Тест-драйв Skoda Octavia: для семьи и не только
Автомобиль на
тест-драйве: SKODA Octavia
LAURIN & KLEMENT
Двигатель: бензиновый, с турбонаддувом и системой
непосредственного впрыска топлива под высоким давлением 1.8 TSI, 180 л.с.
Коробка
передач: DSG7
Габариты
(ДхШхВ, мм): 4670 x 1814 x 1474
Колесная
база (мм): 2686
Дорожный
просвет (мм): 156
Снаряженная
/ полная масса (кг): 1333 / 1863
Шины
и диски: 6,0J×15’’; 6,5J×16’’; 7,0J×17’’; 7,5J×17’’; 7,5J×18’’; 195/65
R15; 205/55 R16; 225/45 R17; 225/40 R18
Объем
топливного бака (л): 50
Стоимость
тестового автомобиля: комплектация
L&K от 1 907 000 руб.
Внешний облик Octavia – это выражение немецкого аккуратизма, щедро приправленного чешской любовью к модерну. Острые грани, на которые дизайнеров Skoda вдохновил чешский хрусталь, аккуратно сочетаются с четкостью линий, присущих автомобилям Volkswagen.
Кристаллические мотивы формируют характерный узнаваемый силуэт, который спереди подчеркивается фирменной решеткой Skoda и заостренной головной оптикой.
Теперь у Octavia сдвоенные фары, выстроенные в линию – дизайн, надо сказать, на любителя, но идея выглядит достаточно свежей.
Сзади же эффект кристалла кузовных линий подчеркивает переосмысленный фирменный С-образный светодиодный рисунок задних фонарей, напоминающий кошачьи глаза.
Octavia обладает просторным удобным салоном и большим багажником объемом 568 л, который при сложенных спинках заднего дивана достигает внушительных 1558 л.
Огромным плюсом к этому является кузов типа лифтбэк: автомобиль выглядит также элегантно, как седан, обладая при этом преимуществами огромной двери кузова типа универсал.
В этой машине удобно всем, и водителю, и пассажирам: удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, широкий диапазон регулировок, комфортабельный задний диван с широким проемом для ног.
А безразмерный багажник с распахивающейся большой дверью обеспечивает широкие возможности для перевозки груза, детских колясок и спортивного инвентаря.
В России Skoda Octavia может похвастаться широкой линейкой моторов и трансмиссий, однако, пожалуй, мощный 180-сильный турбированный двигатель 1,8 TSI в сочетании с коробкой DSG7 - один из самых интересных вариантов.
Благодаря мощному мотору Octavia в этом исполнении умеет удачно сочетать в себе спортивный дух и комфорт семейного автомобиля.
Автомобиль имеет очень уверенный приятный разгон: коробка DSG7 с двумя сухими сцеплениями, пришедшая из мира спортивных автомобилей, позволяет раскрыть потенциал мотора и показать его возможности.
Разные режимы работы коробки дают возможность ездить как мягко и плавно, так и очень динамично.
Педаль газа обладает приятной отзывчивостью на нажатие: во время медленного движения по пробкам машина не дергается, а если надавить посильнее, особенно в режиме Sport, то автомобиль показывает напористый характер, устремляясь вперед.
Обгоны на Octavia безопасны и легки - мощности мотора хватает с лихвой на любые маневры: время разгона до 100 км/ч составляет всего 7,4 с. При этом удивляет экономичность двигателя: средний расход топлива находится в пределах 8,7 л на 100 км пути даже в условиях городских пробок и динамичного стиля вождения.
Руль у Octavia легкий и информативный, с хорошим откликом и четким «нулем». Он удобно лежит в руках и доставляет удовольствие приятной на ощупь кожей.
Упругая, но мягкая подвеска с хорошо настроенной ходовой частью делает вождение приятным: машина устойчива в поворотах, уверенно чувствует себя на высоких скоростях и легко игнорирует средние шероховатости дороги. Дорожный просвет у Octavia цифрами не впечатляет – всего 156 мм, однако, его достаточно для того, чтобы не испытывать проблем в городских условиях.
Хорошая обзорность и маневренность в сочетании с системами слежения за препятствиями и контроль слепых зон делают поездки на Octavia не только комфортными, но и безопасными. Особенно приятно то, что камера заднего вида оснащена омывателем, благодаря чему в грязную погоду она дольше работает без дополнительной очистки.
На трассе удобен адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости. Плюсом к этому идет высокий общий уровень безопасности – Octavia является обладательницей пяти звезд EuroNCAP, что немаловажно для семейного автомобиля.
Комплектация тестовой Octavia называется Laurin & Klement – в честь основателей марки Skoda. Эта комплектация призвана создать особую атмосферу комфорта, красоты и практичности, что, пожалуй, дизайнерам удалось.
Реализованная на основе одной максимальных комплектаций, она может предложить ряд опций, призванных увеличить комфорт и подчеркнуть респектабельность автомобиля.
Снаружи комплектацию L&K выделяют 17-дюймовые диски Hawk, выполненные в чёрно-серебристом цвете.
Интерьер комплектации отличается коричневым цветом отделки. Элегантная отделка салона из материала Alcantara дополняется чёрной глянцевой отделкой Piano Black, предлагаемой только для Laurin & Klement. Особый шарм отделке интерьера в ночное время придает возможность выбора цвета фоновой подсветки салона: можно выбрать один из десяти вариантов, чтобы создать нужную атмосферу. Помимо этого Octavia L&K отличается передними сидениями с электроприводом регулировок и функцией памяти для водительского кресла, а также рулем с подогревом.
Помимо полного списка систем безопасности и помощников водителю, а также розетки на 230 В, в стандартное оснащение версии Laurin & Klement входят полностью светодиодные фары с адаптивной системой головного света AFS, которая позволяет изменять интенсивность светового пучка в зависимости от условий движения, погоды и времени суток. К этому добавляются передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner.
В качестве мультимедийного оснащения предлагается радио-навигационная система Columbus с экраном 9,2 дюйма и аудиосистема Canton с 10-ю динамиками. Система обладает удобным и красивым интерфейсом, а мощный богатый звук аудио способен покорить сердце меломана. Покритиковать здесь можно, пожалуй, лишь исчезновение ручки регулировки громкости – теперь все управление звуком сенсорное. Несмотря на то, что подобные «крутилки» считаются в современных автомобилях «пережитками прошлого», механическая регулировка звука по-прежнему удобнее любого сенсорного экрана. Ситуацию спасает дубляж управления звуком на руле: он позволяет легко пережить эту неприятность и привыкнуть к новым условиям.
Не забыли в Octavia L&K и о практичности, реализация которой идет под лозунгом Simply Clever. Например, под передним сидением прячется фирменный зонтик Skoda. Специальный выдвигающийся пластиковый лоток удобен для хранения сырого зонта, а сам зонт всегда под рукой. В свою очередь, традиционно для Skoda в качестве дополнительных опций в багажнике есть фонарик и набор крепежных сеток.
Единственное, что не очень практично в российских условиях – это запасное колесо-докатка, меньшего диаметра, чем основные колеса. К сожалению, концерн Volkswagen, куда входит и Skoda, в этом вопросе остается непреклонным, так что ждать изменений в этом вопросе не приходится.
Хорошо сбалансированная и приятная во всех отношениях, Skoda Octavia обладает просторным удобным салоном и большим багажником. В сочетании с приятной динамичностью и поведением на дороге, а также низким расходом топлива, Octavia - отличный выбор на роль семейного автомобиля.
Тест-драйв Skoda Octavia подготовлен редакцией CarExpert.ru
Текст Наталья Черникова
Фото CarExpert.ru
Читайте также:
Тест-драйв SKODA Octavia Scout: последний из могикан