Sho-Me Combo Vision Signature – комбинированный автомобильный регистратор, тест
Если просмотреть материалы журнала «АвтоДела» за последний год с обзорами комбинированных устройств, то может возникнуть впечатление, что все актуальные ныне модели производятся на основе патч-антенны и что время рупорных антенн ушло. Да, мультиполосковые антенны обладают большей чувствительностью и более удобны для сигнатурной обработки сигнала, однако говорить о том, что прежние технические решения себя изжили, еще рано. Герой нашего обзора как раз доказывает это.
Логика работы комбинированного автомобильного регистратора Sho-Me Combo Vision Signature построена на основе рупорной антенны. Это сразу видно по удлиненной форме корпуса. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2,5 дюйма, по боковым краям которого располагаются 4 кнопки управления устройством. Пятая кнопка, отвечающая за включение, выделена желтым цветом и вынесена на левую сторону аппарата. За счет того, что дисплей шире основной части корпуса, кнопка получается скрытой за ним. С противоположной стороны располагается слот по кату памяти micro SD максимальной емкостью 256 Гб, а рядом притаилась кнопка Reset. Возможность использования емких карт памяти свидетельствует о том, что в устройстве задействован современный чипсет.
На верхней части корпуса мы видим контакты разъема питания, который находится в салазках крепления кронштейна. Сам кронштейн удерживается на лобовом стекле за счет силиконовой присоски.
На дорогу смотрят линза объектива с углом съемки 135 градусов, рупор СВЧ-антенны и приемник лазерного излучения.
Комбо-устройство оснащается приемником GPS/ГЛОНАСС и имеет базу данных с координатами камер контроля скорости. Также регистратор умеет создавать сеть Wi-Fi для соединения со смартфоном, что позволяет загрузить новую прошивку или скачать записанные видеофайлы.
Для финализации записи в аппарате предусмотрен аккумулятор емкостью 220 мА·ч.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Настройка регистратора
Рассмотрим сначала настройки регистратора. В самом первом пункте меню задается, как ни удивительно, не разрешение записи, а ее качество, т.е. битрейт видеопотока. Высшее качество обеспечивается при 18 Мб/с (также доступны значения 12 и 16 Мб/с), однако потребуется быстрая и емкая карта памяти.
Следующий пункт – разрешение записи, можно выбрать Full HD (1920×1080 точек, 30 кадров в секунду) или HD (1280×720, 30 к/с).
Длительность циклической записи является стандартна: 1, 3 или 5 минут. Предусмотрено отключение автоматического старта записи при включении питания (в большинстве аналогичных устройств она безальтернативно начинается сразу).
В отличие от регистраторов, оснащенных суперконденсаторами (кои составляют большинство в наших тестах в последнее время), в Sho-Me Combo Vision Signature можно выставить задержку остановки записи после отключения питания: 3, 10, 60, 180 секунд. То есть регистратор будет записывать еще некоторое время после того, как выключится зажигание.
Присутствуют и такие стандартные для большинства автомобильных регистраторов настройки, как коррекция экспозиции и отключение микрофона.
Для автоматического сохранения записи при ударе необходимо активировать G-сенсор (акселерометр). Также настройки позволяют зарезервировать объем на карте памяти под хранение «событийных» записей (25%, 38% или 50% от емкости).
На видео фиксируется дополнительная информация, объем которой регулируется через меню: дата и время, государственный регистрационный номер, координаты и скорость. Настройки отображения скорости пороговые, т.е. при превышении определенного значения они перестают впечатываться в штамп.
Еще одна уникальная функция (и соответствующий ей пункт меню), которая есть только у Sho-Me Combo Vision Signature, – возможность зафиксировать зону действия радара контроля скорости. Она берется из базы данных и позволяет соотнести зону действия камеры с записью движения автомобиля.
Настройки радар-детектора
Прежде чем пройтись по меню радар-детектора Sho-Me Combo Vision Signature, рассмотрим основные режимы работы аппарата.
Всего их пять: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2» и «Сигнатурный». Самый чувствительный – первый, в городских режимах чувствительность с ростом номера снижается, а в «Город 2» еще и отключается прием сигналов в диапазоне K.
В режиме «Сигнатурный» производится сравнение сигнатуры принятого сигнала с базой данных. Согласно инструкции оповещение происходит, если сигнал совпал с эталоном, но практика показывает, что устройство предупреждает и о мощных сигналах K-диапазона. На дисплей выводится информация о том, каким радаром в данный момент облучается автомобиль. Устройство опознает сигнатуры радаров «Кордон», «Вокорд», «Робот», «Кречет», «Скат», «Искра», «Радис», «Бинар», «Крис», «Амата», «ЛИСД», «Визир». Данный список является открытым, и производитель рекомендует регулярно обновлять прошивку, которая доступна на сайте.
При этом сигнатурное определение радаров возможно не только при активном соответствующем режиме. Отдельным пунктом меню соотнесение сигнатур принимаемых сигналов включается и в режимах «Город» и «Трасса» без ущерба для их базового функционала.
Режимы работы детектора могут переключаться как вручную, так и автоматически – на основе настраиваемых скоростных фильтров, которые стоит рассмотреть подробнее. Начнем с того, который работает при самой низкой скорости движения, – это полное отключение радар-детектора. На небольших скоростях в нем нет необходимости, так что можно избавить себя от излишней информации в диапазоне от 0 до 70 км/ч (оптимальное значение – 20–30 км/ч).
Следующий пункт касается звукового оповещения. Его также можно отключить при движении ниже определенной скорости, а информация от радар-детектора будет выводиться на дисплей. Не следует путать эту функцию с автоматическим приглушением звука, когда просто уменьшается громкость звукового сигнала. Данному параметру нужно задать более высокий порог скорости, например 40–50 км/ч.
Следующие два порога скорости – это уникальная особенность устройств Sho-Me. В них уровень перехода с режима «Город» на режим «Трасса» задаются разными – для случая, когда скорость снижается, и для случая, когда она возрастает. При торможении порог пониже (60–70 км/ч), а при ускорении – наоборот, повыше (90 км/ч). Столь изощренная вариативность обеспечивает некую «петлю скорости», которая позволяет не пропустить радар. Также в настройках припасен еще одни порог, но уже для GPS-информера, который задает величину допустимого превышения скорости над ограничением. Точнее, в активе у Sho-Me Combo Vision Signature не один, а два порога скорости. Первый – стандартное увеличение лимита превышения скорости над порогом, указанным в базе данных (до 20 км/ч с шагом в 1 км/ч). А второй связан со звуковым оповещением от GPS-информера, причем он задается относительно скорости, указанной в базе данных. Регулировка возможна в пределах 20 км/ч с шагом в 5 км/ч как в плюс, так и в минус относительно основного значения. В базу GPS-информера входит много объектов, часть из них можно отключить через меню: муляж, «Платон», стационарный радар, остановка запрещена, мобильная засада, система «Стрелка», камеры контроля проезда светофора и пост ДПС.
В настройках радар-детектора можно отключить каждый из диапазонов, и кроме стандартных Х, K, «Стрелка» и «Лазер» отдельно отключается определение «Робота» и ручных радаров типа «Визир» и «Бинар».
Мобильное приложение
Настраивать комбинированный регистратор Sho-Me Combo Vision Signature можно как через меню, так и через мобильное приложение. За последний год мы протестировали довольно много комбинированных регистраторов и приложений к ним и должны сказать, что программы, которые полностью повторяли бы меню аппарата и позволяли бы сделать его полную настройку, очень редки (как правило, они сосредоточены только на общих функциях). Приятным исключением стало мобильное приложение к обозреваемому аппарату, которое позволяет регулировать все параметры и регистратора, и радар-детектора. Как отдельный плюс укажем на возможность обновить устройство, не вынимая карты памяти, – благодаря Wi-Fi-соединению.
В общих параметрах регистратора настраивается режим дисплея, нужно ли выводить на него информацию с радар-детектора и GPS-информера, и как он будет работать (постоянно или с автовыключением). Можно выбрать приветствие, а также какой голос будет предупреждать о камерах контроля скорости – женский или мужской. Также нужно положительно отметить возможность перехода на ночной режим работы.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении зажигания автомобиля регистратор Sho-Me Combo Vision Signature озвучивает приветствие. Его можно отключить, но можно воспринимать как индикатор начала работы. Сразу же начинаются запись происходящего перед машиной и поиск спутников. Последнее происходит достаточно быстро, так как аппарат взаимодействует с обеими крупнейшими группировками.
На дисплей выводится изображение с камеры. В левом верхнем углу мы видим часы, а в правом – спидометр и значок электронного компаса.
Информационная строка на экране только одна и располагается в нижней части дисплея. На нее вынесены статус режима записи, режим работы радар-детектора и принимаемые диапазоны. Также на ней отображается текущее состояние громкости, яркости, статус GPS, карты памяти, микрофона и питания.
При срабатывании радар-детектора в левой части экрана выводится информация о диапазоне и мощности принимаемого сигнала. Последнее визуализируется в виде круговой диаграммы. Если сигнатурный фильтр определяет тип радара, то он пишется внутри информационного кольца. С правой стороны две трети экрана отводится под сообщения от GPS-информера. На экране отображаются тип камеры, ограничение скорости и дальность до объекта.
Нужно отметить достаточно громкий динамик устройства и хороший синтезатор речи.
Не сразу удалось постичь логику работы кнопок – даже несмотря на то, что они снабжены пиктограммами. Так, в ходе теста не сразу получилось изменить кнопками громкость оповещения (приходилось заходить в меню). Возможно, сказывается определенная стандартность восприятия, сформировавшаяся на основе множественности идентичных сущностей, протестированных ранее. В целом же управление устройством затруднений не вызывает.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Работу блока радар-детектора Sho-Me Combo Vision Signature мы можем смело признать одной из самых комфортных среди тех устройств, которые нам встречались за последний год. Ее составляющие – это быстрый запуск приемника GPS/ГЛОНАСС и уверенное сигнатурное определение радаров. Вообще, данный аппарат один из немногих, с которыми можно комфортно ездить по Москве, не переключаясь в режимы ограниченной функциональности. Он не кричит на каждом углу о каком-либо облучении, а сигнализирует только по делу. GPS-информер отлично справляется с предупреждениями о камерах и сообщает о направлении камеры, дистанции и зоне действия.
Что до скоростных перемещений, то комбо-устройство достойно проявило себя и в них (а за время тестирования мы накатали с ним не одну тысячу километров). Подтверждением может служить запись тестового заезда, на которой хорошо видно, что детектор не выдал ни одного ложного срабатывания. Сигналы систем помощи водителю отсеиваются, при этом маскирующиеся под такие источники излучения системы «Скат» уверенно опознаются.
Также в ходе теста выявилась одна особенность, которую иначе как техническим упущением (весьма досадным, по нашему мнению) не назовешь. Мы упоминали, что у регистратора громкий динамик, а для уменьшения громкости предусмотрена отдельная аппаратная кнопка на корпусе. Так вот, в момент звучания оповещения от GPS-информера уменьшить громкость не получится: кнопка просто не срабатывает ровно до того момента, когда оповещение прозвучит полностью.
Непосредственно к самой базе данных вопросов нет: наверное, это самая полная из тех, что довелось тестировать. Так, при проезде по одному из привычных маршрутов на участке с ограничением в 110 км/ч устройство выдало предупреждение лимите в 70 км/ч. Первая мысль: вот он – баг. Однако приблизившись к зоне начала действия ограничения, мы заметили соответствующий знак и буквально через 100 метров за ним – камеру на столбе.
Sho-Me Combo Vision Signature - тестирование радар-детектора.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Для обработки видео в регистраторе Sho-Me Combo Vision Signature используется процессор китайской компании iCatch Technology V35A, который обеспечивает обработку видеопотока с разрешением Full HD и частотой 60 кадров в секунду (очевидно, что его возможности в устройстве задействованы не полностью). Для преобразования картинки в электронный сигнал используется матрица SOI F22, которая используется в камерах видеонаблюдения уже более пяти лет.
Видеозапись пакуется в контейнер MOV с использованием кодека H.264. Минутный фрагмент записи занимает 138 Мб, при этом общая скорость потока видео составляет более 19 Мбит в секунду. Штамп впечатывается в левый нижний угол кадра.
Дневная запись камеры отличная. Хорошо видны особенности дороги, разметки и дорожные знаки. Изображение четкое и контрастное, перемещения автомобилей отлично видны, как и их сигналы и особенности кузова. Номерные знаки читаются на расстоянии пары корпусов перед автомобилем, а также на машинах, движущихся в соседних полосах.
Ночная запись также порадовала своим качеством. Хорошая картинка и четкое изображение дают полное понимание, что происходило с автомобилем во время движения. Картинка не засвечивается от других источников света. Читаются дорожные знаки и номерные знаки впереди движущихся автомобилей. Камера не уходит в черно-бело изображение, а сохраняет цветность.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Sho-Me Combo Vision Signature, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора Sho-Me Combo Vision Signature, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Отличная работа сигнатурного фильтра. Подробная база данных. Хорошее качество съемки.
НЕДОСТАТКИ
Выявлен мелкий изъян в работе кнопок управления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Комбинированный регистратор Sho-Me Combo Vision Signature обеспечивает хорошее качество видеозаписи и, что более важно, адекватное распознавание облучения. Грамотная реализация сигнатурной технологии позволяет своевременно предупреждать о радарах контроля скорости.