Тест-драйв Peugeot 3008: дотянуться до небес
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Peugeot 3008
Двигатель: дизельный 2.0 л BlueHDi 150 л.с.., ЕВРО 5
Коробка передач: AT6
Габариты (ДхШхВ, мм): 4447 х 1841 х 1624
Колесная база (мм): 2675
Дорожный просвет (мм): 219
Объем топливного бака (л): 53
Стоимость тестового автомобиля: комплектация GT Line от 1 999 000 руб.,
с учетом опций - автомобиля – 2 332 000 руб.
Производство автомобиля: Франция
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год
История Peugeot 3008 началась в сентябре 2008-го года с очень модного, но несколько необычного автомобиля, в котором был представлен целый набор смелых, но спорных дизайнерских решений. Ультрамодный и ультрамодерновый, определенно он тогда с огромным отрывом бежал «впереди паровоза» в своих попытках реализовать на практике веяния «высокой моды» мира автомобилестроения.
Поскольку основные дизайнерские тенденции в результате свернули немного в другую сторону, Пежо пришлось оперативно озаботиться рестайлингом ( Тестируем обновленный Peugeot 3008 ). Тогда «скальпель хирурга» подрихтовал чрезмерно одиозные штрихи, доставшиеся Peugeot 3008 при рождении, на заре использования светодиодной оптики, и сделал мультимедийные и цифровые решения более понятными и удобными.
С исчезновением не самых удавшихся решений Peugeot 3008 «заиграл», превратившись в действительно универсальный автомобиль - не только практичный и удобный, но и красивый. Однако особого спроса в России он так и не получил из-за слишком высокой цены.
И вот мы видим второе поколение Peugeot 3008. В сентябре прошлого года он был представлен на Парижском автосалоне и сразу же приобрел популярность в Европе, получив сразу несколько авторитетных наград и внушительную очередь из покупателей. И вот в этом году новый Peugeot 3008 добрался до России.
Что изменилось в Peugeot 3008?
По сравнению с предыдущим поколением, новый Peugeot 3008 – принципиально новый автомобиль, который лишь чем-то напоминает предшественника. У него, кстати, и платформа другая. Да и вся идеология, в общем-то, стала совершенно иной. В процессе кардинальных перемен автомобиль что-то приобрел и что-то потерял.
Начнем с потерь. Во-первых, он лишился принадлежности к классу минивэнов, с помпой перекочевав в популярный в России класс «кроссоверов». Утратой это назвать можно с трудом, но любители возить строительные материалы на собственном авто, а также поклонники кофе-брейка в дороге будут с грустью вспоминать двустворчатый багажник с откидной нижней дверкой. Теперь у Peugeot 3008 банальная пятая дверь.
Взамен Peugeot 3008 приобрел отличный дизайн и длинный список современных «штучек», которыми обязан обладать автомобиль, претендующий на престижность и соответствующий ценник.
Например, у того же багажника появилась возможность открыть дверь «с ноги». Тут, по всей видимости, у автопроизводителей объявлен негласный конкурс на лучшую балетную постановку для водителя и багажника. И, пожалуй, традиционное па с выбросом ноги явно лидирует – вроде, почти у всех и красиво получается, и никто не жалуется на подобные физические упражнения. Однако если махать ногами «не с руки», можно банально открыть багажник и с ключа.
Поскольку Peugeot 3008 сделал явную заявку на премиальность, то балетным физкультприветом у багажника дело, конечно же, не обошлось. Итак, что произошло с Peugeot 3008 во втором поколении?
Наконец-то, новый Peugeot 3008 приобрел действительно яркий и стильный облик. В нем отлично сочетается французский шарм и ярко выраженная мужественность, а эффектный абрис элегантно подчеркнут хромированными элементами и светодиодной оптикой.
Полный комплект декора и светодиодных «фишек» ожидаемо предлагается лишь в максимальной комплектации, зато работа с оптикой проведена на «отлично»: у Peugeot получился действительно броский внешний вид, выделяющий машину в потоке. Не обошлось тут и без стремления Пежо оставаться в законодателях высокой моды в мире автомобилестроения. Вот и зауженные фары как бы говорят: привыкайте к новому виду знакомых вещей – для современной оптики большая «площадь остекления» попросту не нужна.
И, конечно же, в элементах декора ненавязчиво присутствует лейтмотив геральдического льва Пежо – начиная со стилизованных следов когтей на задних фонарях, заканчивая подсветкой зоны посадки с проекцией львиного логотипа. Это, конечно, мелочь, зато выглядит шикарно.
Внутри в Peugeot 3008 чувствуется преемственность поколений благодаря кокпиту с высоким центральным тоннелем. Однако сам кокпит полностью изменился, сохранив при этом лучшие идеи прежней версии Peugeot 3008. Теперь у 3008-го двухъярусное торпедо, с элегантной отделкой хромом и натуральными материалами.
В нашей тестовой версии была предложена тканевая отделка, которая не только придает интерьеру уют, но и очень приятна на ощупь – панель так и хочется гладить, и гладить, и гладить. Теперь у штурмана всегда есть безотказное средство для медитации в дороге.
У водителя же количество новинок зашкаливает – начиная с кресла, умеющего делать массаж, заканчивая целым списком интеллектуальных помощников.
Потеря здесь в новом Peugeot 3008 лишь одна – исчез выкидной head-up дисплей. Лично я не сразу осознала, что «калиматорного прицела» больше нет. А все потому, что эту модную, но на практике достаточно бестолковую штучку заменили куда более интересные решения, о которых стоит рассказать отдельно.
Для начала, Peugeot 3008 получил совершенно новый руль и приборную панель, которая, в свою очередь, обзавелась интеллектуальным интерфейсом i-Cockpit и системой настройки работы бортовых систем i-Cockpit Amplify, то есть «усилителем кокпита».
Это позволяет настраивать приборную панель Peugeot 3008 на любой вкус и цвет - от классической до ультрасовременной, от насыщенной разнообразными показаниями до экстремально лаконичной.
И тут в новом Peugeot 3008 можно оценить небольшой спортивный руль непривычной формы: приборная панель оказывается поверх руля, тем самым полностью заменяя уже устаревший выкидной дисплей.
Кстати, несмотря на экстремально спортивный вид, новый руль оказался очень удобным, а главное, соответствующим изменившемуся характеру Peugeot 3008.
Что еще позволяет делать интеллектуальный i-Cockpit, ведь настройкой цветовой гаммы дисплеев и их внешнего вида дело явно не обошлось?
Еще он умеет изменять атмосферу в салоне в прямом смысле слова, а не только настраивая освещение в разных его видах: для нового Peugeot 3008 французы предложили набор «изысканных ароматов», чтобы автомобиль не только выглядел шикарно, но и благоухал соответствующе.
Может в новом Peugeot 3008 меняться и звуковое сопровождение: интеллектуальный кокпит умеет усиливать звук двигателя в спортивном режиме, позволяя насладиться звуком мотора. В обычном режиме сделать это будет проблематично – у нового 3008-го хорошая звукоизоляция и о существовании двигателя под капотом вспоминаешь только тогда, когда стрелка тахометра лежит далеко в красной зоне.
Помимо всех этих прекрасных «рюшечек» из мира премиальных авто i-Cockpit ожидаемо регулирует отклик руля, педали газа, а также работу двигателя и коробки передач. Так что первую неделю-другую обладания Peugeot 3008 стоит посвятить настройкам, чтобы получить в итоге идеальный автомобиль.
Управление интеллектуальными функциями комфорта осуществляется с помощью шести элегантных переключателей Toggles Switches, стилизованных под клавиши музыкального автомата.
С помощью этих клавиш можно регулировать работу аудиосистемы, климат-контроля, телефона, мобильных приложений, а также навигации. Здесь же можно поменять и часть настроек работы автомобиля, но лишь в тех рамках, которые не касаются работы двигателя, коробки и приборной панели – это территория безраздельной власти водителя, и даже самый беспардонный штурман не сможет туда добраться.
Красивый и умный кокпит – не единственное приобретение Peugeot 3008. На борту могут быть представлены разнообразные интеллектуальные помощники водителю, такие как адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, помощь при параллельной и перпендикулярной парковке, контроль усталости водителя, контроль слепых зон и система предотвращения выхода автомобиля из полосы. Последняя впечатляет своей настойчивостью и приучает пользоваться поворотниками для перестроений: если с разметкой все ОК, то можно бросить руль и машина сама будет ехать туда, куда нужно! Пересилить ее сопротивление можно, но проще научиться вежливости на дороге.
Адаптивный круиз-контроль работает ненавязчиво и удобно, однако рычаг его управления расположен за рулем и в большинстве случаев его не видно. Поэтому перед поездкой стоит разобраться с расположением кнопок управления, чтобы иметь возможность легко настраивать верхний лимит и желаемую крейсерскую скорость в дороге.
Эти функции оказываются в Peugeot 3008 при заказе пакета опций под названием «Безопасность Плюс».
Для безопасности и комфорта парковок Peugeot 3008 предлагает другой пакет опций - «Город». Сюда входят камеры переднего и заднего вида, которые динамически подсказывают траекторию в зависимости от положения колес.
Заодно на камере видны препятствия, которые могут испортить как внешний вид Peugeot 3008, так и настроение его владельца.
Навигационная система Peugeot 3008 также доступна в качестве опции. Она вполне информативна и неплохо прокладывает путь, но обладает милыми особенностями перевода. Так, например, предложения навигатора «Возобновить наведение» или задать «Критерии наведения» способны вызвать трепетный восторг.
Несколько огрехов оказались не столь милыми, но, похоже, их исправление идет быстрее ветра - навигация Peugeot 3008 обновляется с какой-то непостижимой скоростью, возможно, в зависимости доступа автомобиля к интернету. Так, на въезде в Кострому в нашем навигаторе не было карты города, а к вечеру она сама собой там появилась.
Хорошо работает Peugeot 3008 и в роли телефонной секретарши. Работа с телефоном удобна и настраивается легко. Причем, настраивать ее работу можно и в дороге, благодаря чему важными обязанностями настроек функций помощи водителю может заниматься и штурман.
А уж о таких банальностях, как музыка, и говорить не приходится: Peugeot 3008 обладает хорошей акустикой, удобным интерфейсом при работе с мультимедийными треками и может похвастаться мощным радиоприемником. *
А вот для задних пассажиров список новинок Peugeot 3008 практически пуст – как раньше, так и сейчас здесь очень удобно сидеть. Из добавляющих комфорта опций представлен подлокотник с подстаканниками, за которым скрывается лючок для длинномеров, ну, и пожалуй, вот и весь список. А ведь столь вольготная посадка сзади располагает к куда большему! Поэтому начинаются придирки.
Так, управление климатом у задних пассажиров отсутствует – можно только регулировать направление потока воздуха, перекрывая его при необходимости. Но в целом задние пассажиры являются заложниками настроения водителя и штурмана. И глядя на этот прекрасно сделанный диван невольно думаешь, что зимой явно не помешал бы подогрев. Однако приходится быть скромнее и лишь наслаждаться видом неба через панорамную крышу.
Зато с практичностью в новом Peugeot 3008 по-прежнему все отлично: помимо лючка для длинномеров, спинки сидений складываются в разных комбинациях и образуют почти ровный пол.
В стандартном состоянии объем багажника нового Peugeot 3008 составляет внушительную цифру в 591 литр, а со сложенными спинками второго ряда она возрастает до 1670 литров.
Под полом багажника в новом Peugeot 3008 расположено запасное колесо-докатка. Вокруг него, как в старом-добром «семьянине» предыдущего поколения, остается много места для хранения разных полезных в дороге вещей.
Как же едет обновленный Peugeot 3008?
В новом Peugeot 3008 расширен ряд двигателей, сочетающихся с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6 (Efficient Automatic Transmission). Теперь с «автомат» доступен для бензинового двигателя THP мощностью 150 лошадиных сил объемом 1,6 литра и дизельного BlueHDi с той же мощностью 150 «лошадок», но объемом 2,0 литра.
Тут надо сразу сказать, что после дизельного мотора новый Peugeot 3008 не будет смотреться ни в каком другом исполнении. Дизели всегда удавались этой французской компании, а новый агрегат Peugeot 3008 вобрал в себя лучшее, что могут предложить французы.
Работа парочки «двигатель-коробка» дизельного 3008-го способна вызвать слезу восторга – машина послушна, динамична и очень тяговита. Она отлично принимает на разгоне, позволяя уверенно совершать практически любые маневры с обгонами и выездами, а цепкие и хорошо настроенные тормоза обеспечивают безопасное и уверенное торможение. На Peugeot 3008 очень трудно удержаться, чтобы не полихачить, поэтому наличие ограничителя скорости – просто настоящее спасение для кошелька.
При этом дизельный Peugeot 3008 очень умерен в своих аппетитах: даже если постоянно ездить в спорт-режиме, превысить планку в 7 л на 100 км очень трудно. Средний же расход при такой динамичной езде окажется порядка 6,7 литра на сотню.
Спортивный руль нового Peugeot 3008 лишь кажется странным, на самом деле снова – это просто другой взгляд на привычные вещи. Он очень удобно лежит в руках и не закрывает собой никакие важные приборы, а настройка электроусилителя практически идеальна – руль полный и информативный, тяжелый на скоростях и приятно мягкий на парковке.
В свою очередь, подвеска нового Peugeot 3008 энергоемкая и обладает плавным ходом, что позволяет ездить на Peugeot 3008 как в агрессивном спортивном режиме, так и в духе представительских авто – плавно и мягко, так, чтобы не расплескать полную чашку кофе при всех маневрах.
В итоге управлять Peugeot 3008 действительно приятно – машина очень маневренна, хорошо стоит на дороге и уверенно проходит повороты. На ней так и хочется рвануть в какое-нибудь автомобильное путешествие – кажется, что устать за рулем решительно невозможно.
Любопытно, что главенствующую роль в этом играет высокая универсальность посадки водителя: подобрать удобное положение легко, и случается, что люди совершенно разных комплекций могут практически не менять настроек сидений для того, чтобы чувствовать себя комфортно.
Хорошую маневренность и высокие ходовые качества нового 3008-го в самом Пежо объясняют новой платформой, на которой построен автомобиль. Теперь это EMP2 вместо прежней PF2, благодаря чему Peugeot 3008 «сбросил» почти 100 килограмм. Тут надо заметить, что Peugeot 3008 не только похудел, но и подрос: теперь клиренс составляет 219 миллиметров. Казалось бы, здесь просто необходим полный привод! Однако в Peugeot думают совершенно по-другому и взамен четырех ведущих колес предлагают интеллектуальную систему привода Advanced Grip Control.
Управление работой Grip Control расположено рядом с ручкой переключения работы режимов АКП, к которой, кстати, придется привыкнуть. Но после адаптации она становится очень удобной, а о том, что она идеально вписывается в дизайн интерьера, и говорить не приходится.
Помимо стандартного режима «дорога», Advanced Grip Control имеет специальные режимы для снега и грязи, песка, неровностей. Также тут можно отключить систему курсовой устойчивости, когда нужно, чтобы колеса могли проскальзывать. В дополнение к этому предлагается помощник на спуске.
В общем-то, этим арсеналом можно перекрыть основные проблемы, с которыми встречается автомобилист, живущий в мегаполисе и его ближайших пригородах. И даже если Peugeot 3008 вдруг приобретет полный привод, мало кому придет в голову штурмовать на нем реальные препятствия – испортить такой лак просто не ляжет нога на педаль газа.
РЕЗЮМЕ
Эволюция Peugeot 3008 заставляет уважать французов. Им удалось достичь гармоничного слияния бескомпромиссной модерновости и практичности, получив в итоге удобный, полезный и невероятно красивый автомобиль.
Пожалуй, новый Peugeot 3008 способен составить серьезную конкуренцию привычным «законодателям моды» - кашкаям, рав-четвертым, тигуанам и спортэйджам. Но это касается топовых комплектаций, под завязку набитых всеми возможными современными технологиями. В этом варианте новый Peugeot 3008 способен замахнуться и на более дорогой сегмент, предложив и элегантную внешность, и всевозможный набор интеллектуальной электроники, и прекрасные ходовые качества.
Базовая же комплектация Peugeot 3008 будет серьезно проигрывать люксовому исполнению по оснащению, при этом не столь заметно уступая в цене. Так, для дизельного Peugeot 3008 разница между «бедной» комплектацией Active и топовой GT-Line составляет 200 000 рублей.
Добавится к этому и то, что «практичные» пакеты опций стоят вполне адекватных денег – например, пакет «Безопасность плюс» обойдется в 30 000 рублей, пакет «Город» с камерами обзора – 18 000 рублей,а навигация – 25 000 рублей. Куда дороже обойдутся штучки из области шика. Так, панорамная крыша с люком будет стоить 80 000 рублей, а кожаный салон в пакете «Nappa» - 100 000 рублей.
На новом Peugeot 3008 не стыдно как показаться, так и покататься. И уж если что и помешает этому автомобилю завоевать сердца российских покупателей, так это только «старые грехи» Пежо в виде неоднозначной репутации и недостатки работы дилерской сети.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой