SERES AITO M7 – премиальный гибридный кроссовер. Тест на полигоне.
Продолжим наш рассказ о тест-драйве, который проходил на полигоне ФСО на гибридных автомобилях SERES AITO. В первой части мы делились информацией о прохождении препятствий кроссовером SERES AITO M5. В этой части речь пойдет об управлении, которое было доступно на более крупной модели марки — кроссовере SERES AITO M7.
SERES AITO M7 — это вместительный семейный кроссовер с трехрядным салоном. Его главная особенность — последовательный гибридный привод. На автомобиле установлен двигатель внутреннего сгорания, единственная задача которого — заряжать тяговую батарею. В движение автомобиль приводится двумя электродвигателями, расположенными на передней и задней осях автомобиля, благодаря чему машина получает уникальные тяговые характеристики. Объем двигателя ДВС составляет всего 1,5 литра, а мощность — 102 л.с. При этом разгон тяжелого кроссовера происходит всего за 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч. Такая динамика достигается за счет электродвигателей, пиковая мощность которых составляет 439 л.с. Тест должен был показать, как машина ведет себя в сложных дорожных условиях.
Если упражнение для SERES AITO M5 состояло в прохождении змейки на скользкой дороге, то SERES AITO M7 должен был выполнить упражнение экстренного перестроения из одной полосы в другую, а затем возврата в свою полосу, объезжая неожиданно возникшее препятствие. На поверхности также имитировалось состояние гололеда за счет разбрызгивания воды в зону контакта колес автомобиля. Для безопасности препятствие, которое нужно было объезжать, представляло собой водяную стену. Так что в случае неудачи повреждений не получали ни автомобиль, ни водитель.
Пилот SERES AITO M7 последовательно выполнял несколько упражнений. Первое, что необходимо было сделать — после разгона затормозить в определенной зоне и попытаться объехать препятствие. Соотношение начальной скорости, ускорения торможения и угла поворота руля определяли траекторию движения автомобиля. Резкий маневр рулем вкупе с торможением норовил сорвать машину во вращение, что поначалу происходило практически у всех. После того как пилоту удалось оптимизировать прохождение, нужно было увеличивать скорость. Инструктор полигона указывал на ошибки, допущенные при маневре, которые нужно было устранить при новом заезде. Начинался заезд со скорости 45-50 км/ч, и с каждым успешным проездом скорость должна была увеличиваться на 5 км/ч.
Управление само по себе интересное, особенно потому, что его редко удается отработать в городских условиях — нужны полигонные условия. При первом заезде я переоценил свое водительское мастерство, начав упражнение на скорости 60 км/ч. Не успев выбрать правильный угол поворота на этой скорости, я сорвался в занос и въехал в препятствие. Уменьшив скорость до 50 км/ч, у меня стало получаться объезжать водяную стену и возвращаться в полосу. В конце упражнения я уже делал это и на первоначальных 60 км/ч. Сложно было следить за другими участниками, но в кулуарах говорили, что максимальная скорость, на которой проходили это упражнение, была 70 км/ч. Хотелось еще больше слиться с машиной, но тут условия поменялись.
Теперь нужно было сделать то же самое, но не тормозить. Вот тут произошло самое удивительное — упражнение стало проще. Для прохождения препятствия главное было аккуратно работать рулем, не допуская потери управляемости. А движение автомобиля в повороте обеспечивала система курсовой устойчивости.
Ранее я сталкивался с подобным удивительным ощущением, когда на полигоне отрабатывал лосиный тест. Это то же самое упражнение, но только проводили мы его на сухом асфальте. При движении на абразивной поверхности система ESP блокирует внутреннее колесо при повороте, тем самым «докручивая» автомобиль в управляемом заносе. В итоге перестроения получаются более резкими и объехать препятствие можно на более высокой скорости.
При движении на SERES AITO M7 мы двигались в условиях гололеда, и простая блокировка одного из колес срывала бы автомобиль в занос. В подобной ситуации автоматические системы должны действовать более деликатно, что и было продемонстрировано во время заездов. Машина не «хватала колеса», как это было бы на сухом асфальте. Работу автоматики вообще сложно было заметить, но машина без дополнительного торможения легче обходила препятствие, чем когда водитель давил на педаль тормоза. Главное было не допустить срыва передней оси из-за излишне крутого поворота руля. И машина удивительным образом справлялась. Да, газ нужно все равно сбрасывать и снижать скорость, но это происходит намного плавнее, чем при торможении. При этом скорости прохождения упражнения остались примерно одинаковыми, но сам процесс объезда препятствия был более предсказуем и понятен.
Еще один интересный тест, который очень наглядно демонстрировал возможности систем стабилизации движения, назывался «динамическая плита». Он работал следующим образом: автомобиль проезжал по зоне, которая могла двигаться вправо или влево случайным образом. Сдвиг плиты происходил в момент, когда на ней находились задние колеса машины. Этот сдвиг был случаен и непредсказуем для водителя, который не знал ни момента броска, ни направления движения. После плиты шел участок, обильно поливаемый водой и создающий сцепление с поверхностью, сравнимое с гололедом. После броска водитель должен был не просто выровнять автомобиль, но и объехать препятствие, как в предыдущем упражнении. Самое важное, что при этом маневре вообще нельзя было нажимать на тормоз. Нажатие на тормоз могло привести к опрокидыванию машины. Поэтому было важно использовать навыки второго упражнения и выводить машину из заноса только рулем. В этих условиях возможности автоматических помощников раскрываются в полной мере. Даже имея минимальные навыки вождения, если не делать резких движений, SERES AITO M7 выводит из сложной ситуации. Главное — не теряться и не делать резких движений.
Выводы
Проведенные тесты показали отличные возможности систем помощи водителю гибридного кроссовера SERES AITO M7. Они приходят на помощь в очень сложных дорожных ситуациях и позволяют сохранить управляемость автомобиля.
Летом 2024 года SERES AITO устраивает роуд-шоу по России для знакомства автолюбителей с возможностями машины. Всех приглашаем самостоятельно опробовать гибрид SERES AITO M7. Поверьте, это того стоит.
О марке SERES
Основанная в 1986 году, компания SERES стала ведущим игроком на рынке автомобилей на новых источниках энергии в Китае. В настоящее время она входит в число 500 крупнейших компаний страны и насчитывает более 20 000 сотрудников. Акции SERES котируются на Шанхайской фондовой бирже, что подчеркивает ее значимость и доверие со стороны инвесторов.
В 2021 году компания начала сотрудничество с гигантом телекоммуникаций Huawei для производства премиальных гибридных и электромобилей под брендом AITO. Этот бренд был выбран для продвижения продукции SERES на внешних рынках, выходя за пределы Китая.
Результаты не заставили себя ждать. Согласно рейтингу продаж премиальных брендов на китайском рынке (CPCA) за первый квартал 2024 года, AITO вошел в ТОП-5, став лидером среди развивающихся брендов. Такой успех на внутреннем рынке стал отправной точкой для глобальных амбиций компании.
SERES стремится предоставлять своим клиентам по всему миру непревзойденный опыт вождения и исключительный уровень сервиса. К концу 2024 года компания планирует экспортировать более 50 000 автомобилей, а в течение следующих трех лет увеличить этот показатель до 200 000 единиц. Долгосрочная цель компании — достичь 500 000 экспортируемых автомобилей к 2030 году.
Выход на российский рынок — один из ключевых шагов в этой стратегии. SERES нацелена стать лидером в сегменте технологичного премиума, предоставляя российским потребителям передовые решения в области гибридных и электрических автомобилей.