17.01.2012

Радар детектор Sho-Me 535 - тест и отзывы

Радар детектор Sho-Me 535 – классический представитель рынка бюджетных радар-детекторов. Именно такие устройства лежат на полках большинства магазинов и хорошо продаются.

Радар детектор Sho-Me 535 – классический представитель рынка бюджетных радар-детекторов. Именно такие устройства лежат на полках большинства магазинов и хорошо продаются. Большое число потребителей, не утруждая себя муками выбора, берут с полки «что попало», ведь за 2000-2500 р. можно позволить себе некоторую беспечность. И лишь продолжительное общение радар-детектора с водителем во время дороги раскрывает его характер (характер радар-детектора, разумеется, водитель так часто смотрит в зеркала, что уже все про себя знает). Мы же решили поделиться своим опытом общения с радар-детектором Sho-Me 535 и надеемся, что он будет полезен для внимательного потребителя.

Радар-детектор против "засад"


К сожалению, ни один радар не сможет гарантированно спасти нас от штрафа. Но давайте разберемся, в каких дорожных ситуациях мы рискуем своим кошельком и правами, с какими из них может справиться радар-детектор, в частности, Sho-Me 535.
Времена, когда единственной «угрозой» была засада ГИБДД, ушли. А вместе с этим уходят и времена, когда сотрудники ГИБДД могли выписать штраф на основании лишь циферки на маленьком экранчике радара, которая в некоторых случаях, действительно, соответствовала скорости остановленной машины. Теперь же такую ситуацию оспорить проще простого, и от сотрудника ГИБДД требуется видео или фото подтверждение нарушения. Соответственно, задача радар-детектора сводится к тому, чтобы «засечь» сигнал радара до того, как номер автомобиля попадет в поле зрения камеры. И радар детектор Sho-Me 535 отлично справляется с этой задачей, впрочем, как и абсолютное большинство других радар-детекторов.
А если рассматривать эту ситуацию подробнее, то выясняется много ньюансов. Что если сотрудник ГИБДД нажмет на кнопку измерения скорости на своем радаре только после того, как автомобиль попадет в поле зрения камеры? Что если радар работает в импульсном режиме? В этом случае у мощного радар детектора преимущество перед младшими братьями является в том, что у него больше шансов поймать предыдущий импульс, радио сигнал, предназначенный для впереди идущего автомобиля. Подопытный экземпляр Sho-Me 535 не является особо мощным радар детектором, и именно это позволяет ему сбросить свою цену до 2000р. Однако если радио сигнал измерения скорости предназначался вам, и в пределах нескольких километров перед вами нет другой машины, которой мог бы быть посвящен предыдущий сигнал радара, то тут беспомощен и радар-детектор за 10 000р.

Дорожные камеры контроля скорости против радар-детектора
Вторым «врагом» кошелька автомобилиста являются дорожные камеры контроля скорости. На данные момент абсолютное большинство штрафов за превышение скорости выписывается именно этими камерами. Они бывают разных видов, с разными принципами работы. Многие камеры контроля скорости оснащены инфракрасным излучателем, позволяющим считывать номера в ночное время суток без применения вспышки. На более старые камеры со встроенными радарами, расположенные, например, на Третьем кольце в Москве, радар детектор Sho-Me 535 срабатывает с такого же расстояние, как и дорогие модели от Whistler и Belctronics. А вот против мощных камер «Стрелка», которыми уже увешано все Подмосковье, бессильны практически все радар-детекторы. Дело в том, что радар «Стрелки» замечает превышение скорости на расстоянии более 1 км, а затем «ведет» нарушителя и фотографирует, когда он появляется в поле зрения. Причем скорость в момент фотографии не важна – штраф выписывается за максимальную скорость данного автомобиля, «засеченную» радаром «Стрелки». Законных методов перехитрить такой тип камер практически не существует.

Ложные срабатывания достают?

Одним из главных недостатков большинства дешевых радар детекторов является огромное число ложных срабатываний, в особенности в городе. Сотни автовладельцев были вынуждены отказаться от использования радар-детектора по этой причине. Однако, несмотря на цену в 2000р, радар-детектор Sho-Me 535 не доставляет лишних хлопот владельцу. Все дело в том, что у него есть в общей сумме 9 режимов настройки чувствительности. С1, С2 и H – режимы город1, город2 и трасса. Они отвечают за то, сигналы в каком диапазоне будет принимать радар-детектор (антирадар). Большинство современных полицейских радаров и камер контроля скорости работают в диапазоне К. В режиме С2 радар-детектор реагирует только на эти сигналы, и не реагирует на более редкие Х и Ka, Ku. Кроме того, в каждом из этих режимов есть три градации чувствительности. Итого – 9 позиций.

В течение 7 дней мы ездили с радар-детектором Sho-Me 535 по Москве – от бессфетофорных магистралей и до центра города, и не возникало желания поскорее отключить его от питания, чтобы он перестал «верещать». Настройки чувствительности действительно работают и выручают!

РЕЗЮМЕ
Радар-детектор Sho-Me 535 лишен основного недостатка большинства дешевых радар-детекторов – неадекватного количества ложных срабатываний. Он отстает по максимальной чувствительности от дорогих радар-детекторов, но успешно справляется с большинством задач, которые вообще теоретически под силу радар-детекторам.

Инструкция к радар-детектору (антирадру) SHO-ME R-535


Статьи по теме