Тест-драйв: смотрим на новые седаны Citroen C4
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
обновленный Citroen C4 Седан
Версии автомобилей на тесте:
- бензиновый двигатель
VTi115 c АКПП-6, комплектация Shine от 1 081 000 р,
- бензиновый турбированый двигатель THP150 c АКПП-6, комплектация Shine
Ultimate от 1 330 000 р,
- дизельный двигатель HDi115
c МКПП-6, комплектация Feel Edition от 1 111 000 р.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4644х1789х1518
Колесная база (мм): 2708
Дорожный просвет (мм): 176
Производство автомобиля: Россия (Калуга)
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км
Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного Citroen C4 седан, на тест-драйв которого французский автопроизводитель пригласил журналистов в Казань перед началом продаж, теперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.
Самая главная новинка в обновленной линейке C4 Седан – зажигательная версия с дизельным мотором и механической коробкой передач. Вроде бы не очень серьезное количество «лошадей» - всего 114 л.с. - в паре с новой шестиступенчатой «механикой» делают калужско-французский седан очень динамичным и приятным в управлении. И при этом дизельный C4 Седан обладает завидной экономичностью, потребляя в смешанном цикле около 5 л/100 км. Но это для тех, кто ценит французские дизельные моторы и понимает в них толк.
Для тех же, кто дизели не понимает и боится их, Citroen предлагает пару бензиновых двигателей. Тем, кому хочется наслаждаться спокойной поездкой от дома до работы - экономичный 116 сильный VTI с новой шестиступенчатой коробкой. А кому нужна машина побыстрее – уже известный турбированный 150-сильный двигатель THP, который тоже обзавелся новым шестиступенчатым «автоматом». Надо сказать, новая коробка французам удалась – C4 седан стал более динамичным и при этом более плавным. Шестиступенчтая коробка лучше раскрывает возможности бензиновых двигателей, позволяя ездить более экономично и динамично одновременно.
Новый Citoren C4 Седан снаружи
Снаружи C4 Седан максимально изменился спереди – новый дизайн передней части придал «французу» больше солидности и напористости, однако при этом сохранилась элегантность и изящество линий. (Тест-драйв Citroen C4 седан версии 2013-го года - Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4 )
Для большинства комплектаций Citroen предлагает галогеновые фары, совмещенные со светодиодными ходовыми огнями. Новые фары не только красивы, но и функциональны – головная оптика Citroen C4 Седан дает хорошо сфокусированный свет с комфортным для глаз переходом свет/темнота.
Исключение составляют две комплектации – базовая, где ДХО вынесены внизу бампера и топовая версия.
В топе Citroen C4 седан обладает роскошными светодиодными основными и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов, которые не только отлично светят, но и придают автомобилю завершенность внешнего облика.
Обычно водитель может отметить только качество освещения дороги, однако с этими фарами можно получить и эстетическое удовольствие благодаря тому, что по краю света они дают приятную фиолетовую полоску. Когда приходится стоять в пробке, такая подсветка окружающих автомобилей превращает даже самый мрачный и тяжелый вечер в сказочный мир.
Кстати, как заявляют в Citroen, светодиодные элементы обновленного C4 Седан способны надежно работать и в сильные морозы – до -40С, а срок их службы составляет более 10 тысяч часов.
Сзади изменения незначительны. Только максимальная комплектация стала ярко выделяться задними фонарями со встроенными светодиодами, дающими трехмерный эффект.
Ну, и диски. Они при каждом обновлении моделей традиционно получают новый дизайн. Citroen C4 седан исключением не стал – новые фирменные 17-дюймовые диски стали строже, чем добавили автомобилю больше солдиности.
А вот что осталось прежним – так это клиренс. Он у Citroen C4 Седан составляет 176 миллиметров, поэтому «французу» достаточно легко ездить по грунтовкам и разбитым дорогам без последствий.
Специальные и не очень выезды на поля, грунтовки и объездные «потайные тропы» для объезда вечерних пробок в Чебоксарах, снова заставили зауважать Citroen. На размякшей после дождей грунтовке С4 седан чувствовал себя, конечно, не внедорожником, но вполне уверенно ехал и не пытался застрять и ободрать все снизу на первых же двадцати метрах.
Не менее впечатляюще были пройдены и разбитые стыки бетонных плит на какой-то региональной дороге под Чебоксарами. Когда мы ехали там в ночи, я, было, подумала, что в Ситроене сошли с ума, выпуская «пузотерки» в такой путь. Однако мы достаточно легко потренировали навыки ночного вождения в экстремальных условиях, ни разу не зацепившись ничем, хотя на вид ямы и колдобины были пугающими.
А что внутри?
Внутри у нового Citoren C4 Седан всё тот же прекрасный салон с обновленной электроникой для работы с мобильными устройствами.
Удобный элегантный руль, который регулируется и по высоте, и по вылету во всех комплектациях.
Большое внимание световому оформлению – приборную панель можно настроить в разном цветовом оформлении. В дополнение к этому Citroen C4 седан предлагает широкие возможности регулировки яркости подсветки вплоть до полного отключения части приборов, что нельзя не оценить в долгой ночной дороге.
Очень приятен пластик торпедо – он в Citroen C4 седан не только выглядит мягким на ощупь, он таковым и является. Помимо этого он хорошо поглощает свет и не бликует на солнце.
Новая автоматическая коробка Citroen C4 Седан резонно получила и новый рычаг переключения. Выглядит он стильно и удобно лежит в руке.
Вновь нельзя не похвалить организацию обдува воздуха – каждое направление можно включить отдельно и не мучиться с подбором положения воздуховодов, когда ногам жарко, а стекло только начало отмерзать. Правда, вопрос с обмерзанием стекла в топовых комплектациях Citroen C4 седан решается кардинально с помощью электроподогрева всей его поверхности. А вот электропривод и подогрев зеркал есть во всех комплектациях.
Задние пассажиры тоже смогут почувствовать заботу о себе благодаря увеличенным воздуховодам к ногам.
Обновленная бортовая электроника Citroen C4 Седан стала более внятной, но толком протестировать ее не удалось. Она работает только с техникой Apple и Android, а коммуникатор на борту был под операционной системой Windows. По идее, этот экран должен дублировать телефон, но как это происходит, осталось тайной. Зато снова можно похвалить музыкальное оснащение – хороший звук, лёгкое управление как радио, так и записями.
Сзади всё по-прежнему для пассажира. Удобные кресла с углом наклона спинки в 29 градусов и большим пространством для ног.
Складываются сидения легко и удобно, но кому-то покажется, что здесь не хватает лючка для длинномеров – при перевозке лыж двоим сзади уже будет неудобно.
Вместительный багажник, 16-дюймовое запасное колесо – в общем, это всё тот же комфортабельный Citroen C4 Седан.
Сколько стоит?
Базовая версия Citroen C4 седан стоит от 899 000 рублей. Это привычная пятиступенчатая «механика» с двигателем VTi115. Новый шестиступенчатый «автомат» EAT6, который ставят на бензиновые моторы, добавит к «базе» 155 000 рублей.
«Младший» мотор бывает в четырех вариантах и максимальная для него комплектация – это SHINE по цене от 1 171 000 р.
Турбированная же версия бывает только в максимальных комплектациях. Ее ценник начинается от 1 145 000 рублей в комплектации FEEL Edition и финиширует на 1 350 000 рублей за версию SHINE Ultimate.
Дизельная версия Citroen C4 Седан выглядит на этом фоне крайне привлекательной – ее ценник стартует с 1 040 000 рублей. Правда, богатством комплектаций дизель похвастаться не может – топовая версия для него будет и единственным вторым вариантом – это FEEL Edition. Стоит она на 71 тысячу рублей дороже – от 1 111 000 р. Остальное можно добрать опциями, правда, это увеличит стоимость автомобиля.
РЕЗЮМЕ
Новый Citroen C4 Седан – интересное предложение, с какой стороны не посмотри. Очень презентабельный внешний облик, понятный набор силовых агрегатов и внятные комплектации – от простых до претендующих на бизнес-класс. При этом минимально необходимый набор комфортных функций, таких как электростеклоподъемники и подогрев зеркал будут уже в самой простой комплектации.
Главная ставка в российской версии седана C4 сделана на адаптацию к России. Тут французы постарались от души – очевидно, что автомобиль прошел серьезный и долгий тернистый путь приспособления к России. Тут и подвеска, которая отлично справляется с особенностями дорожного полотна в России, и высокий клиренс, и настройки рулевого управления, и большое внимание к условиям зимней и ночной эксплуатации.
На Citroen C4 седан комфортно ездить по нашим дорогам. Да, он не слишком мягкий, зато хорошо себя чувствует на неровностях и уверенно идёт по колейности. Да, хотелось бы получше звукоизоляцию, но особых придрок к ней нет – она на адекватном уровне для автомобиля этого класса.
Визуальные изменения пошли автомобилю на пользу – в новом Citroen C4 Седан удачно сочетается французская элегантность и любимая русскими солидность и напористость.
Этот автомобиль может быть универсальным – с утра на нём можно съездить на встречу в деловом костюме, а вечером доехать до дачи, чтобы полить огурцы или пополнить запас картошки. При этом за рулем комфортно будут себя чувствовать обе ветви власти семейства – и муж, и жена, если автомобиль один на семью.
По сравнению с предыдущим поколением Citroen C4 Седан стал интереснее и понятнее. Ушли неудобные джойстики в мультимедийной системе, стало удобнее подключать смартфоны. Это для тех, кто жить без электроники не может. С точки зрения собственно автомобиля, тоже стало все интереснее – новые шестиступенчатые коробки позволяют лучше раскрыть способности моторов, делая передвижение более плавным и динамичным. И, что немало важно, экономичным.
Ценник. Это больная тема. Цифры ценника 2013-го года сейчас кажутся потерянным раем, а новые цены пугают. Но если забыть о прошлом, то прайс-лист выглядит разумно и вполне конкурентоспособно. Так что, вполне возможно, что в этот раз Citroen попал со своим C4 Седан ровно в точку.
Текст Натальи Парамоновой
Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Citroen