Тест-драйв smart forfour: с глаз долой ценники!
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": smart forfour 66 kW turbo Особая Серия
Двигатель: бензиновый трехцилиндровый 0.9 3/R 66kW, 2 верхних
распредвала, турбокомпрессор, 90 л.с. (5500 об/мин), 135 Нм (2500 об/мин), АИ-95,
Евро-6
Трансмиссия: автоматизированная 6-ступенчатая коробка twinamic
с двойным сцеплением, задний
привод
Разгон до 100 км/ч (с): 11,9
Максимальная скорость (км/ч): 165 км/ч
Габариты (ДхШхВ, мм): 3490х1660х1550
Колесная база (мм): 2494
Дорожный просвет (мм): 120
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 975 / 1450
Объем топливного бака (л): 35
Стоимость тестового автомобиля: комплектация smartforfour 66 kWturbo Особая
Серия 2 066 126 рублей
Производство автомобиля: Франция, г.Амбах
Гарантия на автомобиль: 24 месяца без ограничения пробега с момента
начала гарантии
Межсервисный пробег: 15000 км или 1 раз в год.
Когда садишься за руль крошки smart, трудно устоять перед его очарованием. Ну, как можно думать о каких-то пошлых деньгах, когда здесь всё про чистую, ничем не запятнанную любовь?!
Каждая деталь Смарта вызывает умиление:глядя на этого малыша, так и хочется захлопать в ладоши от восторга.Даже его название правильно писать именно с маленькой буквы – smart, что можно перевести как «умница», поскольку «интеллектуал» звучит слишком пафосно для этого прирожденного жителя больших и маленьких городов, где он чувствует себя как рыба в воде,благодаря своим компактным габаритам.
И даже максимально строгая однотонная окраска в цвет «мокрый асфальт» не может скрыть эпатажной натуры Смарта – так, только слегка пригасить задорную ауру, которую он распространяет вокруг одним своим присутствием.
Кстати, Смарты в четырехместном исполнении бывают разными. Наш вариант – Crosstown или «Особая серия», которая внешне отличается как раз этой однотонной окраской и серебристой отделкой понизу. Чаще всего у Смартов либо черным, либо серебристымцветом выделяются несущие элементы кузова – фирменная капсула безопасности tridion.
Кстати, если вы, как и я поддадитесь внешнему очарованию Смарта, не поленитесь изучить, каким он может быть – список опций может занять не одну страницу и некоторые из них окажутся не только симпатичными, но и практичными. Да и на тот самый ценник, о котором совершенно не хочется думать, выбранные опции могут сильно повлиять.
Вот, например, бесподобна отделка торпедо материалом, похожим чем-то на свитер ручной вязки. Сначала это кажется смешным, потом интересным, а потом понимаешь, что машина с таким оформлением– воплощение уюта. Особенно ночью, когда теплая оранжевая подсветка очерчивает салон. В «базе» ничего подобного не будет – лишь однотонный пластик.
Не менее уютна и обивка дверей, почему-то напомнившая мне теплое беззаботное лето – так прочно она ассоциируется с корзинкой для цветов.
Невозможно грустить, глядя на это очарование!
Все дизайнерские изыски Смарта практичны: забавные воздуховоды на поверку оказываются очень удобными – с помощью этих шариков реализуется любая фантазия по настройке потоков воздуха.
Если милая обшивка малыша smart варьируется от версии к версии, то стилизация регулятора температуры под ламповый радиоприемник универсальна для всех вариантов. И за нее smart вполне может снова сорвать аплодисменты.
Сочетание ретро, модерна и какой-то игрушечной пригожести не вызывает раздражения, потому что все функционально и сбалансировано.
Так, жизнеутверждающий разноцветный экран мультимедийной системы оказывается удобным в использовании – меню простое, интуитивно понятное.
Все под рукой – не надо искать то, что необходимо, копаясь в настройках. И, конечно, жаль, что в этом Смарте не было загруженных карт.
И, разумеется, музыкальная подготовка. Она оказалась на высоте - несмотря на маленький салон звук JBL приятен и объемен, а радиоприемник обладает хорошей антенной.
Интеллектуальные способности салона smart
Часто маленькие машины оказываются внутри чрезмерно тесными и ездить в них – в лучшем случае, небольшое удовольствие.
Микроскопическая длина smart – 3490 мм – заставляет поначалу с опаской относиться к его комфортабельности.
Однако передние кресла развеивают сомнения. Сидеть удобно, ноги помещаются легко у самых разнокалиберных пассажиров и водителей.
Здесь с легкостью располагаются даже реально высокие люди!
Изобилие маленьких кармашков и разнообразных ниш делают внутреннее пространство smart удобным и таким же уютным, каким оно кажется на вид.
Наверное, пожелать здесь можно только чуть более широкий спектр регулировок водительского сидения и руля.
Но сзади… вместо кресел –две табуреточки.
Влезть сюда можно, если в первом ряду нет высоких седоков, а ваш рост не больше 180 см. Провести на таких сидушках длительное время смогут лишь очень маленькие или очень выносливые пассажиры. Очень жаль, что сзади нельзя отрегулировать высоту ремня, иначе эти табуретки превратились бы в готовые детские кресла.
Однако если к габаритному водителю присоединиться крупнокалиберный штурман, пробраться на второй ряд не получится вовсе. Поэтому четырехместным smart forfour можно назвать лишь с некоторой натяжкой – комфортно в нем лишь двоим. На заднем сиденье будет удобно лишь собаке, да и то небольшой.
Кстати, любопытна система открывания окон задних дверей: их можно лишь приотворить, как форточку. Но если сзади действительноедет собака, это достаточно практично, хотя и не слишком удобно: придется покидать водительское место и регулировать створку вручную – с переднего ряда до «задвижки» не дотянуться.
Зато система трансформации кресел просто великолепна! Их можно складывать в разнообразных комбинациях, получая очень удобный грузовой отсек.
Желаете разноуровневый пол? Пожалуйста! На одном из мест поедет фикус в кадке, а на соседнем расположится постер на стену.
Если спинки задних кресел не нужны – их можно уронить, и тогда получится практически ровный пол.
В этом варианте получается очень достойный для такого малыша багажник – 975 л до крыши! Вообще-то, и в обычном состоянии багажник не так уж и мал: 255 л, если измерять до потолка, или 185 л, если ограничить пространство полочкой.
Однако укладывая в багажник вещи, стоит помнить о том, что находится под его полом. Ведь на самом деле – это капот. Ну, не совсем – это крышка двигателя, который у smart расположен сзади. И не стоит укладывать сюда охлажденную курицу или мороженое– им лучше ехать на одном из сидений сзади, поскольку здесь слишком тепло.
Smart– машина или игрушка?
Вот мы и добрались до того, что представляет из себя smartтехнически и как он едет.Под капотом, а точнее, в багажнике у нашего тестового smartрасположен трехцилиндровый 90-сильный двигатель с турбоннадувом, объемом 898 куб. см.
Несмотря на «мелкость», он обеспечивает максимальный крутящий момент 135 Н·м при 2500 об/мин, поэтому smart обладает неожиданно хорошей динамичностью. Его справедливо уважают в потоке – малыш легко может показать характер и задать жару.
Как сообщает производитель, новый турбокомпрессор с электронным регулятором давления наддува позволил улучшить динамику двигателя и одновременно уменьшить расход топлива.
И действительно, расход топлива, несмотря на пробки, работу кондиционера, простои и тестовые агрессивные ускорения, колебался от 6,5 до 7,7 л / 100 км. При том, что smart всеяден в вопросе бензина, потребляя все его виды - от 98-го до 92-го.
Кстати, наклон тахометра и часиков можно регулировать: и это не только мило, но и удобно.
Коробка у нашего тестового Смарта– шестиступенчатая, twinamic с двойным сцеплением. Это хорошее, с точки зрения динамичности, сочетание с двигателем – машина резво стартует с места, быстро набирает скорость, легко идет на обгон. Правда, режим «спорт» присутствует скорее для поднятия настроения, так как особой разницы с обычным «драйвом» на пустой машине не чувствуется. Зато появление пассажира чувствуется – smart ощутимо тяжелеет на разгон и в режиме «спорт» груженая машина меньше теряет в динамике.
Смарт отлично показывает себя в городском потоке, легко вписываясь в любой ритм движения. Но и за городом он неплохо держится – обгоны безопасны, поведение на скорости предсказуемое. Однако вдалеке от благ цивилизации отсутствие запасного колеса и низкопрофильная резина заставляют нервничать. Ситуацию несколько облегчает отличный головной свет, который позволяет увидеть коварные ямы и выбоины и их объехать.
Есть в работе Смарта и нюанс, к которому нужно привыкнуть. Для экономии топлива smart использует систему «старт-стоп», заглушая двигатель на время остановки. И тут стоит проявить бдительность: чтобы машина поехала, нужно продавить педаль газа. Казалось бы, что здесь такого? Однако если smart стоит на горке, он легко катится назад, пока водитель отвлекается на акселератор! Чтобы не прикатиться к соседу сзади, на педаль газа надо жать очень настойчиво! Пока я не привыкла к такому поведению Смарта, подобные откаты стоили мне нескольких седых волос.
Как и двигатель, ведущий мост у smart расположен сзади: это оптимизированный DeDion. Заднеприводный характер Смарта практически не ощущается: об этом стоит помнить разве что на обледенелых крутых поворотах. Зато такое решение дает великолепную маневренность – диаметр разворота у малыша составляет 8,95 м от стенки до стенки! На нем легко можно полностью развернуться в один заход в действительно узких местах и втиснуться на любое парковочное место.
Кстати, для автомобилей этого класса smart показывает очень неплохие показатели по безопасности. Сразу чувствуется, что инженеры компании подошли к этому вопросу со всей ответственностью.
Благодаря неплохим ходам подвески и удачным настройкам жесткости smart не скачет на асфальтовых волнах, хорошо стоит на дороге и легко управляется. Единственное, чего остро не хватает Смарту, это дорожного просвета: 12 сантиметров клиренса привязывают малыша к ровным дорогам и заставляют с осторожностью относиться к лежачим полицейским и поднятым над проезжей частью пешеходным переходам.
А под капотом…
Расположение двигателя сзади высвобождает подкапотное пространство. Не пугайтесь, когда попытаетесь его открыть: капот у Смарта пластиковый, также как и другие элементы, не несущие силовых нагрузок.
Открывается он с помощью двух кнопок в передней решетке. Кстати, его достаточно легко снять при необходимости, открутив гайки.
В образовавшемся пространстве расположены бачки для жидкостей и аккумулятор.
Единственный минус такой компоновки заключается в том, что переднее стекло имеет тенденцию к запотеванию: для обдува стекла Смарту частенько не хватает тепла двигателя.
Зато удивительна доступность аккумулятора: до него легко добраться, а при необходимости достаточно просто снять, что особенно ценно в условиях нашей российской зимы.
Хотя для этого придется обзавестись ключом-звездочкой, поскольку к платформе аккумулятор прикручивается с помощью специального болта со шлицем - торксом.
Резюме
Smart– уникальная на российском рынке машина. Конечно, скептики-прагматики начнут тыкать пальцем в KIAPicantoили DaewooMatiz, да еще на ценник будут указывать. И будут совершенно неправы. Да, размеры схожи. Да, стоимость куда ниже, несмотря на все практичные находки «умницы».
smart – это выехавший на дороги прямо с подиума автосалона концепт. Это красота, индивидуальность и необычность. И чистая любовь.
Из-за высокого ценника трудно нарисовать портрет потребителя smartв России. Но он будет таким же необычным интеллектуалом, как и сам автомобиль.
Тест-драйв smart forfour проводила Наталья Парамонова