Тест-драйв Toyota Corolla: для всех и для каждого
Автомобиль на
тест-драйве: Toyota Corolla
Двигатель: 1.8 л 140 л.с., бензиновый DOHC, 16-клапанный Dual VVT-i,
4-цилиндровый, рядный, 173 Нм (4000 об./мин.), АИ92, Евро-5.
Трансмиссия: вариатор
Multidrive S, передний привод.
Габариты (ДхШхВ, мм): 4620х1775х1465
Колесная база (мм): 2700
Дорожный просвет (мм): 150
Снаряженная масса (кг): 1260–1375
Шины и диски: 195/65 R15 или 205/55
R16
Объем топливного бака (л): 55
Стоимость тестового автомобиля:
комплектация Стиль Плюс от 1 310 000 руб.
Производство автомобиля: Турция
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км
Межсервисный пробег: 10 000 км или 1 раз в год
В нашей стране Toyota Corolla тоже пользуется заслуженной популярностью, около 700 000 таких авто различных поколений катается по нашим дорогам. Для того, чтобы выяснить, чем же так хорош японский седан, мы взяли на тест обновленную Toyota Corolla в комплектации Стиль Плюс с 1.8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. и вариатором.
Внешне автомобиль вроде бы изменился незначительно, новые здесь только оптика и передний бампер, но при этом воспринимается машина почти как совсем новая модель. Узкие светодиодные фары эффектно выглядят и при этом дорогу очень хорошо освещают. Новый дизайн хорошо вписывается в стилистику бренда Toyota.
Качество сборки на высоте, представители компании подчеркивают, что зазоры между кузовными деталями меньше, чем в среднем по отрасли, и это действительно так.
Кстати, все Toyota Corolla для европейского рынка, в том числе и для России, собирают в Турции.
Автомобили, предназначенные для России, отличаются увеличенным до 150 мм дорожным просветом. У них оригинальные настройки подвески, она чуть мягче, чем у машин, предназначенных для западноевропейского рынка и жестче, чем для североамериканского. Также автомобили, адаптированные для нашего рынка, оснащены пакетом “Зимний комфорт”, в состав которого входят: дополнительный электрический обогреватель салона, подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, обогревы зеркал и передних сидений. Машины 2017 года выпуска оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС, но тестовый автомобиль выпущен в прошлом году, и здесь такой опции нет.
Модельный ряд Toyota Corolla включает шесть комплектаций, три двигателя и два типа коробок передач.
Выбор на первый взгляд большой, но с другой стороны автомобили предлагаются в фиксированных комплектациях, начальные версии совсем пустые. Машины с 1,8-литровым двигателем доступны только с вариатором и только в дорогих комплектациях: Стиль Плюс и Престиж.
При этом в комплектации Стиль Плюс предлагаются также автомобили с 1,6-литровым двигателем мощностью 122 л.с. как с механической коробкой передач, так и с вариатором. Разница в динамике между машинами с моторами 1,6 и 1,8 л небольшая, по цене они также близки. Автомобиль в комплектации Стиль Плюс с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 1 242 тыс. рублей, с вариатором 1 279 тыс. рублей, с 1.8-литровым двигателем и вариатором 1 311 тыс. рублей. Машины в топовой комплектации Престиж оснащены значительно лучше и при этом стоят дороже всего на 50 000 рублей. В целом модельный ряд Toyota Corolla достаточно богатый, и каждый покупатель сможет подобрать для себя оптимальную комплектацию.
Садимся за руль. За эргономику можно поставить твердую “четверку”. Водительское кресло в целом удобное, у него длинная подушка, оптимальный профиль, достаточно развитая боковая поддержка, но нет регулировки поясничного подпора.
Диапазон продольной регулировки рулевой колонки небольшой.
Кнопки обогрева кресел размешены в отделении для мелочей, рядом с разъемом USB, пользоваться ими не очень удобно.
При этом блок управления климат-контроля со стильными качающимися клавишами очень удачный. У всех электростеклоподъемников теперь есть автоматический режим.
Существенно обновлена панель приборов, вертикальная оцифровка гораздо лучше прежней радиальной, наконец-то появился цветной дисплей бортового компьютера.
Передняя панель выполнена в прежней стилистике, но качество материалов заметно улучшилось, больше стало мягкого пластика.
На мой взгляд, в общий стиль плохо вписываются боковые круглые дефлекторы, в то время как в центре они остались прямоугольными, однако пользоваться ими удобно.
Рестайлинговая версия получила новую мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем. Звучит она неплохо, управление удобное, можно пользоваться как сенсорным экраном, так и кнопками, но графика так себе, и экран бликует на солнце.
В целом обстановка в салоне Toyota Corolla в богатой комплектации такая, что есть ощущение, что сидишь в автомобиле более высокого класса.
На заднем ряду сидений места очень много, кресла удобные, у них высокие подушки и оптимальный угол наклона спинок.
Но центральный подлокотник с подстаканниками явно неудачный, он расположен слишком низко и почему-то с наклоном. Подстаканниками из-за этого пользоваться невозможно, потому что все будет выливаться. Отдельных воздуховодов сзади тоже нет, как и подогрева сидений.
Организацию пространства багажного отсека нельзя назвать идеальной. Он достаточно вместительный, но проем узковат, массивные колесные арки и петли существенно ограничивают объем. Отделка простенькая, приспособлений для крепления багажа не предусмотрено. Лючка для длинномеров нет, спинки задних кресел складываются раздельно, но при этом ровная площадка не получается.
По ходовым качествам и прежняя Toyota Corolla была очень хороша, а новая стала еще лучше. Сочетание 1.8-литрового атмосферного двигателя и вариатора обеспечивают хорошую приемистость. При этом расход топлива небольшой, даже в городе не превышает 9 л на 100 км. У обновленной версии перенастроили подвеску и рулевое управление, и это явно пошло на пользу.
Подвеска хорошо отрабатывает почти все типы неровностей, не любит она только ямы с острыми краями. Во многом это заслуга того, что даже автомобили в топовой комплектации оснащаются шинами размерностью 205/55 R16 с достаточно высоким профилем. Крены минимальные, повороты автомобиль проходит как по рельсам. Рулевое управление легкое и при этом достаточно информативное. Тормоза эффективные с хорошей обратной связью. В целом автомобиль достаточно комфортный, у обновленной версии значительно лучше стала шумоизоляция.
Если говорить о стоимости, то Toyota Corolla один из самых дорогих автомобилей в своем классе, сказывается иностранная сборка, да и вообще бренд Toyota довольно дорогой. С другой стороны репутация надежного автомобиля – это не просто слова, ее зарабатывают на протяжении десятилетий. У Toyota Corolla с этим все в порядке, надежные атмосферные двигатели служат без ремонта как минимум вдвое дольше, чем турбомоторы. Другие узлы данного автомобиля тоже достаточно надежные и долговечные. Все это сказывается на остаточной стоимости. Зачастую владельцы автомобилей других марок с пробегом более 100 тыс. км не знают, как избавиться от своих “железных коней”, содержать накладно, а продать за реальные деньги невозможно. К Toyota Corolla это не относится, эти автомобили почти не теряют в стоимости на протяжении многих лет и востребованы на вторичном рынке. Это одна из главных причин успеха данного автомобиля.
Вторая причина – это очень хорошо сбалансированная машина. Да существуют более быстрые, маневренные и комфортабельные автомобили. Но если сравнить все седаны класса C+, к которым относится Toyota Corolla, то мы увидим, что она не проиграет лидерам ни по одному ключевому показателю. Плюс Toyota уделяет большое внимание адаптации автомобиля для различных рынков. В основе всех Corolla одна и та же проверенная временем конструкция, а на выходе покупатель получает седан, максимально приспособленный к местным условиям эксплуатации. Такой это автомобиль для всех и для каждого, и за это его ценят покупатели во всем мире и готовы ему прощать отдельные недостатки, поскольку идеальных вещей в природе не бывает.
Фото CarExpert.ru
Текст: Сергей Дьяконов
Тест-драйв Toyota Corolla подготовлен редакцией CarExpert.ru
22.05.2017