TrendVision X1 MAX – автомобильный двухканальный регистратор, тест
Надеемся, никого особо убеждать не нужно, что видеорегистратор – вещь в автомобиле полезная и нужная. Зафиксировать автомобильное происшествие, неадекватное поведение других участников движения, отстоять свою точку зрения в споре с сотрудником ГИБДД или по время выяснения отношений с другим участником автопроисшествия – да мало ли для чего может понадобиться запись вашего движения на дороге. Ценность записи в особых случаях возрастает, если на нее попадают и передняя, и тыловая полусферы. Именно такую возможность предоставляет новый видеорегистратор TrendVision X1 Max. Небольшой корпус, две камеры, магнитное крепление, да плюс еще GPS-приемник – вот далеко не полный функциональный набор данного аппарата. Подробный рассказ и тест устройства приводим ниже.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Когда я только взял в руки коробку от видеорегистратора TrendVision X1 Max, она не произвела на меня особого впечатления. Разве что отметил ее габаритность. Хотя судя по фотографии устройства, размер его также был немаленьким. Первое, что удивило при распаковке, – миниатюрный корпус аппарата. Оказалось, что на размещенной на коробке картинке дизайнеры уменьшили размеры тыловой камеры, из-за чего сам корпус стал выглядеть очень внушительно. На самом деле он меньше, чем у многих аппаратов, которые мне встречались.
На его верхней стороне мы видим два мощных магнита и позолоченные контакты между ними. Они нужны для подключения питания и GPS-приемника, который располагается в кронштейне. Тут же рядом кнопка активации устройства. На водителя смотрит монитор диагональю 2,35 дюйма, а вперед по ходу движения направлен объектив видеокамеры с углом съемки в 150 градусов. Кнопки управления регистратором расположены под нижней стороной аппарата, и всего их три штуки. Рядом с монитором еле заметны два светодиодных индикатора. Разъем под карту памяти расположен на правом торце устройства. Максимально допустимая емкость карты – 128 Гб. Рядом со слотом мы видим разъем USB micro для подключения тыловой камеры.
Тыловая камера поставляется в комплекте. Нужно отметить, что на рынке предлагается еще один вариант TrendVision X1, в комплект к которому камера не входит. Провод камеры имеет длину около 5 метров, что хватит для того, чтобы протянуть его в область номерного знака автомобиля. Камера во влагозащищенном исполнении IP67 и предназначена для установки с внешней стороны автомобиля. Вокруг объектива расположены четыре светодиода белого цвета для освещения пространства при движении задним ходом. Разъем на камере 5-пиновый.
В регистраторе вместо аккумулятора используется суперконденсатор, благодаря чему он не боится морозов.
Видеообзор двухканального регистратора TrendVision X1 Max.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Первоначальную настройку регистратора TrendVision X1 Max лучше всего производить непосредственно на самом аппарате, так как в мобильное приложение вынесены не все функции. Их достаточно много, и стоит по ним пройтись перед началом работы. Управление устройством удобное. Меню вызывается нажатием на среднюю кнопку, подтверждается действие кнопкой активации устройства. Переход по меню осуществляется боковыми кнопками. Структура меню линейна и затруднений не вызывает.
Первый пункт – длительность циклической записи (1, 3 или 5 минут), а ниже можно выбрать разрешение записи фронтальной камеры Full HD (1920×1080 точек) или HD (1280×720 точек).
Можно активировать звуковое подтверждение нажатия кнопок регистратора, а также включить или выключить звук. Также есть автоотключение дисплея, управление датчиком удара (G-сенсором) и датчиком движения объекта в кадре. Нужно проверить, какой часовой пояс выбран в настройках устройства, чтобы корректно отображалось время. Имеется отдельный пункт меню для ручной настройки даты и времени, что выглядит несколько странным при наличии коррекции по данным GPS. Вероятно, это предусмотрено для ситуаций, когда связь со спутниками неустойчива либо отсутствует вовсе. Кроме того, в меню модуль GPS можно вообще отключить. Также устройство позволяет оставить активной систему геопозиционирования, но отключить режим оповещения о камерах контроля скорости.
Очень удобно, что через меню можно вывести на дисплей QR-код со ссылкой на мобильное приложение: такое гуманное решение позволяет сэкономить немало времени (и нервов), избавляя от необходимости разыскивать инструкцию или углубляться в сайт производителя.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ
При включении регистратор TrendVision X1 Max быстро загружается и начинает запись происходящего. На экран выводится изображение с фронтальной камеры, а в правом верхнем углу на него накладывается картинка с тыловой камеры. При включении задней передачи на тыловую камеру подается сигнал с огней заднего хода, и активируется режим парковки, при котором на всем экране отображается картинка происходящего позади автомобиля, а также высвечиваются парковочные линии.
Нужно отметить, что в режиме движения вперед запись ведется одновременно как с фронтальной, так и с парковочной камер.
Кроме изображения камеры на экран выводится и техническая информация о состоянии аппарата. Ее немного: индикация режима видео и аудио, информация о работе GPS и Wi-Fi, а также текущие дата и время.
Теперь несколько слов о встроенном GPS-информере. При приближении к точке POI регистратор выводит предупреждение на экран, а также проговаривает его голосовым сообщением. Когда я в первый раз услышал его, то был удивлен непривычной тональностью голоса. Возникло ощущение, что о контроле скорости предупреждает продавщица из магазина… Вполне допускаю, что у кого-то возникнут совершенно другие ассоциации.
При этом на экран выводится информация об ограничении скорости, дальности до камеры, а также текущая скорость автомобиля. Если скорость машины превышает разрешенную на 10 км/ч, индикатор спидометра становится из зеленого красным и раздается голосовое предупреждение.
Необходимо отметить, что, как и во многих других регистраторах с GPS-информером, настроить его работу через меню нельзя. Нужно пользоваться тем, что есть.
КАЧЕСТВО ВИДЕО
В регистраторе используется процессор MStar 8336 китайского производства и светочувствительная матрица GalaxyCore GC2053. Фронтальная камера снимает в Full HD или HD (в зависимости от заданной настройки), а тыловая – в формате 640×480 точек. Минута записи занимает на диске 87 Мб при видеопотоке 12 Мб в секунду. В кадр впечатываются дата и время съемки, а также текущие координаты.
Дневная съемка регистратора вполне соответствует его классу. Неплохая цветопередача и высокая детализация обеспечивают полное считывание всей дорожной обстановки – о том, что происходит и впереди автомобиля, и позади него. Он неплохо справляется с перепадами яркости и позволяет читать номера как впереди идущих автомобилей, так и машин, движущихся позади. Последние, правда, не на очень далеком расстоянии и в зеркальном отображении, но это лучше, чем совсем ничего. Объективности ради стоит отметить, что запись не очень хорошо передает градиенты цветности, но в целом картинка достойная.
Переходим к ночной съемке. Картинка немного шумит, но несмотря на это вполне точно передает обстановку, происходящую с машиной. Процессор хорошо справляется с перепадами яркости как от внешнего освещения, так и от фар автомобилей. Тыловой камере ночью приходится сложнее, так как ее объектив постоянно засвечивается автомобилями сзади, но если машина подъезжает вплотную, ее номера вполне читаются.
Запись автомобильного видеорегистратора TrendVision X1 Max, дневная съемка. Фронтальная камера.
Запись автомобильного видеорегистратора TrendVision X1 Max, дневная съемка. Тыловая камера.
Запись автомобильного видеорегистратора TrendVision X1 Max, ночная съемка. Фронтальная камера.
Запись автомобильного видеорегистратора TrendVision X1 Max, ночная съемка. Тыловая камера.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА
Парковочная камера. Небольшие габариты. Магнитное крепление. GPS-информер.
НЕДОСТАТКИ
Необычный тембр голосового оповещения.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Автомобильный двухканальный регистратор TrendVision X1 Max – хороший помощник на дороге. Он хорошо снимает на фронтальную камеру, а также позволяет сориентироваться в происходящем позади автомобиля. Плюсом является наличие GPS-приемника и информера о камерах контроля скорости.