска - практически эталон для наших дорог. Он хорошо управляется и хорошо оснащен. Наконец, он круто выглядит. И эта красота совсем не обманчива.
Положительных сторон у Kaptur больше, чем минусов. Его подвеска - практически эталон для наших дорог. Он хорошо управляется и хорошо оснащен. Наконец, он круто выглядит. И эта красота совсем не обманчива
Тест-драйв Renault Kaptur подготовлен редакцией CarExpert.ru
Текст: Сергей Волков
Фото CarExpert.ru