Тест-драйв Volkswagen Caravelle: когда семи мест не хватает
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": короткобазный
Volkswagen Caravelle
Двигатель: дизельный biTDI
180 л.с. (132кВт) с системой наддува
с двумя турбинами
Коробка передач: автоматическая DSG 7
Трансмиссия: передний привод
Модификация: короткая база (3000 мм);
8 мест, включая водителя (категория «В»)
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Comfortline от
от 1 441 200р
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег: 20 000 км или 1 год.
В России минивэны обычно рассматриваются в качестве коммерческого транспорта. При покупке автомобиля для семьи мало кто взглянет в их сторону – людей все больше интересуют джипы да седаны. А зря. Минивэн может стать настоящим воплощением мечты о семейном автомобиле – удобном, вместительном, многофункциональном. А главное, лишь минивэн позволяет получить полноценный восьмиместный автомобиль, который дозволяет водить самая распространенная категория водительских прав «В».
Вроде бы, в чем разница между семиместным и восьмиместным авто? Но вспомните: в мучительно выбранном последнем джипе на третьем ряду можно было разместить лишь малышей. Но малыши растут, коленки выпирают все дальше, а тут еще и тесть с тещей решили приехать в гости. А нынешние правила перевозки детей не позволяют просто погрузить малышню вторым ярусом и поехать. Вот и возникла потребность в восьмом месте. Всего четверо детей в семье, и это уже актуальная необходимость.
Вот тут приходится задуматься, что же делать? Хорошо, если автомобилей и водителей в семье несколько. Но ведь такое бывает далеко не всегда и далеко не во всех ситуациях – часто приходится ездить всем семейством на одной из имеющихся в домашнем автопарке машин. Универсальное решение в этой ситуации есть: взять минивэн.
Многие сразу пугаются, особенно девушки: «Как же я буду водить эту «дуру»? Это же вовсе не моя любимая «малипусечка»! Чтобы я на ней выехала куда-то в город? Ни за что! Никогда!» Но так ли уж это в действительности страшно, сесть за руль минивэна? Может, все-таки это глубоко въевшиеся ложные представления, которые тщательно культивируют автопроизводители? Попробуем разобраться в этом вопросе на тест-драйве одного из лучших представителей семейства минивэнов – Volkswagen Caravella.
Так ли страшен большой автомобиль?
Первое впечатление от Volkswagen Caravella – двоякое. Вроде бы это должен быть «большой автомобиль» - высокий, широкий. Но почему-то он таковым не кажется. На самом деле это не удивительно – несмотря на внушительный рост – высота автомобиля два метра без каких-то трех сантиметров, длина автомобиля в короткобазной версии вовсе не такая уж и гигантская – меньше пяти метров (4892 мм). Ширина же вполне стандартная – 1904 мм без учета зеркал.
Для сравнения: так, например, вполне себе средний по размерам кроссовер Acura RDX в длину окажется всего на 27 см короче – его длина 4685 мм. Более внушительный по размерам собрат по концерну Volswagen Touareg короче всего на 10 см, а по ширине он окажется еще и шире – 1940 мм. Так что габариты Volkswagen Caravelle вовсе не выдающиеся. Корень «проблемы размера» тут кроется не в автомобиле, а в голове – осознать реальные размеры Caravelle мешают сложившиеся стереотипы. Ломаются эти стереотипы легко – достаточно сесть в автомобиль и попробовать поехать.
Спереди Volkswagen Caravelle вовсе не выглядит утилитарным авто – изрядная доля элегантности скрадывает внушительные размеры автомобиля.
В профиль Volkswagen Caravelle тоже не выглядит громоздким – эдакая коробочка на колесах. Да, конечно, девушки не испытают восторга, как от «попочки» Nissan Juke, а мужчины не найдут твердых линий Toyota Highlander. Но надо отдать должное немецким дизайнерам – промышленный дизайн им всегда удавался на славу, и утилитарные вещи они могут сделать красиво. Так что глазу порадоваться есть где.
А вот единственное, что, возможно, вначале будет раздражать – это горловина бензобака у водительской двери. Но это ненадолго – просто надо привыкнуть к необычному.
Однако самое непривычное ожидает внутри. Volkswagen Caravelle – это все-таки маленький, но автобус. И посадка здесь соответствующая. Поначалу она даже может пугать, но таланты немцев сделать утилитарное красивым и удобным воплотились и здесь. Достаточно первый раз сесть в автомобиль, чтобы все эти страхи прошли. Все комфортно, удобно и, главное, очень просто и понятно. Тут нет никаких подвохов в виде хитро спрятанных кнопочек, непонятных надписей и чересчур заумных технологий. Элегантная простота, призванная быть удобной.
Автобусная посадка Volkswagen Caravelle поначалу будет совсем непривычной и даже пугающей. Но некомфортной ее назвать нельзя, а после привыкания она кажется намного удобнее любой другой. Обзорности же Caravelle могут позавидовать многие из тех самых «малипусиков», о которых мечтают многие девушки.
Размер автомобиля практически не ощущается – главное, в поворотах не забывать выносить «нос» автомобиля, чтобы не ободрать борта. Маневры задним ходом, конечно, потребуют большей сноровки, но тестовая Caravelle имела в арсенале камеру заднего вида и полный комплект парктроников. Поэтому никаких проблем с парковкой во дворах не возникло – более того, благодаря хорошей обзорности это было делать проще, чем на некоторых джипах.
Комфорту водителя Volkswagen Caravelle может позавидовать любой автомобиль – сидения удобные, а два подлокотника (с обеих сторон кресла) очень удобны в дальней дороге. В восьмиместной версии с двумя сидениями спереди, таким же комфортом может пользоваться и пассажир. Особенно высоко начинаешь ценить организацию водительского места на дальней дороге – после девятисот километров пути нет не только усталости, но и серьезного дискомфорта. Кажется, можно ехать еще и еще. Приходится призывать себя к порядку – возможности даже опытного водителя все-таки не бесконечны, и надо об этом помнить.
Единственное неудобство – это невозможность вытянуть левую ногу. Но здесь это конструктивная особенность – площадка располагается на колесной арке и организовать пространство для ног по-другому нельзя. А вот маленькая педаль газа удивляет – она явно рассчитана на изящную женскую туфельку.
Волшебство трансформации и возможности действительно просторного салона
Если об особенностях внешнего вида, посадки водителя и собственно вождения можно спорить, то преимущества огромного салона Volkswagen Caravelle неоспоримы. Лишь минивэн может предложить подобный комфорт и простор пассажирам. Тут главный – пассажир. И для большого семейства это не может не быть тем самым плюсом, который может перевесить все любые недостатки. В дополнение к этому ни один из других видов автомобилей не может предложить такие же возможности для перевозки грузов. Можно забыть все страдания о непомещающихся колясках и велосипедах. Сюда влезет всё и ещё чуть-чуть.
Полноценные сидения, к которым организован удобный доступ. Большая высота салона, возможности его трансформации делают Volkswagen Caravelle удобным для любых видов поездок. Можно отвезти всех детей в школу и детский сад, можно перевезти столы и шкафы, а можно и поехать в путешествие. Все будет одинаково удобно.
Задние пассажиры Volkswagen Caravelle обеспечены всем необходимым для комфортной поездки: собственный климат-контроль, удобная подсветка. И так для обоих рядов.
Чтобы удобно было садиться в салон, у всех дверей Volkswagen Caravelle есть в наличии специальные ручки.
Не сэкономлено в Volkswagen Caravelle и на другом: бардачок спереди – «мечта оккупанта», а в задней двери есть петля (решение, которое существенно дешевле и практичнее, чем любая электроника). Кстати, в дождь задняя дверь отлично защищает багаж от воды, правда, если ветер не слишком сильный. Да, тут нет «ста» подстаканников и массажёров спины… Но всё минимум необходимого для полного комфорта в наличии.
Если уж бардачок способен порадовать вместительностью, то багажник – это за пределами возможностей фантазии. Груз можно ставить вдоль, попоперек, в три ряда, под сидения, на сидения… Помимо этого сидения складываются в «ровный пол», что не только серьезно расширяет возможности перевозки грузов, но и позволяет организовать удобное спальное место прямо в машине. Если же кресла мешаются, их можно вообще демонтировать. Это, конечно, не так просто, как описано в буклетах, но вполне реально. В, общем, в какой-то момент может встать вполне серьезный вопрос: «а нужен ли нам прицеп для снегохода?», после чего последуют увлеченные исследования с помощью рулетки. Это вряд ли. Снегоход все-таки не столь малогабаритен: сюда войдет разве что «мотособака». Но для перевозки велосипедов и другого спортинвентаря, а также во время переездов владельцы Volkswagen Caravelle будут самыми желанными в списке знакомых.
Кстати, минивэн, пожалуй, единственный автомобиль, который позволяет ездить с детьми с невообразимым комфортом. Мало того, что сюда помещаются любые детские кресла в любых конфигурациях, так есть и еще один нюанс. Дети часто страдают от гиподинамии – долго сидеть любят только взрослые. Детям надо двигаться. И вот, только ты занял стратегическую позицию в пробке на трассе, ребенок начинает ныть. Приходится останавливаться, с трудом выбираясь на пустой пятачок у обочины. Горестный взгляд на то, как пробка все уплотняется и уплотняется, не помогают: ребенку надо погулять. И вот, на какой-то грязной обочине происходит унылая вынужденная прогулка. При этом все время мучаешься от страха быть сбитыми умниками, считающими себя выше всех остальных и гоняющим по обочинам. Хоть держи при себе обрез и раскладывай наборы шипов на подъездах. В минивэене же ребенка можно отпустить погулять по салону: на скорости ноль км/час ребенок может вполне погулять, размять ноги, не выходя из машины. Трех минут прогулки и развлечения с лазанием в кресло вполне хватает ребенку, чтобы отдохнуть от вынужденного покоя. Те, у кого есть дети, меня поймут: за 500 км пути всего одна остановка, и та ради туалета, это недостижимое счастье в других автомобилях.
Единственный недостаток этой феерии вместимости Volkswagen Caravelle нашелся в конструкции боковой двери. Сама по себе она прекрасна. Но на электропривод двери накладываются существующие в России климатические условия. Если не следить за состоянием полозьев внизу, можно получить некоторые не совсем приятные неожиданности в виде поломанного электромотора и не закрывающихся в мороз дверей.
Volkswagen Caravelle на дорожных просторах
Поведение Volkswagen Caravelle на дороге можно только хвалить. Отличная управляемость, хорошая устойчивость, высокая маневренность. Вождение доставляет удовольствие – машиной легко управлять, а динамика 180-сильного дизеля позволяет чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.
Отличная обзорность и дополнительные системы обеспечивает «коробочке на колёсах» прекрасное поведение в городских условиях. В то же время хорошая устойчивость и упругая энергоемкая подвеска делает движение по трассе уверенным и безопасным: машине не страшна колейность и неровности, а в поворотах она не пытается завалиться на бок.
Отличная аэродинамика обеспечивает машине не только хороший ход и низкий расход топлива, но и позволяет не мучиться с очисткой стекол и оптики в плохую погоду. В то же время хороший головной свет делает ночные путешествия приятными.
У нас на тесте была переднеприводная версия Volkswagen Caravelle. Такой автомобиль очень хорошо себя ведет на дороге и радует владельца небольшим расходом топлива, но обитателям холмистой или гористой местности лучше задуматься о полном приводе. Система полного привода 4MOTION избавит владельца от необходимости переживать за свободу передвижений зимой: если Volkswagen Caravelle забуксует, стронуть ее с места будет уже не так просто, как маленькую машину. К тому же на полном приводе существенно легче реализовывать поездки на природу.
Под капотом у тестовой Volkswagen Caravelle был установлен дизельный двигатель biTDI 180 л.с. (132кВт). Он дает отличный разгон: в городе и на трассе все маневры безопасны.
Расход топлива у тестовой Volkswagen Caravelle с двигателем biTDI2,0, мощностью 180 л.с., производитель обещает не просто разумный, а местами заманчивый.
На трассе «немцы» обещают расход 6,4 – 6,7 л /100 км, в смешанном режиме 7,5 – 7,8 л/100 км, а в городе расход не должен превышать 14,3 л/100 км с полной загрузкой. Тут немцы педантичны: в почти смешанном цикле Volkswagen Caravelle потребляет 7,6 л/100 км. Заправляясь топливом после многочасовой пробки, я ожидала совсем других расходов для кошелька.
8945
Коробка DSG, которую активно внедряет концерн Volkswagen, как и задумывалось, прекрасно влияет на динамичность автомобиля. Но вот минивэну семиступенчатая DSG с сухими фрикционами не совсем «к лицу». Да, приятно обогнать плетущийся грузовик на 0,1 секунду быстрее, чем это было бы на «механике». Но в пробке та же DSG заставляет Volkswagen Caravelle «мучиться». Плестись со скоростью 10 км/ч в колонне грузовиков без возможности обогнать – настоящее мучение. Автомобиль берет «на старт» чересчур резво, и его постоянно приходится подтормаживать. На второй час экзекуции правая нога пытается «сложить оружие и сдаться в плен» на милость победителя. Здесь все-таки больше подойдет обычная «механика».
РЕЗЮМЕ
Каравелла – это эпоха морских открытий, пиратства и морской торговли. Это эпоха Великих географических открытий. Это небольшое судно могло перевозить грузы и участвовать в боях. Легкая и маневренная, каравелла могла стать грозным оружием даже для больших судов, а угнаться за ней неповоротливым большегрузам было тяжело. Каравелла – это дух свободы и открытий молодой цивилизации.
Volkswagen Caravelle - просторный, комфортный, удобный в управлении автомобиль. Как и морская каравелла в средние века, Volkswagen Caravelle может вполне стать тем самым идеальным семейным автомобилем. Универсальным и практичным.
Немцам удалось воплотить дух средневековой каравеллы в своем автомобиле. Так нужны ли все эти джипы да седаны, когда есть возможность быть и купцом, и пиратом одновременно?
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Говорят специалисты
Volkswagen давно известен своими минивэнами. Семейство Caravelle имеет родственный Multivan. Многие называют подобные автомобили мультивэнами, даже не задумываясь о том, что на самом деле это не класс автомобилей, а название модели.
Брошюра по семейству Caravelle / Multivan способна свести с ума любого: вариаций этого автомобиля тысяча. Помимо того, что они бывают длиннобазными и короткобазными, Volkswagen предлагает широкий спектр различных вариаций исполнения этих автомобилей для разных условий. Это надо учитывать при подборе автомобиля.
Специалисты высоко оценивают перспективы дальнейшей продажи подобного автомобиля. Вот что говорит руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» Андрей Медведев:
«Volkswagen Multivan пользуется устойчивым спросом на рынке автомобилей с пробегом. Машина предназначена для большой семьи и путешествий с комфортом. На нашей площадке выявлен устойчивый спрос на эти автомобили в максимальной комплектации. Также эта модель может служить и удобнейшим «офисом на колесах». Повышенное внимание оказывается дизельным авто, и они, как правило, не задерживаются на площадке надолго. Если данная модель использовалась в корпоративном парке и получала дилерское обслуживание во время своей эксплуатации, то клиенты, зная качество основных узлов, шумоизоляции и уровня комфорта, готовы покупать такую машину и сошедшую с гарантии. По нашей статистике пик интереса покупательского спроса приходится на март и апрель, видимо в преддверии летних поездок горожанами. Наиболее часто в продаже можно встретить 5-7 летние машины средней стоимостью 700 тыс. рублей. Автомобили 2011-2014 гг. выпуска продаются в ценовом диапазоне 1 100 000-1 300 000 рублей».