Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел": Suzuki Vitara
Двигатель: атмосферный 1.6 л VVT (M16A), 117 л.с.
(6000 об/мин), 156 Нм (4400 об/мин), АИ-95, Евро-5
Трансмиссия: 6AТ, полный привод ALLGRIP SELECT
Максимальная скорость (км/ч): 180
Разгон до 100 км/ч (с): 13,0
Габариты (ДхШхВ, мм): 4175x1775x1610
Колесная база (мм): 2500
Дорожный просвет (мм): 185
Масса в снаряженном состоянии / Макс.
разрешенная масса (кг): 1310 / 1730
Объем топливного бака (л): 47
Стоимость тестового автомобиля: комплектация GL+ от 1 589 000 р
Производство автомобиля: Magyar Suzuki, Эстергом (Венгрия)
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км, в зависимости от того,
что наступит раньше
Межсервисный пробег: 15000 км, не реже 1-го раза в год
Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Сколько разговоров было: мол, когда, когда же вы её привезёте? Наконец, в 2014-м она вышла в свет и почти сразу прибыла в Россию. И разговоры как будто отрезало – все словно в рот воды набрали. В чём причина? Может, неудачная машина? Да вроде бы нет. Изрядный ценник – пожалуй, да, высоковат. Но не чрезмерно – не настолько, чтобы машина потеряла привлекательность. Так в чём же дело? Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж? Попробуем разобраться.
Глядя на сияющую золотом в заходящем солнце Suzuki Vitara, нельзя не растаять – хороша! Она притягивает взгляд, заставляет восхищаться. Действительно яркая красотка, в которую можно влюбиться без памяти с первого взгляда.
Чёрная крыша дополняет дерзкий вид, подчёркнуто уравновешивая нижнюю рельефную часть кузова.
Кажется, что в Витаре тысяча лошадей и она готова рвануть с места в горизонт по малейшему движению ноги на педали газа.
Однако, простите… мы вроде бы ждали «тот самый, легендарный внедорожник», которым Витара когда-то была? Там было что-то насчёт рам, клиренсов, неразрезных мостов… Наконец, серьёзной мужской брутальности… Вот же, ещё вчера, в формате «Grand» Витара держалась за подчёркнутую внедорожность, словно последний из могикан среди «опошлившихся» и полностью перебравшихся «на паркет» соперников, намекая на былые времена.
А тут… Глядишь на эту красоту и понимаешь: с потерей приставки Витара потеряла последние крохи вездеходных амбиций.
Вроде бы и с дорожным просветом неплохо – сантиметров 18 есть. И точно, заявлено 185 мм: конечно, не повод для бурного восторга, но для компактного автомобиля хорошо. Надо сказать, и Grand Vitara тоже особыми «каблуками» похвастаться не могла, однако флёра внедорожника это её не лишало. Напротив, особо самонадеянные владельцы «Гранд Витар» зачастую забывали об этом нюансе и бездумно лезли туда, куда автомобиль геометрически уже не проходил ни при каких условиях.
Вроде бы и ход колёс хорош – даже в глубоких ямах задние «катки» не отрываются от земли. Результат неплох и для внедорожника, а для кроссовера – так вообще замечательный.
Для кроссовера… И тут снисходит озарение. Это обычный кроссовер, каковым, в общем-то является и Grand Vitara, несмотря на весь брутальный внешний вид и сложную конструкцию полного привода. А мечталось-то как раз о том, что будет нам «настоящий внедорожник», наконец-то. Что-то навроде Джимника, но побольше.
Вот она где, настоящая проблема Витары, – несоответствие ожиданиям.
Как при любом потрясении, надо пройти несколько этапов. Первое – отрицание. Дальше – гнев и обида. Проходя через навязчивые мысли и страдания, переходим к стадии принятия…
А что? Классно выглядит эта девчонка Витара! Реально классно – с какой стороны не зайди!
И внутри здорово: интерьер сделан со вкусом и претензией на необычность. И качество материалов на уровне.
А главное, есть часики!
Ну, что ж. Пожалуй, действительно, пора завершить психологический квест и не страдать посттравматическим синдромом. Напрочь забудем о несбывшихся ожиданиях и посмотрим на эту красавицу без груза «прежних отношений и поруганной любви».
Начнём с моторов. Двигателей у Витары может быть два и оба бензиновых: 1,6 л VVT мощностью 117 л.с. и турбированный 1,4 л BOOSTERJET мощностью 140 л.с.
Оба двигателя могут идти в паре с передним приводом и полноприводной автоматической трансмиссией 4WD AllGrip. Однако атмосферному 1,6-литровому мотору доступен не только шестиступенчатый «автомат», но и пятиступенчатая «механика».
У нас на тесте – «атмосферник» с полным приводом, о чём можно узнать не только по шайбе на центральном тоннеле, но и по целой серии симпатичных и очень гордых шильдиков.
Пару лет назад мне довелось попробовать оба варианта Suzuki Vitara в условиях горных дорог Кавказа, и тогда 117 «кобыл» меня не впечатлили. Поэтому отнеслась я к тестовой Suzuki Vitara с предубеждением, несмотря на всю красоту, тронувшую меня своим золотистым блеском до глубины души.
Посадка оказалась моей – пристроилась с комфортом я почти моментально. Сиденье и руль практически не пришлось регулировать, баранка удобная и приятная на ощупь. Но основная претензия в прежний тест-драйв была как раз не к этому, а к тому, как автомобиль едет. Воспоминания уже поблёкли и было интересно, какое впечатление произведет на меня Витара во вторую встречу.
Не сразу мне удалось попробовать и понять двигатель всерьез – сначала я всё время попадала в пробки, где разогнаться негде. Потом была очередная серия плохой погоды с обледеневшими замызганными дорогами, на которых гонять глупо. С другой стороны, я успела узнать о хороших тормозах машины, лёгком руле и хорошей манёвренности, которая чрезвычайно выгодна на парковках и езде в заставленных дворах.
Лишь через неделю теста, наконец-то, я смогла всерьёз попробовать машину. Местом контрольного испытания мы с компанией выбрали имение Салтыкова-Щедрина, чьими книгами с давних пор я зачитываюсь взахлёб. Дорога туда ведёт узкая, мест для обгона мало, а где оные есть, от машины требуется приличная динамичность. Качество дороги так себе, да и погода хоть и получше стала, но особо не баловала. То есть, полный комплект условий для хорошего теста.
На первом же десятке километров поездки оказалось, что за неделю томительных разъездов я притёрлась к характеру Suzuki Vitara - научилась ловить момент, когда надо поддать газу, поняла её динамику и возможности. И тут неожиданно характер машины мне понравился – динамики вполне хватает для безопасных обгонов, на скорости машина стоит хорошо, управляется легко.
С помощью подрулевых переключателей можно заставить коробку работать активнее, хотя в целом возможностей в режиме «спорт» хватает практически для всех ситуаций. Лишь изредка хотелось всё же большей динамичности, но тут я вспоминала, что под капотом вполне дружелюбные для кошелька владельца 117 «лошадок», и претензии исчезали.
Понравилось и поведение машины в поворотах, а также отклик на резкое движение руля – приходилось объезжать ямы, и делать это оказалось комфортно. Хорошее впечатление оставила и собранность подвески – «компакты» часто норовят уйти в пляс на неровных и волнистых дорогах, Витара же цепко держалась за дорожное полотно и отлично справлялась с испытаниями.
Порадовала и шумоизоляция: на низких оборотах двигатель вообще практически не слышен – ни в салоне, ни снаружи, грохот же колёс по дороге в салоне превращается в благородное мягкое звуковое сопровождение.
Изначально по пробкам пугал расход топлива – временами он доходил до 9,5 литров на сто километров, а цифра ниже 8,5 на бортовом компьютере за неделю так ни разу и не появилась. Однако трасса принесла приятные изменения: в нормальном режиме расход за городом легко опускался до 6,5 литров на 100 км.
Заявленных 5,5 л/100 км для загородного цикла мне достичь не удалось, но приблизиться к заявке на 6,3 л/100 км для комбинированного я смогла без особых усилий. И, пожалуй, если бы не необходимость «прогнать» машину в рамках теста, я бы получила и куда более приятный результат. Обидно только, что бензин положен Витаре только 95-й.
К зимней эксплуатации Suzuki Vitara подготовлена неплохо, хотя и не обладает модным нынче подогревом лобового стекла и задних сидений. Двигатель нагревается быстро, печка оперативно протапливает компактный салон. Единственная досада заключается в типично японском разделении потоков воздуха печки: запустить обдув только в лицо и на стекло нельзя. Когда на тебе хорошие тёплые ботинки в снегу, получается, что они только мокнут, в то время как всё остальное отчаянно хочется погреть. Если начинаешь греть остальное, то тут же обмерзает лобовое стекло. Но это во многом искупают широкие возможности настройки дефлекторов воздуховодов, которые можно нацелить в любых направлениях, заметно компенсировав неудобство работы режимов обдува.
Ёмкости аккумулятора 44 Ач хватает для того, чтобы не сильно переживать за пуск двигателя в холодную погоду, но и недостаточно, чтобы беспечно отнестись к сильным морозам. С другой стороны, доступ к аккумулятору свободный, и в случае проблем он легко снимается.
Отдельно стоит похвалить ближний свет Suzuki Vitara. Фары не слишком быстро пачкаются, хорошо освещают дорогу и подсвечивают обочину, луч не слишком резкий, поэтому в темноте ездить комфортно и можно спокойно ехать долго, не утомляя глаз. Надеюсь, что свежее обновление автомобиля не испортило этот приятный момент.
Задние фонари понравились с точки зрения эстетики – рисунок элегантный и запоминающийся, любоваться «попкой» приятно. Понравилась и подсветка заднего хода, которая оказалась достаточно яркой, чтобы не мучиться в грязную погоду ночью.
Зато камера заднего вида ожидаемо пачкается быстро и теряет свой смысл, хотя в чистом состоянии работает отлично, прекрасно отрабатывая даже сильные перепады яркости.
Организация салона Suzuki Vitara комфортная. Внутри просторно, размеры и расположение ниш и отсеков для хранения удобные.
В центральном тоннеле хорошо помещается телефон, а в подлокотник влезает поллитровая пластиковая бутылка.
Бардачок вместительный, выглядит основательно, но подсветки не имеет. Зато есть функция отключения подушек безопасности переднего пассажира, поэтому здесь можно размещать люльку с ребёнком.
Особое удовольствие – мультимедийная система и музыка. У «головы» большой 4,2-дюймовый цветной дисплей, удобный и понятный интерфейс с красивой графикой, лёгкое управление. Антенна обеспечивает отличный радиоприем, мультимедийные файлы читаются беспроблемно, звук приятный.
Важные для водителя, но редко используемые кнопки, вынесены на панель слева. Пожалуй, я бы разнесла управление светом и силовым агрегатом, чтобы случайно не нажать отключение системы стабилизации курсовой устойчивости. Однако это лишь вопрос привычки.
Помимо отключения системы стабилизации курсовой устойчивости Suzuki Vitara «умеет» помогать на спуске. Эту функцию я вначале невзлюбила, а потом поняла её ценность. Благодаря ей действительно бывает удобнее и проще спуститься со склона. Если надо аккуратно сползти с горки, во многих случаях лучше отдать торможение на откуп электронике, а себе оставить только управление штурвалом.
Тестовая Suzuki Vitara имела тканевый салон. Материал мне понравился – на вид износостойкий и не маркий. В целом я не являюсь противником «тряпочных» салонов – часто они выигрывают перед кожаными по износостойкости, а при необходимости легко освежаются в химчистке.
Suzuki Vitara имеет достаточно просторный задний ряд, правда без изысков. Пассажирам достались только выводы воздуховода под ноги, которые спрятаны под передними креслами. Детские кресла сюда встают, но места для ног у ребенка ожидаемо остаётся мало.
Зато багажник на удивление вместительный – 375 литров.
Сидения складываются легко, полностью сложенные спинки образуют почти ровный пол.
Спинка у заднего ряда сидений невысокая, подголовники убираются практически полностью, поэтому для раскладки не требуется сдвигать передние кресла.
Если полностью разложить сидения, объём багажника возрастает до 710-ти литров.
По бортам в багажнике есть две ниши: мне такая конструкция нравится, потому что туда отлично встают бутыли с жидкостями.
Под полом багажника есть небольшой отсек, куда можно положить редко используемые вещи.
И на самом дне спрятано запасное колесо и инструмент для его замены. К сожалению, это «докатка», поэтому стоит беречь резину, особенно зимой.
Резюме
Suzuki - исключительно импортная марка. Так, Vitara собирается в Венгрии. Поэтому ценник на неё будет повыше, чем у схожих одноклассников, имеющих российскую локализацию. Однако предложение в этом сегменте достаточно однообразное, и если хочется глотка свежего воздуха, то Suzuki Vitara – отличный вариант.
Главное, оценивать её саму по себе, а не по предкам, когда-то всерьез претендовавшим на гордое звание внедорожника.
Suzuki Vitara для
портала "Автодела" тестировала Наталья Парамонова
Фотографии Натальи Парамоновой