Тест-драйв Suzuki S-Cross Hybrid: Как ведёт себя гибрид на дороге и бездорожье?
Долго не мог сесть за написание этого тест драйва. Все думал, как же мне описать это новый гибридный кроссовер Suzuki S-CROSS HYBRID. С одной стороны, я хорошо отношусь к марке Suzuki и мне нравится тестировать их машины, так как они имеют свою уникальную изюминку. С другой стороны, это был тот случай, когда мои ожидания от автомобиля были выше нежели, я получил от нее во время теста.
Наверное, это было связано со знакомством с несколькими китайскими гибридами, которые меня удивили меня своей динамикой и расходом топлива. И на и фоне которых Suzuki S-CROSS HYBRID смотрелось бледновато. Но это не умаляет других положительных сторон машины связанных с системой полного привода ALLGRIP приемистым турбированным двигателем 1.4 литра BOOSTERJET и легкостью управления и вождения которые он дает пользователю. Ведь это всего лишь технология мягкого гибрида. Она не может дать такую же динамику как другие типы гибридных установок.
Но давайте двигаться в нашем повествовании последовательно и начнем мы с внешнего вида. На самом деле машины Suzuki, и мы это ранее уже отмечали, имеют свой уникальный дизайн. Он узнаваем, привлекаем и имеет собственных поклонников. В новой модели Suzuki S-CROSS HYBRID прослеживается связь и с Suzuki Витара, и с СХ4. Причем, как и в других названых моделях экстерьер можно назвать сугубо практичным. Плавный обводы корпуса, пластиковая защита нижнего пояса, арок и порогов. Агрессивная решетка радиатора с крупным логотипом Suzuki также перекликается с другими моделями бренда. При этом авто можно сразу похвалить за отличную линзованную светодиодную оптику. На многих китайских машинах, стоит светодиодный свет, но светят они пятнами а отличие от японца. Когда я готовил, материал то наткнулся на новостную статью на нашем сайте с эскизом дизайна Suzuki S-CROSS HYBRID. https://www.autodela.ru/main/top/news/suzuki-s-cross Беглый взгляд показал, что дизайнер видел автомобиль более вызывающим, но в реальности он получился более консервативным, но это совсем не умаляет его достоинств.
Обновленный дизайн Suzuki S-Cross Hybrid показывает стремление бренда адаптироваться к современным тенденциям в сегменте кроссоверов, сохраняя при этом узнаваемые черты модели. Визуально автомобиль стал более агрессивным и стильным, а также получил обновленные элементы, которые подчеркивают его утилитарную и городскую направленность. Новая модель явно адресована тем, кто ценит сбалансированный подход — практичность и визуальное соответствие требованиям современного рынка.
Что стало серьезным новшеством – которого не было в моделях более ранних это системы помощи водителю. На лобовом стекле появилось область видеокамеры технического зрения и машина стала следить за полосой, оценивать дальность до впереди идущего транспорта, обеспечивать адаптивный круиз контроль.
При этом общее количество систем отвечает современному уровню автомобилестроения. Остановимся на этом поподробнее. Последняя версия Suzuki S-CROSS HYBRID оснащена рядом современных систем помощи водителю:
Системы предотвращения столкновений: Dual Sensor Brake Support (DSBS): использует камеру и лазерный датчик для предупреждения и автоматического торможения при угрозе столкновения с транспортным средством или пешеходом. Мониторинг слепых зон: предупреждает водителя о наличии транспорта в слепых зонах. Система оповещения о перекрестном движении сзади: помогает избежать столкновений при движении задним ходом.
Системы контроля полосы: Предупреждение о выходе из полосы и система предотвращения ухода из полосы: предупреждают и корректируют движение при непроизвольном выходе из полосы на скорости свыше 60 км/ч. Weaving Alert: анализирует поведение водителя и предупреждает о возможной усталости.
Поддержка на дороге: Распознавание дорожных знаков: выводит информацию о знаках на экран для удобства водителя. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go: автоматически регулирует скорость и дистанцию до автомобиля впереди, включая остановку и старт в пробках (в версиях с автоматической коробкой передач). Hill Hold Control: предотвращает откат при старте на склоне.
Обзорность и парковка: Парковочная камера с предупреждением о движении сзади. Передние и задние датчики парковки.
Эти технологии работают совместно с интеллектуальной системой полного привода ALLGRIP SELECT, которая позволяет выбирать режимы движения для различных дорожных условий (Auto, Sport, Snow, Lock).
Получилось несколько справочное, но зато полное. И так будет проще сравнить набор опций Suzuki с другими машинами, представленными на рынке.
При этом машина сохранила легкость хода и управляемость которые хвалят все, кто садить за руль. Привод ALLGRIP SELECT в автомобиле Suzuki S-CROSS HYBRID представляет собой современную систему полного привода, которая обеспечивает улучшенную управляемость, безопасность и комфорт при движении. Вот основные особенности этой системы:
Интеллектуальное распределение крутящего момента
ALLGRIP SELECT использует электронное управление, чтобы адаптировать распределение крутящего момента между передними и задними колесами в зависимости от условий дорожного покрытия и стиля вождения. Это помогает улучшить сцепление с дорогой и управляемость.
У кроссовера Suzuki S-CROSS HYBRID отличные светодиодные фары с очень ровным и ярким светом.
Четыре режима работы
ALLGRIP SELECT предлагает водителю выбор из четырех режимов движения, которые можно переключать с помощью специального селектора:
- AUTO: Основной режим для повседневной езды. Система отдает приоритет переднему приводу для экономии топлива, подключая полный привод только при необходимости (например, при скольжении передних колес).
- SPORT: Режим для активного вождения. Улучшается отзывчивость рулевого управления, двигатель быстрее реагирует на нажатие педали акселератора, а система подключает полный привод для лучшей устойчивости в поворотах.
- SNOW: Предназначен для движения по скользким и снежным покрытиям. Полный привод активен постоянно, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
- LOCK: Для тяжелых условий, таких как бездорожье или глубокий снег. Система блокирует дифференциал и распределяет крутящий момент 50:50 между передней и задней осью для улучшения проходимости.
Селектор приключения режимов работы трансмиссии ALLGRIP SELECT притаился между передними сидениями.
Адаптивность к гибридной системе
В Suzuki S-CROSS HYBRID привод ALLGRIP SELECT работает в синергии с гибридной системой автомобиля. Это обеспечивает не только хорошую динамику, но и экономичное использование топлива, особенно в режимах AUTO и SPORT.
Электронные ассистенты
Система ALLGRIP SELECT интегрирована с электронными системами безопасности, такими как ESP (система стабилизации) и системой управления торможением. Это дополнительно повышает устойчивость автомобиля на разных покрытиях.
Преимущества для разных условий эксплуатации
ALLGRIP SELECT делает Suzuki S-CROSS HYBRID универсальным автомобилем, который одинаково хорошо подходит как для городских условий, так и для поездок за город или по сложным маршрутам. Эта система повышает уверенность за рулем в любых погодных условиях.
Благодаря этим особенностям, Suzuki S-CROSS HYBRID с ALLGRIP SELECT предлагает высокую степень контроля и безопасности на дороге, не жертвуя при этом комфортом и топливной эффективностью.
У багажника Suzuki S-CROSS HYBRID есть одна отличительная особенность – две ниши по бокам. В них удобно кинуть канистру с незамерзайкой или пакет с покупками.
Рассказ об этой модели не может быть полным без Мягкий гибрид (Mild Hybrid) в модели Suzuki S-CROSS HYBRID — это передовая технология, которая повышает топливную эффективность и экологичность автомобиля, не жертвуя динамикой и удобством эксплуатации. Вот ключевые особенности этой системы:
Концепция мягкого гибрида
Мягкий гибрид Suzuki сочетает в себе традиционный бензиновый двигатель внутреннего сгорания и компактную электрическую систему. Электрическая часть включает: ISG (Integrated Starter Generator) — интегрированный стартер-генератор, который выполняет функции стартера и небольшого электромотора. Литий-ионный аккумулятор — служит для хранения энергии, которая используется для помощи двигателю в ключевых моментах.
Принципы работы
Мягкий гибрид работает следующим образом:
Рекуперация энергии: при торможении или замедлении система преобразует кинетическую энергию в электрическую и накапливает её в литий-ионной батарее.
Поддержка двигателя: ISG использует накопленную энергию, чтобы ассистировать бензиновому двигателю при разгоне, снижая нагрузку на него. Это уменьшает расход топлива и выбросы CO₂.
Функция "старт-стоп": двигатель автоматически выключается на светофорах или при остановке для экономии топлива, а ISG обеспечивает плавный и быстрый запуск двигателя.
Основные преимущества
Экономия топлива: Мягкий гибрид снижает расход топлива, особенно в городских условиях, где часто используются торможения и разгоны.
Экологичность: Уменьшение выбросов CO₂ делает модель более экологически чистой.
Улучшенная динамика: Поддержка электромотора делает ускорение более плавным и отзывчивым.
Компактность и легкость: Мягкий гибрид добавляет минимальный вес автомобилю, сохраняя при этом простор и удобство внутри салона.
Мягкий гибрид эффективно работает в тандеме с системой полного привода ALLGRIP SELECT, обеспечивая оптимальный баланс между производительностью и экономичностью на любых типах дорог.
Под верхним полом багажника Suzuki S-CROSS HYBRID располагается отсек в котором удобно хранить дорожные мелочи и они не будут болтаться по отсеку.
Простота эксплуатации
Нет необходимости заряжать автомобиль от сети, поскольку вся энергия для электросистемы генерируется во время движения. Мягкий гибрид работает полностью автоматически, не требуя от водителя никаких специальных действий.
Технические особенности Suzuki S-CROSS HYBRID с мягким гибридом
- Бензиновый двигатель объемом 1.4 литра BOOSTERJET с турбонаддувом.
- ISG мощностью около 10 кВт для поддержки двигателя.
- Литий-ионная батарея небольшой емкости, которая быстро заряжается и разряжается.
Мягкий гибрид в Suzuki S-CROSS HYBRID — это идеальное решение для тех, кто хочет снизить эксплуатационные расходы и уменьшить экологический след, сохраняя при этом надежность и простоту в использовании, характерные для автомобилей Suzuki.
Обратите внимание на толстый слой звукоизоляции который закрывает отсек с полноразмерной запаской.
Как гибридная технология проявляется в движении
В городском движении гибридная система проявляет себя эффективно, помогая машине плавно ускоряться и поддерживать низкие обороты двигателя. Это делает управление автомобилем мягким и удобным. Также, благодаря функции остановки и запуска двигателя, двигатель автоматически выключается на светофорах и снова включается при начале движения, что экономит топливо в условиях пробок. На загородных трассах двигатель демонстрирует стабильную производительность, а поддержка электромотора позволяет избежать рывков при ускорении【7†source】.
Торпедо Suzuki S-CROSS HYBRID имеет классический внешний вид.
Ходовые качества Suzuki S-Cross Hybrid: поведение на разных дорогах и особенности трансмиссии
Ходовые качества Suzuki S-Cross Hybrid делают его отличным выбором для городской среды и уверенным на лёгком бездорожье. Автомобиль оснащён системой полного привода ALLGRIP, которая помогает справляться с различными дорожными условиями, а также имеет автоматическую трансмиссию, специально настроенную для плавного и предсказуемого вождения.
Поведение в городских условиях
В условиях города S-Cross Hybrid демонстрирует манёвренность и удобство управления, что особенно заметно в плотном трафике и при частых остановках. Благодаря поддержке электромотора, работающего в паре с основным двигателем, автомобиль быстро откликается на нажатие педали газа, что делает движение по городу более плавным. Это также помогает снизить расход топлива при постоянных стартах и остановках, которые характерны для городской езды.
Система автоматической трансмиссии настроена так, чтобы минимизировать рывки при переключении передач, что особенно полезно в условиях интенсивного движения и способствует более спокойному вождению. При этом, на низких скоростях автомобиль ведет себя плавно и без усилий, что делает его управляемость комфортной для водителя в любых городских условиях.
Регулировки климат контроля в Suzuki S-CROSS HYBRID классические с кнопками и вращающимися регуляторами.
Загородные дороги и лёгкое бездорожье
На загородных трассах и легком бездорожье Suzuki S-Cross Hybrid демонстрирует стабильность и уверенность, а его система полного привода ALLGRIP значительно улучшает сцепление с дорогой. Внедрение этой системы позволяет водителю выбирать режимы движения в зависимости от условий (автоматический, спортивный, для снежных условий и блокировка), что помогает адаптировать ходовые качества автомобиля для различных поверхностей. ALLGRIP автоматически регулирует подачу мощности на передние и задние колеса, улучшая сцепление и безопасность при езде по неровным дорогам.
Головной мультимедийный центр - это новинка Suzuki S-CROSS HYBRID. Основной экран ее это бортовой компьютер.
На грунтовых дорогах и легком бездорожье подвеска S-Cross настроена так, чтобы поглощать мелкие неровности и обеспечивать комфортную езду. В то же время, она достаточно жесткая, чтобы автомобиль не раскачивался на поворотах и сохранял устойчивость на неровной поверхности. Однако, для более сложного бездорожья автомобиль всё же подходит ограниченно, поскольку предназначен скорее для городской эксплуатации и поездок по загородным шоссе.
Трансмиссия и её особенности
Suzuki S-Cross Hybrid комплектуется шестиступенчатой автоматической трансмиссией, что позволяет добиться оптимального баланса между экономией топлива и комфортом. Автоматическая коробка передач работает вместе с гибридной системой, обеспечивая плавность при переключении и устойчивую передачу мощности. Электронная система управления в трансмиссии адаптируется к условиям вождения, что позволяет поддерживать стабильную производительность в различных ситуациях, от спокойного городского движения до загородных поездок.
Между стрелочным спидометром и тахометров дисплей гибридной силовой установки.
В заключении несколько слов об интерьере Suzuki S-CROSS HYBRID. Он объединяет в себе удобство, технологии и современность.
Интерьер нового Suzuki S-Cross Hybrid представляет собой удачное сочетание функциональности и современной технологической оснащенности, ориентированное на комфорт как водителя, так и пассажиров. Разработчики уделили внимание удобству и долговечности материалов, сделав интерьер практичным, а также наполнили его полезными функциями для ежедневных поездок.
Дизайн заднего ряда сидения Suzuki S-CROSS HYBRID не блещет новизной и оригинальностью.
Комфорт и материалы отделки
В интерьере Suzuki S-Cross Hybrid преобладают практичные материалы, которые, хоть и не создают премиум-ощущений, выделяются высокой износостойкостью и долговечностью. В отделке используются мягкие и приятные на ощупь материалы, а простота и эргономика деталей салона позволяют без лишних усилий адаптироваться к управлению. При этом интерьер сохраняет традиционный для Suzuki подход, где дизайн подчинен удобству и функциональности, что делает его подходящим для семейных поездок или дальних маршрутов.
Несмотря на доступность и простоту материалов, в комплектациях среднего и высокого уровня предусмотрены удобные функции: кожаная обивка сидений, подогрев передних и задних кресел, а также двухзонный климат-контроль. В версии Ultra добавлена панорамная крыша, что увеличивает ощущение простора в салоне и добавляет автомобилю стильности, приближая его к более высокому сегменту.
Заглянем под капот Suzuki S-CROSS HYBRID. Мы видим турбированный двигатель 1.4 литра BOOSTERJET.
Салон Suzuki S-Cross Hybrid не стремится к изысканности, но ориентирован на тех, кто ценит практичность. Интерьер выполнен в строгих и сдержанных тонах, что подчеркивает его утилитарный характер и легкость ухода. Функциональные решения, такие как вместительные карманы для мелочей, органайзеры и компактные элементы управления, помогают сделать автомобиль удобным в эксплуатации. Разработчики также предусмотрели хорошую шумоизоляцию, которая, хотя и не является топовой для данного класса, достаточно эффективна для снижения уровня шума в городских условиях и на трассе.
В целом, интерьер Suzuki S-Cross Hybrid сочетает современную технологичность и внимание к удобству, что делает его актуальным выбором для практичных пользователей.
Монитор работает в режиме парковочной камеры.
В центре лобового стекла находится камера технического зрения, без которой не будут работать системы удержания в полосе и адаптивного круизконтроля.