18.04.2021

Шторки EscO на автомобиль, тест

Сегодня в продаже представлено много автошторок от разных производителей. Мы тестируем продукт от EscO – лидера рынке шторок – на предмет удобства установки и использования. Ищем скрытые достоинства и недостатки. Видео.

Законодательные ограничения на тонировку стекол вполне естественно привели к поискам способов их обойти. Один из легальных методов предполагает установку шторок на автомобильные окна. Какие они бывают, мы подробно разобрали, составив попутно рейтинг производителей. https://www.autodela.ru/main/top/review/kakie-shtorki-dlya-avto-luchshe

В этом материале мы решили протестировать товар от бренда EscO – лидера нашего обзора, заказав комплект шторок для редакционного Nissan Serena C25.

Надо заметить, что автопроизводители предлагают шторки для всех машин премиального класса, однако они идут как дополнительная опция, причем весьма недешевая. Как правило, это роликовые шторки для задних пассажиров. Они хотя и не закрывают стекло полностью, но все же повышают комфорт при ярком солнечном свете. Используя шторки EscO, можно обеспечить комфорт в машине любой ценовой категории за значительно меньшие деньги.

Конструктивно шторка представляет собой каркас, выполненный по форме оконного проема автомобиля. Он может крепиться двумя способами: либо при помощи магнитов (обычно на передних стеклах), либо при помощи крючков (задние стекла). Поскольку задние шторки снимаются реже, подобный тип крепления выглядит более актуальным.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

На верхней фотографии запечатлен автомобиль без шторок, а на нижней – он же, но с установленными автошторками EscO. В первом случае взгляд легко проникает в салон, а во втором случае за шторками не видно, что или кто находится внутри.

 

Заказ

Чтобы заказать шторки на любой автомобиль, достаточно зайти на сайт производителя https://esco-pro.ru/ и выбрать модель автомобиля из предложенного списка. Также нужно выбрать ткань, которая будет использоваться при изготовлении. Это эластичный износостойкий материал со специальной формой ячейки, не подверженный воздействию солнечных лучей.

Предлагается четыре варианта ткани:

• TINTED 15%

Прочная крупноячеистая ткань, по структуре напоминающая штатную тонировку. Используется в качестве москитной сети и для защиты от солнца. Легкая степень тонирования.

• MEDIUM 10%

Уникальная по своим характеристикам ткань. Обеспечивает оптимальную степень тонирования и не выгорает под солнцем даже при длительном использовании. Специальное покрытие отражает солнечные лучи, а мелкоячеистая структура ткани полностью рассеивает их. Светопропускание 10%.

• PREMIUM 5%

Разработана специально для автошторок EscO. Плотная ткань с трапециевидной ячейкой обеспечивает защиту от солнца и максимальное затемнение при сохранении отличного обзора. Не поддается выгоранию даже при длительном использовании. Светопропускание 5%.

• NIGHT 0%

Плотная эластичная ткань не пропускает солнечные лучи, предотвращая выгорание салона. Предназначена для применения в условиях кемпинга, ночлега или парковки на длительный срок под солнцем. Не рекомендуется для езды!

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

На этой фотографии хорошо видна структура ткани EscO MEDIUM 10%, натянутой на каркас с магнитным креплением.


Чтобы полностью оценить разные варианты, мы выбрали шторки из трех различных видов тканей. На передние стекла взяли средний вариант затемнения – MEDIUM 10% по классификации производителя, так как излишнее затемнение передней полусферы небезопасно. Зато на боковые стекла среднего и третьего рядов выбрали более темный вариант – PREMIUM 5%. Задняя полусфера всегда делается более затененной, чтобы и комфорт повысить, и нагрузку на климатическую систему автомобиля уменьшить. На заднее стекло была взята ткань с самым легким затемнением – TINTED 15%. Производитель не рекомендует сильно темнить заднее стекло, так как это влияет на безопасность движения. Кроме того, в большинстве седанов заднее стекло имеет сильный наклон, из-за чего пропускная способность шторки снижается. Мы с этим эффектом столкнулись при рассмотрении боковых шторок, о чем подробнее расскажем ниже.

 

Видеообзор каркасных автошторок EscO.

 

Особо следует отметить, что производитель дает трехлетнюю гарантию на автошторки EscO. Более того, любой пользователь может провести тест-драйв шторок в течение 30 дней и, если что-то не понравится, вернуть их и забрать деньги. А специально для читателей нашего журнала предусмотрена скидка 10% по промокоду «Автодела».

Уже после того, как мы получили наш комплект шторок, выяснилось, что стоимость товара можно снизить еще больше, поучаствовав в акции от производителя. Можно вернуть с комплекта 1000 рублей, если сделать видеоролик со своими впечатлениями от приобретенного товара.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

Чтобы шторку был легко снимать, в кант вшита тряпичная петля.

 

Установка

Примерно через неделю после размещения заказа шторки были готовы и отправлены нам транспортной компанией. Первое, что нас удивило при получении, – это легкость шторок. Полный комплект весил менее 1 кг! Довольно габаритный картонный пакет оказался практически невесомым. Внутри находились все шторки, крепления, подробная инструкция, а также удобный чехол-сумка для хранения шторок. Такая предусмотрительность производителя очень кстати: хранение в чехле исключает случайное повреждение ткани.

Благодаря использованию точных шаблонов при изготовлении, в ходе установки не возникло никаких проблем. Шторки точно совпали с оконными проемами нашего автомобиля Nissan Serena C25. В случае небольших расхождений по геометрии каркас шторок можно немного деформировать, чтобы добиться более полного их прилегания.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

Для крепления каркаса шторок используются крючки различной формы.

 

Второй удивительный факт, который мы обнаружили, – это возможность использования передних шторок вообще без креплений. Когда мы поднесли автошторку EscO к стеклу, она сразу же примагнитилась к металлической рамке. Достаточно было опустить ее за подлокотник – и вот она уже стоит на своем месте. Я попробовал проехаться и открыть стекло – шторка никуда не делась. Попутно обнаружилось одно из преимуществ использования шторок: они отсекают набегающий поток воздуха. Вы получаете свежесть от открытого окна, но без «сифона», выдувающего все из салона. Это особенно ценно для семейных автомобилей: можно открыть окно и не бояться, что ребенка на заднем сиденье продует.

 

Кстати, о детях. После установки автошторок EscO я повез ребенка на занятия и по пути встал в небольшой пробке. Ребенок, сидевший сзади, решил втихаря выкинуть фантик. Я это делать запрещаю, так как против замусоривания среды обитания. Когда детеныш открывал окно, он не замечал установленной шторки. Лишь после того, как ему не удалось высунуть наружу руку, он увидел препятствие. Наблюдая за происходящим в зеркало заднего вида, я тихо веселился и ждал, чем все закончится. Результат порадовал. Фантик был засунут в карман, а стекло потеряло в глазах маленького пассажира часть своей магической привлекательности: ведь в него теперь нельзя ни высунуть руку, ни выкинуть бумажку от контрабандной конфеты…

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

На этой фотографии хорошо видны структура ткани EscO PREMIUM 5%, а также крючок для фиксации каркаса автошторки.


Полная установка автошторок EscO на автомобиль заняла не более получаса (с учетом изучения инструкции). В комплект входит все необходимое для монтажа, вплоть до спиртовой салфетки. Приятно, что продуман каждый элемент. Тщательно проработан кант, вшит язычок-петля для облегчения снятия и установки шторки, проволочные крючки обернуты тканью, чтобы исключить задиры на самой шторке. Все это говорит о логической завершенности продукта и повышает степень комфорта и удовольствия от использования.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

На этой фотографии явно виден эффект тонировки от установки автошторок EscO.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Защита от солнца

Защита от солнечных лучей – это основное, для чего приобретает автошторки EscO большинство автолюбителей. И шторки с лихвой оправдывают ожидания, и даже конкурируют с тонировочной пленкой. Дело в том, что светопропускание каркасной щетки зависит от угла падения света. Такая зависимость проявляется в большей степени у темных шторок. Это означает, что шторка будет менее прозрачной, когда свет падает на нее под тупым углом. Как правило, такие углы падения характерны для солнца в зените и над горизонтом. Получается, что в самые жаркие часы шторки будут обеспечивать большее затенение, чем при среднем положении светила.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

Противоветровая защита

Еще одно неявное положительное свойство каркасных шторок – защита от задувания салона. Установленная автошторка EscO препятствует проникновению сильных воздушных потоков при опущенном стекле во время движения автомобиля, выступая в качестве экрана и не мешая воздухообмену, что улучшает микроклимат в салоне. Теперь можно не опасаться, что задних пассажиров продует. Это свойство автошторок по достоинству оценят любители летних семейных автопутешествий.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

Каркас шторки окна третьего ряда крепко вошел в зону декоративной обшивки и даже не потребовал никаких дополнительных креплений.


Противомоскитная защита

Вот мы и дошли до самого важного дополнительного эффекта каркасных автошторок, который выгодно отличает их от шторок других конструкций. Это способность защитить салон от проникновения насекомых. Те, кому хоть раз доводилось ночевать в автомобиле, знают, каким кошмаром оборачиваются жаркие летние ночи. С закрытыми окнами – душно, с открытыми – налетают комары. Приходится лишний раз (а то и не раз!) запускать двигатель и включать принудительную вентиляцию салона. Проблема возникает и у тех, кто едет на север, и у тех, кто двигается на юг. Каркасные шторки – лучшее решение. Они плотно прилегают к краям оконного проема и не дают проникнуть комарам в салон. При этом свежий воздух отлично проходит. Уверены, что не раз оценят такие шторки и путешественники с маленькими детьми, которым нужно обеспечивать комфортный дневной сон.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

Каркасные автошторки не ограничивают обзор из салона.

 

Шторки против тонировки

На автомобильных форумах можно найти множество обсуждений на тему, что лучше: тонировка или шторки. Осмелимся и мы добавить к множеству мнений свое. Что касается передней полусферы, то тут все однозначно. Тонировка данной области запрещена, и если вам не нравятся взгляды из соседних машин, то шторки тут безальтернативны. Для задней полусферы выбор между тонировкой и шторками обусловлен только финансами. В случае ограниченного бюджета шторки выигрывают в универсальности: их можно устанавливать и снимать по своему усмотрению. В ином случае легкая тонировка атермальной пленкой и шторки будут отлично дополнять друг друга. А общий эффект обоих способов защиты от солнечного света будет суммироваться.

 

Эффект муара

Как ни покажется странным, но недостаток у шторок тоже есть. Он проявляется в эффекте муара, который возникает, когда вы смотрите через сетчатую ткань. Из-за него не получается сфокусировать взгляд на объекте и получить четкое изображение. Но это актуально только при использовании шторок в зоне передней полусферы. Именно поэтому они делаются на съемном магнитном креплении, чтобы их можно было оперативно снять, например, в вечернее время суток. Зато на задней полусфере этот эффект «меняет полярность», не давая возможности разглядеть, что происходит в салоне.

Тестируем каркасные автошторки EscO на автомобиль

РЕЗЮМЕ

Автомобильные шторки EscO оказались более функциональными, чем мы думали перед началом теста. Высокое качество изготовления и многообразие шаблонов делают их отличной заменой или дополнением тонировки стекол. Мы можем уверенно назвать их отличным приобретением перед летним автопутешествием.

Напоминаем, что для читателей нашего журнала предусмотрена скидка в 10% по промокоду «Автодела».

На верхней фотографии мы смотрим на автомобиль без шторок, а на нижней с установленными автошторками EscO. Хорошо видно, что в первом случае взгляд «проникает в салон», а во втором случае за шторками не видно то что находится внутри.


Статьи по теме