Как выбрать автомобильный видеорегистратор?
Автомобильный видеорегистратор может оказаться очень полезен. И не только для того, чтобы было что выложить на Ютьюб. В случае происшествия на дороге или на стоянке видеозапись может сыграть решающее значение при разборе ДТП. Но только в том случае, если владелец уделил достаточное внимание качеству регистратора при покупке. А если нет, то устройство, призванное помогать, может стать источником массы проблем и даже превратиться в опасное и спровоцировать пожар или ДТП. На что же нужно обратить внимание при покупке, чтобы не оказаться в такой ситуации?
Устойчив ли регистратор к низким и высоким температурам
Качественные автомобильные регистраторы способны работать в большом диапазоне температур – от бодрящих арктических минусов до ласковой летней жары а-ля пустыня Сахара. Впрочем, и то, и другое – серьёзное испытание для прибора. Когда весёлые солнечные лучи, согревающие ваш автомобиль на парковке в июльский полдень, преломляются в лобовом стекле и фокусируются на приборе, тот способен нагреваться до температуры более 100 °C. В результате может расплавиться корпус, перегреться матрица, в худшем случае взорваться аккумулятор. Страховка от исхода такого рода – выбор производителем качественного материала корпуса. Например, такого, как у регистраторов Mio. Инженеры компании выбрали в результате тщательного отбора негорючий пластик от SABIC и Bayer, который не размягчается даже при нагреве свыше 100 °C, не воспламеняется от сфокусированных солнечных лучей и не выделяет под действием повышенной температуры токсичных веществ, что тоже немаловажно.
Испытания показали: регистратор Mio (слева) сохраняет функциональность и форму при нагреве свыше 100 градусов.
Помимо материала корпуса, обязательно обращайте внимание на знаки сертификации аккумуляторов. Несертифицированные батареи видеорегистратора в перегретом автомобиле склонны к вздутию, повреждению оболочки и возгоранию. А теперь представьте, что на трассе на скорости в сто километров в час у вас внезапно загорается видеорегистратор! Кажется, это не будет «способствовать поддержанию безопасности дорожного движения», как выражаются своим казённым языком сотрудники ГИБДД. Литий-ионные аккумуляторы в тех же регистраторах Mio не только сертифицированы, но и дополнительно защищены от возможных повреждений оболочки тем, что закреплены на специальном посадочном месте крепким клеем, так что они не смогут оторваться и войти в контакт с другими деталями устройства.
Вздувшийся аккумулятор не только теряет емкость, но и может взорваться.
Важным условием корректной работы регистратора при сверхнизких и сверхвысоких температурах становятся также надёжно зафиксированная оптика и матрица, не снижающая качество изображения при экстремальных температурах с обоими знаками. Как узнать, что всё это про ваш будущий видеорегистратор? Выбирать устройства производителя, который проводит многоуровневое тестирование своих изделий в температурной камере, где контролируется стабильность работы и уровень съемки в диапазоне от –30 до 105 °C – как это делает опять-таки Mio.
Безопасна ли электрика
Электронное устройство может погибнуть в результате короткого замыкания или накопленного разряда статического электричества. Видеорегистраторы, хотя и заключены в пластиковый корпус, не исключение: статический разряд поражает их через порты и слоты для карт памяти, если те не защищены. И дело будет не в кабеле питания, а в том, что водитель решил сесть за руль на синтетический чехол кресла в новеньком праздничном шерстяном свитере, любовно связанном дорогою тёщею.
Как показывают тесты, регистраторы Mio удары статического электричества не убивают, а может быть, и делают сильнее
Гарантией защиты регистратора от тёщи статического электричества снова становится грамотная конструкция и проработанный регламент испытаний у производителя. Регистраторы Mio проектируются таким образом, чтобы возможные статические разряды никак не влияли на работу устройства. В лабораториях Mio бедные регистраторы по многу раз поражают из электростатической пушки во все металлические элементы, видные снаружи, а регистраторы ничего – продолжают безропотно работать – стабильно и без сбоев. Используемые в регистраторах Mio аккумуляторы соответствуют строгому стандарту надёжности UL1642, разработанному американской компанией UL, специализирующейся на стандартизации и сертификации в области техники безопасности.
Больше того, аккумуляторы должны быть защищены от глубокой разрядки при длительном неиспользовании регистратора. Если качественные устройства, такие как Mio, продолжат работу даже если вы оставили их зимовать в машине, то их коллеги с несертифицированными батареями безвозвратно выйдут из строя.
Отдельный пункт, на который стоит обратить внимание, – сертификаты безопасности для зарядных устройств, которые гарантируют от возможных пробоев и короткого замыкания.
Зарядные устройства видеорегистраторов Mio имеют сертификаты по безопасности тех стран, где продаются, – об этом свидетельствуют соответствующие логотипы на корпусе
Надёжна ли механическая часть
Момент ДТП становится проверкой на прочность не только для автомобиля, его владельцев и пассажиров (а в плохом случае и для «объектов транспортной инфраструктуры»), но и для видеорегистратора. Даже отправившись в полёт по салону во время аварии, он не должен быть травмоопасным. Да и тряску и вибрации, обычные на отечественных дорогах, он должен переживать без потерь. Не говоря уже о банальном износе в процессе нормального безаварийного использования. Ответственный производитель в буквальном смысле сглаживает все острые углы и грани и тестирует все механические элементы, которые подвергаются механическим воздействиям, на долговечность. Так, у регистраторов Mio слот карты памяти, разъём зарядки и кнопки работают без сбоев после не менее чем 2000 нажатий и включений/выключений, что с лихвой перекрывает средний жизненный цикл регистраторов.
Сгоревший автомобиль. Последствия использования дешевых китайских зарядок.
Ещё при выборе прибора обратите внимание, как он крепится к стеклу. Чем меньше у крепления элементов, включая, скажем, винты, которые могут его сломать, если владелец перестарается, или разболтаются от тряски и регулярного использования, тем лучше. Ещё один аспект: чем проще и компактнее крепление, тем меньше места занимает прибор на стекле и тем лучше обзорность. При этом инженерный аскетизм должен иметь разумные пределы: крепление регистратора должно быть таким, положение регистратора можно было быстро и легко подстроить. Очевидно, что и всё это бывает досконально проработано только в качественных устройствах.
Итого
При выборе регистратора лучше всего действует универсальный подход: долго, надёжно и без проблем будут работать устройства от уважаемых брендов, которые не экономят на материалах, конструкции и испытаниях, подтверждающих правильность инженерных решений. Да, такие регистраторы, возможно, будут стоить дороже, но зато станут работать незаметно и честно, помогая водителю, а не мешая ему.