Тестируем Subini GD-685 – автомобильный двухканальный видеорегистратор с парковочной камерой
s/n GD685-122017-00510
Анализ рынка автомобильных аксессуаров иногда приводит к любопытным выводам. Так, компании, занимающиеся разработкой видеорегистраторов, в каждой модели реализуют одно из глобальных направлений развития. Кто-то тяготеет к минимализму формы – и выпускает миниатюрные аппараты. Кто-то стремится сделать их более функционально насыщенными… Потребителям одни решения кажутся уже привычными для данного класса устройств (например, двухканальные системы видеозаписи), а другие могут восприниматься как диковинки. В иных случаях разработчикам удается сочетать в своих продуктах и хорошо знакомые, и новые технологии.
Subini GD-685 можно считать как раз таким устройством. Создатели увеличили (в сравнении с привычными размерами) экран и добавили третью камеру, которая работает в режиме парковки. Бесспорно, при маневрировании ориентироваться по картинке на большом дисплее удобнее. Таким образом, видеорегистратор Subini GD-685 позволяет получать изображения с трех камер: фронтальной, тыловой салонной и тыловой парковочной. Подобное решение, несомненно, повысит уровень безопасность и комфорта при управлении автомобилем.
Видеообзор Subini GD-685 – автомобильный двухканальный видеорегистратор с парковочной камерой.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус у регистратора достаточно крупный, в основном за счет использования большего дисплея с диагональю 4 дюйма. Именно его размеры «доминируют» над всем корпусом. За него крепится кронштейн на лобовое стекло, который может быть как на силиконовой присоске, так и на двухстороннем скотче.
В нижней части дисплея корпус Subini GD-685 имеет цилиндрическое утолщение, в котором и находится процессор JIELI-5201A. По ходу движения автомобиля и в салон смотрят две камеры. Фронтальная может поворачиваться относительно горизонта примерно на 45 градусов – чтобы компенсировать наклон лобового стекла, салонная же неподвижна.
Комплектная парковочная камера выносится за пределы кузова автомобиля и соединяется с регистратором по длинному кабелю (micro-jack). Сам кабель прочего подключается к массе и огням заднего хода (в блоке задних фонарей). На камере заднего вида расположены четыре светодиода ночной подсветки. Сама она защищена от попадания воды и пыли по стандарту IP 67.
Фронтальная камера работает с разрешением HD (1280×720 точек), тыловая и парковочные снимают в разрешении VGA (640×480 точек).
Кнопки управления располагаются на одном торце цилиндрического наплыва. Их пять штук, и они сгруппированы в форме кольца.
На верхнем торце корпуса мы видим разъем для подключения адаптера питания USB mini, разъем micro-jack для парковочной камеры и слот под карту памяти micro SD, емкость которой может быть до 32 Гб. Адаптер питания под разъем прикуривателя идет в комплекте. Он позволяет подключаться к бортовой сети с напряжением от 8 до 40 В.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Первый пункт – значение разрешения записи основной камеры. Возможен выбор между HD и VGA. В следующем пункте задается длительность циклической записи – 1, 2 или 3 минуты.
Следующий пункт необходимо обязательно проверить – в нем включается функция HDR, улучшающая режим ночной съемки. Уровень экспозиции можно не трогать и оставить в нулях. Имеющийся в настройках детектор движения включать не надо, так как он работает только в режиме паркинга. Микрофон оставляем включенным (его можно быстро отключить кнопками на устройстве).
Нужно включить впечатывания в кадр штампа даты и времени, а также госномера, введя его предварительно в регистратор. G-сенсор (акселерометр) по умолчанию выключен, необходимо включить его на низкую или среднюю чувствительность. Последним пунктом идет режим парковки. Если вы не планируете его использовать, то и включать не нужно.
Переходим в системные настройки и первым делом устанавливаем дату и время.
Важный пункт «Режим записи» задает, с каких камер записывать видео. Возможны два варианта: «Основная камера + фронтальная камера» (на всякий случай оговоримся, что под фронтальной подразумевается та, что расположена на «фронте» устройства, смотрит же она на самом деле в салон) и «Основная камера + задняя камера» (т.е. парковочная). В зависимости от выбранного режима производится запись на флешку. Наиболее оптимально использовать первый вариант, так как парковочная камера смотрит немного вниз и не дает обзора, необходимого для фиксации происходящего вокруг автомобиля.
В системных настройках можно сменить язык с русского на английский, включить или выключить звук при нажатии кнопок управления, выбрать время отключения экрана (30 секунд, 1 или 2 минуты).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Как и большинство автомобильных регистраторов, Subini GD-685 автоматически включается и начинает запись после запуска автомобиля. Одновременно ведется запись с двух камер.
На экран может выводиться изображение либо с обеих камер одновременно («картинка в картинке»), либо только с одной (доступно быстрое переключение между источниками). При включении заднего хода дисплей автоматически переключается на парковочную камеру. На экране при этом появляются линии разметки для облегчения парковки автомобиля.
Во время работы на экране отображается информация о том, в каком режиме работает регистратор, и подробности: например, для видеозаписи это будут длительность циклической записи и уровень экспозиции, для фоторежима – экспозиция, уровень светочувствительности в единицах ISO, качество съемки и баланс белого. Также на экран выводится информация о состоянии микрофона, питания и карты памяти. В нижней строке показываются текущие дата и время.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
После форматирования карты памяти в устройстве на ней создаются три папки, в каждой из которых затем собираются видеозаписи со своего канала. Чтобы можно было быстро соотнести записи, названия видеофайлам присваиваются одинаковые, т.е. записи с фронтальной и тыловой камер будут названы одним именем, но находиться в разных папках.
Все видеозаписи упаковываются в контейнеры AVI. Цикл в 3 минуты занимает 413 Мб с фронтальной камеры и 120 Мб с салонной.
Объективы у камер достаточно простые. Во фронтальной камере используется 4-линзовый вариант с углом съемки 140 градусов, в тыловых – двухлинзовые объективы с углом съемки 120 градусов.
Если говорить о качестве съемки Subini GD-685, то регистратор хорошо записывает дорожные события, движение автомобилей, разметку и знаки. Единственное, в чем наблюдается сложность, – в чтении номерных знаков. Связано это не с низким разрешением камеры, как можно было бы предположить, а с отсутствием системы динамического изменения чувствительности. Световозвращающее покрытие номера слепит камеру, если же номер забрызган грязью, то он вполне читается.
Тыловые камеры позволяют ознакомиться с тем, что происходило вокруг машины, но в общих чертах. Разглядеть детали на картинке 640×480 точек проблематично. При этом для помощи в парковке такого разрешения вполне достаточно, так как там критично отображение крупных и близко расположенных объектов.
С ночной съемкой аналогичная проблема. При нормальной записи участников дорожного движения и общей обстановки проблемы возникают с источниками света.
Запись камеры автомобильного двухканального видеорегистратора с 3 камерами Subini GD-685, дневная съемка.
Запись камеры автомобильного двухканального видеорегистратора с 3 камерами Subini GD-685, ночная съемка.
Запись салонной камеры автомобильного двухканального видеорегистратора с 3 камерами Subini GD-685, ночь.
Съемка с парковочной камеры регистратора Subini GD-685 во время парковки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Парковочная камера и большой экран. Доступная цена.
НЕДОСТАТКИ
Отсутствие системы WDR.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный двухканальный видеорегистратор с парковочной камерой Subini GD-685 показался нам очень интересной моделью. Да, хотелось бы и процессор помощнее, и объективы получше, но ценовая доступность перекрывает выявленные недочеты устройства.