Сравнение пробега оригинальной рессоры MAN с подделкой
Рессора является силовым элементом, на который проходятся большие нагрузки. От качества используемого материала зависит не только продолжительность ее эксплуатации, но и безопасность. Лопнувшая на кочке рессора может привести не только к затратам на ремонт и к срыву срока поставок груза, но и к аварии.
Как правило, в свободной продаже предлагаются в основном низкосортные запасные части, которые не соответствуют требованиям MAN. Брак материала и погрешности качества при производстве неоригинальных частей могут привести в дальнейшем к существенным расходам, которые быстро сведут на нет экономию при покупке таких запасных частей.
MAN применяет технологии, которые способствуют повышению срока службы запасных частей, – например, уплотнение поверхностного слоя отдельных листовых рессор, и, в отличие от неоригинальных запчастей, не допускает наличия в конечном изделии поверхностных дефектов или неоднородностей, которые могут привести к поломке рессоры и, таким образом, к сокращению сроков эксплуатации. Потенциальными последствиями поломки рессоры, кроме невозможности использования, могут быть повреждения в местах крепления рессоры вплоть до потери частей рессоры.
Многолетние исследования и тесты показали, что неоригинальные рессоры имеют значительно более короткий срок эксплуатации, по сравнению с теми которые предлагает MAN. В тесте приняли участие рессоры, произведенные MAN, и предлагаемые к продаже как оригинальные запчасти и рессоры еще трех производителей. В лучшем случае разница в пробеге оригинальной детали составила более чем в два раза, чем у самой лучшей подделки. В одном из тестируемых образов разница в пробеге достигала 10–14 раз!
Диаграммы сравнения пробега оригинальной рессоры MAN и неоригинальной.
Сравнительный пробег в случае эксплуатации автомобиля в режиме перевозок на дальние расстояния.
Сравнительной пробег в случае эксплуатации автомобиля для обслуживания или для строительных работ.
Причины низких эксплуатационных характеристик рессор
Причина подобной разницы кроется в материале, из которого изготовлены рессоры. Оригинальные листовые рессоры MAN соответствуют самым высоким стандартам качества и отвечают чрезвычайно высоким техническим требованиям уже на стадии выбора сырья. Для изделий MAN используется исключительно пружинная сталь из литья высочайшей степени очистки, к которой предъявляются строгие требования к параметрам материала, таким как:
• высокая динамическая прочность;
• вязкость материала при высокой прочности;
• высокая однородность.
Использование материала с более низкими параметрами и материала несоответствующего качества может привести к преждевременному выходу рессоры из строя.
Микроскопические исследования материала образцов, участвующих в тесте, выявили целый спектр брака исходного сырья, что и привело к низким эксплуатационным характеристикам готовой рессоры.
На фотографиях приведены основные дефекты неоригинальных рессор для грузовиков MAN:
1. Макроскопические неметаллические включения.
2. Растрескивание из-за материала с примесями.
3. Растрескивание из-за недостаточной обработки поверхности.
Другая причина дефектов неоригинальных рессор для грузовиков MAN – некачественная обработка поверхности детали. Она может привести к коррозии и преждевременному выходу рессоры из строя. Это проявляется в поломке ушка рессоры, которое теряет свою прочность из-за действия коррозии. Поэтому оригинальная листовая рессора MAN имеет оптимальную и эффективную защиту от коррозии.
На фотографиях приведены основные дефекты ушка рессоры неоригинальных запчастей для грузовиков MAN:
1. Дефектная обработка заготовки при вальцовке окалины.
2. Коррозия и поломка ушка рессоры из-за недостаточной обработки поверхности.
РЕЗЮМЕ
Выводы напрашиваются сами собой: использование оригинальных запасных частей MAN гарантирует множество преимуществ. Именно в долгосрочной перспективе оригинальные запасные части проявляют свои лучшие качества, обеспечивая максимально высокий уровень надежности и безопасности.