Тест-драйв Lexus ES250: вызов как стиль жизни
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел": Lexus ES 250
Двигатель: бензиновый 2.5 л, 16 клапанов, DOHC, системы регулировки фаз газораспределения
впускных клапанов VVT-iE и выпускных клапанов VVT-i200л.с. (6600
об/ мин), 243 Нм (5000 об/мин), АИ-95,
Евро-5
Трансмиссия: 8АТ с режимом секвентального переключения передач,
передний привод
Разгон до 100 км/ч (с): 9,1
Максимальная скорость (км/ч): 210
Габариты (ДхШхВ, мм): 4975 х 1865 х 1445
Колесная база (мм): 2870
Дорожный просвет (мм): 154
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса
(кг): 1680 / 2110
Объем топливного бака (л): 60
Стоимость тестового автомобиля: Luxury от 3 852 000 р., дополнительно окраска
цветом «искрящийся белый специальный металлик» 67 500р., полная стоимость - 3
919 500 p.
Производство автомобиля: Япония, Кюсю (префектура Фукуока)
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 год
Шлейф «Камри для богатых» когда-то давно прицепился к линейке ES. И было отчего – одна база, схожие агрегаты. Однако те времена давно прошли: хотя формально платформа у автомобилей одинаковая -GA-K, как говорится, есть нюансы. И в этом все дело.
В отличие от прежних времен, современная платформа - уже новая глобальная модульная архитектура компании Toyota TNGA, которая была представлена в 2015-м году. Японцы представили тогда свой креативный подход к построению новых автомобилей, и теперь из модулей можно собрать совершенно разнообразные соплатформенные модели – от бюджетных малолитражек Daihatsu до премиум-класса Lexus. Так что не удивительно, что построенный на той же платформе, новый ES уж чем точно не является, так это Тойотой Камри. Хотя, конечно, четыре колеса, передний привод и руль у обоих автомобилей есть, а некоторые запчасти унифицированы.
Современный Lexus ES - это седьмое поколение в линейке. В отличие от прежних генераций, в этом обновлении произошла радикальная трансформация автомобиля и вообще концепции седанов Lexus. В России модель и вовсе заменила собой не только старую версию, но и практически полностью вытеснила серию GS.
Сегодня линейка Lexus ES представлена тремя вариантами седанов: попроще, с мотором 150 л.с., «зажигалкой» с 250-сильным двигателем и сбалансированным ES250 с силовой установкой 200 л.с. Последняя-то и оказалась на нашем тест-драйве.
Внешний облик нового Lexus ES настолько провокационно хорош, что не терпится начать петь ему дифирамбы, несмотря на возможные подозрения в ангажированности. Все-таки, девочкам положены слабости и моя – красивые автомобили.
Lexus ES выглядит непростительно хорошо, и поэтому всё дальнейшее я воспринимала через розовые очки. Конечно, я честно постаралась найти черные пятна на солнце, но по счастью, снимать очки не пришлось: автомобиль оказался действительно примечателен не только своим авангардным обликом и невероятно белым искрящимся цветом.
Первое впечатление от салона лишь усилило идиллию настроения: японцам удалось передать атмосферу роскоши – на интерьер ES не только приятно смотреть, но и осязать, гладить деревянные вставки, касаться кожи и пластика. И даже нюхать его приятно: нет никаких лишних запахов – воздух чистый, а уличные амбре прорываются внутрь только с открыванием дверей.
Пожалуй, единственное, чего не хватает в тактильно-обонятельном счастье Lexus ES– это металлических подрулевых лепестков переключения передач. Они оказались традиционно пластмассовыми, а я от прикосновения к ним почему-то ожидала приятного холодка металла.
Эргономика салона прекрасная, передние сидения можно настроить в любой мыслимой и немыслимой конфигурации и потом записать это в память автомобиля.
И, пожалуй, я бы долго искала, где переключаются режимы работы коробки передач и отключается антипробуксовочная система, если бы случайно не заметила забавные рожки у самурайского шлема над приборной панелью.
Однако расценила бы я такое место расположения этих двух функций как достаточно сомнительное, хотя и, несомненно, очень стильное. Во-первых, за рулем я плохо вижу надписи на рычажках, во-вторых, чтобы переключиться, мне приходится к ним тянуться – чуть-чуть, но все же! В атмосфере роскоши как-то неожиданно.
Приборная панель, окантованная светлым деревом руля, выглядит шикарно. Информативна, красива, и, в отличие от огромного мультимедийного экрана по центру торпедо, не бликует даже на ослепительном солнце.
Режимы работы коробки ожидаемо расцвечивают приборную панель в разном стиле.
Очень приятно, что часть жизненно важных для водителя функций выведена на левую часть торпедо, подальше от пассажира.
Но, к сожалению, далеко не все функции расположены там: тот же тачпад для управления гигантским мультимедийным экраном расположен под ровно рукой штурмана. Понятно, что пассажиру требуется управление музыкальной обстановкой, но получилось уж слишком нарочито.
Предсказуемо, что LexusES изобилует электроникой, начиная от навигации и заканчивая настройками работы автомобиля.
Пожалуй, все функции хороши, даже автоматическое срабатывание дворников, которое частенько вызывает раздражение то своим запаздыванием, то чрезмерным усердием. Исключение составляет излишне замысловатое меню и управление рядом функций, в результате чего над настройками того же круиз-контроля поначалу приходится долго ломать голову.
Зато навигация четко исполняет свои обязанности, камера заднего вида радует адекватным изображением с хорошей отработкой сильных перепадов яркости, а музыка просто великолепна.
Чтобы не надо было сражаться с тачпадом, часть «ежедневного» пользовательского функционала выведена на кнопки.
И все же. Наслаждаться исполнением автомобиля можно долго, но приходит пора, когда все же стоит выехать с парковки.
С первых же секунд Lexus ES 250 подкупает великолепной управляемостью и очень хорошей динамикой. Отличный разгон, уверенное и мягкое торможение, прекрасная устойчивость в поворотах и хорошая реакция на колейность. Ход очень приятный: седан не слишком мягкий, но и нежесткий, в поворотах не кренится, подвеска энергоемкая. Руль наполненный и информативный, его реакции прекрасны – всегда понятно, насколько хорошо колеса цепляются за дорогу, как они повернуты и куда поедет машина.
Своим поведением и повадками Lexus ES 250 напоминает спортсмена с олимпийского пьедестала, который вышел на прогулку: уверенный, собранный, ладный. Если хочется динамики, он готов рвануть с места, а если надо спокойствия - может мягко тронуться, да так, что кофе не прольется. Слово хозяина для него закон. Не хочешь ускоряться, желаешь ехать плавно – отпусти газ, и он даже с горки не будет набирать обороты и разгоняться. Надо плестись 60 – пожалуйста, будем красться, не навязывая свой «табун» под капотом. А уж если разрешили поехать 150 – наш самолет готов к взлету. А звук мотора! Он достоин отдельных дифирамбов – благородный, глубокий, но ненавязчивый. Право, мне захотелось на нем немедленно поехать кататься по серпантинам!
Жаль, тест был не очень длинным и пришлось удовольствоваться холмами и извилистыми дорожками Подмосковья, на которых мне удалось получить море удовольствия от вождения. И заодно посмотреть, как себя чувствует почти пятиметровый седан с неубедительным клиренсом 154 мм на загородных дорожках. Конечно, чудес не произошло, но Lexus ES250 достаточно уверенно покатался по поселковым дорогам и даже съехал пару раз на грунт.
В «бездорожных» приключениях оказалась приятна маневренность и обзорность Lexus ES250: на нем легко заезжать и выезжать на участки, разворачиваться на узких дорожках и парковаться. Ночью порадовал ближний свет, а в дождь – медленное загрязнение лобового стекла и фар, а также работа дворников.
После тестовых прогонов ожидало меня самое удивительное: я стала считать расход топлива. Погоняв искрящегося на солнце белого тигра в разных вариантах, я, наконец-то, решилась посмотреть на результаты замеров его аппетита. То, что я увидела, никак не соответствовало моим ожиданиям: 9,0 литра 95-го бензина на 100 км в максимуме городского режима и заявленные 5,5 л/100 км на трассе! Пожалуй, это можно было назвать шоком: сложить в голове подобную динамичность и такой расход топлива в единую картинку оказалось трудной задачей.
Выйдя из шокового состояния, я с трудом оказалась способна оценить более трезво, что же это было. А была уверенная «пятерка» по всем параметрам, за исключением необходимости тянуться вперед за переключением режима работы коробки, замороченного круиз-контроля и системы чтения знаков. Последней доверять свой кошелек не стоит: работает она «на четверочку», не всегда справляясь с отменами скоростных ограничений и периодически не видя знаки на многополосных дорогах.
А что же пассажиры? Что с функциональностью? Или Lexus ES250 – это лишь красивый, но совершенно оранжерейный и не приспособленный к реальной жизни цветок?
Все ездоки Lexus ES250 обеспечены полным комплектом «благ цивилизации», за исключением заднего ряда, где почему-то отсутствует вентиляция сидений.
Удобные ниши, бардачки и подстаканники делают комфортным дальние поездки.
Задний ряд Lexus ES 250 ожидаемо рассчитан на двух пассажиров (хотя третий при необходимости тоже сможет разместиться с достаточным удобством).
У пассажиров есть свои воздуховоды, гнездо на 12 В и два выхода USB.
Предполагается, что в норме пассажиры заднего ряда буду ехать с откинутым подлокотником.
Там органично спрятано управление климатом и музыкой.
А переднее кресло можно задвигать вперед и наклонять ему спинку с помощью двух кнопок на спинке. Получается, что LexusES 250 хорош и для вождения самому, и для поездок в качестве пассажира с водителем.
А теперь вспомним, чем дорогая одежда прошлого отличалась от вариантов попроще? Карманами, немедленно вспомните вы. Вот только что там с карманами? Их не было – короли денег не носят. И будете неправы. Реально дорогая одежда как раз имела карманы, вот только их было не видно (а куда же иначе спрятать немного стрихнина или стилет для дорогого друга?). Вот и Lexus ES250 обладает лючком, с помощью которого можно перевезти длинномеры или забраться в багажник.
Но можно и закрыть доступ в багажник, если вдруг «любопытные глаза» или «шаловливые руки» в данной ситуации ни к чему. Правда, желающих возить на седанах премиум-класса рассаду на дачу придется огорчить: сидения в топовой версии вперед не складываются. Поэтому придется съездить лишь на рыбалку в загородный дом отдыха или удовольствоваться гольф-клубом.
Багажник LexusES250 просторен, погрузочный проем широкий, а дуги ловко поджимаются к его потолку.
Под полом багажника спрятано запасное колесо.
И что очень приятно – это полноразмерное запасное колесо на «родном» диске, поэтому проблем в дальней дороге с шиномонтажом у Lexus ES250 существенно меньше, чему у тех автомобилей, которые предлагают «докатку».
Резюме
Я не любитель седанов, но этот меня тронул за душу. Хорош в управлении, динамичен, но чрезвычайно послушен, комфортен и, главное, красив. От поездки на Lexus ES250 получаешь удовольствие. амри, значит? Для взрослых и богатых? Хоть я уважаю и этот седан, но между ES250 и Камри – пропасть. Куда больше ES250 похож на Lexus GS. И он с легкостью готов конкурировать и с BMW, и с Mercedes Benz.
Тестировала Lexus ES250 Наталья Парамонова