Ладная Лада: тестируем Lada Vesta SW Cross
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
LADA Vesta
SW Cross (GFK330)
Двигатель: бензиновый 1.8 л, 16-клапанный (код 21179), 122 л.с. (5900
об/мин), 170 Нм (3700 об/мин), АИ-92, Евро-5
Трансмиссия: 5МТ, передний привод
Габариты (ДхШхВ, мм): 4424х1785х1537
Колесная база (мм): 2635
Дорожный просвет (мм): 203
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1350 / 1730
Колеса/диски: 250/50 R17, (93/89, W/V)
Объем топливного бака (л): 55
Стоимость тестового автомобиля: комплектация 5МТ / Luxe / Prestige от 841 900 руб + цвет «Марс» 12000руб.
Производство автомобиля: Россия
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100000 км
Межсервисный пробег: 14500-15500 км или 1 раз в год
На улице мороз за двадцать, зубы стучат от холода и нет никакого оптимизма начинать очередной тест-драйв. Однако когда я вижу невообразимо оранжевую LADA Vesta SW Cross, призывно сверкающую на солнце, моё настроение кардинально меняется. Неужели это – АВТОВАЗ? Если бы лет десять назад мне сказали, что АВТОВАЗ будет выпускать подобные машины, я бы не поверила. Но вот она, стоит передо мной, готовая начать путешествие и рассказать мне всё о себе. И я с нетерпением начинаю тест-драйв.
Когда в 2015-м году запускалась «обычная» Веста, уже было понятно, что с внешностью в АВТОВАЗе не прогадали. Но и с остальным угадали тоже: тест-драйв новенького седана Vesta показал, что, несмотря на ряд недоделок, машина получилась не только красивой, но и в целом удачной.
Через пару лет следом за седаном появились два универсала: Vesta SW и Vesta SW Cross. Удивительное дело, но универсалы получились чуть ли не красивее седана! И это вызывает уважение: ведь так часто «сараи», как в России часто обзывают универсалы, страдают тяжелыми непропорциональными формами. Вместо этого универсал Vesta может похвастаться удивительно сбалансированными пропорциями и гармоничным обликом.
А в оранжевом цвете «марс», с высокой посадкой и большими 17-дюймовыми колесами, черной оторочкой по низу и серебристыми защитными вставками в бамперах, от универсала Vesta SW Cross и вовсе нельзя оторвать глаз.
Но на улице холодно и хочется уже быстрее согреться. Однако взгляд внутрь заставляет на несколько секунд замереть от оторопи: оранжевые вставки превратили симпатичный, но достаточно спокойный дизайн седана Vesta в нечто совершенно фантастическое!
Всё настолько гармонично и оптимистично, что Lada Vesta SW Cross способна легко растопить даже самый холодный лед в сердце. Да, похоже, АВТОВАЗ все-таки нашёл свою Герду, которая сможет вернуть Кая домой.
Настолько всё ладно в этой Ладе, что решительно не к чему придаться.
Всё на месте, и даже в каждой солнцезащитной шторке есть по зеркалу, а вместительный бардачок с охлаждением, где удобно держать напитки и еду, легко превращается в походный столик со специальной подставкой для стаканчика кофе!
В салоне не просто тепло, а даже жарко. Машина прогревается с завидной скоростью - печка работает отлично, плюс к этому есть подогрев сидений. В тепле руки быстро отходят от холода, а шапку и шарф можно снимать практически сразу. Прекрасно то, что режимы обдува можно включать в любой комбинации: зимой удобно включать «в лицо» и «на лобовое стекло», тогда и в салоне тепло, а ноги в зимних сапогах не вскипают.
Окружающая обстановка настолько гармонична, что невольно расслабляешься. Но поисковый азарт берёт верх: пора найти и недостатки. Например, что происходит с чересчур легко распахивавшейся раньше передними дверями? Дергая ручку водительской двери, впуская морозный воздух в салон – стало лучше, дверь не отлетает, как на пружинках. Но и до плавной работы дорогих машин еще далеко - над этим вопросом разработчикам стоит поработать ещё.
Аналогично и с ручкой правой передней двери: её крепление стало заметно прочнее, но идеальным крепеж тоже пока назвать нельзя. Дальнейшие поиски источников недовольства не приводят к успеху - больше придраться не к чему: сборка аккуратна, ничего не болтается, не скрипит.
Пластик соответствует ценовой категории – жестковатый, но приемлемый. Главное, отсутствует химическое амбре, хотя печка жарит на полную мощь. Материал руля мог бы быть более приятным на ощупь, но это уже вкусовщина и придираться здесь особо не к чему. Эргономика хорошая – всё под рукой, есть место для телефонов, а розетки расположены удобно.
Наша тестовая Vesta SW Cross – максимально богатое исполнение, которое только может быть, поэтому есть тут и мультимедийная система с сенсорным 7-дюймовым дисплеем. В ней представлены все необходимые современному автомобилю функции, включая отображение камеры заднего вида, работу с телефоном и навигацию.
Управление мультимедийной системой осуществляется минимумом кнопок на руле и рядом с экраном, всё остальное – с помощью сенсорного экрана.
Функционально к мультимедийной системе Vesta SW Cross придирок нет: работает она исправно, звук выдает приличный, интерфейс у неё дружелюбный.
Пожалуй, единственное, что стоит в ней доработать – это регулировку яркости дисплея. Мало того, что она «закопана» в недрах меню, но ещё и дает всего два варианта яркости – «день» и «ночь». Этого явно недостаточно для комфортного существования в разнообразных дорожных и световых условиях российских реалий.
Конечно, опции топовой версии Vesta SW Cross украшают и облегчают жизнь, приводя ее в соответствие стандартам современной жизни. Но и без них общий уровень комфорта оставляет очень приятное впечатление.
Помимо комфортабельной «кабины пилота» от универсала обычно ожидаются не менее удобные пассажирский ряд и багажник.
С этим у Vesta SW Cross не просто хорошо, а отлично. Места сзади много – даже крупные пассажиры могут расположиться вольготно. Голова в потолок не упирается, места для ног много, а для удобства есть подлокотник. Не менее удобно перевозить и детей – кресла легко помещаются, доступ хороший, пространства достаточно.
Не забыли в Vesta SW Cross и о приятных мелочах. Например, о крепежном язычке для ремня безопасности, чтобы замок не гремел в дороге, когда сзади никого нет.
Есть тут и приятные детали, присутствующие в топовой версии Vesta SW Cross – например, подогрев задних сидений и розетка USB.
И, наконец, багажник – то самое, заветное, ради чего покупается универсал. Хотя на улице снега всё еще выше головы, дни перевозки рассады уже совсем близко.
В норме багажник в Vesta SW Cross обладает завидным объёмом – 480 литров. Большой проем и достаточно низкая погрузочная высота делают его выгодной особенностью Vesta SW Cross.
На пятой двери красуются аж две ручки, предназначенные для закрывания багажника. Однако низкорослые участники погрузки багажа этим, пожалуй, всё-таки не восхитятся. Дверь поднимается высоко, и тут было бы неплохо иметь хотя бы одну петлю.
Неожиданно радует система складывания шторки багажника – так часто «язычок» болтается и мешает погрузке груза. Тут он аккуратно закидывается наверх и скромно ждёт момента, когда понадобится снова. Также в багажнике есть целый набор крючков, поэтому с крепежными сетками грузовой отсек Vesta SW Cross становится просто образцом комфорта.
Некоторое разочарование вызывает то, что спинки заднего ряда не укладываются в ровный пол, но это с лихвой компенсируется тем, что скрывается под первым полом багажника.
Если поднять фальшпол, под ним обнаружатся два удобных ящика, которые легко вынимаются и также легко ставятся обратно.
Со снятыми ящиками и уложенными спинками заднего ряда багажник Vesta SW Cross становится заметно больше, достигая внушительных 825-ти литров. В принципе, задние кресла можно и вовсе снять, но в нашем случае электроподогрев будет изрядно портить идиллию.
Помимо объема багажник Vesta SW Cross продолжает радовать своей заботой о комфорте перевозки груза. Так, при разборке пола остаются отсеки для хранения важных бутылей с левого борта, а справа прячется дополнительная ниша в обшивке.
Ящики и крышки к ним сделаны добротно, поэтому в случае необходимости замены колеса, они сослужат добрую службу в случае необходимости выгрузки из багажника лишних вещей.
Под самым нижним ярусом прячется запасное колесо и инструмент для снятия колеса. «Запаска» полноразмерная, но смонтирована на обычном железном диске.
Окружают запасное колесо очередные удобные ящички, куда можно спрятать необходимый в дороге инструмент и ценное барахло.
Исполнение салона Vesta SW Cross настолько хорошо, что невольно снова ищешь, к чему бы всё-таки придраться.
И условный повод для критики, наконец, находится. Если мыть машину в мороз, стоит щепетильно относиться к просушке всех замков: вода легко попадает на них и тут же превращается в лед, так что после мойки можно не открыть двери и до весны.
122 «лошадки» и «механика»
В отличие от многих западных автопроизводителей, АВТОВАЗ – приверженец «механики».
Поэтому «механику» для LADA Vesta SW Cross можно найти и в самой люксовой комплектации, с топовым мотором, что порадует любого автовладельца, хорошо овладевшего «ручкой» - ведь лишком часто механической трансмиссии достаются лишь самые простые варианты исполнения.
Двигатель ВАЗ-21179 — это новый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, который производится с февраля 2016-го года и устанавливается на новенькие Весты, X-Ray и Largus. Его «прародитель» - двигатель ВАЗ-21127, объемом 1.6 литра, рабочий объем которого увеличили за счёт хода поршней. Также ему добавили механизм регулировки фаз на впускном распределительном валу, убрали механический привод с дроссельной заслонки и облегчили шатунно-поршневую группу.
Двигатель соответствует экологическому классу ЕВРО-5 и работает на 92-м бензине. Его расчётный ресурс – 220 000 км, но разработчики утверждают, что при надлежащем уходе он может оказаться существенно больше.
Заявленный расход топлива заявлен от 6,3 л/100 км в загородном режиме и 10,1 л /100 км в городском цикле.
Кстати, приятно, что лючок бензобака у LADA Vesta SW Cross теперь запирается вместе с центральным замком. А вот крышечка бачка омывателя по-прежнему расположена необычно - у лобового стекла, и замаскирована невзрачным черным цветом. Это характерная особенность автомобилей группы Renault-Nissan-АВТОВАЗ. И если вы с ними раньше дела не имели, то поиски горловины бачка омывателя в потёмках на морозе могут превратиться в увлекательное мероприятие.
Получившаяся пара - двигатель и пятиступенчатая трансмиссия – в LADA Vesta SW Cross оказалась очень приятной. Силовой агрегат отличает хорошая динамика, отзывчивая педаль газа, приятная тяговитость, логичные и чёткие переключения коробки передач, а также соответствие заявленному расходу топлива. Этот двигатель, конечно, не SKYACTIVE Мазды 3 , но его работа оставляет самые благоприятные впечатления.
Машина легко трогается и набирает скорость, при этом двигатель не перекручивает колеса, поэтому они не срываются на льду при старте с места даже на подъёме. Не менее удобно ехать и высокоскоростном режиме – эластичные верхние передачи позволяют с комфортом поддерживать высокий темп передвижения, требуя перехода на нижние передачи только в случае полной загрузки или резкого ускорения в горку.
Заботливый бортовой компьютер Vesta SW Cross подсказывает, когда, по его мнению, стоит переключаться между передачами. Но, как водится, его подсказки ориентированы на экономичную езду, поэтому слушать его нужно не всегда. В остальном – это удобный помощник в дороге, который показывает всю необходимую информацию, включая уровень заряда батареи.
Управляется Vesta SW Cross приятно – руль понятный и информативный, очень чёткий и даже местами острый. Машина хорошо стоит в поворотах, уверенно переносит колейность и спокойно ведёт себя на льду. Большой клиренс дает завидные возможности для зимней парковки и тут можно лишь пожалеть, что полного привода вазовскому универсалу, видимо, ждать ещё очень долго.
Энергоемкая подвеска Vesta SW Cross позволяет с комфортом ездить по плохим дорогам, свысока поглядывая на огрехи дорожного полотна. Но злоупотреблять этим, пожалуй, не стоит. Хотя подвеска стойко терпит даже сильные удары, низкопрофильная резина может и подвести, пострадав не только сама, но и покалечив диски.
Зимой, когда дороги скользкие, прекрасно работают системы активной безопасности – чтобы увести автомобиль в занос в среднестатистическом режиме вождения требуются заметные усилия со стороны водителя. Однако возникает стойкое ощущение, что не системами едиными хорош SW Cross: у машины чувствуется хороший запас безопасности, поэтому, если не насиловать машину, работа умных систем и вовсе не заметна.
Приятное удивление вызвал и головной свет Vesta SW Cross. Если два года назад он, скорее, разочаровал, то сейчас никаких претензий к нему не возникло. Фары хорошо подсвечивают обочину и освещают дорогу, граница между светом и тенью не режет глаза, поэтому ночные поездки по неосвещенной трассе в плохую погоду оказались даже приятными.
Резюме
В глубокой задумчивости я прощалась с Vesta SW Cross по окончании тест-драйва. Могут ведь, когда захотят!
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"