Suzuki Vitara – компактный кроссовер, тест
Когда я собирался брать на тест Suzuki Vitara, то у меня не было особых ожиданий от этого автомобиля. Причиной этого было то, что в памяти наслаивалось ощущение от предыдущих тестов Suzuki Grand Vitara. Это добротный небольшой джип с жёсткой подвеской и вялым характером. Он прочно занял свою нишу и стал достаточно популярен в России. Но Vitara по-хорошему удивила меня и доставила удовольствие от тест-драйва.
Знакомство с каждой новой машиной, как и с девушкой, начинается с какого-то мимолетного впечатления, которое не всегда может быть доминирующим в образе. У кого-то это может быть особый дизайн фар, у кого-то – форма радиаторной решетки или крыльев. У Suzuki Vitara особым образом машины, в моём восприятии, стали салонные часы – классические, стрелочные, расположенные между двумя круглыми дефлекторами воздуховодов. Для моего взгляда в них было что-то особенное, связывающее воедино обрывки приятных воспоминаний: школа – первые механические часы «Полет», студенчество – часы на торпеде первого автомобиля – ВАЗ 2106, первые свидания с прогулками по ночной Москве, когда время узнавали по уличным часам на Садовом. Эти образы пронеслись у меня в голове, пока я оглядывал салон, и полностью изменили моё отношение к машине.
Сев в неё, я обвёл глазами переднюю панель, и глаза привычно прошлись по стрелочному спидометру и тахометру. После сплошных дисплеев китайских автомобилей классическая торпеда выглядела интуитивно удобной. Кожаная оплётка руля с упорами под пальцы, перфорированными участками мягко легла в ладони. А подрулевые переключатели передач придавали машине спортивный вид. Этому же образу способствовала металлизированная декоративная вставка на торпеде. Мягкие замшевые сиденья и аналогичные вставки на дверях сначала навели меня на мысль, что автомобиль для пресс-парка специально тюнинговали, но оказалось, что подобная отделка идёт на всех полноприводных моделях комплектации GLX. Это было очень стильное решение для компактного кроссовера. За счёт него салон выглядит богаче, чем можно было ожидать. И главное, в органах управления машиной было то, чего мне так не хватает в современных авто. Это отдельные «аналоговые» ручки регулировки климатической системы с собственным индикатором. Всё это привело меня в восторг, и я сразу понял, что не зря взял на тест этот автомобиль.
Естественно, что и современные цифровые системы в машине все есть. Это и бортовой компьютер, дисплей которого находится между стрелочными приборами, и цифровая магнитола с навигацией, как своей, так и с поддержкой Android Auto. Воспроизведение цифровых форматов и распознавание голоса. С последним правда случился казус. Мы уже привыкли к качеству понимания голосовых команд такими системам как Алиса. И когда вашу речь пытается понять локальная система распознавания голоса и не может это сделать, становится забавно.
Нажатие на кнопку Start/Stop и под капотом тихо заурчал турбированный двигатель. В этой модификации используется мотор BoosterJet 1.4.
Справка по двигателю
K14C Boosterjet — это 1,4-литровый (1,373 куб. см) 16 клапанный бензиновый мотор с турбокомпрессором и VVTi, обладает инновационными решениями — в частности, более легкой конструкцией и относительно компактными размерами. Все это обеспечивает высокую мощность: 140 л.с. ( 5500 об/мин), 220 Nm (уже с 1,500 до 4,000 rpm.), топливную экономичность, низкие показатели выбросов CO2. K14C один из представителей целой серии моторов с выдающимися показателями по мощности, крутящему моменту с самых низов и топливной экономичности.
Этот двигатель отличается тем, что он очень легкий и мощный. Выпущенный в 2015 году он заслужил положительные отклики от владельцев за отличные эксплуатационные характеристики. В тесте он показал себя великолепно. Ровная динамичная работа, ни каких турбо ям, хорошая приёмистость во всем диапазоне оборотов. При этом он достаточно экономичен. Городской цикл езды, а расход всего 8,2 литров на 100 км. Естественно, что тут нужно отдать должное и АКПП, а тут именно автомат, а не вариатор. Коробка имеет шесть ступеней приключения, две верхних из которых повышенные, что соответствует современным требованиям.
Полный привод All Grip, которым оснащена Suzuki Vitara, позволяет передавать момент вращения в разных пропорциях между передней и задней осью. Например, при движение по снегу, момент может быть одинаковый, а при гололеде, максимум усилий будет передаваться на переднюю ось. Если же переключиться в спортивный режим, момент вращения будет распределяться одинаково, между передней и задней осью автомобиля. Если происходит потеря контакта с поверхностью, одного колеса на оси, оно блокируется при помощи системы ESP и это позволяет продолжить движения даже в сложных условиях. При равномерном движении, например, на трассе, весь момент передаётся на переднюю ось, для более экономичного топливного режима. Если же автомобиль заезжает на мокрое покрытие, то идет быстро подключение задней оси и переход в режим 4WD. Все это придает автомобилю отличную устойчивость и управляемость на покрытиях разного типа. При необходимости распределение моментов можно заблокировать вручную. Это важно, когда нужно проехать сложный участок или выбраться и снежной или песчаной ловушки.
В базе на машине идут литые диски диаметром 17 дюймов обутые в шины типоразмера 215/55 R17.
Во время тест-драйва я получал от вождения этого автомобиля истинное удовольствие. Отличная управляемость во всём диапазоне скорости. Очень «острый» руль, позволяющий тонко чувствовать дорогу. При этом динамичность и компактность машины позволяла уверенно себя чувствовать в городских потоках мегаполиса. Очень хочется взять эту машину на тест в зимний период, чтобы оценить, как она едет по снегу и гололёду. Отметим из зимних опций подогрев передних сидений и боковых зеркал.
Из систем безопасности автомобиль оборудован как передними, так и боковыми подушками безопасности. Для устойчивого торможения в сложных условиях автомобиль оснащён: антиблокировочной системой (ABS), системой распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательной системой торможения (BAS). Для передвижения в условиях сильных перепадов высот предусмотрена система помощи при спуске с горы (DAC) и система помощи при старте на подъёме (HAC). Естественно, что как и все европейские автомобили (Suzuki Vitara выпускается для нашего рынка в Венгрии), в машине в обязательном порядке присутствует система электронного контроля устойчивости (ESP). Есть также и круиз-контроль.
Экстерьер
Если говорить об экстерьере Suzuki Vitara, то на фоне китайских экспериментов с дизайном, его уже впору называть классическим. В передней проекции кузова доминируют классические по размеру фары и широкие линии решётки радиатора, которые перекликаются, в моём представлении, с крупными джипами. Современная боковая линия, с использованием чёрных защитных пластиковых накладок, в нижней зоне кузова. Они защищают пороги и крылья от песка и мелких камней. А чёрные стойки и боковая часть крыши вытягивают силуэт автомобиля.
Также хочется отметить отличные линзованные светодиодные фары. Они равномерно и ярко освещают пространство перед автомобилем и дают ровную светотеневую границу. Ночная поездка с их помощью становится комфортной и безопасной. Разговаривая об оптике, хочется отметить и фонарь заднего света. Он разделён на два блока, один из которых даёт широкое, рассеянное световое пятно, а плафон второго оснащён линзой для того, чтобы освещать удалённые объекты.
Интерьер
Особенности интерьера, которые привлекли меня в момент первого знакомства с автомобилем, мы обсудили в начале статьи. В целом салон удобен для повседневных поездок. Высокое расположение мультимедийной системы позволяет удобно пользоваться навигацией. Плюс к этому, органы управления климат-контроля, сделанные по «старым» стандартам, кажутся очень удобными по сравнению с кнопочным управлением более новых моделей. В салоне достаточно мест для хранения как в карманах дверей, так и по салону. Даже нашлось место для подлокотника водителю. Управление настройками кресел механическое, стандартное, с микролифтом. На задних сиденьях есть крепление для детских кресел ISOFIX, а сами они складываются в соотношении 2/3. Как во многих японских автомобилях, кресла наиболее удобны для пассажиров и водителя средней и небольшой комплекции.
Выводы
Компактный городской кроссовер Suzuki Vitara показал во время теста прекрасные ходовые качества. Полный привод и экономичный двигатель найдут своего покупателя. Классический лаконичный салон удобен как для городских, так и дальних поездок.