15.06.2021

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

В древнерусском языке слово «красный» означало не цвет спектра, как сейчас, а понятие «красивый». Именно поэтому Красная площадь – на самом деле красивая площадь, а красна девица – это красивая девушка. Не знаю, много ли любителей российской словесности среди разработчиков сабвуферов под брендом «Урал», но в качестве разновидности в новой линейке сабвуферов ТТ была выпущена красная модель. Ее штампованная корзина покрыта не банальной черной краской, а ярко-красной эмалью, на магнит надет красный защитный демпфер. Все сделано ярко и красочно, так что даже странно прятать такую красоту в ящик. Так как если придать сабвуферу «Урал» ТТ 12 красный стандартное акустическое оформление, то он ничем не будет отличаться от обычного сабвуфера «Урал» ТТ 12. Он будет так же басить, так же заставлять дрожать окна автомобиля и оборачиваться прохожих, но вот привлекать внимание своим ярким цветом не будет…

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Поэтому ставить его нужно совсем не так, как все привыкли. Мало кто помнит, но динамик играет как с фронтальной стороны диффузора, так и с тыловой. Если включить акустику и не разделить переднюю и тыловую поверхности динамика, то произойдет акустическое замыкание, и играть он не будет. Диффузор будет качать воздух, но все, что качнулось вперед в первую половину фазы волны, уйдет назад во второю половину периода. Чтобы акустика заиграла, нужно разделить объемы. Идеально – полуплоскостью, а реально – акустическим оформлением (ящиком закрытого или фазоинверторного типа). Но при этом не важно, какой стороной динамик будет обращен к слушателю. Точнее, это не важно для сабвуферов, где длина акустической волны сильно превосходит излучатель. Таким образом мы получаем яркий и красный сабвуфер с обратно установленной динамической головкой. В Интернете можно найти массу примеров подобных установок в соревновательных машинах. Еще один ее плюс – увеличение внутреннего объема сабвуферного ящика, так как вы не отнимаете его элементами акустики.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

 

 

Характеристики

Размер – 12 дюймов (31,5 см)

Максимальная мощность – 1100 Вт

Номинальная мощность – 500 Вт

Сопротивление – 2+2 Ом

Чувствительность – 84,1 дБ

Звуковая катушка – 3 дюйма

Высота намотки звуковой катушки – 30 мм

Масса магнитной системы – 2×45 (156×90×20) Oz

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный заточен на то, чтобы «качать басы». При беглом взгляде на модель бросается в глаза большой каучуковый подвес, через который диффузор крепится к корзине. Он обеспечивает амплитуду динамика «пик ту пик» в 40 мм. При этом сам подвес пристрочен к диффузору двойной строчкой из красной нити. Над диффузором довлеет большая центральная шайба из полипропилена, на которой красуется логотип «ТТ» в стилизованном виде. Если перевернуть акустику, можно обнаружить, что тыльная поверхность целлюлозного диффузора с наполнителем сделана неравномерной толщины для исключения высокочастотных призвуков от поверхностных волн. Обратная сторона нитяной строчки проклеена, что повышает прочность соединения.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Если пристальнее рассмотреть корзину, то мы увидим, что она штампованная, высокой жесткости. На ней практически отсутствуют ровные поверхности. Форма корзины не конусная, а больше цилиндрическая, с центральными спицами С-образной формы. Для придания дополнительной жесткости сделана выштамповка профиля по краям отверстий, а также вдавлены профили в самых широких местах. За счет неровной поверхности корзина не издает паразитных призвуков.

В качестве драйверов в сабвуфере «Урал» ТТ 12 красный используется магнитная система из двух 6-дюймовых магнитов, закрытых резиновым защитным кольцом для исключения механических повреждений. Тыльная сторона магнитов не имеет воздушного канала. Охлаждение двух 30-миллиметровых звуковых катушек осуществляется прокачиванием воздуха центрирующей шайбой через зазор с магнитом. Для этого в корзине сделаны специальные щелевые отверстия.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Сама шайба из красного кевлара. К ней прилеплены токопроводы, сделанные из оплетки, – это обеспечивает надежность и долговечность соединения даже при больших амплитудах подвеса. Они идут от пружинных разъемов типа «банан». Их два – по одному для каждой катушки. Сама катушка с длиной намотки 30 мм и диаметром 76 мм. Сопротивление 2 Ом. Динамик может быть включен в режиме либо параллельного соединения катушек – тогда итоговое сопротивление будет 1 Ом, либо параллельного – тогда мы получим 4 Ом.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

АКУСТИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Динамик имеет солидный вес – без малого 8 кг. Сам подвес, несмотря на длинный ход, достаточно жесткий, и это отразилось на всех параметрах динамика. При легком и жестком диффузоре заявленная резонансная частота сабвуфера Fs составляет 32,2 Гц. По сравнению с моделью предыдущей версии ее удалось незначительно понизить. Измеренное значение на неразогретом диффузоре оказалось практически равной заявленой – 33 Гц. Если сравнивать с моделью предыдущего модельного ряда, то мы увидим, что относительная жесткость уменьшилась. В новинке гибкость подвижной системы динамика возросла на 30% – с 0,09 мм/Н до 0,12 мм/Н, это позволяет добиться большей амплитуды диффузора при аналогичном уровне сигнала усилителя. Если же мы рассмотрим еще один механический параметр – эффективную массу подвижной системы, то заметим, что она значительно уменьшилась также почти на 30% и стала 201,64 г при сохранении резонансной частоты системы.

Единственный параметр, на котором подобные изменения сказались не в лучшую сторону, – это эквивалентный объем. Эквивалентный объем динамика немного увеличился, и для данной модели равен 34 литрам, зато интегральное улучшение остальных характеристик обеспечивает повышенную звуковую отдачу новинки.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Параметры Тиля – Смолла

Fs (собственная резонансная частота) – 32,2 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 34,0 л

Qms (механическая добротность) – 3,45

Qes (электрическая добротность) – 0,77

Qts (полная добротность) – 0,63

Xmax (в одну сторону; максимальное смещение диффузора) – 20 мм

Bl (коэффициент электромеханической связи) – 19,2 Тл м

Cms (гибкость подвижной системы динамика) – 0,12 мм/Н

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 201,64 г

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Об этом также говорит и повышение чувствительности акустики на полдецибела: в «Урал» ТТ 12 красный она составляет 84,1 дБ. Повысились также значения и всех параметров добротности системы.

Если продолжить сравнение с моделью предыдущей линейки, то мы увидим увеличение на 10% максимальной мощности: теперь она равна 1100 Вт, это является следствием доработки узла звуковой катушки. За счет оптимизации технологии изготовления удалось улучшить ее охлаждение, что сказалось на максимальной мощности и повысило надежность системы для долговременной работы. При этом значение номинальной мощности осталось прежним – 500 Вт.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

ВЫВОДЫ

Перед нами современный сабвуфер, предназначенный для любителей мощного звука. В активе у него длинноходовый подвес и облегченный диффузор. Двойная катушка позволяет гибко подходить к созданию усилительного тракта. Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – это оптимальное соотношение цены и качества для ценителей хорошего звука.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

 

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

 

 

 

 

 

 

 


Статьи по теме