Тест-драйв SKODA Yeti: мечта перфекциониста
Автомобиль на тест-драйве
"Автодел": SKODA Yeti
Двигатель: 1.6 л MPI, 110 л.с. Евро 5, АИ 95
Коробка передач: АТ6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4222х1793х1691
Колесная база (мм): 2578
Дорожный просвет (мм): 180
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Style от 1 237 000 рублей плюс опциональные пакеты.
Производство автомобиля: Россия, Нижний Новгород
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу
Межсервисный пробег: 15 000 км.
Когда SKODA Yeti обновился, у многих поклонников автомобиля это вызвало неоднозначную реакцию – вместо милого и немного смешного «снежного человека» чешские автопроизводители явили миру «немецкий орднунг». Видимо, мир изменился, и умиляться стало не в моде. Вот и «снежный человек» SKODA Yeti стал серьёзным, потеряв чуть смешную умильность, которую заменила собранность и даже некоторая сердитость.
Нет, автомобиль не престал быть красивым и оригинальным. Но он потерял некоторую долю бесшабашности художественной натуры, свойственной ему ранее.
Рестайлинговый SKODA Yeti стал похож на собранного офисного работника. Он одет по дресс-коду и всегда успевает на встречи. Он увлечен правильным питанием и здоровым образом жизни, знает, какой сейчас курс валют и стоимость нефти, разбирается в модных туристических направлениях сезона и не пропустил ни одной премьеры в кинотеатре.
Однако всё же изменения оказались не столь кардинальными: в целом это тот же SKODA Yeti, просто ставший более «взрослым» и «серьёзным».
Сзади же изменения SKODA Yeti оказались совсем минимальны: чехи оставили своему «снежному человеку» ту же ладную выразительную «попку» почти без изменений, просто добавив ей немного рельефности.
Разве что в ночи SKODA Yeti теперь еще более узнаваема благодаря слегка более акцентированным фонарям.
Несмотря на произошедшие кардинальные изменения в характере, чешским автопроизводителям удалось оставить ту долю художественной свободы, которая позволила SKODA Yeti остаться оригиналом и окончательно не превратиться в «немца» Volkswagen Tiguan.
Поэтому SKODA Yeti по-прежнему идут яркие и броские цвета, позволяющие подчеркнуть свой свободный дух.
SKODA Yeti внутри
Внутри изменения SKODA Yeti оказались еще более кардинальными. Главное изменение – это руль.
Раньше руль SKODA Yeti - это был умилительный мишка.
Теперь это обычный трехспицевый руль Volkswagen. И вроде бы торпеда практически не изменилась, но атмосфера в салоне рестайлингового SKODA Yeti поменялась полностью. Теперь это один из фольксвагенов, который после отдыха в Татрах перестал быть ночью агрессивно серо-красным, приобретя расслабленные серо-зеленые тона.
Но главное, что визуальные изменения не затронули главную прелесть салона SKODA Yeti – эргономику, которая осталась по-прежнему одним из образцов для подражания.
В рестайлинговом SKODA Yeti та же удобнейшая центральная консоль и масса бардачков, включая большой перчаточный ящик с охлаждением.
SKODA Yeti всё также имеет очень богатые регулировки руля и сидений – они, хоть и механические, зато их диапазон очень широк и позволяет подбирать действительно идеальную посадку. Машине характерна всё та же великолепная обзорность, отличное ощущение габаритов и внимательное отношение мелочам и комфорту.
Плюс к этому SKODA Yeti отлично подготовлен к зиме – печка моментально прогревает салон, а к этому добавлен подогрев передних сидений. Лобовое стекло очень быстро оттаивает даже в мороз, поэтому особой нужды в таких кардинальных опциях, как подогрев всего лобового стекла в условиях обычных зим средней полосы нет.
SKODA Yeti для пассажиров
Организации заднего пространства SKODA Yeti всё также можно ставить пять. Просторно, аккуратно, удобно.
В SKODA Yeti продуманы мелочи: ноги есть куда поставить, они всегда в тепле, кресла же удобны как для взрослых, так и для перевозки детей.
В SKODA Yeti всё не только комфортно, но и эстетично. Всё сделано так, как будто это отличница сдавала дипломную работу.
Складываются в SKODA Yeti спинки легко, мучиться с подголовниками не нужно. Пол, конечно, не совсем ровный, но перфекционизм этой машины как-то не подразумевает, что тут будут возить что-то, не соответствующее духу идеального порядка и чистоты. Зато кресла могут сдвигаться, столики откидываться, поэтому тут и спортивный инвентарь возить удобно, и путешествовать приятно.
С багажника SKODA Yeti можно писать картины, особенно, если докупить все предлагаемые чехами приспособления для фиксации и разделения грузов.
Места много, ничего не мешается, никаких «внутренностей» не торчит.
Единственный минус SKODA Yeti – это «докатка» вместо полноразмерного запасного колеса. В российских условиях в дальней дороге такое колёсико может сыграть злую шутку. Но это, фактически, единственный минус.
SKODA Yeti на дороге
Если в прошлый раз мы протестировали внедорожную полноприводную версию SKODA Yeti с двигателем 1.8 литра мощностью 152 л.с., то в этот раз на тесте был настоящий горожанин с передним приводом и мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. в паре с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Производится этот двигатель у нас, в Калуге, на заводе Фольксваген.
По поведению это совершенно разные машины. Переднеприводный горожанин SKODA Yeti обладает мягким нравом. Он достаточно динамичный, не слишком спортивный, но при этом отзывчивый и послушный. А главное, предсказуемый. На трассе динамичность машины достаточна для того, чтобы ездить уверенно, легко обгонять и держаться в потоке. В городе – удобно и в пробках стоять, и по МКАДу рано с утра мчаться. При этом, если ездить одному или вдвоем, то SKODA Yeti с двигателем 1,6 литра можно даже назвать в чем-то спортивным, хотя ему далеко до резвости «загородного» собрата.
Управляемость у SKODA Yeti прекрасная: руль послушный, подвеска обладает приятной упругостью, на поворотах и при резких маневрах автомобиль упруго устойчив. Когда ведёшь SKODA Yeti, получаешь массу удовольствия.
Ночью ездить на SKODA Yeti комфортно – идеальная с точки зрения глаз серо-зеленая подсветка имеет хороший спектр регулировки яркости, а головной свет очень хорош. Конечно, можно было бы немного уменьшить контрастность границы пучка, но его фокусировка близка к идеалу, поэтому перепад яркости можно пережить. Такой свет устанавливается в качестве опции вместе с омывателем и светодиодными ДХО, к которым прилагается штатная противоугонная сигнализация. Цена вопроса – 73 000 рублей.
Ко всему этому добавляется высокий уровень безопасности - SKODA Yeti является обладателем пяти звёзд Euro NCAP. А в нашей версии был установлен пакет опций «безопасность» с максимальным количеством подушек и электронных систем безопасности. Пронаблюдав как-то раз воочию столкновение двух автомобилей Фольксваген с установленными приблизительно такими же опциональными пакетами, можно с уверенностью сказать, что это не переплата – они действительно спасают жизнь и здоровье.
Кажется, SKODA Yeti - это идеал. Поэтому всё-таки предложу немного критики.
Во-первых, расход топлива. Он оказался у SKODA Yeti на удивление не таким уж и маленьким – всё-таки от маломощного мотора ждешь высокой экономичности. Шкода заявляет 9,1 л/100 км для городского цикла, однако такого расхода можно достичь, если ездить в одиночестве и не стремиться к первому месту на автогонках. Зимой расход в среднем оказывается ближе к 10 л/100 км. А если пробок много, а на улице холодно, то и выше - достичь цифры 12л/100 км можно легко, особенно, если ездить с пассажирами.
Второй минус SKODA Yeti – это не самая лучшая звукоизоляция. «Горожанин» в этом вопросе оказался чуть менее подготовлен, чем тестировавшийся ранее полноприводный дорестайлинговый «олимпиец».
Третий нюанс – это работа парктроников. Несомненно, наличие парктроника – это плюс. Однако его настройки могут довести до нервного срыва даже тюленя. Пищать они начинают очень заранее, когда до препятствия ещё далеко. Вроде бы пищат они не громко, но настолько пронзительно, что первый раз можно с перепугу подскочить на месте – такое ощущение, что в Шкоде озаботились специальным исследованием по созданию звука, способного вывернуть нервную систему наизнанку. Зато работа радио и мультимедийной системы Bolero, которые были в нашем варианте установлены в виде дополнительной опции, может пролить бальзам – антенна очень чувствительна, звук прекрасен, навигация работает шикарно. Жаль, что даже на громкой музыке парктроники всё равно слышно слишком хорошо.
Резюме
Обновленный SKODA Yeti стал настоящим немецким перфекционистом – в нем все «с иголочки», он аккуратен и собран, как работник большого офиса.
Еще чуть-чуть, и Yeti превратился бы в очередной фольксваген, потеряв индивидуальность, о братья-славяне сумели сохранить ему немного свободы и оригинальности художественной натуры. Поэтому он всё-таки немного тот самый обаятельный йети и может влюбить в себя с первого взгляда.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой