23.06.2016

StarLine X96 – автомобильный охранно-телематический комплекс, тест

Тестируем новинку рынка – премиальный автомобильный охранно-телематический комплекс StarLine X96. Рассматриваем особенности его работы.

Полгода назад, при инсталляции тестового охранного комплекса, мне показали демонтированную старую охранную систему. Она представляла собой пакет проводов и блоков, общий вес которых достигал 3 кг. Функционально эти три кило car security (когда-то премиум-уровня, замечу) были заменены одним небольшим блоком, причем охранные свойства системы улучшились.

Такой прогресс стал возможным благодаря новым технологическим разработкам с использованием современных систем коммуникаций. Говоря проще, то, что раньше было отдельным блоком, теперь стало микросхемой; то, для чего нужно было 15 метров проводов, стало программным решением; то, что раньше размещалось в 10 коробочках, стало влезать в один корпус…

 

4 сентября 2015 года компания НПО СтарЛайн, российский производитель охранно-телематического автомобильного  оборудования, объявила о переходе в новое измерение (http://www.autodela.ru/main/top/review/starline-x96_news). Этот переход ознаменовал выпуск новой версии автомобильной охранной системы – StarLine X96.

Что же такого нового было в этой системе? Если в двух словах, то этот скачок сродни тому, что описан в предисловии. Произошла технологическая замена модульного способа построения автомобильного охранного комплекса на интегрированный, когда все задачи решает одни процессор, а многие блоки заменяются на программы.

В «СтарЛайн» поэтапно шли к этому решению. Изначально любая функция добавлялась в охранный комплекс в виде отдельного блока, который соединялся с основным проводами. Следующим шагом стала замена внешних модулей на встраиваемые в плату (в системе StarLine A93). И наконец в StarLine X96 практически все стало интегрированно в основной блок.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Для тех, кто не совсем в теме, поясним, что это за модули и зачем они нужны. Речь прежде всего идет о модулях интеграции основного блока охранной системы с внешними цифровыми системами. Таковых у нас две. Первая – это сам автомобиль с его CAN/LIN-шинами управления двигателем и бортовыми системами. И вторая – это цифровые устройства пользователя (телефон, смартфон). Десять лет назад автомобильная охранная система контролировала автомобиль при помощи СВОИХ датчиков и передавала информации о его состоянии исключительно на СВОЮ систему оповещения. Современные охранные системы получают информацию о состоянии автомобиля от самого автомобиля и передают ее пользователю через внешние информационные системы. При этом собственные средства оповещения и контроля не отменяются, они все равно остаются основными каналами взаимодействия. Для того, чтобы сделать этот сервис надежным и эффективным, создается также внешняя инфраструктура, которую пользователь даже не замечает. А точнее, пользуется ей как приложением или свойством устройства. К этому также стоит добавить использование спутниковых позиционирующих систем, которые также являются внешними по отношению к охранной системе.

Таким образом, автомобильная охранная система перестала быть отдельным устройством предупреждения и (или) защиты, а стала частью сложного программно-аппаратного комплекса, связывающего несколько информационных систем. Именно это и выделяет StarLine X96 из ряда предыдущих систем, в которых были какие-то функции из этого набора – отдельные, но не все. Производители позиционируют это как создание самостоятельной цифровой среды, которая уже приспосабливается под разные задачи. Причем охранные функции являются лишь частью возможностей системы – основной, но не исчерпывающей.

 

Возможности новой среды

Разработчики комплекса StarLine X96 считают, что век стандартных охранных систем проходит и на их продукт нужно смотреть шире, имея в виду возможности управления системами автомобиля и его мониторинга, которые открывают современные комплексы.

Так, они могут стать основой для систем умного страхования, экстренного извещения об аварии, с помощью охранного комплекса можно контролировать техническое состояние автомобиля и проводить мониторинг его передвижения. И что важно, все это делается в защищенном от электронного взлома режима (подробнее: http://www.autodela.ru/main/top/review/starline-x96_news).

 

Тест системы

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Новинку для тестирования нам предоставили во время презентации  нового поколения охранно-телематических комплексов StarLine  в сентябре 2015 года. Для проведения тестирования был выбран автомобиль Kia Sorento 2010 года выпуска. Автомобиль был в максимальной комплектации, с кнопкой Start/Stop, да еще и с дизельным двигателем. В общем, установщику было где разгуляться.

Первоначальное знакомство с новинкой начинается с содержимого коробки. Небольшой базовый блок, который стал меньше, чем у моделей предыдущей серии, подключаемый к нему приемник GPS/ГЛОНАСС и RF-модуль с привычной для систем StarLine штыревой антенной. Но в этой системе антенна короче, так как брелок работает на частоте 868 МГц. Эти три блока при инсталляции размещаются в салоне: RF-модуль на лобовом стекле, спутниковый приемник под торпедой, а основной блок – так, чтобы его трудно было найти, но при этом чтобы была возможность подключиться к цифровой шине автомобиля.

В комплекте идет новый брелок. Он без антенны, но за счет работы на новой частоте 868 МГц обеспечивается значительная дальность связи, причем в городских условиях.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Также в комплекте есть универсальное геметичное реле для защиты подкапотного пространства R6. Оно блокирут двигатель, контролирует открытие закрытие капота, управляет сиреной а также передает данные о температуре двигателя. Само реле управляется с оновного блока по радиоканалу. При потере сигнала связи с блоком если реле было в охране она блокирут доступ в подкапотное пространство, если оно находилось в режиме «Снято с охраны» то в этом же режиме и остается.

 

Дополнительная идентификация владельца

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Мы все привыкли, что автосигнализация управляется с брелка, с помощью которого можно открыть или закрыть автомобиль, открыть капот, дистанционно завести двигатель. После нажатия на кнопку брелок подает радиосигнал. Его принимает базовый блок охранной системы (RF-модуль), который далее и осуществляет необходимое действие. Чтобы точно знать, что команда пришла от владельца автомобиля, сигнал кодируется. Причем не просто кодируется, а работает в режиме диалога, когда устройства обмениваются несколькими кодированными радиопосылками, с которыми они проделывают математические операции. При совпадении результата принятая от пользователя команда выполняется.

Но даже если злоумышленник завладеет ключом от замка зажигания, уехать не получится. Все потому, что есть второй контур охраны, за который отвечает реле для защиты подкапотного пространства StarLine R6. При этом блок сигнализации, не определив в своем поле зрения метку, передаст команду реле R6, которое в свою очередь разрешит завести двигатель, но не позволит автомобилю поехать и при попытке тронуться заглушит мотор (отслеживается перемещение встроенным трехмерным датчиком).

На основе определения метки работает и функция «Свободные руки», когда машина сама открывает двери, определяя приближающегося владельца по наличию метки в зоне видимости.

Радиометки работают на частоте 2,4 ГГц (ее же, кстати, используют Bluetooth-компоненты в компьютерах и мобильных устройствах). В StarLine пошли по-другому: они задействовали протокол Bluetooth Smart, так как системы на его основе обладают низким энергопотреблением и позволяют обмениваться информацией в защищенном режиме. Использование этого протокола позволило разработчикам реализовать еще одну уникальную функцию – идентификацию владельца при помощи мобильного устройства (смартфона).

Для проверки двухфакторной идентификации мы провели ряд тестов, задав охранной системе ряд задач, которые свели в таблицу.

 

 

Работает ли функция «Свободные руки»?

Да

Можно ли завести автомобиль без метки после того, как он был открыт функцией «Свободные руки», а владелец ушел (метка потеряна)?

Нельзя

Какова дальность системы «Свободные руки»?

До 10 метров, но в тестовой системе был настроен минимальный уровень чувствительности с расстоянием срабатывания 15-20 см от авто

Можно ли уехать на автомобиле, имея на руках брелок, но не имея метки?

Нельзя

Можно ли продолжать двигаться на автомобиле, если из машины пропал хозяин с меткой (разбойное нападение)?

Нет (двигатель заглохнет через 1 минута)

Можно ли завести автомобиль дистанционно, а потом, открыв его брелком, уехать без метки?

Нет (двигатель заглохнет)

Можно ли уехать на автомобиле без метки при работающем турботаймере?

Нет (двигатель заглохнет при нажатии на педаль тормоза)

Можно ли использовать смартфон в качестве метки?

У нас не получилось, так как функция пока доступна только для владельцев iPhone, а у нас Android

 

Таким образом, мы убедились, что система двухфакторной идентификации StarLine X96 надежно защищает автомобиль от возможного угона, и, что самое главное, она не требует от пользователя никаких действий – просто нужно иметь при себе метку. Заявленная функция идентификации по смартфону не работает на устройствах на базе Android, будем надеяться, что она будет реализована позже.

Еще одним способом двухфакторной идентификации является набор секретного кода. Восходит данный способ к охранным системам с установленной секретной кнопкой или кодонабирателем. В охранной системе StarLine X96 никаких кнопок не нужно (их и так в автомобиле хватает). За счет интеграции в цифровую шину появилась возможность набрать секретный код просто штатными кнопками автомобиля. Во время теста мы его не проверяли, так как он требует от владельца дополнительных действий. 

 

Смартфон в автомобильном охранном комплексе

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Когда разработчики отладят функцию идентификации владельца автомобиля по протоколу Bluetooth Smart, смартфон из вторичного инструмента охранного комплекса перейдет в разряд первичных. Сейчас смартфон задействован в системе на дублирующих и информационных ролях. В StarLine X96 он позволяет управлять системой (открыть / закрыть, завести и т.д.) по нескольким независимым каналам связи. Перечислим их в порядке удобства использования: мобильное приложение, DTMF и SMS.

SMS-команды – это достаточно старый способ управления охранной системой, который появился одновременно с самыми первыми GSM-блоками. В StarLine X96 перед набором команды необходимо ввести четырехзначный идентификационный код. Кстати, после инсталляции системы в целях безопасности его необходимо обязательно изменить с заводского на пользовательский.  (это же относится и к пин-коду сервисной кнопки Valet).

В StarLine X96 действие кодируется несколькими вариантами команды, например, действию «Остановка двигателя» соответствуют команды «20», «ДВИГАТЕЛЬ-», «Д-», и «D-».

С помощью SMS можно не только произвести действие с охранной системой, но и запросить информацию о состоянии системы или о местоположении автомобиля по данным GPS или LBS.

Для облегчения работы с этим каналом связи производитель разработал приложение «СтарЛайн Мессенджер». По дизайну оно похоже на приложение, работающее по GPRS-каналу, но принципиально отличается по способу связи.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Следующий способ управления системой – это DTMF-команды, отправляемые во время голосового звонка при помощи клавиатуры в тоновом режиме. Они совпадают с SMS-командами, но данный способ считается лучше защищенным, так как идентификация производится через сотового оператора по номеру телефона.

 

Телематика в  StarLine X96

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

На сегодняшний день самым продвинутым способом управления и информирования о состоянии охранной системы, несомненно, являются мобильные приложения. Для их полноценной работы необходим внешний сервер, через который происходит взаимодействие автомобиля-сервер-пользователь. И компания «СтарЛайн» создала такой сервер на базе своего центра разработок, обеспечив его независимыми каналами связи и автономной системой жизнеобеспечения.

Упрощенная схема работы мобильного приложения такова: смартфон связывается с сервером, который уже сам взаимодействует с охранной системой. Такая связка позволяет обеспечить высокую защиту канала связи и сохранение истории событий, происходящих с автомобилем. Сервер также обеспечивает доступ к информации об автомобиле и с персонального компьютера пользователя.

Основные функции мобильного приложения StarLine: управление охранными и сервисными функциями (постановка / снятие с охраны, запуск / остановка двигателя) и получение информации о системе (местонахождение, состояние автомобиля, траектория движения, история). В интерфейсе приложения имеются три основных окна. Основное окно позволяет управлять охранной системой. В нем также выводится информация о состоянии автомобиля: напряжение  аккумулятора, температура двигателя и салона, а также баланс мобильного счета. Все в виде понятных пиктограмм. В центре три большие кнопки управления с изменяемыми функциями. Состояние системы индицируется рисунком автомобиля, защищенного символическим куполом, который в случае получения сигнала тревоги из зеленого становится красным, также показывается, какая из охранных зон сработала.

Номер программы «СтарЛайн Телематика» 2.0 3,1218

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Закладка «Карта» позволяет посмотреть, где находится автомобиль, а также маршрут его передвижений за выбранный период. Пользователь может выбрать тип карты, а также сортировать данные по длительности остановок.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Закладка «История» показывает пользователю историю событий, произошедших с системой. На картинке сбой в работе мобильного приложения, когда история отображается со странной точность.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Приложение позволяет настроить чувствительность датчиков удара и наклона автомобиля, систему автоматического запуска двигателя и тревожные уведомления, которые будут приходить на телефон пользователя.

 

Функционал мобильного приложения очень широк и перекрывает все потребности пользователя автомобиля. Есть лишь один ограничивающий фактор: система хорошо работает только при наличии интернет-соединения с центральным сервером пользователя и автомобиля. При проблемах с соединением воспользоваться сервисом не получится. У StarLine X96 имеется встроенная память, куда записываются события, которые будут переданы на сервер, как только появится связь. Именно из-за того, что управление системой зависит от связи с Интернетом, мобильное приложение можно рассматривать только как дополнительный канал, а не основной.

При возникновении серьезного тревожного события (открытие дверей, включение зажигания) система в первую очередь попытается дозвониться до владельца и лишь потом вышлет сообщение на сервер.

При тестировании работы со смартфоном выяснилось, что приложение работает нестабильно. Есть проблемы как с каналом связи, так и с историей событий. Идентификация по Bluetooth Smart доступна только пользователям телефонов iPhone версий выше 5. С аппаратами на Android эта функция не работает.

Еще была замечена такая особенность: когда автомобиль ставится на ночную парковку, информация о его местоположении регистрируется приложением нормально, а утром оно уже «не видит» автомобиль. Чтобы узнать его место, нужно воспользоваться программой «СтарЛайн Мессенджер», работающей через SMS-команды.

 

Брелок StarLine X96

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Серьезный шаг вперед разработчиков StarLine X96 видится и в представленном новом брелке, работающем на частоте 868 МГц. Сохранены лучшие «фамильные» черты (удобная форма, безантенный корпус и принцип работы меню), и усилен радиотракт. Особенность радиотракта в том, что используется перестройка частоты сигналов внутри разрешенного диапазона, что позволяет повысить защищенность от радиоэлектронного взлома, но сильно снижает дальность работы, особенно в зонах с сильными помехами (например, на больших парковках). В системе StarLine X96 эта проблема решена. Система очень сильно прибавила в дальности канала управления и оповещения, и это большой плюс.

Батарей хватает на 3 месяца работы брелка, что тоже неплохо.

Логика работы кнопок брелка для вызова команды осталась аналогичной той, что была в ранних моделях, что несомненно понравится приверженцам марки. Основные действия вынесены на комбинации нажатий первых трех кнопок, а четвертая вызывает карусельное меню, которое используется для настроек функций автозапуска. Причем брелок позволяет делать более гибкие настройки, нежели мобильное приложение. Например, можно запрограммировать автоматический запуск двигателя при снижении напряжения на аккумуляторной батарее или в заданное пользователем время (функция запуск по будильнику).

Отметим, что в инструкции пользователя приводится только краткий список команд брелка, при этом говорится о том, что полный список команд доступен в инструкции по эксплуатации на сайте www.starline.ru, но найти его на страничке охранной системы StarLine X96 нам не удалось.

 

Метка StarLine X96

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Метка автомобильной охранной системы StarLine X96 достаточно крупная. Ее существенное преимущество пред другими аналогичными системами – в герметичном исполнении. Производитель утверждает, что с ней можно купаться.

Система опознает метку устойчиво, сбоев в работе замечено не было. Правда, она требовательна к батарейкам. При попытке использовать дешевые батарейки метка отказывалась с ними работать или же работала меньше месяца. При использовании фирменных батарей ее хватает на 3 месяца.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Метка оснащена кнопкой, которая позволяет поставить / снять автомобиль с охраны, включить режим «Антиограбление» или же перевести систему в сервисный режим.

Заметим, что в тестовом комплекте была только одна метка, чего явно мало. Например, в нашем случае тестовым автомобилем пользуется семья из двух человек, и отлаженный механизм поездок сильно усложняется наличием только одной метки. Скорей всего это дефект нашего комплекта, так как в серийных продуктах анонсировалось наличие двух меток.

Не очень удобно устроена реакция системы на потерю метки в случае ухода водителя. Например, если водитель выходит и заведенного авто, то система теряет метку и через минуту глушит автомобиль, оставляя во включенном режиме все бортовые системы. При этом в идеале данная функция должна работать, так чтобы глушить машину только при начале движения автомобиля.  

 

Автозапуск и турботаймер в StarLine X96

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Системы автоматического и дистанционного запуска двигателя, а также турботаймер являются наиболее востребованными сервисными функциями любой охранной системы. Часть пользователей устанавливает охранные комплексы не столько для охраны автомобиля, сколько для реализации этих сервисов. При этом, конечно, подразумевается, что автомобиль с момента старта двигателя до момента посадки владельца в салон остается под охраной. Турботаймер является производной функцией от системы автозапуска и очень полезен в дизельных турбированных двигателях для продления срока службы нагнетателя.

Современные автомобили, в том числе и наш тестовый, комплектуются идентификационными метками, встроенными в ключ, без которых бортовой компьютер не разрешает запуск двигателя. В системах, оснащенных кнопками «Старт / Стоп», данная метка является единственным препятствием от несанкционированного запуска. Поэтому при реализации функции автозапуска необходимо в первую очередь обойти штатный иммобилайзер в виде метки в ключе. Для этого в охранную систему StarLine X96 введена возможность управления внешними обходчиками (ключевыми и бесключевыми), а также сама система может алгоритмически обходить штатный иммобилайзер ряда автомобильных марок.

В нашем случае штатная блокировка Kia Sorento 2010 года выпуска обходится программно, средствами охранной системы. Собственно, мы как раз рассчитывали на такое решение, но оказалось, что штатный иммобилайзер оказался охранной системе "не по зубам". В итоге пришлось устанавливать обходчик для чего пришлось изготовить дополнительный чип и разместить его в автомобиле. Как следствие этого один из уровней защиты в виде штатной метки стал недоступен. Дополнение комплекса меткой системы StarLine X96, конечно, компенсировало это, но хотелось бы, чтобы установка охранного комплекса повышала защищенность без дополнительных компромиссов.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

В целом работа системы автоматического и дистанционного запуска двигателя на основе StarLine X96 заслуживает хорошей оценки. Работа с мобильного приложения позволяет гибко отрегулировать параметры автозапуска. Пользователь может выбрать время работы двигателя (10, 20, 30 минут или же постоянную работу), гибко (с точностью до часа) задать режим периодического запуска, а также выставить температуру (с точностью до градуса), при которой производится автозапуск.

Брелок же, в свою очередь, обеспечивает не только хорошую дальность запуска двигателя в зоне парковки, но и большее количество настроек режима автозапуска, чем в мобильном приложении. Кроме перечисленного выше можно задать запуск двигателя по снижению напряжения на аккумуляторной батарее (точность 0,1 В) или же запуск по времени с точностью до минуты.

Турботаймер, который владельца был даже важнее автозапуска, также работает отлично. К нему есть лишь одно небольшое замечание: чтобы он включился, необходимо обязательно поставить автомобиль на ручник. Владелец просил реализовать функцию контроля нейтрали через положение «Паркинг» АКПП, но сделать это почему-то не удалось.

 

Настройка системы при инсталляции StarLine X96

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Профессиональным установщикам автомобильных охранных систем в продукции компании «СтарЛайн» давно не хватало возможности гибкой настройки охранного комплекса под конкретный автомобиль при помощи компьютера – когда настройка всех программируемых функций производится в специальной сервисной программе. В случае со StarLine X96 это наконец произошло: при помощи USB-кабеля базовый блок соединяется с компьютером, на который устанавливается программа «StarLine Мастер». Кстати, охранная система в тестовом автомобиле настраивалась именно таким способом. В возможностях заявлено о возможности обновления системы через сервер, но работоспособность этой функции мы не проверяли.

 

Если ли Скидка на КАСКО при установке StarLine X96?

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Немаловажным стимулом для установки охранного комплекса может стать скидка на страхование автомобиля по программе КАСКО. Об этом знают многие, а владельцы кредитных машин просто не могут купить полис без установки охранной системы. Мы решили проверить, какая будет скидка на страхование по КАСКО нашей тестовой машины с установленным охранным комплексом StarLine X96.

Для этого мы обзвонили 5 страховых компаний («Росгосстрах», «СОГАЗ», «Ингосстрах», «Согласие» и «РЕСО») и попытались выяснить стоимость страховки, ее изменение при наличии охранного комплекса StarLine X96 и возможность использования установленного комплекса для программы умного страхования.

«СОГАЗ» выбыла из опроса, поскольку отказалась продавать полисы в Московском регионе.

«Росгосстрах» скидку на полис КАСКО не сделала, программ "умного страхования" нет.

«Ингосстрах» скинула целых 22 тысячи рублей, что оказалось самой большой скидкой и составило 32,56%. При этом оказалось, что в списке охранных систем, на которые компания дает скидку, StarLine X96 не значится, поэтому пользователю получить ее не удалось бы. Программа "умного страхования" есть, но для участия в ней необходимо установить оборудование страховой компании (охранные системы StarLine не подходят).

«РЕСО» скинула 7 тыс. рублей, что составило 9,97%. При этом оказалось, что в списке охранных систем, на которые компания дает скидку, также нет StarLine X96. Программ "умного страхования" нет.

«Согласие» сбросила 6,9 тыс. рублей, что составило 10,73%. При этом в скидочном списке StarLine X96 также отсутствует. Программа "умного страхования" подразумевает установку телеметрического блока от страховой компании за 5000 рублей, комплекс StarLine для этого не подходит.

Для уточнения мы обратились в службу поддержки StarLine, которая отправила нас на сайт производителя. Там мы увидели привлекательную картинку о возможности получения скидки до 50% на полис КАСКО по риску угон / хищение (http://www.ultrastar.ru/4567). Оказалось, что мы уже обзвонили три из десяти предложенных на выбор компаний. Для очистки совести мы обратились еще в одну компанию, в которой была заявлена максимальная скидка в 50%, – «Независимость» (торговая марка «Важно»), поскольку именно в ней была указан наша охранная система.

Кроме того, что «Независимость» запросила самую высокую стоимость страхового полиса КАСКО (101 000 рублей), никакой скидки на установленный охранный комплекс StarLine X96 предоставлено не было. Снизить цену полиса до 91 514 рублей при подключении к программе «Умного страхования» было возможно только при использовании оборудования а страховой компании (не StarLine).

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

Наш блиц-опрос показал, что ни одна из опрошенных страховых компаний не предоставляет скидки «до 50%» на полис КАСКО для тестового автомобиля с установленной охранной системой StarLine X96.

 

ИТОГ

Систему StarLine X96 мы получили в момент презентации новинки в сентябре 2015 года, через месяц нам ее установили в фирменном центре компании «СтарЛайн». Потом последовала череда обращений в сервисный центр (всего, вместе с первоначальной установкой, пришлось обращаться в сервис семь раз) из-за того, что в работе системы обнаруживались разные проблемы. В декабре 2015 года на пресс конференции компании «СтарЛайн» о проблемах с новой системой говорили все профессиональные установщики, которые получили охранные системы из первой партии. Производитель объяснил это тем, что первая партия – это было бета-тестирование продукта. Можно констатировать, что на сегодняшний день все существенные проблемы удалось устранить, но для этого производителю пришлось менять железо. И только после всех доработок, в марте 2016 года, стартовали  официальные продажи охранно-телематического комплекса StarLine Х96.

Сегодня система работает стабильно, по большому счету, нареканий к ней нет, но все равно мелкие шероховатости остаются.

Создание новой цифровой среды для современных охранных систем, о чем неустанно заявляет компания «СтарЛайн», – это, безусловно, шаг в будущее, и отрадно видеть, что его делают отечественные производители. Но результаты теста показали, что мы еще только в самом начале создания этой инфраструктуры, причем многие аспекты относятся не к недоработкам производителя охранных систем, а вытекают из проблемы рынка в целом и взаимодействия различных его субъектов.

Хотелось бы отметить такой положительный момент, как наличие единой службы поддержки StarLinе, работающей в режиме 24/7, куда может обратиться любой пользователь в случае возникновения вопросов или проблем с охранной системой.

В целом можно констатировать, что на рынке появился новый продукт – автомобильный охранно-сервисный комплекс StarLine X96. Пожелаем компании «НПО «СтарЛайн» успехов в его дальнейшем развитии и совершенствовании.

StarLine X96 – автомобильный охранно-сервисный комплекс, тест

На базе автомобильной охранной системы StarLine X96 выпускается самый продвинутый противоугонный комплекс СтарЛайн - StarLine X96 Победит.


Статьи по теме