Suzuki Jimny 5 дверей – тест драйв удлиненного внедорожника
Автомобиль на
тест-драйве "АвтоДела": Suzuki Jimny
Двигатель: бензиновый, 1.5 л VVT K15B, 1462 см³, максимальная мощность 102
л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 130 Нм при 4000 об/мин,
АИ-95
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП, ALLGRIP PRO 4WD
(подключаемый передний привод, понижающий ряд передач)
Разгон до 100 км/ч (с): 12,8
Максимальная скорость (км/ч): 140
Габариты (ДхШхВ, мм): 3985 x 1645 x 1720
Колёсная база (мм): 2590
Колея (передних колес / задних колес, мм): 1395 / 1405
Дорожный просвет (мм): 210
Масса без нагрузки / макс. разрешённая масса
(кг): 1215 / 1545
Шины: 195/80R15
Объём топливного бака (л): 40
Производство автомобиля: Индия, Maruti Suzuki India Limited
Межсервисный пробег: 10 000 км
Пятидверный Suzuki Jimny мне напоминает Хаммер в миниатюре. Те же рубленые формы кузова и схожие соотношения длины и высоты.
Среди множества новостей о новинках китайского автопрома, автомобили которого семимильными шагами осваивают российский рынок 2024 года, незаметно прошла новость о выпуске новой версии японского внедорожника Suzuki Jimny. Это, конечно, связано с тем, что введённые санкции разрушили все возможности для нормальной коммуникации и продаж японской компании в РФ. Однако сам автопроизводитель не хочет, чтобы о нём забыли, и, в отличие от многих других, поддерживает через дилеров свои сервисные обязательства и старается знакомить с новинками хотя бы автомобильных журналистов.
Если смотреть на новый Suzuki Jimny спереди, то он ничем не отличается от своей короткой модификации.
Герой нашего обзора — пятидверная версия рамного внедорожника Suzuki Jimny. Сам миниатюрный джип хорошо известен нашим автолюбителям и имеет свою сформировавшуюся группу поклонников. Suzuki Jimny — это долгожитель рынка, выпускаемый более 50 лет. За это время модель претерпела множество трансформаций, но её отличительной чертой оставалась приверженность к короткой базе и высоким внедорожным возможностям. Модели последней реинкарнации имели яркую индивидуальность, были узнаваемы и неоднократно тестировались, побеждая в конкурсах и рейтингах.
Большой ход подвески — это отличительная черта Suzuki Jimny. Она во многом определяет его внедорожные качества.
В этом году концепция изменилась, и производитель наконец решился на кардинальное изменение геометрии кузова. Нет, он не отказался от рамы — она осталась на месте, но были добавлены двери на задний ряд сидений, и автомобиль из трёхдверного стал пятидверным.
Когда мне предложили протестировать новинку, я сразу же согласился. Не часто встречаются уникальные машины, и на них обязательно нужно ездить. Тем более что месяц назад был проведён тест-драйв Suzuki Jimny в классической трёхдверной компоновке. Если ранняя модификация вызывала у меня ассоциации с миниатюрным немецким "Гелендвагеном", то удлинённая версия уже напоминала американский "Хаммер".
Приятно на Suzuki Jimny подъехать к берегу водоёма на пикник или рыбалку. Благо, проходимость машины позволяет.
Suzuki Jimny – маленький самурай. Тест-драйв
База автомобиля увеличилась на 505 мм, и это сразу положительно сказалось на его поведении на трассе. Устойчивость на высокой скорости заметно повысилась: если на короткой базе я старался не ехать быстрее 105 км/ч, так как малейший боковой ветер или выбоины были ощутимы, то здесь курсовая устойчивость стала выше. На скорости 110-115 км/ч машина оставалась устойчивой, и ехать было вполне комфортно. Изменилось и поведение на средней скорости: кузов стал заметно менее подвержен продольным колебаниям. Теперь автомобиль не "клевал" носом и не подпрыгивал, как ранняя версия, и по неровностям стало двигаться гораздо комфортнее.
Но что важнее всего — в салоне наконец-то появился полноценный багажник. Это уже не «место для дамской сумочки», как было ранее. Нормальное багажное пространство глубиной 50 см позволяет сложить вещи, покупки и комфортно использовать машину, не перемещая поклажу в салон.
В салоне всё осталось без изменений, разве что была внесена новая модификация головного мультимедийного устройства. Эта модификация явно более функциональна: на главном экране отображается основная информация с бортового компьютера, что дополняется классической стрелочной приборной панелью. Да и зачем портить хороший дизайн? Рубленные формы приборной панели напоминают стиль "милитари". Удобное управление климат-контролем осуществляется не через сенсорные кнопки, а с помощью клавиш в нижней части центральной консоли. Из замечаний можно отметить лишь небольшую мощность USB-зарядки: у неё выходной ток всего 1 А, чего не хватает для нормальной работы современного смартфона. Если использовать режим Android Auto, смартфон всё равно постепенно разряжается. В городском цикле это не очень заметно, но при длительных поездках приходится придумывать решения вроде быстрой зарядки через прикуриватель, расположенный рядом.
В пятидверной конфигурации у Suzuki Jimny передняя «калитка» стала уже и легче.
Трансмиссия, подвеска и двигатель в Suzuki Jimny остались без изменений. Ходы подвески, клиренс, АКПП и раздаточная коробка — всё точно такое же, как раньше. В трансмиссии используется четырёхступенчатая автоматическая коробка передач и раздатка, которая позволяет подключить передний мост и перейти в режим пониженной передачи. Четырёхступенчатая коробка, конечно, выглядит устаревшей в новинке. И хотя на пятидверном автомобиле можно ехать быстрее на 10-15 км/ч, крейсерская скорость на трассе не изменилась и осталась в пределах 100-105 км/ч. Это связано прежде всего с коробкой передач, так как обороты двигателя при такой скорости составляют 3-3,5 тысячи в минуту. При более высоких оборотах возрастает и расход топлива, и износ двигателя.
Вот она! Главная особенность новой модели Suzuki Jimny — отдельная дверь для заднего ряда сидений.
Увеличение базы сказалось на весе автомобиля — он увеличился на 100 кг. Однако силовой агрегат остался прежним, что немного снизило динамику автомобиля, особенно при движении с полной загрузкой. Без пассажиров мощности турбированного мотора вполне хватает, и она компенсирует увеличение веса.
Конфигурация передней панели Suzuki Jimny не изменилась, только мультимедийная система стала несколько иной.
Если говорить образно, то изменения в поведении автомобиля похожи на те, которые ощущаются при сравнении короткобазной и длиннобазной «Нивы». Есть свои плюсы и минусы. За увеличение объёма салона приходится расплачиваться увеличенным радиусом разворота и сниженной проходимостью. В пятидверном Suzuki Jimny исчезла лёгкость маленького автомобиля, присущая короткой модели, но зато появилась уверенность на дороге.
Мультируль отлично смотрится с классическими стрелочными приборами.
Выводы
Новый пятидверный Suzuki Jimny, несомненно, найдёт своего покупателя. Он уникален, имеет ярко выраженную индивидуальность, и аналогов ему на рынке новых автомобилей практически нет. Конечно, поклонникам марки хотелось бы увидеть более серьёзные изменения, чем просто удлинение базы. Но и этот шаг — уже серьёзное расширение возможностей этого компактного внедорожника.
Вот оно! Глубокое багажное отделение!
Еще одна особенность удлиненной модели — это парктроник и камера заднего вида.
Обратите внимание на несущую раму Suzuki Jimny. Очень немногие внедорожники могут похвастаться такой конструкцией.
Новая мультимедийная система Suzuki Jimny стала намного более современной и удобной.
В багажном отделении есть гнездо на 12 В, и это очень удобно. А вот слабенькая лампочка накаливания выглядит архаично. Открытую пайку разъёма нагревателя заднего стекла стоит дополнительно изолировать.
Вращающиеся регуляторы климатической системы — это удобно, а вот к центральному расположению стеклоподъёмников нужно привыкать.
Как и полагается внедорожнику, весь подкапотный отсек покрыт слоем песка и грязи.
Рукоятка раздатки подключает передний мост и пониженную передачу.