Видеорегистраторы и комбо устройства Subini
Представляем сводный тест автомобильных видеорегистраторов и комбинированных устройств совмещенных с радар детекторами произведённых концерном Subini. В него вошло оборудование двух торговых марок Subini и STONELOCK. Каждый из продуктов уникален и интересен по своему.
Так Stonelock Phoenix – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором и GPS-информером. Это модель на рынке присутствует второй год и было хорошо принята отечественными автолюбителями. Как и вторая модель комбинированного видеорегистратора которая также не первый год присутствует в России - Subini STR XT-3.
При этом большую часть обзора занимают модели 2018 года. Во-первых, отметим уникальное расширение функциональности которую сделали разработчики в комбинированном регистраторе Stonelock Shasta. В нем к привычному функционалу в виде видеорегистратора, радар-детектора и GPS информера добавилась еще и парковочная камера.
А модели Subini GD-685 производители совместили уже в одном регистраторе три видеокамеры – фронтальную, салонную и парковочную.
Ну и наконец закончим наш краткий обзор новым комбо 2018 года Stonelock Aco.
После каждой модели вы сможете найти ссылки на подробные тесты.
Stonelock Phoenix – автомобильный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором и GPS-информером, тест
s/n SL-PX-0717-00970
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
При создании комбинированных регистраторов используются различные форм-факторы корпуса. Одним из удачных и полюбившихся пользователям вариантов является вытянутая форма корпуса, на тыловой части которого находится экран, а вперед, по ходу движения, смотрят рупор антенны и видеокамера. При этом получается небольшая толщина, и такое устройство не занимает много места на лобовом стекле. Корпус Stonelock Phoenix выполнен как раз по такому принципу. Но интересна модель не только этим. В ней используется видеопроцессор Ambarella A7LA50, отлично зарекомендовавший себя высоким качеством съемки. При этом видеорегистратор поддерживает максимальное разрешение видеозаписи Super HD 2304×1296 точек при частоте 30 кадров в секунду. Добавим к этому еще и функцию динамического расширения диапазона WDR – и получим вполне современное устройство.
Если же посмотреть на антирадарную часть Stonelock Phoenix, то в нем используются два способа предупреждения водителя о радарах и камерах контроля скорости. Первый – за счет детектирования излучения радарных комплексах в диапазонах X, K, Ka, Lazer и «Стрелка». В дополнение к этому устройство предупреждает о приближении к стационарными устройствам контроля, основываясь на текущем положении автомобиля и базе камер.
Таким образом, перед нами полноценное и интересное комбо-устройство, рассмотрение которого мы начнем с изучения внешнего вида и эргономики.
На водителя смотрит дисплей диагональю 2,7 дюйма и формата 16:9. Он шире всего остального корпуса, поэтому, чтобы добраться до кнопок или разъемов, необходимо заглянуть за него. С правого торца располагаются четыре функциональные кнопки и еще две кнопки сверху. С левого торца сгруппированы разъемы: mini HDMI для подключения к внешнему монитору, слот под micro SD карту памяти, разъем mini USB, необходимый для обновления базы камер контроля скорости или перепрошивки устройства, а также коаксиальный разъем для адаптера питания. Адаптер входит в комплект и предназначен для работы от бортовой сети 12 В.
Для использования с данным устройством мы рекомендуем карты памяти Transcend High Endurance: они позволяют записать до 12 000 часов видео в формате Full HD. Сейчас это лучшее предложение на российском рынке (подробнее: https://www.autodela.ru/main/top/review/transcend-high-endurance). В тесте использовалась карта на 32 Гб.
На верхней части корпуса располагается паз для присоединения кронштейна на силиконовой присоске для крепления к лобовому стеклу.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock Phoenix.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню видеорегистратора разбито на несколько больших блоков, разобраться в которых несложно. Начнем разбор функциональности Stonelock Phoenix с функциональных особенностей блока предупреждения о камерах контроля скорости. Он состоит не только из возможностей включения и выключения радар-детектора, но и фильтров скорости. Первый фильтр – приглушение звука – выключает звуковое оповещение о радарах контроля скорости, если автомобиль движется со скоростью ниже, чем задано. В следующем пункте меню выставляется значение максимальной скорости движения, после которой раздается звуковое предупреждение. Оптимальное значение – 120–130 км/ч. Далее идет пункт «Калибровка скорости», который повышает значение скорости, для того чтобы подогнать его под значения, которые выдает спидометр. В следующем пункте указывается режим работы радар-детектора: «Город», «Город 1», «Трасса», «Умный режим», «СТ режим». Переключение между ними возможно только через меню, быстрой кнопки для этого не предусмотрено. Зато удобно настраивать диапазоны, быстро переключаясь между режимами. Рекомендуем отключить диапазоны Kа и K1: они в России не используются. Почему-то пункт настройки часового пояса также помещен разработчиками в меню настроек радар-детектора, а не в системные настройки, как обычно. Нужно один раз выставить свой часовой пояс, после чего переключаться он больше не будет.
Необходимо отметить, что в инструкции не описаны различия между режимами работы детектора. На самом деле отличаются они диапазонами детектирования и скоростью, при которой происходит отключение звукового оповещения. В режиме «Город» – 40 км/ч, «Город 1» – 60 км/ч, «Трасса» – 80 км/ч, в режимах «Умный режим» и «СТ режим» пользователь может задать этот параметр самостоятельно в пределах от 0 до 100 км/ч. В совокупности с возможностью включать и выключать отдельные диапазоны, это позволяет гибко настроить работу режимов под себя.
В общих настройках заходим сначала в разрешение видео. Здесь содержится больше регулировок, чем описано в инструкции Stonelock Phoenix. Самый большой кадр будет при использовании формата Super Wide HD – 2560×1080 точек. Этот широкоформатный режим считается более предпочтительным для автомобильных видеорегистраторов, которым важна информация не столько в верхней и нижней частях кадра, сколько в правой и левой частях. Есть формат со стандартным соотношением размера сторон кадра, но большего формата – 2304×1296 точек, а также форматы Full HD (1920×1080) и HD (1280×720). Удивительным открытием стало то, что запись в формате Full HD может производится с частотой не только 30 кадров в секунду, но и 45 кадров в секунду, а в HD – с частотой 60 кадров в секунду.
В пункте «Длительность циклической записи» нас также ждал небольшой сюрприз. Кроме стандартных 1 и 3 минут пользователь может выбрать цикл записи длительностью 20 минут.
Далее идут пункты меню, связанные с системными звуками и звуками клавиш, но нас больше интересуют другие пункты – касающиеся безопасности движения. Stonelock Phoenix при помощи системы технического зрения может предупреждать о смещении автомобиля с полосы движения и об аварийном сближении с впереди идущим автомобилем. Забегая вперед, скажем, что работают они адекватно, поэтому мы рекомендуем их включать.
Далее идет блок настроек экрана: яркость и автоматическое включение экрана через 3 секунды или 3 минуты.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении комбо-регистратора Stonelock Phoenix запись начинается автоматически. Это отображается на верхней информационной полосе красной мигающей точкой. Далее на этой же полосе мы видим индикаторы состояния GPS-приемника, микрофона, карты памяти и источника питания (внешнее или внутреннее).
Нижняя информационная полоса отображает состояние радар-детектора: какой режим включен в данный момент и детектируемые диапазоны.
С левой стороны экрана выводятся показания электронного компаса и текущая скорость движения. В случае срабатывания GPS-информера, вместо компаса выводится значение ограничения скорости на текущем участке движения. В центре экрана идет обратный отсчет расстояния до камеры. С правой стороны показывается шакала интенсивности детектируемого излучения. Ее цвет соответствует диапазону излучения.
Понравилась работа функций предупреждения об уходе с полосы движения и о аварийном сближении. В случае возникновения проблемной, по мнению аппарата, ситуации загорается предупредительная надпись, и раздается звуковой сигнал.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Использование процессора Ambarella A7LA50 с матрицей OmniVision OV4689 предопределило хорошее качество картинки. Файлы упаковываются в контейнер mp4, при этом минута в Full HD занимает 80 Мб, а в Super Wide HD – 122 Мб. В штамп кадра вносятся текущая дата и время, текущие координаты, а также данные с G-сенсора по осям. Возможность выбора данных, которые впечатываются в штамп, пользователю не предоставляется.
Дневная видеозапись регистратора хорошая. Отлично видны все детали дороги и участники движения. Номерные знаки видны как на впереди идущем автомобиле, так и на автомобилях, движущихся в том же направлении в соседней полосе.
Ночная запись также хорошая. Сильной засветки кадра от источников света нет. Номерные знаки от впереди идущего автомобиля видны, но бывают углы, при которых все-таки отраженный свет перегружает матрицу. В любом случае можно найти кадр, в котором номер будет читаться. Во всем остальном качество картинки можно оценить положительно.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock Phoenix, дневная съемка.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Stonelock Phoenix, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Бюджетное комбо-устройство с полным спектром возможностей. Высокое качество видеозаписи. Функции безопасности движения. Хорошая комплектация.
НЕДОСТАТКИ
Очень поверхностная инструкция, не раскрывающая полностью функционал регистратора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Комбинированный видеорегистратор с радар-детектором Stonelock Phoenix показал хорошее качество съемки и неплохую работу радарной части.
Подробный тест автомобильного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором и GPS-информером - Stonelock Phoenix.
STONELOCK Shasta – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером, совмещенный с радар-детектором и парковочной камерой, тест
Такое устройство, как видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, имеет разные потребительские названия. Кто-то называет их комбо-устройствами, кто-то – гибридами, при этом стремясь упростить неудобоваримое длинное, но при этом точное название. Компания Subini, выпустившая комбинированное устройство с расширенным за счет парковочной камеры функционалом, поневоле внесла свою долю хаоса в неустоявшийся понятийный аппарат. Так что головной боли маркетологам явно прибавится…
Приобретая модель STONELOCK Shasta, пользователь получает четыре компонента, нацеленных на повышение безопасности не только движения вперед, но и парковки задним ходом.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
STONELOCK Shasta имеет классическую для комбинированного устройства компоновку. Габариты небольшого корпуса, в торце которого находится дисплей, задаются рупорной антенной СВЧ-диапазона. На стороне, обращенной вперед, располагаются рупор антенны, приемник лазерного излучения и глазок фронтальной видеокамеры. С правой стороны корпуса четыре кнопки управления, еще две – на верхней стороне. В верхней части устройства также находится паз соединения с кронштейном для крепления к лобовому стеклу. В комплекте поставляются два кронштейна: на силиконовой присоске и на двустороннем скотче.
На левую сторону вынесены группа разъемов и слот под карту памяти формата microSD (максимальная поддерживаемая емкость – 32 Гб). Разъемы представлены коаксиальным входом для подключения питания и USB mini для соединения с камерой заднего вида. Тут же притаилась и кнопка Reset, для нажатия на которую необходимо воспользоваться скрепкой.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с GPS-информером, совмещенный с радар-детектором и парковочной камерой STONELOCK Shasta.
В комплекте идет парковочная видеокамера с пылевлагозащитой (IP67), оснащенная четырьмя светодиодами подсветки по углам. К камере прилагается длинный провод для прокладки через салон (до номерного знака). На самой камере предусмотрен кронштейн для крепления на саморезы и небольшой кусочек двусторонней клейкой ленты, вырезанной под размер крепежной площадки.
Также комплект поставки содержит дополнительные аксессуары: матерчатый мешочек для хранения видеорегистратора, тряпочка для протирки оптики и картридер под карты microSD. Разъем адаптера питания сделан таким образом, что в его тыльную часть можно вставить еще один адаптер, так как оно представляет собой гнездо, аналогичное прикуривателю.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Меню STONELOCK Shasta поделено на три части: общие настройки, настройки видеорегистратора и отдельно настройки радар-детектора с GPS-информером. Перед тем как вызвать меню соответствующей кнопкой, необходимо остановить запись. Переход по пунктам производится двумя кнопками, расположенными на верхней стороне аппарата.
Настройки стандартны для данного типа устройств. Можно изменить разрешение записи фронтальной камеры (максимальное – HD 1280×720 точек), экспозицию (±2), длительность циклической записи (1, 2, 3 минуты), включить или выключить микрофон и настроить чувствительность G-сенсора.
В системных настройках выставляются значения даты и времени, уровня громкости, времени автоотключения экрана (1, 2, 3 минуты). Здесь же можно выставить частоту уличного освещения, отформатировать карту памяти и сбросить настройки устройства на заводские.
Самый интересный пункт меню – настройки радар-детектора и GPS-информера. В первом подпункте устанавливается скорость, при достижении которой будет раздаваться звуковой сигнал, предупреждающий о необходимости соблюдать скоростной режим (доступны значения от 50 до 160 км/ч). В подпункте «Калибровка скорости» задается значение прибавки к показаниям спутникового приемника (от 0 до 8 км/ч) – это позволяет скорректировать показания на экране видеорегистратора согласно значениям спидометра автомобиля.
В настройках предусмотрено пять режимов работы радар-детектора: «Трасса», «Город», «Город 1», «СТ» и «Смарт». Самый чувствительный – «Трасса»: при его включении активируются все диапазоны работы детектора: Х, Kа, K, K1, СТ и «Лазер». Чтобы сократить число ложных срабатываний на небольших скоростях, можно задать фильтр отключения звука. Значение фильтра скорости задается для каждого режима работы и отображается на экране. Для режимов «Трасса» и «СТ» это 30 км/ч, для режима «Город» – 50 км/ч, «Город 1» – 40 км/ч, «Смарт» – 60 км/ч.
Каждый режим «ловит» свой набор диапазонов. У «Города» отключен Kа, у «Города 1» отключены Kа и Х. В режиме «СТ» включенными остаются только «Стрелка» и K1 (последний K1 рассчитан на детектирование современных маломощных радаров). Режим «Смарт» отличается тем, что в нем можно произвольно включать и отключать диапазоны детектирования. По нашему мнению, стоит отключить Kа и еще можно X, так как в нем идет большое количество помех.
Еще один объемный пункт меню – «Выбор режима» – управляет оповещениями GPS-информера. Здесь можно выбрать оповещения, актуальные для конкретной местности (маршрута), либо вообще отключить их. Перечислим типы объектов: стационарный радар, камера ДПС, камера системы «Поток», радар «Стрелка», камера контроля светофора, железнодорожный переезд с камерами, мобильная камера ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, система контроля средней скорости «Автодория», камера «Стрелка Видео» и муляжи камер. Каждый из них можно включить или отключить независимо от других. В нашем тесте мы отключили мобильные засады, посты и треноги, чтобы не отвлекаться на лишние срабатывания.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
После включения питания на дисплее STONELOCK Shasta выводится логотип компании, сопровождаемый звуковым приветствием. После непродолжительной загрузки на дисплей выводится изображение с фронтальной и тыловой камеры , на которое накладываются информационные значки.
В верхней части дисплея выводится информация о текущем режиме работы и о состоянии регистратора. Затем значки режима, записи, таймер записи, текущие время и дата, состояние карты памяти, значок GPS-приемника, уровень громкости звукового оповещения, значок микрофона. В правом верхнем углу висит иконка состояния питания.
Вся нижняя полоса отдана под информирование о режиме работы радар-детектора. В правой нижней части выводится список включенных диапазонов, а в левой части – информация о режиме работы детектора.
Информационные сообщения о срабатывании детектора и GPS-информера выводятся в центральной области экрана. По правой стороне идет стилизованная полоска, характеризующая мощность принимаемого сигнала, цвет которой зависит от диапазона. Если информация о радаре есть в базе данных GPS-информера, то одновременно с сигналом радара появляется информация об ограничении скоростного режима, и начинается обратный отчет расстояния до точки установки радара.
Если в пределах 1000 метров по ходу движения автомобилей есть несколько точек, внесенных в базу данных детектора, то информация о них выводится попеременно с интервалом в 3 секунды.
При включении регистратора на экране выводится изображение с обеих камер. Можно выбрать один из источников видеосигнала либо оставить оба. Запись идет одновременно с обеих камер, но в разные папки.
При включении заднего хода экран автоматически выводит картинку с тыловой камеры, также появляется сетка помощи при парковке, а на самой камере включаются светодиоды подсветки.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Радар-детектор STONELOCK Shasta показал себя достаточно чувствительным. Он хорошо работает в диапазоне K, срабатывая даже на маломощные радары. Обратная сторона этого – «засветка» от помех. Мы проводили тест в режиме «Смарт», отключив диапазон Ka и задав фильтр отключения звукового оповещения при скорости ниже 60 км/ч. Передвигаться в таком режиме достаточно комфортно, но только на трассе и в небольших населенных пунктах. Для поездок по Москве более актуален диапазон «Стрелка». При этом ложные срабатывания все равно случаются, и приходится чаще ориентироваться на данные GPS-информера (особенно с учетом опасности въехать под неизлучающие системы типа «Стрелка Видео» или камеры контроля полосы движения).
При настройке оповещений лучше всего отключать объекты «Мобильный пост» или «Засада»: они не особо информативны и только лишний раз заставляют водителя отвлекаться.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
Запись видеофрагментов производится в две разные папки – для фронтальной и тыловой камер. Видео упаковывается в контейнер AVI. Минутный фрагмент фронтальной камеры в разрешении HD (1280×720 точек, 30 к/с) занимает 160 Мб, тыловая камера пишет в разрешении 640×480 точек, и ее минута весит 75 Мб. В левой нижней части кадра впечатывается штамп с датой и временем записи.
Запись фронтальной камеры вполне хороша по современным требованиям. Дневная запись позволяет увидеть все фрагменты и особенности дорожного движения: элементы дорожной инфраструктуры, а также сопутствующие и встречные автомобили. Номерные знаки читаются на расстоянии до 20 метров у машин, движущихся впереди и в параллельном потоке.
В ночной записи при уличном освещении видеорегистратор STONELOCK Shasta неплохо справляется с засветкой, хотя функция WDR не заявлена. Номерные знаки от впереди идущих машин читаются, но качество зависит от высоты расположения номера относительно фар. При отсутствии освещения качество картинки снижается, и она зашумливается. Но основные элементы дороги и участники дорожного движения все равно читаемы.
Тыловая камера имеет больший угол съемки по сравнению с фронтальной. За счет низкого разрешения картинку выдает похуже, но это понятно: она предназначена для контроля общей обстановки и для помощи при маневрировании задним ходом, с чем вполне справляется.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Shasta, дневная съемка.
Запись фронтальной камеры автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Shasta, ночная съемка.
Запись парковочной камеры работающей в режиме тылового обзора во время движения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Парковочная камера в комбинированном устройстве. Возможность гибкой настройки GPS-информера. Высокая чувствительность радар-детектора.
НЕДОСТАТКИ
Низкое разрешение парковочной камеры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Несомненно, решение добавить в комбинированный видеорегистратор с радар-детектором дополнительную функцию в виде парковочной камеры выглядит весьма правильным. А с учетом бюджетной цены STONELOCK Shasta может стать интересным приобретением для тех, кто хочет получить много и сразу. От видеорегистратора, по крайней мере…
Подробный тест автомобильного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором и GPS-информером и парковочной камерой - STONELOCK Shasta.
Subini STR XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест
s/n XT-3-0717-00805
Производители электроники всегда стараются предложить пользователям новые функции. И если какая-то примочка, фишка понравится, она тут же начинает копироваться. Так, идея совместить автомобильный регистратор с радар-детектором оказалось настолько удачной, что рынок сразу же заполонил поток подобных устройств. Одни их называют комбо, другие гибридами, но суть от этого не меняется: имеются в виду устройства, объединяющие функционал предупреждения о средствах контроля скорости и видеофиксации дорожных событий. Неотъемлемой частью этих аппаратов стал GPS-информер, предупреждающий о приближении к объектам на основе данных системы спутникового позиционирования и заложенной базы координат этих объектов.
Когда такие устройства только появились, стоили они дорого. Впрочем, и сейчас цена гибридных моделей начинается, как правило, от 10–11 тыс. рублей.
Компания Subini явно решила внести сумятицу в этот рынок и предложила пользователям комбо-модель Subini STR XT-3 всего за 5500 рублей, т.е. практически в два раза дешевле конкурентов.
В начале года мы делали обзор бюджетных видеорегистраторов, средняя цена которых составляла 5000 рублей. И вот, спустя довольно небольшое время на рынке появилось комбинированное устройство по такой же демократичной цене.
Давайте посмотрим, как эта новинка работает, на чем удалось сэкономить и не сказалось ли это на работе аппарата.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Автомобильный видеорегистратор Subini STR XT-3 сделан по компоновке ставшей уже классической для такого типа устройств. В его верхней части располагается рупорная антенна радар-детектора, а под ней – объектив видеокамеры. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2,7 дюйма, под которым расположены семь кнопок управления. На верхней панели аппарата находятся пазы для кронштейна для крепления к лобовому стеклу. С левого торца мы можем найти все соединительные разъемы: mini USB для соединения с компьютером, коаксиальный для подключения адаптера питания и слот для карты micro SD емкостью до 32 Гб. Между ними притаилась кнопка Reset.
Несколько слов о картах памяти. Как известно, карта памяти – это один из важнейших узлов любого устройства, осуществляющего потоковую запись данных. Поэтому к выбору карты нужно подходить со всей ответственностью. Производитель рекомендует карты класса не ниже 10. При этом нужно помнить, что класс определяет только скорость обмена данными, но не учитывает такой параметр, как количество циклов перезаписи. Дешевая карта памяти от малоизвестного производителя выходит из строя через полгода эксплуатации (а может и раньше), и водитель может об этом не знать. Именно поэтому необходимо использовать карты памяти с большим количеством циклов перезаписи. Мы рекомендуем карты Transcend High Endurance: они позволяют записать до 12 000 часов видео в формате Full HD. Сейчас это лучшее предложение на российском рынке (подробнее: https://www.autodela.ru/main/top/review/transcend-high-endurance). Мы использовали карту памяти на 32 Гб.
В комплекте с Subini STR XT-3 идет кронштейн с крупной силиконовой присоской для крепления к лобовому стеклу, а также USB-кабель, картридер и автомобильный адаптер питания с подключением в разъем прикуривателя. Сделан он таким образом, что в его торцевую часть можно вставить разъем еще одного устройства. Также в коробке мы находим тряпочку для протирки оптики и мешочек для переноски устройства.
В общем, стандартный набор для видеорегистратора.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
На настройках видеорегистратора, совмещенного с радар детектором, Subini STR XT-3 остановимся подробнее, так как между описаниями, приведенными на сайте производителя, в инструкции, и реальным положением дел имеются различия.
В меню настроек нужно заходить при выключенной записи, потому что если запись включена, то кнопка вызова меню отвечает за переключение режимов работы радар-детектора.
Всего в меню три вкладки: настройки видеорегистратора, настройки радар-детектора и системные настройки. Начнем с первой.
Несмотря на то, что заявленное разрешение видеозаписи Subini STR XT-3 – HD (1280×720 точек), пользователь может выбрать иные значения: 1440×1080 точек, WVGA (848×480 точек) или VGA (640×480 и 320×240). Для автомобильного регистратора интерес представляют только первые два. Мы тестировали устройство в разрешении 1280×720.
Настройки циклической записи также отличаются от инструкции и по факту составляют 3, 5 или 10 минут. Оптимальным значением для автомобиля является 3 минуты.
Детектор движения мы включали, так как он нужен только для режима парковки, который отдельно не прописан.
Следует проверить, включен ли штамп даты и времени в кадре, а также включить G-сенсор (акселерометр) на среднюю или низкую чувствительность. На этом настройка видеорегистратора закончена.
Следующая вкладка – настройки блока предупреждения о камерах контроля скорости. Сюда входят настройки работы как радар-детектора, так и GPS-информера.
Первый пункт – «Отключение звука». Здесь задается значение скорости, при движении ниже которой звук предупреждения о камерах будет выключен. Оптимальное значение – 60 км/ч, но пользователь может выставить его от 0 до 100 км/ч с шагом 10. Этот пункт не зависит от режимов работы детектора.
Так же выставляется звуковое предупреждение о превышении максимальной скорости движения автомобиля. По умолчанию задано значение 120 км/ч, при этом доступен диапазон от 50 до 180 км/ч.
Пункт «Калибровка скорости» позволяет подогнать значение скорости, вычисляемое по данным GPS-приемника, к тому, которое показывает спидометр автомобиля.
А пункте «Интеллектуальный режим», по идее, должны быть собраны настройки «умного» режима работы, однако в Subini STR XT-3 под этим названием подразумевается некий пользовательский набор настроек радар-детектора. Здесь необходимо отключить диапазон K1, который в России не используется, а также выставить основной режим работы радар-детектора для «Интеллектуального режима». Причем согласно инструкции включаться он будет при достижении определенной скорости: «Город» – при 50 км/ч, «Город 1» – при 40 км/ч, «Трасса» – 80 км/ч, «СТ» – 30 км/ч.
Рекомендуем зайти в пункт «Выбор режима»: в Subini STR XT-3 он отвечает за работу GPS-информера, и как раз в нем можно включить или выключить отдельные точки из базы данных. Пользователь может либо полностью отключить информирование, либо по отдельности, выбирая из списка: стационарные радары, камеры ДПС, камеры «Поток», камеры «Стрелка», контроль проезда светофора, железнодорожный переезд, мобильные камеры ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, система контроля средней скорости «Автодория», камеры «Стрелка-видео» и муляжи камер.
Следующий пункт «Радар вкл./выкл.» (о нем, кстати, ничего не сказано в инструкции) позволяет отключить по отдельности каждый из диапазонов радар-детектора: Х, K, Kа, K1, La, СТ, но только для «Интеллектуального режима».
Видеообзор Subini STR XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, Subini XT-3 автоматически начинается запись. Если детектор идет с заводскими настройками, то радар-детектор включается в «умном» режиме. Мы тестировали при заводских настройках, поэтому периодически получали предупреждения о радарах в диапазоне K1 (позже мы его отключили).
Вернемся к устройству рабочего пространства дисплея. На весь экран выводится изображение с камеры, а вся информация накладывается на него. На верхней строке мы видим текущее состояние устройства: время и режим записи, уровень громкости, состояние GPS-приемника, микрофона и карты памяти, источник питания. На нижней информационной полосе выводится информация о режиме работы радар-детектора: текущий режим настроек, порог скорости включения звука и включенные диапазоны. При срабатывании детектора с правой стороны дисплея выводится шкала интенсивности излучения и диапазон. Цвет шкалы меняется в зависимости от диапазона. С левой стороны дисплея отображаются текущая скорость и показания электронного компаса. В случае движения в зоне контроля скорости, известной устройству, в центре загорается предупреждение и начинается обратный отсчет расстояния, а слева в виде запрещающего знака отображается ограничение скорости движения на данном участке.
Переключение между режимами осуществляется при помощи быстрой кнопки – просто и удобно. Так же быстро можно отрегулировать громкость звука, включить и выключить микрофон, начать и остановить запись. Все выведено на отдельные кнопки.
Отдельное внимание стоит уделить режимам работы радар-детектора, так как они не прописаны не в инструкции, ни на сайте производителя. Смарт-режим мы уже упоминали, причем это единственный режим, который можно как-то подстроить. Все остальные – предустановленные.
Начнем с самого чувствительного режима «Трасса». При его включении все звуковые сигналы до скорости 80 км/ч отключаются, включенными оказываются все имеющиеся диапазоны Х, K, Kа, K1, La, СТ.
Для города пользователю предлагаются три режима. «Город», при котором порог звукового оповещения снижается до 50 км/ч и отключается диапазон Kа, в режиме «ГОРОД 1» отключается еще и диапазон Х, а порог оповещения снижается до 40 км/ч, и самый городской режим – «СТ», при котором остаются включенными только диапазоны K1 и СТ, а оповещение звуком начинается со скорости 30 км/ч.
При этом оповещение о камерах из базы данных GPS-точек не зависит от режима работы радар-детектора.
Если говорить в целом о работе детектора, то удобнее всего пользовать смарт-режим, предварительно отключив лишние для России диапазоны Kа, K1 и, возможно, Х. Из-за высокой чувствительности количество срабатываний достаточно большое, но они нивелируются отключением звука при низких скоростях.
Видеозапись с примером работы радар-детектора комбинированного устройства Subini STR XT-3
КАЧЕСТВО ВИДЕО
За обработку видео в Subini STR XT-3 отвечает процессор Novatek NT96223. Это достаточно распространенное бюджетное решение. Он позволяет обрабатывать видео в формате HD 1280×720 точек с частотой 30 кадров в секунду. Этого вполне достаточно для работы автомобильного регистратора. Видео записывается в формате AVI, трехминутный фрагмент занимает 400 Мб. Объектив обеспечивает угол покрытия 140 градусов.
Качество дневной записи в целом нормальное, хорошо виды дорожные события, знаки, заметка, участники движения. Номерные знаки читаемы как у впереди идущих автомобилей, так и у машин, движущихся параллельно. Немного не хватает системы динамического изменения чувствительности.
Ночная запись понравилась нам меньше. Здесь сказывается отсутствие системы динамической регулировки чувствительности. Если дорожная обстановка в целом читаема, то с распознаванием номеров возникают проблемы, и связано это прежде всего с их засветкой.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini STR XT-3, дневная съемка. Шоссе.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini STR XT-3, дневная съемка. Город.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini STR XT-3, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Невысокая стоимость. Многофункциональность. Настраиваемая база GPS-точек.
НЕДОСТАТКИ
Нет динамической регулировки чувствительности камеры. Бедная настройка фильтров скорости. Невозможно перенастроить предустановленные режима радар-детектора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Если говорить про общую оценку видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором Subini STR XT-3, то тест он прошел на оценку «хорошо». Конечно, ему не хватает гибких настроек фильтров скорости и диапазонов – если говорить о радар-детекторе. В части регистратора хотелось бы добавить динамическую регулировку чувствительности. Но если вспомнить, сколько он стоит, то все эти пожелания отходят на второй план. Цена устройства перебивает все.
Подробный тест автомобильного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором и GPS-информером - Subini STR XT-3.
Stonelock Aco – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером, тест
s/n ACO-1217-000417
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Видеорегистраторы, совмещенные с радар-детектором, уже так прочно вошли в реалии автомобильных принадлежностей, что новинку Stonelock Aco можно смело назвать классической моделью из этого сегмента товаров.
В ней используются рупорная антенна – для детектирования излучения радаров скорости, камера Full HD – для записи происходящего вокруг автомобиля, а также GPS-информер с базой данных постов ДПС и стационарных камер – для предупреждения водителя о тех объектах, которые не могут быть определены по радиоизлучению. Данный функционал является классическим для подобной техники, а особенности работы зависят от идей, которые привносит конкретный производитель.
В случае с Stonelock Aco мы видим стандартное решение. Плоский корпус с уширением, на котором расположен дисплей диагональю 2,7 дюйма. На дорогу смотрят видеокамера, линза датчика лазерного излучения и рупорная антенна, скрытая под передней панелью устройства.
Управляется регистратор при помощи кнопок. Четыре из них расположены на правом торце, и две – на верхнем торце аппарата. С левой стороны мы видим разъемы: коаксиальный для питания, mini USB для соединения с компьютером и слот под карту памяти micro SD, максимальная емкость которой может быть 32 Гб.
В комплекте поставляются два кронштейна для крепления к лобовому стеклу (один на силиконовой присоске, другой на двустороннем скотче), кабель USB для соединения с компьютером, адаптер питания для разъема прикуривателя (оборудован еще одним разъемом, расположенным с тыльной стороны).
Из аксессуаров в комплекте идут: USB-картридер, тряпочка для протирки оптики и мешок для хранения видеорегистратора.
Видеообзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Aco.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Чтобы зайти в меню Stonelock Aco, необходимо выключить запись и нажать кнопку Menu. Откроются три закладки: настройки видеорегистратора, настройки радар-детектора и GPS-информера, системные настройки.
Начнем с видеорегистратора. Первый пункт – смена разрешения записи. Максимально возможное – Full HD (1920×1080 точек), его можно уменьшать вплоть до QVGA (320×240 точек), правда, не понятно, зачем. Следующий пункт отвечает за циклическую запись. Ее можно отключить или выставить длительность цикла в 3, 5 или 10 минут. Также в рассматриваемом меню можно подстроить экспозицию, включить детектор движения и микрофон, включить штамп даты и времени в кадр и настроить чувствительность G-сенсора (акселерометра). На этом список возможностей настройки видеорегистратора заканчивается.
Перескочим через настройки радар-детектора Stonelock Aco и заглянем в системное меню. В нем можно настроить дату и время, но если установлен часовой пояс и включен GPS-приемник, то происходит автоматическая синхронизация данных с GPS-сигналом. Можно задать режим автовыключения экрана через 1 или 3 минуты; выбрать язык меню (английский, русский и китайский); выбрать систему цветности PAL или NTSC; задать частоту освещения; включить спящий режим экрана (10 секунд, 1 или 3 минуты). Различие спящего режима и режима отключенного экрана в том, что при переходе в первый на экране отображаются текущее время, дата и скорость движения автомобиля.
Наконец, самое интересное – настройки радар-детектора. И начать стоит не с первого пункта меню, а с четвертого. Называется он «Интеллектуальный режим» и задает общие режимы работы детектора. Всего в настройках пять режимов: «Город», «Город 1», «Трасса», «Стрелка» и «Смарт» (который в меню называется GPS-info). В зависимости от того, какой режим включен, изменяются скоростной фильтр и количество включенных диапазонов радар-детектора. Все эти параметры отображаются на экране (название режима, величина фильтра скорости и включенные диапазоны). Фильтр скорости работает следующим образом: он отключает звуковое оповещение, если автомобиль движется со скоростью ниже, чем указано в настройках фильтра. Значения их таковы: для режимов «Трасса» и «СТ» – 30 км/ч, для режима «Город» – 50 км/ч, «Город 1» – 40 км/ч, «Смарт» – 60 км/ч.
Если говорить про набор диапазонов, то у «Города» отключен Kа, у «Города 1» отключены Kа и Х. В режиме «СТ» включенными остаются только «Стрелка» и K1 (последний рассчитан на детектирование современных маломощных радаров). Режим «Смарт» отличается тем, что в нем можно произвольно включать и отключать диапазоны детектирования. По нашему мнению, стоит отключить Kа и еще можно X, так как в нем идет большое количество помех.
В пункте «Превышение скорости» устанавливается порог скорости, при превышении которого Stonelock Aco оповестит водителя о необходимости притормозить (доступны значения от 50 до 160 км/ч). В подпункте «Калибровка скорости» задается значение прибавки к показаниям спутникового приемника (от 0 до 8 км/ч) – это позволяет скорректировать показания на экране видеорегистратора согласно значениям спидометра автомобиля.
Еще один объемный пункт меню – «Выбор режима» – управляет оповещениями GPS-информера. Здесь можно выбрать оповещения, актуальные для конкретной местности (маршрута), либо вообще отключить их. Перечислим типы объектов: стационарный радар, камера ДПС, камера системы «Поток», радар «Стрелка», камера контроля светофора, железнодорожный переезд с камерами, мобильная камера ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, система контроля средней скорости «Автодория», камера «Стрелка Видео» и муляжи камер. Каждый из них можно включить или отключить независимо от других. В нашем тесте мы отключили мобильные засады, посты и треноги, чтобы не отвлекаться на лишние срабатывания.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении питания на экране Stonelock Aco отображается заставка, после чего на появляется основное рабочее окно. Оно разделено на три части: верхнюю и нижнюю информационные полоски и центральную область. На верхней полосе отображаются иконки, информирующие от текущем состоянии регистратора. Идет или нет запись, контроль спутников, режим работы микрофона и состояние карты памяти. Также выводится информация о состоянии питания.
Нижняя информационная полоса сообщает о включенном режиме радар-детектора. Рядом с ним выводится значение фильтра скорости, при движении ниже которого звук будет отключен.
После этого идет список включенных диапазонов радар-детектора, причем каждый из них имеет свой цвет.
В центральной части экрана Stonelock Aco выводится изображение с камеры, и на него накладывается текущая информация. Это скорость движения машины, показания электронного компаса и информация о срабатывании радар-детектора или GPS-информера. О срабатывании детектора предупреждают звуковой сигнал и шкала мощности излучения, которая отображается в виде столбика на правой стороне экрана. Ее цвет соответствует цвету иконок включенного диапазона.
В случае если предупреждение идет от GPS-информера, то на экран выводятся расстояние до объекта и уровень ограничение скорости. Также водитель получает голосовое оповещение об объекте.
РАБОТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА
Первое, о чем хочется сказать, – это о неплохой работе GPS-информера. Сам детектор очень чувствительный, поэтому при движении по большим городам он срабатывает достаточно часто. Основное, что спасает от постоянного писка, – это фильтр скорости. При движении в пробках он позволяет отсекать ложные срабатывания. На трассе же высокая чувствительность играет на руку пользователю. Мы тестировали детектор в режиме «Смарт» и дополнительно отключили диапазон Kа. Фильтр скорости был установлен на 60 км/ч. В городе основное, на что нужно обращать внимание, – это сигналы GPS-информера. База достаточно полная, но постоянно появляются новые объекты, так что желательно ее обновлять. На сайте производителя доступны новые версии прошивок. База данных камер скачивается вместе с прошивкой. Обновление производится в два этапа: сначала прошивка, а затем уже база камер.
При настройке оповещений лучше всего отключать объекты «Мобильный пост» или «Засада»: они не особо информативны и только лишний раз заставляют водителя отвлекаться. При имеющийся чувствительности проще ориентироваться на данные детектора излучения.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
В регистраторе используется четырехмегапиксельный датчик OmniVision OV4689, который является неплохим решением, так как поддерживает аппаратный HDR. Максимальное разрешение, в котором может снимать CMOS-матрица, – 2688×1520 точек, так что используемое Full HD является для нее стандартным режимом, в котором она может выдавать 120 fps – если процессор позволяет. А вот он как раз довольно скромный – Novatek NTK 96223, именно он и ограничивает максимальное разрешение значением 1920×1080 точек с частотой 24 кадра в секунду.
Объектив имеет 6 линз, углом съемки составляет 140 градусов по диагонали. Видеофайл записывается в контейнер AVI. Трехминутный фрагмент занимает 455 Мб.
Регистратор хорошо работает днем, обеспечивая качественную картинку, хорошее воспроизведение дорожной обстановки, знаков и разметки. Читаемы и номерные знаки впереди идущих автомобилей, и тех, кто движется попутно по параллельным полосам.
Ночная запись неплохая, но сказывается отсутствие функции WDR. Дорожная обстановка читается и вполне понятна, как и дорожные знаки и разметка. Но есть засветка от номерных знаков и направленных в объектив источников света.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Aco, дневная съемка.
Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором STONELOCK Aco, ночная съемка.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Бюджетный ценовой диапазон. Совмещение видеорегистратора, радар-детектора и GPS информера в одном устройстве.
НЕДОСТАТКИ
Отсутствие WDR. Минимальная длительность циклической записи 3 минуты.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, Stonelock Aco – это неплохое бюджетное решение, которое выполняет заявленные производителем функции. Всегда лучше получить предупреждение о приближающейся камере, чем штрафную квитанцию в почтовый ящик.
Подробный тест автомобильного видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором и GPS-информером - Stonelock Aco.
Subini GD-685 – автомобильный двухканальный видеорегистратор с парковочной камерой, тест
s/n GD685-122017-00510
Анализ рынка автомобильных аксессуаров иногда приводит к любопытным выводам. Так, компании, занимающиеся разработкой видеорегистраторов, в каждой модели реализуют одно из глобальных направлений развития. Кто-то тяготеет к минимализму формы – и выпускает миниатюрные аппараты. Кто-то стремится сделать их более функционально насыщенными… Потребителям одни решения кажутся уже привычными для данного класса устройств (например, двухканальные системы видеозаписи), а другие могут восприниматься как диковинки. В иных случаях разработчикам удается сочетать в своих продуктах и хорошо знакомые, и новые технологии.
Subini GD-685 можно считать как раз таким устройством. Создатели увеличили (в сравнении с привычными размерами) экран и добавили третью камеру, которая работает в режиме парковки. Бесспорно, при маневрировании ориентироваться по картинке на большом дисплее удобнее. Таким образом, видеорегистратор Subini GD-685 позволяет получать изображения с трех камер: фронтальной, тыловой салонной и тыловой парковочной. Подобное решение, несомненно, повысит уровень безопасность и комфорта при управлении автомобилем.
Видеообзор Subini GD-685 – автомобильный двухканальный видеорегистратор с парковочной камерой.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Корпус у регистратора достаточно крупный, в основном за счет использования большего дисплея с диагональю 4 дюйма. Именно его размеры «доминируют» над всем корпусом. За него крепится кронштейн на лобовое стекло, который может быть как на силиконовой присоске, так и на двухстороннем скотче.
В нижней части дисплея корпус Subini GD-685 имеет цилиндрическое утолщение, в котором и находится процессор JIELI-5201A. По ходу движения автомобиля и в салон смотрят две камеры. Фронтальная может поворачиваться относительно горизонта примерно на 45 градусов – чтобы компенсировать наклон лобового стекла, салонная же неподвижна.
Комплектная парковочная камера выносится за пределы кузова автомобиля и соединяется с регистратором по длинному кабелю (micro-jack). Сам кабель прочего подключается к массе и огням заднего хода (в блоке задних фонарей). На камере заднего вида расположены четыре светодиода ночной подсветки. Сама она защищена от попадания воды и пыли по стандарту IP 67.
Фронтальная камера работает с разрешением HD (1280×720 точек), тыловая и парковочные снимают в разрешении VGA (640×480 точек).
Кнопки управления располагаются на одном торце цилиндрического наплыва. Их пять штук, и они сгруппированы в форме кольца.
На верхнем торце корпуса мы видим разъем для подключения адаптера питания USB mini, разъем micro-jack для парковочной камеры и слот под карту памяти micro SD, емкость которой может быть до 32 Гб. Адаптер питания под разъем прикуривателя идет в комплекте. Он позволяет подключаться к бортовой сети с напряжением от 8 до 40 В.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Первый пункт – значение разрешения записи основной камеры. Возможен выбор между HD и VGA. В следующем пункте задается длительность циклической записи – 1, 2 или 3 минуты.
Следующий пункт необходимо обязательно проверить – в нем включается функция HDR, улучшающая режим ночной съемки. Уровень экспозиции можно не трогать и оставить в нулях. Имеющийся в настройках детектор движения включать не надо, так как он работает только в режиме паркинга. Микрофон оставляем включенным (его можно быстро отключить кнопками на устройстве).
Нужно включить впечатывания в кадр штампа даты и времени, а также госномера, введя его предварительно в регистратор. G-сенсор (акселерометр) по умолчанию выключен, необходимо включить его на низкую или среднюю чувствительность. Последним пунктом идет режим парковки. Если вы не планируете его использовать, то и включать не нужно.
Переходим в системные настройки и первым делом устанавливаем дату и время.
Важный пункт «Режим записи» задает, с каких камер записывать видео. Возможны два варианта: «Основная камера + фронтальная камера» (на всякий случай оговоримся, что под фронтальной подразумевается та, что расположена на «фронте» устройства, смотрит же она на самом деле в салон) и «Основная камера + задняя камера» (т.е. парковочная). В зависимости от выбранного режима производится запись на флешку. Наиболее оптимально использовать первый вариант, так как парковочная камера смотрит немного вниз и не дает обзора, необходимого для фиксации происходящего вокруг автомобиля.
В системных настройках можно сменить язык с русского на английский, включить или выключить звук при нажатии кнопок управления, выбрать время отключения экрана (30 секунд, 1 или 2 минуты).
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
Как и большинство автомобильных регистраторов, Subini GD-685 автоматически включается и начинает запись после запуска автомобиля. Одновременно ведется запись с двух камер.
На экран может выводиться изображение либо с обеих камер одновременно («картинка в картинке»), либо только с одной (доступно быстрое переключение между источниками). При включении заднего хода дисплей автоматически переключается на парковочную камеру. На экране при этом появляются линии разметки для облегчения парковки автомобиля.
Во время работы на экране отображается информация о том, в каком режиме работает регистратор, и подробности: например, для видеозаписи это будут длительность циклической записи и уровень экспозиции, для фоторежима – экспозиция, уровень светочувствительности в единицах ISO, качество съемки и баланс белого. Также на экран выводится информация о состоянии микрофона, питания и карты памяти. В нижней строке показываются текущие дата и время.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
После форматирования карты памяти в устройстве на ней создаются три папки, в каждой из которых затем собираются видеозаписи со своего канала. Чтобы можно было быстро соотнести записи, названия видеофайлам присваиваются одинаковые, т.е. записи с фронтальной и тыловой камер будут названы одним именем, но находиться в разных папках.
Все видеозаписи упаковываются в контейнеры AVI. Цикл в 3 минуты занимает 413 Мб с фронтальной камеры и 120 Мб с салонной.
Объективы у камер достаточно простые. Во фронтальной камере используется 4-линзовый вариант с углом съемки 140 градусов, в тыловых – двухлинзовые объективы с углом съемки 120 градусов.
Если говорить о качестве съемки Subini GD-685, то регистратор хорошо записывает дорожные события, движение автомобилей, разметку и знаки. Единственное, в чем наблюдается сложность, – в чтении номерных знаков. Связано это не с низким разрешением камеры, как можно было бы предположить, а с отсутствием системы динамического изменения чувствительности. Световозвращающее покрытие номера слепит камеру, если же номер забрызган грязью, то он вполне читается.
Тыловые камеры позволяют ознакомиться с тем, что происходило вокруг машины, но в общих чертах. Разглядеть детали на картинке 640×480 точек проблематично. При этом для помощи в парковке такого разрешения вполне достаточно, так как там критично отображение крупных и близко расположенных объектов.
С ночной съемкой аналогичная проблема. При нормальной записи участников дорожного движения и общей обстановки проблемы возникают с источниками света.
Запись камеры автомобильного двухканального видеорегистратора с 3 камерами Subini GD-685, дневная съемка.
Запись камеры автомобильного двухканального видеорегистратора с 3 камерами Subini GD-685, ночная съемка.
Запись салонной камеры автомобильного двухканального видеорегистратора с 3 камерами Subini GD-685, ночь.
Съемка с парковочной камеры регистратора Subini GD-685 во время парковки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Парковочная камера и большой экран. Доступная цена.
НЕДОСТАТКИ
Отсутствие системы WDR.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный двухканальный видеорегистратор с парковочной камерой Subini GD-685 показался нам очень интересной моделью. Да, хотелось бы и процессор помощнее, и объективы получше, но ценовая доступность перекрывает выявленные недочеты устройства.
Подробный тест автомобильного двухканального видеорегистратора с парковочной камерой - Subini GD-685.