SERES AITO M5 – премиальный гибридный кроссовер. Тест на полигоне.
Нет такого автолюбителя, который бы не присматривался к новинкам. Буквально пару лет назад все бредили электромобилями и думали, как бы им обзавестись. Были жаркие споры между теми, кто ратовал за «зеленую колесницу» и теми, кто говорил, что для нашего климата она не подходит. Каждый из них приводил свои положительные и отрицательные примеры. Мне же кажется, что этот спор навсегда примиряют гибридные приводы. Они сочетают в себе плюсы обоих движителей, особенно если это прямой гибрид, такой как используется в автомобилях марки SERES. В прямом гибриде ДВС работает только на подзарядку аккумуляторной батареи, а колеса крутят исключительно электродвигатели. Это обеспечивает и отменную экономичность, когда автомобиль может проехать на одной заправке топливом 1200 км и высокую приемистость с разгоном до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Именно таким автомобилем является новый современный компактный кроссовер SERES M5.
О том, что он был представлен на рынке, мы писали на страницах нашего журнала немного ранее.
Сейчас же расскажем о тест-драйве этой машины, который прошел в подмосковной Балашихе на полигоне ФСО.
Для того чтобы рассказать о преимуществах новых автомобилей, не только рассказать, а наглядно показать, была создана «Академия интеллектуального вождения SERES AITO». Её задача дать водителю оценить, как управляется и как едет новый автомобиль.
Когда группа журналистов прибыла на полигон, перед нами предстал ряд из двенадцати автомобилей, половина из которых были SERES AITO M5, а половина SERES AITO M7. Каждому из них предстояло показать себя в особых упражнениях, которые нужно было выполнить не просто на асфальтной площадке, а в условиях, приближенных к гололеду, который создается за счет специального покрытия полигона и разбрызгивания на его поверхность воды.
Герою нашего обзора SERES AITO M5 предстояло показать себя в упражнении скоростная змейка, а также в движении в коридоре, быстром перестроении и ускорении.
Сначала несколько слов скажем о самом автомобиле, хотя о нём можно говорить долго. Под капотом у SERES AITO M5 располагается бензиновый 1,5-литровый двигатель со скромной мощностью в 102 л.с. При этом он ни как не связан с колесами, а подключен к генератору. А вот тяговая мощность электродвигателей, которые приводят машину в движение, уже совсем иная и равна 487 л.с., крутящий момент 675 Нм. При этом снаряженная масса машины очень солидная и превышает 2 тонны – 2335 кг. Но та легкость, с которой машина разгоняется и управляется, не может не впечатлять.
У машины передняя независимая подвеска со своим двигателем и задняя многорычажная независимая подвеска. Но что наиболее важно для нашего теста, это большое количество систем активной безопасности, которые контролируют движение и управляемость машины. На презентации по автомобилю нам сказали, что в нём используется целых 38 систем безопасности, но судя по сайту, в это количество входят и такие системы, как «минимизация риска аллергии», которая на поведение на дороге не влияет. Зато есть системы курсовой устойчивости, система ABS и ECP последнего поколения, системы распределения момента по осям, системы коррекции рулевого усилия и ещё много другого, что как раз и должно проявить себя на полигоне.
Перед водителем было простое задание – проехать змейкой на мокрой дороге так, чтобы не сбить конусы. Затем автомобиль разворачивался и нужно было максимально ускориться на коротком участке, а потом затормозить и перестроиться из одной полосы в другую. Это уже происходило на сухом асфальтном покрытии, но с ограниченным габаритом.
Ускорение происходило с места, и машина уходила со старта с пробуксовкой, лишь стоило нажать на газ. Скорость прохождения змейки каждый испытуемый старался увеличить при проезде, и тут важным параметром было не раскачивать автомобиль. Нужно было прижать его к конусу максимально и пройти мимо него на минимальном расстоянии, не сбив при этом. Тогда поперечные колебания машины были минимальны, она не теряла управляемость и скорость. Скорость проезда змейки колебалась от 40 до 70 км/ч в зависимости от водительских навыков. Но что удивительно, ни один из двадцати испытуемых не сорвал машину в занос. Конечно, неопытных водителей среди них не было, но каждый из них старался сделать упражнение как можно быстрее. И то, что машина не срывалась на скользкой дороге, — это заслуга систем контроля движения автомобиля. При этом хочется отметить высокую жёсткость кузова. Кроссовер SERES AITO M5 подвергался сильным боковым ускорениям, но двигался как единое целое. Это результат использования высокопрочных сталей для изготовления несущего каркаса автомобиля, а также высокоточной роботизированной сварки при его производстве.
На сухом асфальте несколько раз стоило нажать на педаль газа и испытать давление сидения на спину, чтобы прочувствовать на себе все киловатты, запасенные в аккумуляторе и выдаваемые двумя электродвигателями. Без специального измерительного комплекса трудно сказать, какое было ускорение, но на выделенном участке нам удавалось разогнаться до 90 км/ч, при этом оттормаживаться приходилось под шум работы ABS.
Во время перестроения на небольшой скорости происходит автоматическое включение обзорных камер, которые позволяют контролировать движение автомобиля в суженном пространстве. Причём камера автоматически подстраивается под движение руля.
Выводы
Во время тест-драйва на полигоне SERES AITO M5 показал превосходное руление, удержание автомобиля на скользкой дороге и динамику. Современный мощный автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения и способен выручить водителя в экстренной ситуации за счёт собственных систем безопасности. В нашем обзоре не затронуты темы дизайна и удобства автомобиля, но они на высоте и смогут удовлетворить самого требовательного пользователя.
Летом 2024 года SERES AITO устраивает роуд шоу по России для знакомства автолюбителей с возможностями машины. Так что всех приглашаем самостоятельно опробовать гибрид SERES AITO M5. Поверьте, это того стоит.