Тест щёток стеклоочистителя
…Дождь хлестал по стеклам автомобиля с такой неимоверной силой, что едва ли господин Оуши мог увидеть неожиданно выехавшего наперерез его автомобилю промокнувшего до нитки велосипедиста. И холодным вечером осени 1916 года в городе Буффало, штат Нью Йорк, произошла трагедия.
Происшествие навело господина Оуши на мысль: будь на лобовом стекле его
автомобиля специальное очищающее устройство, вряд ли бы такое случилось.
И вскоре доселе никому неизвестный американец, которому, впрочем,
суждено было прославиться, организовал трехконтинентальную корпорацию
TRICO, немедленно взявшуюся за разработку первых в мире щеток для
ветрового стекла.
С того холодного дождливого вечера 1916 года и по сей день его фирма
вложила в разработку новых конструкций систем стеклоочистки сотни
миллионов долларов. И помимо самих стеклоочистителей разработала
поводки, двигатели, помпы и специальные жидкости…
С сайта trico.com.ru
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ — устройство для очистки переднего
(ветрового) стекла транспортных средств (автомобиля, троллейбуса,
трамвая и т. д.), а также заднего стекла и стекол фар легкового
автомобиля от атмосферных осадков и грязи. Очистка производится
качательными движениями резиновых щеток.
Большая советская энциклопедия
Почисти стеклышки!
Щетки стеклоочистителя — привычная и обыденная вещь для любого автолюбителя. Но, как и сам автомобиль, они прошли долгий путь развития, чтобы попасть на лобовое стекло автомобиля в том виде, в котором мы их видим сейчас.
Наверное, каждый хоть раз был на выставке ретроавтомобилей. В следующий раз обратите внимание не только на само авто, а также на такую незначительную, но важную деталь, как щетки, и почувствуйте разницу между небольшими хромированными полосками металла и кожи и современными конструкциями.КОНСТРУКЦИЯ щеток стеклоочистилея
Рассмотрим поближе, из чего состоят наиболее распространенные сегодня щетки стеклоочистителя. Это узел крепления к поводкам, система прижимных коромысел, или просто прижимная система, поскольку в бескаркасных щетках она пружинная, и сама щетка стеклоочистителя.
Узел крепления щеток стеклоочистителя
Во всех современных щетках узел крепления для универсальности делается
съемным. На штифт в основании щетки надевается адаптер, обеспечивающий
совместимость с креплениями поводков различных типов. Адаптеры у
различных производителей имеют разную форму, от нее зависит надежность
соединения.
Прижимной блок в классическом виде состоит из системы сочлененных коромысел. Их количество в блоке зависит от длины щетки и колеблется от трех до шести. Наиболее распространены системы с пятью коромыслами.
Сами коромысла изготавливаются из металла или из пластика (щетки
CHAMPION). При использовании в качестве материала металла в метах
сочленения коромысел делаются пластиковые вставки. Они уплотняют
сочленения, препятствуют попаданию песка и в какой-то степени влаги.
Уже в лапках самих коромысел располагается резиновая щетка, при этом зев
держателей должен быть таким, чтобы щетка свободно ходила вдоль них.
Для того чтобы во время работы она не вылетала, делаются ограничители
или производится фиксация одного из краев резинки.
Щетка стеклоочистителя
Резинка, наверное, самая важная часть щетки, ведь именно она в итоге стирает воду и грязь с лобового стекла. Ее форма — продукт многолетней работы, и каждая ее деталь и каждый выступ несут свою функциональную нагрузку. Для качественной работы резинка должна совмещать в себе много противоположных свойств. Быть одновременно гибкой и жесткой, мягкой и твердой. И чтобы добиться идеального компромисса, разработчики по сей день ищут новые решения.
Профиль щетки практически одинаковый у всех производителей. Его основные
части — это нож щетки и система пружинных элементов — соединены они
между собой тонкими резиновыми перемычками.
Нож щетки имеет трапециевидную форму, он острый на конце и утолщается к
основанию.
Система пружинных элементов представляет собой три полосы резины прямоугольного сечения. Первая полоса, расположенная сразу после ножа, служит для придания дополнительной жесткости в местах сильной деформации за счет собственного изгиба. А между второй и третьей полосой вставляется пластинчатая пружина, выполненная, как правило, из нержавейки, этот блок необходим для придания продольной жесткости ножу.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ щетки стеклоочистителя
Было решено провести тест в два этапа.
Первый, результаты которого мы приводим на страницах этого номера, — это
некий экспресс-анализ качества новых щеток.
Они оценивались по качеству работы в зимний межсезонный период при их
установке на водительскую и пассажирскую часть лобового стекла.
Одновременно на автомобиль ставилась продукция разных производителей,
после оценочных поездок щетки менялись местами. Также мы оценивали
пластические свойства материала резиновых ножей при их охлаждении до –18
°С.
Мы решили отказаться от метода искусственного старения покрытия путем
его механического изнашивания и заменить его на естественное старение.
Это связано с тем, что механический износ — это лишь один из факторов,
влияющих на материал. При естественной работе происходят также процессы
окисления, термические воздействия и воздействия ультрафиолетового
излучения, что приводит к выводу или изменению входящего в состав резины
пластификатора. Из-за этого щетки теряют гибкость
и, как говорится, «дубеют».
Результаты этого испытания мы представим в осеннем номере журнала
«ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела».
Щетки выбирались самого ходового размера — 50 см и 51 см. В нашем тесте
принимают участие щетки с пятью и шестью коромыслами, а также
бескаркасные щетки.
Бескаркасные щетки стеклоочистителя
Человеческая тяга к совершенствованию никогда не стоит на месте и частенько покушается на вещи обыденные и привычные, показывая их с другой стороны и делая лучше. Сфера автомобилестроения является одной из таких инновационных отраслей, где новые технологии появляются внезапно, причем там, где их, бывает, и не ждут.
Не так давно было сделано «покушение» на стандартную конструкцию щеток стеклоочистителя: ряд компаний предложили
избавиться от системы коромысел, обеспечивающих равномерное прилегание
щетки к поверхности стекла, и предложили новую бескаркасную технологию.
Чем плохи коромысла?
Система прижимных коромысел последовательно совершенствуется
практически с самого рождения щеток стеклоочистителя и, наверное, в
современных щетках дошла уже до апогея своего развития. При этом
производители щеток все время пытаются угнаться за новыми разработками
автопроизводителей, а они все стремятся увеличить обзорность с места
водителя, расширить площадь лобового стекла, одновременно с этим
повышаются требования по безопасности движения. Щетки стеклоочистителя
50-х годов были длиной всего 25 см, в то время как сейчас самый
распространенный размер 50 см. И для обеспечения равномерного прижима
щетки к поверхности количество используемых коромысел увеличивается,
сегодня стандартными являются системы с пятью и шестью коромыслами.
Увеличение числа коромысел приводит к росту высоты щетки и
соответственно ее парусности при движении на больших скоростях. За счет
этого щетка приподнимается над поверхностью стекла и ее работа
ухудшается. Для того чтобы уменьшить этот эффект, производители
предлагают использовать специальное антикрыло для щеток.
В зимний период ахиллесовой пятой каркасных систем является замерзание
мест сочленения, из-за чего щетка замерзает в одном положении и
выводится из него только очищением. Зная это, разработчики предложили
специальные варианты зимних щеток. В них механизм заключен в резиновый
чехол. Но полностью избавиться от влаги в чехле все равно тяжело,
поскольку при изменении температуры вода конденсируется на металле из
воздуха, из-за чего в чехле делаются дренажные отверстия, а это, в свою
очередь, приводит к попаданию влаги снаружи. Сам чехол к тому же
несложно повредить, например, щеткой при очистке от снега, что опять же
может привести к попаданию влаги внутрь чехла. Под воздействием
ультрафиолетового излучения солнца резиновый чехол также теряет свою
эластичность, что приводит к образованию микротрещин и разрывов.
Парусность щетки в чехле еще больше, чем у простой коромысельной. Вот
такой замкнутый круг получается.
Долой каркас!
Чтобы раз и навсегда избавиться от этих недостатков, разработчики
предложили вообще отказаться от того, что было ранее, и использовать
просто резинку и упругую прижимную пластину.
Подобные щетки лишены приведенных выше недостатков, они всесезонные, а
также имеют низкую парусность.
Минусом бескаркасных щеток можно назвать невозможность замены
вышедшего из строя резинового элемента. Но многие ли из пользователей
обыкновенных щеток пользовались этой возможностью? В основном все
предпочитали производить замену щетки целиком.
Так что технологии сделали шаг вперед, теперь дело за покупателем,
который, как обычно, должен голосовать рублем.
Ещё один тест щеток стиеклоочистителя (зимних дворников)
Щетки стеклоочистителя SCT
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Чуда не случилось. И бюджетные щетки не оказались лучше именитых брендов, но будем излагать по порядку.
При установке на место водителя на первые несколько взмахов мы не обратили пристального внимания. Зато потом стали смотреть с пристрастием. Оказалось, что щетки оставляют полосу, которую практически не вытирают, даже если поливать водой. И мало того, они не вытирают насухо стекло, на его поверхности остается тонкая пленка, которая исчезает только после высыхания.
На пассажирском месте ко всему этому добавился еще и значительный грязный треугольник в зоне наибольшей кривизны стекла.
Необходимо еще добавить, что из-за того, что на стекле остается тонкая пленка, водить авто в ночное время становится очень некомфортно.
На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
Щетки стеклоочистителя VALGO V20
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Работа этой щетки несколько лучше своего собрата по ценовой нише, но все описанные выше недостатки присущи и ему, хотя и в меньшей степени.
На водительском месте щетки оставляют полоски, которые вытирают только после обильного поливания водой. Также остается небольшая водяная пленка, которая исчезает за счет испарения.
На пассажирском месте остается большой грязный треугольник в зоне наибольшей кривизны стекла.
На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
По опросам пользователей более или менее работают эти щетки месяц или полтора, а через три месяца их просто необходимо выкидывать и ставить новые, потому что они начинают оставлять такую пленку, при которой ездить просто нельзя.
CHAMPION X51E - щетки стеклоочистителя
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА щеток стеклоочистителя CHAMPION
Новая щетка справляется со своими функциями хорошо.
При установке стеклоочистителей Champion на место водителя очистка мокрого стекла происходит сразу за один заход. Хорошо снимает влагу и не оставляет разводов.
При установке щеток стеклоочистителей Champion на место пассажира все не так радужно. Свободного хода резинки и коромысел явно не хватает на краю стекла. Возникает проблемная зона, и щетка оставляет широкую полосу в верхней части стекла. Необходимо отметить, что полоса хоть и широкая (примерно 10см), но не яркая. Необходимо добавить лишь каплю воды из омывателя, чтобы она исчезла. Так что работу на пассажирском месте можно оценить на четыре.
На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
По данным опроса автовладельцев, пользующихся данными щетками, их средний срок службы составляет 4—6месяцев. После этого требуется замена. По прошествии некоторого времени (от 2до 3месяцев) щетки начинают поскрипывать.
BOSCH TWIN - щетки стеклоочистителя
Стеклоочистители BOSH - РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Работа новой щетки нам не понравилась.
При установке щетки стеклоочистителя BOSCH на место водителя при первом проходе щетка оставляет значительный треугольник на уровне глаз водителя, для устранения которого требуется как минимум еще один проход.
Работу на месте пассажира можно назвать неудовлетворительной. После первого прохода очищаются лишь несколько полос на уровне коромысел. Даже при продолжительной работе остается полоса (около 5см) в верхней части стекла.
На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток потерял часть своей эластичности.
TRICO - щетки стеклоочистителя
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Со своей работой щетки справляются неплохо, но не идеально. Влагу снимают хорошо, но на стекле оставляют полосу.
При установке на водительском сидении щетки выступили достойно. Влагу они снимали за один проход, но в верхней части сектора оставляли не яркую, но все же заметную полосу. Периодически при работе щетка начинает перемещаться мелкими рывками, что сопровождается сильным шумом.
При установке на пассажирское место щетки хорошо удаляют влагу, но оставляют небольшую полоску (примерно 5—10мм шириной) в верхней части сектора.
После нескольких дней эксплуатации щетки начали скрипеть.
На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
MARUENU - щетки стеклоочистителя
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Можно сразу сказать, что щетка справилась со своими функциями на отлично, причем вне зависимости от места установки, будь то водительская или пассажирская часть стекла. Причем за работу на пассажирском месте мы волновались, поскольку сам механизм щетки имеет небольшой ход.
MARUENU хорошо снимает как воду, так и грязь. И если уж на лобовом стекле можно хоть картошку сажать, то щетке хватает пары взмахов для очистки.
При очищении совсем без воды мы также признаем работу хорошей. Конечно, идеальной чистоты не добиться, но практически сразу образуется прозрачная полоска, расположенная как раз на уровне глаз водителя, и полного ослепления не происходит.
На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
По заявлению производителя, щетки MARUENU обеспечивают качественную очистку стекла в течение от года до полутора лет.
SWF-Nr 116 - щетки стеклоочистителя
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Новая щетка справляется со своими функциями хорошо.
При установке на место водителя очистка мокрого стекла происходит сразу за один заход. Хорошо снимает влагу и не оставляет разводов. При сильном загрязнении оставляет несколько небольших полос, через которые можно смотреть. При обратном ходе и они очищаются.
При установке на место пассажира возникает лишь небольшая проблемная область на краю стекла (примерно 5см), которая при добавлении небольшого количества воды из омывателя исчезает.
Необходимо отметить выявленный недостаток: при работе щетка начинает вибрировать, передвигаться по стеклу мелкими рывками и издавать при этом сильный шум. На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
TRICO Innovision
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА БЕСКАРКАСНЫХ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ TRICO
Новая щетка справляется со своими функциями хорошо.
При установке как на водительском, так и на пассажирском месте отлично и практически с первого прохода очищает поверхность стекла.
Объективности ради стоит отметить, что периодически возникает небольшой недостаток в работе. На разных радиусах сектора появляется небольшая (порядка 5мм) полоска, которая некоторое время не стирается даже при обильном поливе. Скорее всего, это связано с локальной деформацией или попаданием постороннего предмета (льда или грязи) в пружинящую часть резинки.
Особенно сильно этот эффект проявился на моделях «АвтоВАЗа» десятого семейства. В них есть конструктивная особенность — это непрогреваемая ниша между стеклом и аэродинамической заслонкой перед ним. Во время снегопада в ней скапливается большое количество снега, что приводит к регулярному засорению резинки, ухудшая работу дворников.
На морозе –15…–18 ?С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.
По заявлению производителя, бескаркасные щетки стеклоочистителя TRICO обеспечивают качественную очистку стекла в течение года. В силу конструктивной особенности из всех бескаркасных дворников именно TRICO Innovision подходят как на лево-, так и праворульные машины.
VALEO - бескаркасные щетки стеклоочистителя, тест и отзывы
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА бескаркасных щеток стеклоочистителей VALEO
Мы ожидали от этой щетки большего. Но начнем по порядку.
При установке на место водителя щетка хорошо снимает влагу со стекла, но, как оказалось, оставляет достаточно широкую (около 5см) полосу в верхней части сектора. Полоса, конечно, наполовину прозрачная, но смыть ее удается только большим количеством воды.
При установке бескаркасных щеток стеклоочистителей VALEO на место пассажира щетка, как ни странно, работать стала лучше. Полоса все равно осталась, но при этом ее ширина заметно сократилась (до 1—2см). При сильном снегопаде возникает ощущение, что центральная часть подмерзает, из-за чего в этой области плохо убирается влага и в нижней части стекла остается грязный треугольник. Периодически при работе щетка начинает перемещаться мелкими рывками, что сопровождается сильным звуком.
После нескольких дней эксплуатации щетки начали скрипеть.
На морозе –15…–18 ?С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.