Сезонное обслуживание дверей автомобиля
Прекрасный летний день на даче. Солнце греет, картошка посажена, трава скошена. Стоит уделить немного времени автомобилю. Вспомнить о тех узлах, которые служат верой и правдой уже много лет, и сделать им небольшую профилактику. Для этого не нужно больших усилий и временных затрат, особенно если знать, где и чем вовремя подмазать. На это автомобиль точно отзовется надежной работой.
Главное – использовать современную автохимию и автокосметику, остальное уже дело техники. Линейки автохимии часто составлены таким образом, чтобы использовать специализированные препараты для определенных узлов машины. Хотя есть исключения – это средства с широким спектром применения.
Сегодня мы будем заниматься дверями автомобиля: приводить в порядок личинки замков, обрабатывать уплотнители, смазывать петли и механизмы. В этом нам, как всегда, помогут составы Liqui Moly.
Разобьем наше обслуживание на этапы: так проще и средства подбирать, и время планировать.
Видеоинструкция по сезонной обработке дверей автомобиля.
Этап первый – профилактика личинок замка
Что делаем?
Очищаем и смазываем личинки замка дверей.
Зачем нужно?
Профилактика от окисления и износа. Защита от замерзания в зимний период.
Периодичность
Два раза в год – весной и осенью.
Критично
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать осенью, перед зимним сезоном.
Затраты времени
3-5 минут на одну личинку.
Используемые составы и принадлежности:
- смазка для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege;
- быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
- бумажные салфетки.
Чтобы обеспечить водителю беспрепятственный доступ в свой автомобиль, рекомендуется делать несложную профилактику и смазку личинок замков. Автопроизводители рекомендуют делать это раз в полгода – во время сезонного обслуживания автомобиля. Для тех, кто не успевает, мы советуем делать это хотя бы раз в год осенью. Тогда зимой за сохранность личинок замков можно будет не опасаться.
Шаг первый – очистка от загрязнений и старой смазки
Удаляем старую смазку из личинки. Для это нет необходимости ее разбирать. Всю процедуру мы будем выполнять прямо на автомобиле. Воспользуемся быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он выпускается в аэрозольном баллоне под давлением. Его действие обусловлено как содержащимися растворителями, так и мощной струей, вымывающей загрязнения. Состав безопасен для большинства материалов, используемых в автомобиле.
Шаг второй – смазка личинки замка
Буквально за пару минут состав Liqui Moly Schnell-Reiniger испаряется, оставляя после себя чистые обезжиренные поверхности. После этого берем второй состав – смазку для цилиндров замков Liqui Moly Turschloss-Pflege. Он поставляется также в аэрозольной упаковке. В баллоне под давлением находится синтетическая смазка, обладающая, с одной стороны, высокой проникающей способностью, важной для смазки механизма с большим количеством мелких деталей и небольших зазоров, и, с другой стороны, хорошей адгезией и поэтому защищает механизм от попадания влаги.
Обработка личинки происходит путем распыления состава в отверстие для ключа при помощи входящей в комплект трубочки.
После этого необходимо взять ключ от автомобиля, несколько раз вставить его в отверстие и вынуть обратно, а также повращать личинку, чтобы смазка разошлась по механизму и пинам. Излишки смазки с личинки и с ключа необходимо удалить при помощи салфетки. Сделать это нужно несколько раз, пока извлеченный из замка ключ не останется чистым.
Что делать, если личинка замка дверей закисла и не проворачивается.
Этап второй – смазка замков двери
Что делаем?
Очищаем и смазываем замок дверей и силовую петлю.
Зачем нужно?
Профилактика замка защита элементов от налипания грязи.
Периодичность
Два раза в год весной и осенью.
Критично
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать весной.
Затраты времени
5 минут на один замок.
Используемые составы и принадлежности:
- быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
- грязеотталкивающая белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss;
- бумажные салфетки.
Несмотря на то, что механизмы замка двери считаются достаточно надежными, профилактическая смазка и очистка избавят их от возможного заклинивания и от износа. Из-за высокой вероятности контакта замка с одеждой (водителя и пассажира) использовать стандартные смазки не рекомендуется – чтобы не допустить загрязнения машинным маслом. Получается, что применяемый состав должен иметь хорошую адгезию к металлам и при этом не липнуть к органическим веществам.
Подобным свойством обладает как раз белая смазка Liqui Moly Wartungs-Spray weiss. Она изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением бетонита. Состав хорошо прилипает к металлическим поверхностям. После того как растворитель испаряется, образуется защитная поверхность, нейтральная к загрязнителям. За счет этого защищаемые поверхности не пачкаются, и грязь легко удаляется простым смыванием, без механического воздействия. Также состав защищает поверхности от коррозии, образуя плотный защитный слой. Но для того чтобы состав хорошо лег на металл, необходимо предварительно очистить его и обезжирить. Это определяет последовательность действий при обработке замков дверей автомобиля.
Шаг первый – удаление старой смазки и грязи
Пред нанесением белой смазки нужно подготовить поверхность. Самое эффективное средство для этого – быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он поставляется в аэрозольных баллончиках под давлением. При распылении образуется струя, которая механически удаляет загрязнения с поверхности, а входящие в состав растворители удаляют старую смазку. Средство быстро испаряется, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность.
Обезжирить необходимо как механизм двери, так и силовую петлю.
Шаг второй – нанесение белой грязеотталкивающей смазки
После того как быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger испарился, необходимо взять баллончик грязеотталкивающей белой смазки Liqui Moly Wartungs-Spray weiss и хорошо потрясти его в течение пары минут, чтобы перемешать активные компоненты смазки с растворителем. Внутри находится шарик, который как раз и перемешивает состав. После этого распыляем средство на силовую петлю замка и внутрь замка двери.
Шаг третий – убираем излишки белой смазки
Через 3–5 минут состав начнет подсыхать. В это время необходимо удалить смазку с выступающих частей силовой петли замка, за которую можно задеть одеждой, и также с внешних поверхностей двери.
Этап третий – смазка петель дверей и ограничителя
Что делаем?
Очищаем и смазываем петли дверей и ограничитель.
Зачем нужно?
Позволяет избежать проседания дверей из-за износа петель. Улучшает фиксацию двери ограничителем.
Периодичность
Два раза в год – весной и осенью.
Критично
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать весной.
Затраты времени
5 минут на одну дверь.
Используемые составы и принадлежности:
- быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger;
- адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray.
Для смазки петель двери мы будем использовать другой состав. В этой зоне нам не нужно бояться того, что водитель или пассажир могут испачкаться о смазываемые детали. Поэтому мы возьмем состав, обладающий лучшими свойствами, – адгезийную смазку-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray, изготовленную на основе синтетических масел на базе эстеров (сложных эфиров). Их главная особенность в том, что они образуют очень устойчивые пленки высокой адгезии и вязкости. Подобная пленка обладает уникальным свойством: даже при огромном растяжении она не рвется.
Например, если нанести пленку на пальцы, а потом начать их раздвигать, то пленки на поверхностях пальцев не разорвутся, а останутся соединенными связывающим нитями даже на расстоянии в несколько миллиметров. Высокая проникающая способность состава обеспечивается растворителем.
Шаг первый – снимаем загрязнения и старую смазку
Как и при работе с замком двери, используем для обработки узлов быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Он механически (струей) и при помощи растворителя очистит поверхности от грязи. После испарения состава поверхности будут обезжирены. Обрабатываем петли снаружи и ограничитель двери. Не забываем и про ось ограничителя: ее тоже нужно очистить, а потом смазать.
Шаг второй – нанесение адгезийной смазки
Через пару минут очиститель испарится, и можно будет наносить смазку. Адгезийная смазка-спрей Liqui Moly Haftschmier Spray поставляется в аэрозольных баллонах, поэтому проблем с ее нанесением не возникает. Мы просто распыляем состав на узлы, которые планируем обрабатывать. Смазка сама проникнет в зазоры петель. Поскольку в этим местах контакт с одеждой исключен, распыляем состав, не заботясь о том, что он попадает на детали кузова. Обработка одной двери занимает буквально 30 секунд.
Этап четвертый – обработка уплотнителей
Что делаем?
Обрабатываем уплотнительные резинки дверей.
Зачем нужно?
Консервирует, сохраняет эластичность уплотнителей. Исключает примерзание. Исключает разрушение от ультрафиолета.
Периодичность
Два раза в год – весной и осенью.
Критично
Если нет времени делать два раза в год, то лучше обрабатывать осенью.
Затраты времени
7 минут на одну дверь.
Используемые составы и принадлежности:
- средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege;
- тряпочка или губка.
Возьмем профессиональный состав для обработки резины Liqui Moly Gummi-pflege. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Пока с машиной все в порядке, он никому не мешает. Проблемы возникают, если вдруг понадобится кузовной ремонт и последующая покраска: остатки силикона спровоцируют отслоение нового красочного покрытия. В результате ни о какой гарантии на ЛКП говорить не приходится. Поэтому рекомендуемая многими обработка резинок при помощи силиконового аэрозоля – не вариант.
Средство Liqui Moly Gummi-pflege содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля.
ПРИМЕНЕНИЕ
Liqui Moly Gummi-pflege предназначено для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях – в качестве профилактического средства, так и на старых – для восстановления эластичности.
Для обработки уплотнительных резинок средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege наноситься на тряпочку или губку.
Производитель так описывает действие состава: Liqui Moly Gummi-pflege содержит активные тонизирующие резину компоненты, которые бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.
Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы различного рода уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей, что в итоге существенно сокращает стоимость эксплуатации автомобиля.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Необходимо взять кусочек обычной губки или тряпочки, нанести немного состава и после этого протереть уплотнители. Таким способом убирается накопившаяся грязь, а резинка покрывается защитным составом.
Тряпочкой или губкой смоченной составом Liqui Moly Gummi-pflege протираются уплотнительные резинки. При этом с них снимается грязь и консервируется поверхность.
Необходимо отметить, что расход средства очень мал и, таким образом, его хватит на несколько сезонов.
В домашних условиях состав также пригодится для того, чтобы освежить и очистить уплотнители оконных стекол и дверей. Порядок действий при этом будет аналогичен описанному выше: берем тряпочку (губку), наносим состав и протираем поверхности уплотнителей.
Обработка уплотнительных резинок автомобильных дверей при помощи Liqui Moly Silicon-Fett.
Статьи по теме:
Как почистить салон машины после зимы
Хитрости сезонной смены резины
Как сделать профилактику личинок замка дверей автомобиля?