25.11.2022

Тест-драйв CHERY TIGGO 8 PRO MAX: автомобиль, который не пах

CHERY TIGGO 8 PRO MAX проехал 1000 км на редакционном тест-драйве. Посмотрим, что из этого получилось и смог ли китайский автомобиль удивить?

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": CHERY TIGGO 8 PRO MAX
Двигатель: бензиновый 2,0 TGDI F4J20, 197 л.с.на 5000 об/мин, макс. крутящий момент 375 Нм в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин (DOHC, рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов, приводимая цепью двойная система изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск с топливной рампой и топливным насосом высокого давления и процессом сгорания iHEC), АИ-92, Евро-6
Трансмиссия: 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка передач DCT7 с двумя сцеплениями мокрого типа, AWD (BorgWarner, электромагнитная многодисковая муфта) с 6 режимами движения)
Разгон до 100 км/ч (с): 8,5
Максимальная скорость (км/ч): 195
Габариты (ДхШхВ, мм): 4722 х 1860 х 1705
Колесная база (мм):  2710
Дорожный просвет (мм):  190
Масса в снаряженном состоянии / Макс. разрешенная масса (кг): 1787 / 2283
Объем топливного бака (л): 57
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Ultimate от 4 190 900
Производство автомобиля: Китай,  провинция Аньхой, г. Уху
Гарантия на автомобиль:  7 лет или 200 000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 год

 

Я сажусь в машину и начинаю ее изучать - поглаживаю кожу обивки, касаюсь приятного пластика руля, тычу пальцем в меню огромного монитора. И внезапно понимаю: в этой истории чего-то не хватает. Но чего? Чего-то тут точно нет. Лишь через несколько минут до меня доходит: вот оно! Нет запаха. Никакого!

Запах нового автомобиля трудно забыть. У каких-то автомобилей он едва заметен, у других – навязчив. Иногда его хочется нюхать и блаженствовать, а в другой раз это амбре едва можно выносить. Но Chery Tiggo 8 PRO MAX не пахнет. Ничем не пахнет - ни новенькой кожей «Лексуса», ни ностальгическим дермантином «Волги», ни изрядно химическим запахом дешевой пластмассы давнего предшественника Chery Tiggo FL.

В голове возникает вопрос: я взаправду сижу в «китайце»? Может, мне подменили машину? Но нет – на руле тот же логотип Chery, что и на радиаторной решетке.

Ну, Чери! Если вы хотели меня удивить, то вам это удалось. Новый автомобиль без запаха – это редкий случай в моей 12-летней практике тест-драйвов. Похоже, вы не только мимикрировать под «взрослые» бренды научились, но взаправду «выросли» - это явно уже не просто симпатичные поделки, но и высококлассные материалы в отделке. Ведь отсутствие запаха говорит об одном: тут нет ничего типа дешевых пластмасс с привкусом фенола и других «милых» веществ, которые и создают незабываемый аромат новой машины, даже под красивой обшивкой.

Тут так и хочется обратиться к продавцам. Уважаемые продавцы! Не натирайте пластик и кожу средствами для придания блеска у новеньких Chery Tiggo 8 PRO MAX. Их амбре не даст покупателю понять, что автомобиль не пахнет ничем. Не портите автомобиль.

Что ж. На этой оптимистичной ноте начнем изучать автомобиль подробнее.

После ухода «передовых» брендов с российского рынка ниша семиместных автомобилей пустовала недолго – ее тут же начали занимать «китайцы». Chery Tiggo 8 PRO MAX как раз претендует на «серьезный» семейный автомобиль. Ценник у него, конечно, выглядит соответствующе заявке – назначенная за нашу максимальную комплектацию цена составляет 4 190 900 рублей. И, конечно, перед ценником надо поставить заветное «от», поскольку уложиться в этот ценник с точностью до рубля у вас вряд ли получится. Много это или мало? Посмотрим на индийский рынок, где схожую модель предлагает Mahindra. Так, рекламная цена на XUV 700 с аналогичной электронной начинкой, но с механической трансмиссией, начинается от 1 943 899 рупий, то есть, примерно от полутора миллионов рублей. И вот тут придется порадоваться за индусов, которые наладили производство автомобилей этого класса у себя. У нас же такие автомобили полностью импортные и прощающаяся с нами KIA предложит ценник выше. Этим и пользуется китайский автопроизводитель, откровенно копируя маркетинговую стратегию у еще недавно успешных на российском рынке корейцев.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Пока японцы и европейцы давились за каждый пункт гарантии, корейцы вначале широким жестом сначала выкатили 5 лет гарантии или 150 000 километров. Можно сколько угодно копаться в деталях того, что входит или нет в гарантию, однако реклама свое дело сделала. Не обошлось, конечно, без того, что качество когда-то смешных корейских КИА шагнуло на другой уровень, да и сервисное обслуживание компании удалось настроить на предсказуемый лад. И теперь «в народе» автомобили КИА славятся своей надежностью.

Китайцы Chery пошли дальше. Гарантия на Chery Tiggo 8 PRO MAX составляет 7 лет или 200 000 км, межсервисный пробег 15000 км, а бензин можно использовать 92-й вполне официально. Если этот рекламный ход удастся поддержать соответствующим качеством автомобилей и налаженным сервисом, возвращаться на российский рынок корейскому автоконцерну придется с кровавыми боями. Потому что китайцы привозят нам реально интересные автомобили. И даже дизайн у них, может, и не первичный, и не столь прорывной, как когда-то предложил Питер Шрайер для КИА, зато вполне современный. К тому же все это происходит на фоне превращения автомобиля в нечто повседневное и обычное, типа стиралки или посудомойки - страсти по автомобильному дизайну теряют былые позиции «в массах» и сегодня многие вообще плохо различают марки между собой, не говоря уж о конкретных моделях.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Зато китайский автомобиль вам легко может предложить то, что еще недавно те же европейцы и японцы предлагали как элемент «премиума». Так, например, полностью светодиодная оптика. И фары будут не только красиво смотреться, но и хорошо светить – фары Chery Tiggo 8 PRO MAX дают хорошую освещенность и мягкий переход в тень, позволяя глазу мягко настраиваться на неосвещенные области. Встречных же фары не слепят, поэтому ночью с таким светом ехать комфортно что в городе, что по трассе за городом. Та же история и с задними фонарями – их хорошо видно в любую погоду, а ладный рисунок органично вписывается в общий дизайн.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Не менее широким жестом вам предложат и другие электронные «цацки», которые у других «признанных» автопроизводителей будут преподноситься как сверхдостижение современных технологий.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Смотрите сами – полностью электронная приборная панель, интегрированная с мультимедийным блоком. 12,3 дюймов этого экрана с лихвой хватает для того, чтобы и навигацию комфортно использовать, и к телефону подключать, и киношечку посмотреть. И звук при этом будет на высоте – аудиоподготовка с использованием динамиков Sony показала вполне достойный уровень.

 

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

 

Вы боялись больших машин, потому что плохо чувствуете габариты? Ну, так настала пора и вам приобщиться к современным технологиям – получите круговой обзор и датчики парковки спереди и сзади.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Причем вы сможете включать датчики и камеру в любой момент. Камеры хорошие, поэтому в любой пробке можно с безопасно и с комфортом «выписывать миллиметражи» - лишь бы соседи не испугались.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

У вас полон двор собачек, котиков и детей?

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Вот вам решение – нажмите кнопку и осмотрите машину вокруг с любого ракурса, чтобы никого не задавить.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Вы так давно не выходили из-за руля, что забыли, как выглядит машина? Можно полюбоваться сбоку на нее сбоку (правда, исключительно в белом цвете кузова).

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

У вас сегодня настроение какое-то другое? Надоело все? Изменяем дизайн приборной панели.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Как насчет спортивного небесно-голубого?

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Или у вас сегодня романтический настрой?

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Электрификации в Chery Tiggo 8 PRO MAX подверглось все, что возможно.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Управление положением сидений? – Конечно.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Причем управление положением штурманского кресла сделано так, чтобы и с водительского кресла его легко можно было легко делать. Когда сзади сидят дети – очень полезная возможность.

 CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Кстати, о качестве отделки – никаких нареканий. К посадке тоже никаких претензий – кресла настраиваются в широком диапазоне, под любой вариант предпочтений. Выбранные настройки можно запомнить для двух положений – привычный набор для автомобилей, претендующих на дороговизну.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Ах да, как же без панорамной крыши? Конечно же, - вот она.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Продолжать можно долго: возможности электронных помощников и мультимедийные возможности у Chery Tiggo 8 PRO MAX, а также набор обязательных штрихов типа проекции логотипа Chery под дверями и контурной подсветки салона, не уступают образцам «из лучших домов» - автопроизводитель сделал все, чтобы удивить и завлечь покупателя. Более того, радио работает существенно выше ожиданий – московские фм-станции можно поймать аж за 100 километров от столицы.

Тут очень трудно к чему-то придраться, поэтому пришлось изрядно поискать. Вот что нашлось.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Несмотря на красивую картинку, регулировка контроля воздуха работает жестко по «японской» схеме. Настроить так, чтобы дуло только на лобовое стекло и на лицо, нельзя – только в ноги и на лобовое, или в ноги и на лицо. Так что картинка на мониторе вводит в некоторое заблуждение. Схема привычна, и в целом удобна, но в дорогом автомобиле хотелось бы иметь полностью раздельное управление воздуховодами. «Японская» схема работы не всегда удобна зимой, когда на ногах теплые ботинки - печка сначала топит снег на них, в итоге они мокнут, а потом все это мокрое перегревается.

Также надо внимательно следить за работой кондиционера – климат-контроль любит им «баловаться» по своему усмотрению. Не доглядев за самостоятельным включением кондиционера, можно хорошо простыть, если вы чувствительны к его работе. Но это вопрос привычки и примерно через неделю эксплуатации все наладится.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

А вот работа компаса у данной конкретной машины не задалась.

 

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

 

Всю тысячу километров тест-драйва наш «подопытный» Chery Tiggo 8 PRO MAX ехал ровно на север.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

И последний несколько разочаровывающий штрих – невозможность отключения передней пассажирской подушки безопасности. Сколько я не искала – не нашла, а позже автопроизводитель подтвердил, что это сделать не получится, потому что у автомобиля нет такой функции. Так что ставить детскую люльку на переднее сиденье с комфортом не получится.

Но, пожалуй, это все, что удалось найти из недочетов. Дальше будет о хорошем.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Прежде чем перейти к вождению, пожалуй, расскажу о том, действительно ли это семиместный автомобиль. И тут же отвечу – да.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Удивительно, но на заднем сидении можно сидеть даже взрослому благодаря тому, что угол спинки сидения регулируется.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Рост самых задних пассажиров ограничен потолком, но для 170 см роста места тут вполне достаточно. Багажник при этом получается микроскопический, но это характерная особенность всех подобных автомобилей.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Под полом багажника есть отсек для домкрата и мелких вещей. Запасное колесо крепится снизу, лючок для его крепежа – под багажником.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Зато в разложенном виде в Chery Tiggo 8 PRO MAX образуется «честный» ровный пол, который легко можно превратить в кровать. И для холодильника есть отдельная розетка на 120 Вт.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Пассажирам второго ряда предлагают собственное управление настройками обдува воздуха и печки, а также подогрев сидений. Так что в плане подготовки к зимней эксплуатации у Chery Tiggo 8 PRO MAX все в порядке – все основные сидения имеют подогрев, плюс электрообогрев руля, лобового стекла и зеркал. Комплект полон – большего даже премиум класс не предлагает.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Помимо управления климатикой, задним пассажирам особо больше ничего не предлагается: USB-выход будет один, а в подлокотнике ничего, кроме как подстаканников не спрятано.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Сидеть сзади комфортно, а при необходимости кресла можно складывать по частям.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Но третьему пассажиру центральный подлокотник спереди будет мешаться.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Для бутылок предлагается карман в двери, а стекла управляются стеклоподъемником.

Расположение кнопок управления задним пассажирам удобно, однако, если там едут исключительно дети, водителю несколько не хватает возможности контролировать происходящее со своего места.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Однако в целом эргономика Chery Tiggo 8 PRO MAX достаточно продуманна – все кнопки расположены удобно, телефоны легко пристраиваются в подлокотнике или в центральном отсеке ниже, где расположена бесконтактная зарядка.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Центральный бардачок глубокий, с дополнительными сдвижными отсеками, поэтому содержимое не превращается в свалку.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Внутри предусмотрен выход USB.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

 

И тут хочется задать вопрос: а этот Chery Tiggo вообще ездит?

Да, и еще как. Chery Tiggo 8 PRO MAX обладает послушным характером и завидной динамичностью, руль информативный и удобный, энергоемкая подвеска хорошо настроена, габариты автомобиля чувствуются хорошо, обзорность прекрасная, посадка комфортная. Понравилась и работа тормозов – понятные, хорошо схватывают, но при этом позволяют тормозить плавно и спокойно. На скорости автомобиль идет плавно, уверенно и создает ощущение безопасности. На трассе удобны круиз-контроль, помощник удержания в полосе и предупреждение о сближении с впереди идущим транспортом. Радиус же поворота особо впечатляет на парковках – в сочетании с электронными помощниками машина великолепно приспособлена к городским условиям.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

На выбор водителю предлагаются три режима работы коробки передач и три варианта работы трансмиссии – комфорт, спорт и грязь. По умолчанию работает передний привод, а задний подключается при необходимости через вискомуфту. Выбор режима существенно влияет на поведение машины – так, в «комфорте» это спокойный, но уверенный «танк», а в «спорте» - нетерпеливый «жеребец». Мне больше понравился обычный режим, потому что ускориться всегда можно с помощью подрулевых лепестков.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Бездорожный режим ничем особо выдающимся не запомнился, возможно, потому что тестовый автомобиль имел совершенно дорожную резину. Однако даже на таких колесах мокроватый чернозем – гроза всех беспечных любителей бездорожья – оказался вполне проезжаем. Хотя на колеса тут же стала интенсивно налипать грязь, Chery Tiggo 8 PRO MAX дал спокойно заехать на поле, постоять там и выехать обратно без каких-либо приключений. При достаточно скромном дорожном просвете 19 см большего и не нужно – дальше в права вступит геометрия. Это означает, что заезд во двор зимой или поездка за город на дачу, где чистят не очень хорошо или регулярно забывают посыпать песочком, проблемой для этого автомобиля не станет.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Главное, при выезде на бездорожье не перепутать кнопки помощи движения на склоне и открывания багажника.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Что особенно порадовало на тест-драйве – это расход топлива. Пожалуй, 7,1 л бензина на 100 км в смешанном режиме для такого крупного автомобиля – очень хорошее достижение.

Chery Tiggo 8 PRO MAX

Трудно было найти недостатки в этом образце новой китайской промышленности. Действительно трудно. Но у меня получилось.

Главным недостатком Chery Tiggo 8 PRO MAX я бы назвала шумоизоляцию. Не сказать, чтобы ее тут не было или в машине было чересчур шумно. Просто она не соответствует ожиданиям – так грохочет все-таки менее дорогой автомобиль.

Остальные недостатки мелкие и преходящие – например, «туповатый» голосовой помощник или «зависший» компас. Первое не слишком утомляет, но наверняка так и останется в том же виде еще на долгий срок, а второе – вероятно, никогда не повторится, потому что это проблема скорее данного конкретного автомобиля.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Резюме

Скажем так: не ожидала. Конечно, тут есть над чем поработать, но Chery Tiggo 8 PRO MAX – это настолько далеко от растиражированного понятия «китайщины», что хочется то ли плакать, то ли смеяться. Мы очевидно вступаем в век китайского автопрома. Хотя, конечно, нам не привыкать к подобным трансформациям азиатской автомобильной промышленности после корейцев.

Если качество автомобиля будет соответствовать заявленному уровню, что станет ясно уже через год продаж, а сервис удастся отладить, то возвращаться на рынок представителям стран «кенселинга России» будет очень тяжело.

Напоследок несколько технических моментов о Chery Tiggo 8 PRO MAX

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Бензин не ниже 92. Шильдик на бензобаке уверенно об этом сообщает.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Давление в шинах Chery Tiggo 8 PRO MAX - 2,3 атмосферы. Почему-то автомобиль чувствителен к перепадам температур и датчик надо ублажать подкачкой шин при похолодании. Можно предположить, что холодный воздух в шинах при потеплении после морозов будет делать резину слишком жесткой – перекачанные колеса также плохи, как и недокачанные. Перекачанные колеса ухудшают сцепление резины с дорогой, и машина может внезапно заскользить. Такое бывает чаще всего при температуре около нуля градусов после тепла или морозов. Поэтому на поведение машины после резкой смены температуры надо обращать больше внимания как при похолодании, так и при потеплении.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

Допуски по нагрузке Chery Tiggo 8 PRO MAX: на переднюю ось 1089 кг, на заднюю – 1301 кг.

Расположение аккумулятора Chery Tiggo 8 PRO MAX

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

В отличие от горловины бачка для омывающей жидкости, который расположен удобно, аккумулятор снимается не очень просто – мешается воздушный фильтр. Наверное, можно постараться и открутить все крепежи, однако вытащить его будет сложно, особенно на морозе.

CHERY TIGGO 8 PRO MAX

И снять воздушный фильтр тоже непросто – нужна как минимум отвертка. Так что владельцу стоит внимательно относиться к тому, чтобы аккумулятор не разряжался до критического уровня, а зимой и в путешествиях выделить в микробагажнике место под провода для «прикуривания».

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме