Тестируем Stonelock MERU – комби регистратор с радар-детектором и парковочной камерой
Число комбо-моделей – видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, с каждым годом все увеличивается. Данная объективная тенденция подтверждается выпуском компанией Subini в начале 2019 года модели Stonelock MERU. Это классическое комбо, в котором используются радар-детектор на рупорной антенне и GPS-информер. Кроме того, добавлена дополнительная камера, которая работает как парковочная и как тыловая.
Основная камера снимает в Full HD (1980×1080 точек), тыловая – в VGA (640×480 точек), обе пишут 30 кадров в секунду.
Корпус у регистратора вытянутый. На водителя смотрит дисплей (диагональ 2,7 дюйма, 960×240 точек), на дорогу – объектив фронтальной камеры.
Кнопки управления расположены в основном с правого торца устройства (вызов меню, включение, подтверждение действия и выбор режима работы). Еще две многофункциональные кнопки вынесены наверх. В зависимости от режима они могут двигать курсор, переключать камеру, регулировать громкость.
Видеообзор автомобильного комбинированного регистратора с парковочной камерой Stonelock MERU.
Разъемы сосредоточены на левом торце: коаксиальный – для питания, mini USB – для подключения к компьютеру (сюда же подключается и парковочная камера), слот под карту памяти micro SD (до 64 Гб), micro HDMI – для подключения внешнего монитора. Между ними притаилась кнопка Reset.
На верхней части Stonelock MERU располагается паз для подсоединения кронштейна на лобовое стекло. В комплекте идут два кронштейна: на силиконовой присоске и на двухстороннем скотче. Также с устройством поставляются адаптер питания для подсоединения к розетке прикуривателя, картридер, кабель для соединения с компьютером, мешочек для хранения и тряпочку для протирки оптики. Адаптер для разъема прикуривателя хорош тем, что на его тыльной стороне располагается еще один разъем, к которому можно подключить дополнительное устройство.
Тыловая камера имеет длинный соединительный кабель. Стандарт IP65 позволяет устанавливать за пределами корпуса автомобиля. Вокруг объектива находятся четыре светодиода подсветки, которые включаются одновременно с огнями заднего хода.
Комбо-устройство Stonelock MERU оснащено встроенным аккумулятором.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Выставленные по умолчанию настройки можно признать более-менее оптимальными, однако заглянуть в меню все же придется. Как минимум нужно ввести номер автомобиля в штамп и скорректировать под свой стиль езды настройки скоростных фильтров. Куда как большее время потребуется для прокладки провода парковочной камеры вдоль салона. Главное – не забыть подключить ее к огням заднего хода (для автовключения подсветки и автопереход устройства в режим парковки).
Все настройки разнесены по трем закладкам-разделам. В разделе видеорегистратора мы можем задать разрешение (Full HD либо HD; для теста мы используем максимально возможное), включить или отключить дополнительную камеру, указать длину циклической записи – она одинакова для обеих камер и варьируется между 3, 5 или 10 минутами. Далее идет необычный пункт «Пауза». В инструкции он называется «Интервальная запись», по умолчанию отключен, задается в миллисекундах и по сути является интервалом между фрагментами циклической записи. Можно задать паузу 100, 300 или 500 мс. По информации технической поддержки, нужен он в случае проблем с финализацией фрагментов циклической записи.
Далее идет пункт, включающий функцию HDR. Нужно проверить, чтобы он был обязательно включен, это позволит расширить динамический диапазон съемки камеры. В следующем пункте можно принудительно изменить экспозицию при съемке. Датчик движения по умолчанию выключен, так как при его включении активируется режим парковки, и регистратор остается во включенном состоянии после отключения питания.
Далее стандартные пункты отключения микрофона, установки времени и G-сенсора и включение штампа времени.
Интересны в Stonelock MERU настройки радар-детектора. Пункт «Пороговое значение скорости» задает предел для звукового оповещения. Значение порога скорости можно менять от 0 до 100 км/ч. Если автомобиль движется ниже пороговой скорости, то звукового оповещения о засечке сигнала радара не будет, но на экране все равно будет отображаться визуальное предупреждение. Оптимальное значение этого параметра – 60–80 км/ч.
Следующий пункт задает верхний порог скорости, при движении выше которого детектор будет предупреждать о необходимости снизить скорость. Диапазон значений тут – от 50 до 160 км/ч, оптимальное значение в пределах 120–130 км/ч. Данный пункт нужен исключительно для самоконтроля, чтобы просьба притормозить исходила не от попутчика, а от аппарата. Далее можно откалибровать скорость, которую показывает детектор, внеся поправку, – чтобы цифры на экране детектора и на спидометре автомобиля совпадали. Для этого к показаниям GPS-приемника делается прибавка от 0 до 8 км/ч.
Режимы работы радар-детектора Stonelock MERU прописаны в инструкции невнятно. Предусмотрены привычные «Город», «Город 1», «Трасса» и «Стрелка», отличающиеся диапазонами и порогом скорости беззвучного режима. По умолчанию пороги скорости заданы 50, 40, 80 и 30 км/ч соответственно. Есть и режим «Смарт», для которого можно задать пользовательское значение порога беззвучного режима (по умолчанию 60 км/ч). «Смарт» переключает остальные режимы в зависимости от скорости движения, при этом в качестве пороговых значений для переключения режимов используются значения скорости, установленные в каждом из режимов.
Для каждого из режимов можно задать пороговые значения скорости и рабочие диапазоны детектирования.
Еще один необычный пункт меню – «Направление». При его активации GPS-информер комбо-устройства будет учитывать направление движения автомобиля при выдаче сообщения о приближении к камере контроля скорости. Пользователь может настроить типы объектов, о которых устройство будет его предупреждать (пункт меню называется «Выбор режима»). В базе данных Stonelock MERU 13 различных типов объектов (ни в инструкции, ни на сайте компании они не перечислены), каждый из которых можно включить и выключить через меню: стационарные радары, камеры ДПС, «Поток», «Стрелка», контроль проезда светофора, контроль железнодорожные переезды, мобильные камеры ДПС, камеры на треногах, мобильные посты ДПС, системы Автодория, «Стрелка Видеоблок», муляж.
Далее идут настройки радиочастотного блока, где можно отключить ненужные диапазоны. Рекомендуем обязательно деактивировать диапазоны Kа и K1, так как в России они не используются.
Еще два пункта касаются базы данных GPS-точек: дальность оповещения (в пределах 400–1400 метров) и дополнительное превышение скорости (в пределах 0–20 км/ч), которое добавляется к значению, указанному в базе.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении комбинированного видеорегистратора Stonelock MERU раздается приветствие, и после непродолжительной загрузки загорается экран. Режимы и опции отображаются символами. В верхней строке идет информация о режиме видеорегистратора, справа по вертикали – о включенных диапазонах радар-детектора, в нижней строке – о текущем режиме работы. Иконки изменяются в зависимости от режима работы, которые переключаются кнопкой Mode.
Мы теcтировали регистратор в режиме «Смарт» с «умолчальными» настройками скоростных фильтров. В случае срабатывания GPS-информера раздается звуковое предупреждение о приближении к объекту, на экране высвечиваются иконки о типе опасности и об ограничении скорости (если на данном участке она есть), а также выводится обратный отсчет расстояния до объекта. После проезда зоны контроля раздается предупреждающий сигнал. Если говорить о базе, то в целом она достаточно подробная: в ней были все объекты нашего тестового маршрута (во всяком случае каких-либо несостыковок мы не увидели).
Извещение о срабатывании радар-детектора на излучение радаров контроля скорости отображается в виде полоски в левом верхнем углу экрана, длина которой определяется мощностью излучения, а цвет – диапазоном. На небольших скоростях, в пределах срабатывания фильтра скорости, выдается только графическая индикация, при высокой скорости она сопровождается еще и звуковым предупреждением. Оповещение в Stonelock MERU работает с приоритетом сообщений от базы точек GPS, через меню это не регулируется.
Если говорить о чувствительности детектора, то она довольно высокая, и в городских условиях от пиликанья спасает настройка порога беззвучного режима.
Изображение может выводиться либо с обеих камер – как «картинка в картинке», либо только с одной из них (переключение быстрыми клавишами либо через меню). При включении задней передачи устройство автоматически переключается на тыловую камеру и выводит парковочную сетку.
Тест радар-детектора и GPS информера комбинированного регистратора Stonelock MERU.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
За формирование изображение в Stonelock MERU отвечают светочувствительная матрица Sony Imx 323 и широкоугольный объектив с углом съемки 140 градусов. Сенсор хорошо зарекомендовал себя в других устройствах: дает приличную картинку с неплохой цветопередачей и достаточно чувствителен ночью. Обрабатывается видеопоток процессором Novatek 96658, мощности которого хватает для Full HD и аппаратной поддержки HDR.
Тыловая камера стандартная, снимает в VGA, имеет класс водозащищенности IP65.
Видео пишется в формате MOV (правда, в инструкции заявлен AVI). Трехминутный фрагмент занимает 305 Мб. Записи тыловой и фронтальной камер складываются в одну папку и имеют последовательные номера, а отличаются последней буквой в имени файла: для фронта А, для тыла В. Следует упомянуть одну особенность: если в меню разрешена работа парковочной камеры, «тыловой» файл пишется независимо от того, подключена задняя камера или нет.
Дневная запись фронтальной камеры регистратора отличная. Хорошая четкая картинка, без признаков размазанности или пиксельности. Отлично видны все особенности дорожной обстановки, движение автомобилей, разметка, цвет, знаки. Номерные знаки читаются на расстоянии 10–15 метров – как у впереди идущих, так и у движущихся в параллельной полосе. При парковке картинка с камеры хорошо помогает, но лучше воспринимать ее как информацию, дополнительную к тому, что видно в зеркалах.
Парковочную камеру обсуждать не будем – из-за низкого разрешения. здесь критична чистота объектива, так как из-за своего расположения у номерного знака он забрасывается грязью с дороги. Но в любом случае камера позволяет фиксировать движение находящихся позади автомобилей, дорожную разметку, типы и цвета транспортных средств. Привязка записей тыловой и фронтальной камер происходит за счет вносимого в кадр штампа.
Ночная запись также вполне достойна. Детали движения в городских условиях просматриваются хорошо. Видны особенности окружающей обстановки, движущихся автомобилей. Камера не засвечивается от других источников света. Номера впереди идущих автомобилей частично засвечиваются от собственных фар, но прочитать их можно за счет изменения положения источника света во время движения.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock MERU, дневная съемка. Фронтальная камера.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock MERU, ночная съемка. Фронтальная камера.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock MERU, дневная съемка. Парковочная камера.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock MERU, ночная съемка. Парковочная камера.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Фильтры скорости бесшумного режима. Хорошее качество дневной записи. Высокая чувствительность детектора.
НЕДОСТАТКИ
Неточности в инструкции.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Комбинированный видеорегистратор с радар-детектором Stonelock MERU произвел положительное впечатление. Он достойно справляется со своими основными задачами: снимать все происходящее вокруг автомобиля и предупреждать о радарах. Бонусом идет парковочная камера, которая при движении задним ходом, особенно ночью, лишней точно не будет.