Скрытый мониторинг автотранспорта, тест
С первых строк статьи поспешим развеять возможные ассоциации представляемой продукции с различными шпионскими штучками. В нашем тест пойдет речь о сугубо гражданской продукции, купить которую может любой автовладелец. Это техника, которая может быть быстро установлена в автомобиле или на его поверхности за считанные секунды и при необходимости сообщать о перемещениях автомобиля на протяжении нескольких дней или даже недель.
Заинтриговав немного, сразу же раскроем карты: материал посвящен автомобильным трекерам (маякам), но в корпусах особой конструкции. Во-первых, корпуса всех представленных продуктов герметичные, что позволяет устанавливать их в незащищенных от влаги и пыли местах кузова авто, и, во-вторых, большинство из них имеет магнитное крепление.
В наш тест-обзор вошли следующие автомобильные трекеры (маяки): АвтоФон S-Маяк 5.6, Proma Sat 1000, Navixy M7, Starline Маяк М15.
Первые три модели - АвтоФон S-Маяк 5.6, Proma Sat 1000, Navixy M7 - помимо герметичного корпуса имеют еще и мощные магниты, что позволяет крепить их к металлическим частям автомобиля (нужно просто приложить устройство). Подобным образом можно вложить устройство, например, в нишу колеса, и при этом оно будет оставаться работоспособным.
Корпус Starline Маяк М15 без магнитного якоря, но плоской формы, за счет чего его легко можно вложить, например, под бампер автомобиля или в любую технологическую нишу. Это и обусловливает его наличие в данном обзоре.
Как работают устройства для скрытого мониторинга
Устройства для скрытого мониторинга работают как GPS-трекеры, или маяки. В каждом из них находится GPS-приемник для определения местоположения объекта, также основной составной частью является GSM-модем, который позволяет передавать полученные координаты либо на сервер, либо виде СМС-сообщения непосредственно оператору. Во всех подобных устройствах есть еще и внутренняя память для записи координат в случае отсутствии связи с сервером.
Алгоритмы работы
При скрытом мониторинге оператору нужно либо проследить за перемещениями автомобиля либо узнать места его стоянок. И в том, и в другом случаях важно настроить датчик движения, встроенного в устройство, поскольку это позволит значительно продлить время автономной работы закладки за счет перевода устройство в спящий режим во время продолжительной стоянки. В качестве разновидности данных режимов для увеличения скрытности работы сеанс связи с сервером происходит не постоянно, а эпизодически. Например, трекер может в течение всего дня накапливать информацию, а в заданное время связаться с сервером и передать на него записанные в память сведения.
В нашем материале мы будем описывать настройки для режимов снятия трека перемещения и контроля стоянок.
Картографический сервис
Данные с устройства для мониторинга приходят в виде набора географических координат, и, чтобы узнать, где находится искомый автомобиль, необходимо нанести их на карту. Также исходя из того, что для режима скрытной работы удобнее скачивать целиком трек за определенный период, способ передачи информации в виде СМС-сообщения, как принято в GSM/GPS-маяках, для описываемых нами задач неприменим. Данные должны скидываться сразу же на сервер и быстро обрабатываться оператором в наглядном виде, т.е. быть нанесены непосредственно на карту. Понимая это, практически все производители оборудования для мониторинга предлагают свой программный сервис. При этом уже традиционно сложилось так, что подобные комплекты не привязаны к локальному компьютеру, а построены на веб-интерфейсе и доступны из любого места, где есть выход в Интернет. Часть из подобных картографических сервисов также оснащена интерфейсом для работы с мобильными устройствами. Конечно, в случае скрытого мониторинга плата за использование сервисов вторична, однако мы все равно будем принимать ее во внимание.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Устройство скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк самое компактное в нашем тесте. Его размер всего 55×79×27 мм, при этом в днище корпуса расположены три мощных магнита диаметром 20 мм. Пользователю на выбор предлагаются два варианта корпуса – прозрачный и классический черный. В прозрачном корпусе закладка выглядит очень стильно и при моргающем светодиоде так и просится в кадр шпионского фильма. Особенность корпуса в том, что две его половинки закрываются на защелки. За счет этого корпус можно быстро открыть и закрыть, например, для смены элементов питания (используются две литиевые батарейки Varta и Panasonic CR123A емкостью 1550 мА·ч). В торце устройства имеется чуть заметная кнопка SOS, но нажать на нее можно только открыв устройство. Также внутри находится микрофон. Отметим, что при мониторинге объекта при низких температурах (в зимний период) использование батарей предпочтительнее перед аккумуляторами, поскольку они обеспечивают больший период работы. В качестве электронной начинки используется маяк АвтоФон S-Маяк 5.6. АКТИВАЦИЯ ЗАКЛАДКИ При активации закладки АвтоФон S-Маяк не обойтись без внимательного изучения инструкции. Идущий в комплекте мануал достаточно подробный, но не всякий пользователь дотерпит до середины книжки из почти 70 страниц (даже если начнет с 15-й, на которой как раз описан процесс активации). Все настройки производятся посредством SMS-сообщений, так что придется понажимать на кнопки. Обладателям коммуникаторов в этом отношении проще, так как для них написаны специальные программы – бесплатные и свободные для скачивания. В целом активация не отличается уникальностью: нужно зарегистрировать в устройстве номер владельца, сменить пароль, задать время для двух «будильников», отвечающих за мониторинговые выходы в эфир и связь с владельцем. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ СКРЫТОГО МОНИТОРИНГА Для решения наших задач по скрытому мониторингу можно использовать два универсальных варианта. Для настройки режимов лучше всего воспользоваться мобильным приложением. Первый вариант – полный мониторинг всех перемещений объекта с уходом в спячку, когда объект не двигается. Для этого нужно выставить режим срабатывания акселерометра по началу движения и реакцию маяка на данное сообщение в виде перехода в онлайн-режим. При этом во время движения на сервер будет предаваться информация о местоположении объекта. Когда объект перестает двигаться, через пять минут покоя маяк засыпает, переходя в режим энергосбережения. Он проснется тогда, когда объект опять начнет движение либо когда наступит время срабатывания «будильника». Если не требуется суперточности трека, то для того, чтобы продлить ресурс батарей в этом энергозатратном режиме, можно отключить GPS-модуль – при этом пакеты будут передаваться на сервер и проставляться по LBS, точность будет несколько ниже, но маршрут понять можно без проблем, зато продолжительность работы батарей ощутимо возрастет. Также можно настроиться на периодическое определение точек местонахождения объекта. При этом маяк будет просыпаться по «будильникам» и передавать на сервер одну точку при каждой активизации. Минимальное время между точками в данном режиме – 7,5 минуты. Обычно ставят для таких задач интервал 1 раз в полчаса или час (для контроля перевозки груза на большие расстояния ставят и реже, чтобы хватило ресурса). Эти режимы выставляются «будильниками». Для пользователей, которые предъявляют более высокие запросы по тонкой настройке, аппарат позволяет изменить практически все параметры системы. Всего в закладке 19 настраиваемых параметров. Ряд из них необходим только при подключении внешнего блока, ряд нацелен на тонкую настройку режимов и таймингов активации устройства. Отдельный набор параметров предназначен для настройки встроенного в закладку акселерометра и имеет целых 7 режимов работы, что позволяетконтролироватьначало движения объекта, уточнять координаты во время стоянки, отслеживать переворот и фиксировать аварию. Также акселерометр может «почувствовать» удар по машине, если он крепко закреплен на кузове. При этом акселерометр работает и в спящем режиме и в случае тревоги «будит» маяк. Также настраивается работа и тревожной кнопки устройства. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ Конструктивно АвтоФон S-Маяк выполнен в виде двух плат, соединенных разъемами, на одной из которых располагается 4-диапазонный GSM-модем Quectel M10, а на второй GPS-приемник Ublox LEA-6A с режимом A-GPS (это дорогая и отлично себя зарекомендовавшая модель). При этом режим A-GPS позволяет сократить время «холодного» старта приемника – при условии, что правильно настроена точка доступа и сам режим включен пользователем. На этой же плате расположены слот под SIM-карту и разъем для подключения внешнего блока. В нашем тесте АвтоФон S-Маяк – единственный маяк, работающий сразу с двумя спутниковыми системами навигации – американской и российской. Маяк показал достойный результат на тестах на энергопотребление. В режиме поиска и регистрации в сотовой сети ток потребления в среднем находился в пределах 50–60 мА, при самом энергозатратном режиме поиска спутникового сигнала он не превышал 70–60 мА, что оченьхорошо. Чувствительность ГЛОНАСС/GPS-приемника также не вызывает нареканий: при уровне тестового сигнала –110 дБм условный уровень приема спутника был пределах 20–21 единиц, Пропал сигнал тестового спутника при ослаблении до –119 дБм. СЕРВИС МОНИТОРИНГА Производители предлагают использовать несколько мониторинговых серверов для слежения за объектом, часть из которых платная, а часть бесплатна. Но для наиболее полного и быстрого использования системы пользователю предлагают собственную разработку – программу «АвтоФон КСА». Для ее использования необходимо зарегистрироваться на сайте http://control.autofon.ru, после чего есть две возможности использования сервиса мониторинга: онлайн или посредством программы, установленной на локальный компьютер. Программа может использовать несколько картографических сервисов: Google, Open Street, Bing. На выбранном поле отображается местонахождение автомобиля. Система позволяет просмотреть историю событий и историю передвижения в заданном промежутке времени, просмотреть места длительных стоянок. На сервер передается еще и техническая информация о количестве принятых спутников, уровне сигнала GSM, напряжении питания и температуре окружающего воздуха. В программу встроены дополнительные функции по сортировке объекта про данным, получаемым с закладки АвтоФон S-Маяк. Программа позволяет задать геозоны передвижения объекта, правда, для задач скрытого мониторинга подобные дополнительные функции излишни.
У сервиса есть несколько отличительных особенностей. Мониторинг АвтоФон КСА может работать с устройствами АвтоФон не только по стандартному каналу GPRS, но еще и по СМС-каналу, который более энергоэкономичен и работает даже в условиях нестабильной GSM связи. При этом сервис АвтоФон КСА умеет показывать координаты, где расположен автомобиль на карте даже, когда устройство мониторинга АвтоФон не может определить GPS коордианты, автоматически конвертируя в координаты данные LBS GSM, которые поступают с закладки. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОГО МОНИТОРИНГА Для проверки продолжительности работы АвтоФон S-Маяк мы установили самый частый режим выхода на связь, который позволяет устройство, – это отправление одного SMS-сообщения 1 раз в 15 минут. Устройство было активировано и подключено ксервисумониторинга. Также была активирована функция A-GPS, работа которой значительно снижает время поиска спутников при «холодном» старте за счет использования координат, получаемых от вышек сотовой связи. В среднем на поиск спутников уходило 12–15 секунд. Среднее количество спутников, найденных за это время, – 9 штук. В облачную погоду длительность возрастала до 30 секунд. Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) АвтоФон S-Маяк 5.6 отправил пользователю 409 SMS-сообщений со своими координатами. Маяк отключился, когда напряжение баратеи было 4,71 В. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Небольшие габариты, наличие мобильного приложения. НЕДОСТАТКИ Отсутствие групповых команд. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Несомненным плюсом устройства для скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк 5.6 является использование системы A-GPS, которая позволяет быстро находить спутники и определять местоположение автомобиля. Инструкция к устройству скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк 5.6 АвтоФон S-Маяк 5.6 – GPS/GSM-устройство для скрытого мониторинга с магнитным креплением, тест
Магниты для крепления GPS/GSM-устройства для скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк 5.6 к металлическим деталям автомобиля
GPS/GSM-устройство для скрытого мониторинга АвтоФон S-Маяк 5.6 поставляется в прозрачном и черном корпусе
Главная страница сервиса мониторинга закладки АвтоФон S-Маяк 5.6
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Устройство для скрытого мониторинга Proma Sat 1000 выполнено в герметичном корпусе с магнитным креплением к металлическим поверхностям. Это одна из немногих моделей на российском рынке, оснащенная для простоты монтажа магнитным креплением. Правда, полностью герметичным назвать ее можно с небольшой оговоркой, поскольку из корпуса закладки выступает провод с разъемом для подключения зарядного устройства, поэтому при монтаже необходимо будет его дополнительно закрывать. Магниты в устройстве для скрытого мониторинга Proma Sat 1000 расположены снаружи корпуса и обеспечивают максимальное усилие на отрыв при своих габаритах. Производитель уверяет, что оно достигает 6–7 кг. Необходимо отметить большую емкость аккумулятора, которая составляет 4800 мА·ч. При указанных выше особенностях габаритные размеры устройства невелики и составляют 86×60×25 мм при массе 160 г. Боковые стенки корпуса сделаны двойными для возможности установки герметизирующей прокладки. Эта прокладка не кольцевая, а разрезанная, ее концы при установке должны упираться в прокладку кабеля питания. Сечение прокладки прямоугольное профилированное, и при ее установке нужно быть внимательным, чтобы не допустить перекручивания и добиться плотного соединения обеих прокладок. Заявленная степень пылевлагозащиты – IP65. В комплекте с Proma Sat 1000 поставляются зарядное устройство, кабель питания для подключения к проводке автомобиля и USB-кабель для программирования или перепрошивки. Среди особенностей трекера Proma Sat 1000 необходимо упомянуть «железо». Во-первых, маяк оснащен механическим датчиком движения. Во-вторых, в устройстве используются GSM-модем и GPS-приемник компании Ublox – это европейский производитель, компоненты которого считаются надежными и качественными. В-третьих, имеется встроенная энергонезависимая память на 10 000 точек. Мы отдали ей должное, когда после первого подключения устройства к сервису мониторинга увидели все точки где он активировался: фабрику в Китае, сервис-центр в Москве и редакцию. Ну и напоследок добавим, что устройство питается от источника напряжением от 9 до 34 В, т.е. легко устанавливается как в легковые, так и в грузовые автомобили. АКТИВАЦИЯ ЗАКЛАДКИ Первоначальное включение Proma Sat 1000 не вызывает никаких затруднений: нужно просто следовать инструкции и отправить буквально 2–3 SMS-сообщения. Чтобы привести трекер Proma Sat 1000 в боевое положение, нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом подключить разъем питания аккумулятора и аккуратно переключить микропереключатель, расположенный на плате. После чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца, с которого (и только с которого) в последующем будут производиться настройка и управление устройством. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе на этом этапе можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ СКРЫТОГО МОНИТОРИНГА После вышеописанных манипуляций можно не углубляться далее в настройки, но мы рекомендуем внимательно посмотреть на список готовых предустановленных режимов работы и выбрать тот, который соответствует предполагаемым задачам. В нашем случае наиболее подходящими являются «Режим 1. Web-трекер по движению» – наиболее универсальный для выполнения скрытого мониторинга. Он установлен по умолчанию. В нем трекер при остановке автомобиля засыпает, а после начала движения начинает передавать информацию на сервер с частотой 1 раз в минуту. Забегая немного вперед, скажем, что в этом режиме Proma Sat 1000 способен автономно сообщать о местонахождении объекта в течение недели. Второй режим, оптимально подходящий для выбранных задач, – «Режим 7», который как раз и предназначен для скрытого веб-мониторинга. При его активации Proma Sat 1000 записывает данные о перемещении во внутреннюю память, не выдавая своего присутствия работой GSM-модема. Устройство выходит на связь с сервером только 2 раза в сутки и передает на него записанные ранее координаты. СЕРВИС МОНИТОРИНГА После того как предварительные настройки маяка (трекера) Proma Sat 1000 завершены, для контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://map.proma-sat.ru, разработанном ООО «К2 Технологии». Регистрация простая и осуществляется практически в два действия: выбирается модель устройства и вводится цифровое значение штрихкода (IMEI), нанесенного на корпус. После этого необходимо заполнить описательную часть. Ограничения на количество автомобилей на одном аккаунте нет, поэтому данная программа будет неплохим выбором для небольших автопарков. Более того, абонентской платы за использование сервиса веб-мониторинга владельцы ресурса также не взимают. Интерфейс достаточно лаконичен. С левой стороны расположены закладки-ссылки, соответствующие зарегистрированным в системе автомобилям, центральная область – это непосредственно карта с нанесенной на нее меткой автомобиля и треком (если просматривается история). При необходимости можно выбрать все подключенные устройства и одновременно отслеживать их расположение на карте. В верхней части карты находятся поля настроек, ниже – поле выбора диапазона для просмотра истории. В правой колонке сосредоточены иконки визуализации: масштаб, выбор поставщика карт, возможна также подкачка на маршрутную карту данных о пробках. Пробки можно брать со следующих сервисов: «Google Пробки». «Яндекс Пробки», «Mail.ru Пробки» и «ПроГород Пробки». Несомненно, очень удобная функция для онлайн-мониторинга при диспетчеризации автотранспорта. При просмотре истории в нижней части экрана отображаются статистические данные – такие, как время в пути, время стоянки, время холостого хода, пробег, скорость (средняя и максимальная) и количество точек превышения скоростного режима. Что интересно, за счет встроенного датчика движения устройство для мониторинга Proma Sat 1000 определяет холостой ход, не будучи даже подключенным к бортовой сети автомобиля, – просто по вибрации корпуса, хотя более корректно режим холостого хода отслеживается по наличию бортового напряжения и отсутствию движения. При наведении на точку трека всплывает дополнительное окно, отображающее подробную информацию о ней: координаты, скорость, адрес, время, напряжение бортовой сети и батареи, качество приема спутникового сигнала, количество спутников, температура внутри устройства и данные о точности горизонтального позиционирования HDOP. Закладка для слежения Proma Sat 1000 в стандартном режиме связывается с сервером раз в минуту, передавая информацию об объекте. В случае пропадания сигнала GSM все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 10 тыс. точек и скидываются на сервер при восстановлении связи. Необходимо отметить наличие полноценного решения для мобильных устройств и планшетов m.proma-sat.ru, работающих под управлением iOS, Android, Symbian. Пользоваться им удобно, причем интерфейс практически не отличается от десктопной версии. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ Чтобы добиться большой продолжительности автономной работы, в устройстве скрытого мониторинга Proma Sat 1000 используется ряд оригинальных программных и аппаратных решений. Во-первых, это система A-GPS, благодаря которой устройство получает предварительную информацию о месторасположении спутников, скачивая альманах (таблицу положений) спутников на текущий момент через GPRS-канал и корректируя по нему работу GPS-приемника. Подобная система значительно снижает время «холодного» старта GPS-приемника. Во-вторых, в устройстве применяются современные высокотехнологичные компоненты GPS-приемника и GSM-модем швейцарской компании Ublox. GPS-приемник адаптирован для работы с переотраженным сигналами от спутников и оснащен 50 независимыми каналами. В-третьих, это значительная экономия энергии за счет программного перехода в спящий режим при отсутствии движения. Для проверки реальной продолжительности автономной работы устройства мы, полностью зарядив аккумулятор, передали его нашему водителю. С отключенным питанием трекер Proma Sat 1000 полноценно работал в течение недели. За это время он передал на сервер 8642 сообщения, а также неоднократно извещал пользователя о снижении напряжения баратеи ниже 25% от емкости. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Влагозащищенное устройство с магнитным креплением. Встроенный аккумулятор большой емкости. Простая настройка трекера с использованием предустановленных режимов. Большая продолжительность автономной работы. НЕДОСТАТКИ Достаточно большие габариты и вес. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Устройство скрытого мониторинга автомобиля Proma Sat 1000 – интересный продукт и по совокупности свойств перекрывает нишу как стандартных трекеров, так и поисковых маяков.
Proma Sat 1000 – GPS/GSM-устройство для скрытого мониторинга с магнитным креплением, тест
Магниты для крепления GPS/GSM-устройства для скрытого мониторинга Proma Sat 1000 к металлическим деталям автомобиля
GPS/GSM-устройство для скрытого мониторинга Proma Sat 1000 со снятой крышкой корпуса
Главная страница сервиса мониторинга автомобиля Proma Sat 1000
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Наверное, будет правильным назвать Navixy M7 «самым-самым» в нашем тесте. Он самый большой и тяжелый: его габаритные размеры 104×46×47 мм при весе 300 граммов. Он оснащен самым емким аккумулятором 5200 мА·ч. Также в его арсенале есть пылевлагозащищенный по стандарту IP67 корпус. Его существенным конструктивным плюсом является наличие механической кнопки включения режима мониторинга при установке на металлическую поверхность. Кнопка располагается на нижней поверхности, и когда магниты прижимают Navixy M7 к металлу, она включает закладку. В комплекте с маяком поставляются сетевое зарядное устройство, SIM-карта компании «МТС», USB-кабель и инструкции по работе с устройством и мониторинговым сервисом «Где мои». Разъемы для установки SIM-карты и подключения внешнего зарядного устройства находятся под завинчивающимися крышками с резиновыми уплотнителями для защиты от влаги и пыли. Если расшифровать обозначения стандарта IP67, то получается, что перед нами устройство, полностью пыленепроницаемое и защищенное от временного погружения в воду. Из органов индикации на боку Navixy M7 расположен светодиод, сигнализирующий о режимах работы устройства. АКТИВАЦИЯ ЗАКЛАДКИ Настраивается маяк Navixy M7 просто. Необходимо снять защитную пластину между магнитами, установить SIM-карту и переключить находящийся под ней выключатель, активировав устройство. После чего нужно поставить его на зарядку и зарегистрироваться в интернет-сервисе «Где мои». Там же через веб-интерфейс производится и настройка режимов работы устройства. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ СКРЫТОГО МОНИТОРИНГА Поскольку наша цель – использовать Navixy M7 вкачествемаяка, нам выгоднее отказаться от комплектной SIM-карты, поскольку она не позволяет выбрать бесплатный тариф. Далее нужно переключить устройство в интервальный режим работы, задав периодичность связи в секундах. От заданного интервала будет завесить продолжительность работы устройства. В инструкции говорится, что при интервале в 15 минут закладка будет работать неделю. При использовании комплектной карты пользоваться сервисом бесплатно можно лишь первые 14 дней, по прошествии которых чего нужно будет выбирать тарифный план и платить либо 350 рублей в месяц, либо 7 рублей в день. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ Устройство для скрытого мониторинга Navixy M7 произведено на Тайване и, по отзывам экспертов лаборатории, проводившей тестирование, выполнено очень качественно. Маяк оснащен оригинальным GSM-модемом с выносной антенной, обеспечивающей более высокую чувствительность, чем встроенная. GPS-приемник также оригинальный, его антенна также вынесена с платы и имеет оригинальное согласовывающее оформление. К сожалению, из-за подобной оригинальности конструкции устройства нам не удалось подключить его к компьютеру, но зато получилось измерить токи потребления. В режиме регистрации в GSM-сети они находятся в пределах 80 мА, при запуске GPS-приемника потребление возрастает до 200 мА. Это не самыелучшиепоказатели, но поскольку устройство оснащено самой емкой среди моделей, попавших на тест, аккумуляторной батареей, можно предположить, что это для него нормальный режим работы. Все съемные части корпуса маяка Navixy M7 имеют силиконовые прокладки. Перед вскрытием устройство в течение 2 минут «вымачивалось» под струей воды. Вскрытие показало, что никакой влаги внутри нет, и таким образом заверение производителей о защите по классу IP67 касательно влагозащищенности подтвердилось. СЕРВИС МОНИТОРИНГА Сервис онлайн-мониторинга «Где мои», к которому подключается автомобильный трекер Navixy M7, имеет основное поле в виде карты, на которое накладываются другие информационные окна. В нижней части всплывает вся информация о состоянии маяка при последнем сеансе связи. Также сервис предоставляет широкие возможности для мониторинга объекта и построения различных бизнес-сервисов. Эту часть сайта gdemoi.ru мы оставим без рассмотрения, поскольку для работы маяка и поиска автомобиля подобные изыски без надобности. Из-за большого размера карты сервис грузится тяжело. Главная страница не масштабируется, а выводится в разрешении том же, что и для домашнего ПК, так чтолучшевсего использовать коммуникатор в горизонтальном расположении экрана при разрешении 480×800 точек. При этом самим сервисом, в случае захода с мобильного устройства, пользоваться непросто из-за накладывающихся окон маяков, информационных панелей, которые не сдвигаются, а так и остаются в рабочем поле карты, сужая видимую область. Все это явно не делает комфортным пользование сервисом. Понимая это, разработчики предложили специальную версию сайтаhttp://www.gdemoi.mobiс более простым функционалом, рассчитанным исключительно на поиск местонахождения объекта. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОГО МОНИТОРИНГА Для проверки продолжительности работы в режиме маяка мы изменили настройки, выставив интервальный режим работы с минимальной периодичностью связи с сервером в 10 минут. За время работы устройство выходило на связь 795 раз. После критического снижения напряжения на аккумуляторе маяк перестал включать GPS-приемник, но продолжал выходить на связь с сервером, сообщая исключительно информацию о разряженной батарее и принимая с него команды. Среднее количество найденных спутников во время сеанса связи – 6–7, при этом максимальное количество было равно 10, а минимальное 4. При снижении напряжения батареи до 3,7 В маяк Navixy M7 передает на сервер сигнал о низком заряде, а при падении до 3,55 В уже не включается. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА Герметичность, кнопка активации на нижней поверхности. НЕДОСТАТКИ Большиегабариты. Платный сервис контроля и мониторинга. ОБЩАЯ ОЦЕНКА Устройство для скрытого мониторинга Navixy M7 – интересный и уникальный продукт на отечественном рынке. Нужно положительно отметить кнопку активации закладки, упрощающее установку маяка. Navixy M7 – GPS/ GSM устройство для скрытого мониторинга с магнитным креплением, тест
Магниты для крепления GPS/GSM-устройства для скрытого мониторинга Navixy M7 к металлическим деталям автомобиля
GPS/GSM-устройство для скрытого мониторинга Navixy M7 со снятой крышкой корпуса
Главная страница сервиса мониторинга автомобиля Navixy M7
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Starline Маяк М15 предназначен для мониторинга автомобиля в том числе и скрытым способом. Это становится возможным благодаря герметичному и очень прочному корпусу закладка. Крышка фиксируется при помощи шести винтов, внутри находится прокладка, обеспечивающая герметичность. По внешнему виду Starline Маяк М15 мало чем отличается от собратьев по цеху, но, когда его раскрываешь и видишь толстые стенки корпуса, силиконовую уплотнительную прокладку и глубокий защитный паз, понимаешь, что устройство выполнено на самом высоком уровне. На одной стороне корпуса нанесен логотип производителя, а на второй телефон единой службы поддержки. Размеры корпуса 85Ч52Ч24 мм. Питается устройство от двух элементов Panasonic CR123A емкостью 1550 мА·ч. С одного бока мониторингового устройства расположены кнопка активации и отверстие под микрофон, для герметичности закрытое специальной майларовой пленкой. Преимущество данного маяка – в возможности использования чувствительного микрофона, который позволяет прослушать окружающую обстановку (за счет того, что находится за мембраной, а не корпусе). Также использование Li-Ion батарей предпочтительнее перед аккумуляторами при слежении за объектом при низкой температуре. Маяк поставляется с уже установленными элементами питания и карточкой сотового оператора. Подобная переустановка элементов питания стала возможной за счет особого режима работы устройства – «Хранение», при котором ток потребления меньше тока саморазряда элементов питания. В устройстве для скрытого мониторинга StarLine М15 есть встроенный акселерометр, который позволяет отправлять тревожное сообщение пользователю при начале движения. Чувствительность акселерометра настраивается, что будет полезно пользователям больших дизельных автомобилей, которые может сильно трясти при автозапуске. Важной особенностью StarLine Маяк М15 является возможность обновления программного обеспечения закладки через Интернет по GPRS-каналу связи. Программное обеспечение обновляется только по команде пользователя, однако маяк обладает уникальной особенностью: раз в неделю он проверят наличие нового ПО на сервере и, если обновление появилось, сообщает об этом владельцу с помощью СМС. АКТИВАЦИЯ ЗАКЛАДКИ Закладка Starline Маяк М15 поставляется с SIM-картой. Процедура активации очень простая: нужно нажать на кнопку и подождать, пока загорится расположенный в ней индикаторный светодиод. После этого остается задать номер владельца SMS-командой – и устройство готово к работе. Кстати, режим ожидания команды после активации закладки составляет 20 минут, что делает его настройку более удобной для неподготовленного пользователя. Вообще при настройке StarLine Маяк М15 проще всего пользоваться инструкцией «Быстрый старт», которая занимает всего одну страничку формата А4 (и только в том случае, если нет доступа к ресурсу mayak.mobi). Воспользовавшись же сервисом, владелец, следуя пошаговому описанию, быстро и просто настроит основные параметры устройства. ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ СКРЫТОГО МОНИТОРИНГА В первую очередь необходимо проверить версию прошивки программного обеспечения закладки StarLine Маяк М15 (последняя версия – 1.2). Это можно сделать, не обращаясь в сервис-центр, а обновив прошивку с сервера, для работы с которым нужно предварительно настроить GPRS-канал, после чего останется послать команду на обновление. На следующем шаге нужно настроить периодичность отправки координат на сервер мониторинга. Для этого необходимо выбрать периодичность отправления координат в зависимости от требуемой точности и времени активной работы устройства. Минимальный период нужно ставить один раз в минуту, а лучше один раз в 5–10 минут (это значительно увеличит ресурс батареи). Также необходимо выставить включение мониторинга по датчику движения, что позволит исключить энергопотребление во время стоянок. ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ Внутри устройства для мониторинга автомобиля Starline Маяк М15 расположена связка из двух плат, соединенных разъемами. На одной из плат располагается GPS-приемник Quectel L20, а также слот SIM-карты, на второй – GSM-модем Telit GL868-Dual. Quectel L20 считается одним из лучших GPS-модулей среди присутствующих сейчас на рынке. Отзывы специалистов о Telit GL868-Dual также положительные. Пред тем как разобрать корпус и подключиться к GPS-приемнику, мы произвели замачивание маяка под струей воды. Вскрытие корпуса показало, что тест прошел удачно: никаких капель влаги внутри замечено не было. Ток потребления Starline Маяк М15 оказался невысоким: в режиме регистрации в сотовой сети он не превышал 40 мА, а при поиске сигналов спутников находился в пределах 60 мА. Чувствительность GPS-приемника оказалась самой лучшей в тесте: при уровне тестового сигнала –110 дБм уровень приема составлял 23–24 условные единицы, при этом потеря сигнала спутника происходила при мощности передатчика всего –140 дБм. По словам экспертов, этого удалось достичь благодаря использованию оригинальной GPS-антенны, которая была удачно оптимизирована для работы в заданном корпусе устройства. СЕРВИС МОНИТОРИНГА Для использования данных, поступающих от закладки Starline Маяк М15, разработчик предлагает специализированный интернет-сервис http://www.mayak.mobi. Во-первых, он позволяет настроить все параметры устройства, во-вторых, отображает мониторинговые данные. Этим веб-приложением удобно пользоваться как с персонального компьютера, так и с экрана коммуникатора (по ссылке http://m.mayak.mobi). Формат присылаемого пользователю текстового сообщения может содержать GPS- либо LBS-координаты, которые необходимо ввести на странице сервиса мониторинга. Также можно настроить их так, чтобы приходила ссылка на картографический сервис. В случае маяка «СтарЛайн» используется ссылка на собственную оболочку http://m.mayak.mobi, но с использованием известных картографических сервисов. При переходе по ссылке открывается окно карты, в котором в дополнение к галочке на местности указаны координаты и ближайший адрес. Кроме этого в окне можно одним нажатием перейти в режим настройки маяка, «позвонить» на закладку. Система формирует короткую ссылку, которую удобно набрать на стационарном компьютере, и после работать уже с него. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ АВТОНОМНОГО МОНИТОРИНГА Для проверки продолжительности работы мы установили самый частый режим выхода на связь, который позволяет устройство, – отправление SMS-сообщения 1 раз в 10 минут. Нужно помнить, что автомобильный маяк StarLine Маяк М15 автоматически отслеживает уровень GPS-сигнала, и если он недостаточный, то поиск спутников даже не производится – ради экономии батарей. При звонке маяк переходит в режим аудиоконтроля. Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) StarLine Маяк М15 отправил пользователю 875 SMS-ок со своими координатами. Это высокое значение для нашего теста для маяков с SMS-информированием. РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА:герметичное устройство. Поставляется с предустановленными батареями. Возможность прослушивания окружающего пространства. НЕДОСТАТКИ: нет мобильного приложения. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: закладка StarLine Маяк М15 позволяет не только проводить скрытый мониторинг, но и при необходимости скрытно прослушать окружающее пространство. Инструкция к устройству скрытого мониторинга StarLine Маяк М15 Starline Маяк М15 – GPS/ GSM устройство для скрытого мониторинга, тест
GPS/ GSM-устройство для скрытого мониторинга StarLine Маяк М15 со снятой крышкой корпуса
Главная страница сервиса настройки устройства мониторинга автомобиля StarLine Маяк М15
Об охранных свойствах маяков и их технических особенностях можно ознакомиться прочитав тест, в котором описаны модели: Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01, Proma Sat 1000.
Тест популярных автомобильных трекеров: Starline Маяк М17, GPS Маркер M110, АвтоФон S-Маяк 5.6, Вояджер 4 и Navixy M7, Proma Sat 777 16G.