Тест моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30
Прошлым летом я заменил моторное масло на THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. Поводом для выбора этого масла послужила небольшая оценка рынка которую я изложил ранее в виде статьи.
Для того чтобы посмотреть как масло будет вести себя в двигателе я отобрал три пробы масла. Свежее масла, масло после пробега в 5 тыс км, и масло после пробега в 10 тыс. км.
К сожалению, пробу масла на 5 тыс, я испортил попаданием в нее воды, так что в лабораторию попало масло после только пробега в 10 тыс. км. Перед тем как начать обсуждать результаты измерений, хочется обратить внимание на специфику пробега тестового автомобиля, так как она важна для правильной интерпретации. Начнем с того, что первый 5 тыс. пробега были самыми правильными. Это было лето. Автомобиль ездил в смешанном цикле, плюс была одна продолжительная поездка на большое расстояние. Т.е. условия эксплуатации отличные.
А вот вторые пять тысяч в этом отношении оказались проблемными. Сначала у меня полетела коробка. И машина чинилась в сервисе почти 2 месяца. Там долгая история была. Частично она озвучена в блоге автомобиля.
Поэтому вторая половина эксплуатации масла пришлась на зиму. У тут при оценке нужно учитывать один нюанс эксплуатации. В этот период у меня автомобиль работал в нестандартном режиме. Время, потраченное на движение и время работы на холостом ходу было один к одному. В итоге получается, что по моточасам масло переходило пробег в 5 тыс. не менее чем в два раза. А также то, что в сервисе, когда ремонтировали двигатель в него долили 1 литр масла NISSAN KE90090043R 5W30.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/44731-nissan-motor-oil-5w-30-a5b5-свежее/
Эти оба фактора сначала меня сильно смущали, и я даже хотел не публиковать результаты, но потом стали поступать вопросы в борт журнал и решено было вынести это испытание в свет. Тем более, что результаты капельных проб были уже опубликованы.
Начнем с теста с 0 пробегом и сравним его с тестом, который был размещен ранее на Oil-Club.
https://www.oil-club.ru/forum/topic/79848-the-beast-pao-premium-0w-30-svezhee/
Капельные пробы моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 взятых при пробеге в 5000 км и 10000 км.
Для того чтобы лучше было видно я свел все в одну таблицу. Из нее хорошо видно, что пактеы присадок различаются. Содержания кальция было снижена, а содержание магния значительно повышено. Подобное сочетание элементов характерно для более современных присадок решающих проблему LSPI современных двигателей. Сульфатность масла низка, поэтому используются в качестве диспергирующих присадок салицилаты магния. Они нейтрализуют кислоты, улучшают способности масла удерживать частицы сажи во взвешенном состоянии. Также видно использование пакета салицилатов кальция в качестве диспергентов.
Таким образом можно подтвердить улучшение пакета присадок в более свежих партиях масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. При этом хочется отметить, что в новом пакете был снижена степень окисления и нитрирования свежего масла. Если ранее степень окисления была 11,6 А/см, то с новых пакетом 9 А/см. Аналогично и степень нитрирования снизилась с 5,5 до 4 А/см. При этом щелочное число повысилось с 6,36 до 8,25 мг КОН/г, что тоже можно только приветствовать.
Вязкостные показатели остались на прежнем уровне и соответствуют вязкости SAE 0W30. При этом обновленный пакет должен подходить под требования не только API SN, но и API SP.
Отметим также физические параметры, которые не вошли в наш тест, то были измерены на Oil-Club.
Начать хочется прежде всего с низкотемпературных характеристик, так как это важно для наших северных широт. Температура застывания масла -50 С, что является очень хорошим показателем. При этом измеренная динамическая вязкость при -35 С лучше, чем требования стандарта и составляет 5616 мПа*с.
Температура вспышки масла в 229 С показывает ее высокую термостабильность.
Результаты моторного теста. 10 000 км пробега.
Перейдем теперь к рассмотрению масла после пробега в 10 тыс. и сравнению его с показателями свежего масла.
Начнем с продуктов износа. Содержание их в масле небольшое и полностью соответствует исправному двигателю. Небольшое содержание железа, следы хрома и меди. Это стандартные продукты износа при работе ДВС.
Первые мы изменение видим по пакету присадок. Почему то увеличилось содержание кальция. Это кажется странным если не брать во внимание, что была доливка NISSAN KE90090043R 5W30, о которой упоминалось выше. В этом масле пакет присадок более старый, в нем содержание кальция 2900 мг/кг. Это более чем в два раза выше против исходного 1360 мг/кг THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. Как раз это и вызвало повышение кальция до 1675 мг/кг в отработанном масле. Аналогичные параллели можно провести и по другим элементам присадок. Там где их концентрация в доливке была выше, произошло повышение, там где ниже снижение содержания. Единственное, что выбивается из общей схемы это Фосфор, и по нему мы можем судить о постепенном срабатывании противоизносной присадки, но в рабочем режиме.
При этом хочется отметить, что вязкость масла на высоких температурах вообще не изменилась. Было 10,67 мм²/с, стало 10,87 мм²/с при 100 С. При низкой температуре есть небольшое загустевание, но незначительное. При 40 С вязкость изменилась на 3 единицы с 59,41 мм²/с в свежем масле, до 62,53 мм²/с.
А вот что у нас в тесте провалилось, так это щелочное число. Мы видим, что оно упало с 8,25 до 3,53 КОН/г и это прямое следствие долговременной работы двигателя на холостом ходу. К счастью изменение этого параметра легко ловиться при помощи портативного тестера масла который можно купить на любом Алиэкспрессе.
Выводы
Мы увидели улучшение рецептуры моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30. Производитель стал использовать более современный пакет присадок и повысил общее щелочное число.
Пакет присадок стабильно отработал пробег в 10000 км, а если учесть переработку по моточасам, то и все 15 т км.
Тест наглядно показал отрицательное влияние длительного прогрева двигателя (или обогрева двигателем) на моторное масло. Многие автолюбители это не учитывают при смене масла.
П.С. Результатами работы масла в двигателе доволен. Планирую провести еще один тест этого масла только уже в правильном режиме эксплуатации.
Таблица сравнения характеристик моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 |
|||
Номер образца |
OilClub |
690710 |
690712 |
Дата отбора |
31.07.2023 |
15.10.2023 |
05.12.2023 |
Общая наработка узла |
|
164000 |
174000 |
Наработка смазочного материала |
0 |
0 |
10000 |
Железо Fe мг/кг |
0 |
0 |
32 |
Хром Cr мг/кг |
0 |
0 |
3 |
Олово Sn мг/кг |
0 |
0 |
0 |
Алюминий Al мг/кг |
0 |
0 |
3 |
Никель Ni мг/кг |
0 |
0 |
1 |
Медь Cu мг/кг |
0 |
0 |
19 |
Свинец Pb мг/кг |
0 |
0 |
0 |
Молибден Mo мг/кг |
0 |
48 |
63 |
Кальций Ca мг/кг |
2048 |
1360 |
1675 |
Магний Mg мг/кг |
12 |
398 |
294 |
Цинк Zn мг/кг |
863 |
899 |
983 |
Фосфор P мг/кг |
750 |
821 |
781 |
Барий Ba мг/кг |
0 |
0 |
0 |
Бор B мг/кг |
0 |
115 |
10 |
Кремний Si мг/кг |
3 |
2 |
38 |
Калий K мг/кг |
5 |
0 |
1 |
Натрий Na мг/кг |
0 |
0 |
1 |
Вода % |
0 |
0 |
0 |
Гликоль % |
0 |
0 |
0 |
Топливо % |
0 |
0 |
0,8 |
Сажа % |
0 |
0 |
0 |
Степень окисления А/см |
11,6 |
9 |
16 |
Степень нитрования А/см |
5,5 |
4 |
11 |
Вязкость при 100ºС мм²/с |
10,79 |
10,67 |
10,87 |
Вязкость при 40ºС мм²/с |
59,28 |
59,41 |
62,53 |
Индекс вязкости |
175 |
172 |
167 |
Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г |
6,36 |
8,25 |
3,53 |
Кислотное число TAN мг КОН/г |
1,38 |
1,98 |
3,66 |
Температура застывани, С |
-50 |
- |
- |
Вязкость динамическиая при -35 С (CCS) мПа*с |
5616 |
- |
- |
Испаряемость по NOACK, % |
10,8 |
- |
- |
Температура вспыки в открытом тигле, С |
229 |
- |
- |