Тест-драйв Volkswagen Polo седан: одна стрела на сто мишеней
Автомобиль
на тест-драйве "Автодел": Volkswagen Polo седан
Двигатель: бензиновый, 1.4
TSI 125 л.с. (5000-6000 об/мин), 200 Нм (1400-4000 об/мин), АИ92 min
(рекомендуемый АИ95), Евро-5
Разгон до 100 км/ч (сек): 9,0
Трансмиссия: автоматическая с двумя сцеплениями 7 DSG,
передний привод
Габариты (ДхШхВ, мм): 4390х1699х1467
Колесная база (мм): 2553
Дорожный просвет (мм): 163
Шины и диски: `Tosa` 6J x 15, 185/60
R15
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1252 / 1740
Объем топливного бака (л): 55
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Polo Highline от 1 004
900 руб.
Производство автомобиля: Россия, Калуга
Гарантия на автомобиль: 3 года (из них два года гарантии
предоставляется без ограничения пробега, а третий год — до достижения
автомобилем 100.000 км
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год
Volkswagen Polo – это такая классическая классика бюджетных автомобилей, что рассказывать о ней тяжело. За сорокалетнюю историю, которая началась в «хипповом» 1975-м, Polo стал в итоге настолько традиционным, настолько рациональным, что его можно назвать скучным. Возможно, это судьба многих эталонов. Но давайте посмотрим внимательней.
Во-первых, что такое Polo в России? Это модифицированный для нашей страны Polo 5-го поколения в кузове седан, который собирается по полному циклу сборки на заводе Volkswagen Group Rus в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, что в 170 км к юго-западу от Москвы. В Европе такого автомобиля нет, поэтому, чтобы не путаться, его так и называют – «Volkswagen Polo седан», потому что без приставки в конце Polo существует уже в шестом поколении. Калужская же версия проходила косметические процедуры последний раз в 2015-м году, поэтому ничего нового о внешности рассказать нельзя – все «косточки» уже основательно «перемыты».
Тем более, что Polo седан – это такой очень аккуратный и настолько правильный автомобиль, к внешности которого, как к костюму юного республиканца в Штатах, придраться совершенно невозможно - можно только умиляться скрупулезной опрятности.
И даже «объемный рисунок» задних фонарей топовой версии Polo седан не спасает положения – он всецело вписывается в концепцию «безукоризненности». Поэтому сказать что-то об уникальной внешности (особенно подчеркнутой «правильными спокойными» цветами, типа бежевого Titanium, чем-то похожего на автозагар) Polo седан невозможно. На ум приходят только штампы из рекламных буклетов о том, что такое «немецкий автомобиль», где говорится лишь о «традиционной немецкой инженерной школе», «качестве исполнения» и «внимании к мелочам».
Может, так и надо: бюджетный автомобиль способен быть дешевым и качественным лишь тогда, когда все технологические процессы чрезвычайно выверены и отлажены. С этим немцы отлично справляются – свое дело делает протестантская этика, в условиях капитализма родившая на свет феномен «германской промышленности». Но цена вопроса здесь - потеря индивидуальности, что и произошло с Polo седан. Это просто еще один представитель семейства Volkswagen, который призван угодить всем - от студента до пенсионера, в промежутке охватывая отцов семейств, менеджеров, таксистов и домохозяек. С чем, судя по продажам, успешно и справляется. А что же яркая индивидуальность? А вот без нее, как показывает практика, можно смело обойтись.
Polo седан внутри
Внутри Polo седан не менее консервативно-фольксвагеновский: ничего лишнего, все в корпоративном стиле, аккуратное, собранное, правильное.
Все в автомобиле настолько унифицировано, что с непривычки интерьер можно легко попутать с любым другим седаном Volkswagen. Может, это и нехорошо, но, например, схожесть с Passat’ом вполне может польстить владельцу Polo седан.
Эталонная эргономика, все необходимые регулировки, стандартная бело-красная подсветка приборов и функциональных кнопок с хорошей читаемостью значков – в пути тут удобно и ничего не раздражает глаз, если вы спокойно относитесь к красному цвету. Кресла простенькие, обладают ярко выраженным профилем, но оказываются удобными как для субтильных дамочек, так и для корпулентных дяденек.
Центральная ниша толковая - телефоны и прочие гаджеты всегда есть куда пристроить. Хотя обычно телефоны оказываются в подстаканниках, поскольку тянуться до специального отсека далековато.
Перчаточный ящик вместительный, для бумаг и «талмуда» по машине предусмотрен специальный отсек.
Между креслами располагается небольшой подлокотник, куда можно спрятать нужные в дороге мелочи. В общем, все просто, шаблонно, аккуратно, без особых затей. Но при этом все на месте и удобно.
Сзади в Volkswagen Polo седан все также стандартно. Хотя посадку назвать идеальной нельзя, места достаточно много, а голова не упирается ни в потолок, ни в стойки. При необходимости здесь легко размещаются три пассажира: особой радости они от путешествия не почувствуют, но и серьезного дискомфорта не испытают.
Профиль подушки заднего дивана в Polo седан спокойный, поэтому детские кресла встают без проблем.
Спинки заднего дивана в Polo седан легко складываются, но, к сожалению ровного пола не образуют.
Поэтому любители возить много и часто будут огорчены: ровный пол был бы в бюджетном классе очень кстати.
Багажник Polo седан вместительный (460 л), но дуги и отсутствие крючков для крепления багажа здорово смазывают впечатление. Дуги «отъедают» полезное пространство, а в плохую погоду до улетевших вглубь вещей нельзя добраться, не перемазавшись грязью с ног до головы. К тому же крышка багажника не распахивается «от щелчка пальцев» – ее обязательно нужно поднять. Это удобно, когда дует ветер и крышка не пытается тотчас вырваться «с мясом», но заставляет нервничать, когда руки заняты и нужно каким-то образом ее откинуть.
Есть тут и утешение: фетровая обивка позволяет использовать разнообразные разделители на липучках, поэтому «неприятность эту» можно смело пережить.
Под полом багажника Polo седан прячется полноразмерное 15-дюйомовое стальное запасное колесо. И это для машины «на каждый день» прекрасно: хоть оно и будет диссонировать со штатными серебристыми литыми дисками, однако в дороге позволит решить вопрос проколотого или пробитого колеса в спокойном размеренном режиме.
«Приличные мальчики» в Polo на дороге?
Казалось бы, автомобиль со столь невероятно приличной внешностью просто обязан быть скучным и на дороге. Но здесь как раз и кроется вся прелесть нашего тестового Polo седан, у которого в качестве силового агрегата был 1.4-литровый турбированный двигатель мощностью 125 л.с. и спортивная бесступенчатая автоматическая коробка с двумя сухими сцеплениями DSG7.
Несмотря на возможные претензии и вопросы как к долговечности коробки, так и к любви двигателя к маслу, характер этой «парочки» скучным назвать нельзя никак. «Приличный мальчик из хорошей семьи», Polo седан на дороге превращается в задорного молодца, готового рвануть с места по первому зову. Собранная энергоемкая подвеска, прекрасный руль и поведение на скорости просто провоцируют на активное вождение! Разгон близок к идеальному, отзывчивость на педаль газа прекрасная, устойчивость в поворотах отличная (конечно, с некоторой скидкой на бюджетный класс). За рулем Polo седан в этом варианте силового агрегата возникает желание даже попробовать себя на гонках, настолько приятно все работает. Кажется, что автомобиль ничем не уступает тому же «гольфу».
Но это до определенной степени. Тут возникает вопрос, зачем нужно помнить, что Polo седан - бюджетный класс. А нужно это затем, чтобы не попасть в неприятные истории. Если обращаться к данным краш-теста VW Polo пятого поколения, то в дебютном для него 2009 году в тесте EuroNCAP автомобиль заработал максимальные пять звезд. Наш Polo седан оснащен попроще, но статистика показывает, что в целом безопасность у автомобиля высокая и от прототипа он отстает незначительно. Однако на тесты «юроэнкап» надейся, да сам не плошай. Низкопрофильную резину на наших дорогах легко пробить на разнообразных «то ямах, то канавах», а бюджетные, хоть и ладно скроенные, подвеска и ходовая, все-таки, не предназначены для реально высоких скоростей.
В пробках Polo седан грустнеет. При необходимости, он, в целом, умеет и «ползать». Но его стихия – движение. В режиме «глухой» пробки к работе коробки нужно притерпеться, чтобы не мучить агрегат рывками старта и торможения. Особенно грустно к пробкам заново привыкать после долгой привольной езды по трассе, но немного тренировок и все получается.
Платить за задорный характер Polo седан приходится расходом топлива: хотя автомобиль назвать прожорливым нельзя, но и особо экономичным тоже. Так, по пробкам можно легко догнать расход топлива до 9,9 л / 100 км, однако более-менее размеренная езда за городом быстро сбавляет аппетит «силовой парочки» до 7,6 л на 100 км.
Российская модификация Polo имеет в активе усиленную подвеску, увеличенный до 163 мм дорожный просвет, пластиковые накладки на колесные арки и съемную пластиковую защиту воздухозаборника, аэродинамические щитки на днище для защиты элементов двигателя и кузова от грязи и повреждений. Помимо этого калужский Polo седан может предложить аккумулятор увеличенной емкости 320А (59 Ач), увеличенную мощность стартера и генератора, а также увеличенное сечение кабеля системы зажигания. Запуск двигателя безопасно производится до минус 36 градусов, а минимальная температура запуска - до минус 40 градусов Цельсия. Это, конечно, при соблюдении требований по маслам.
Также в Polo седан имеется увеличенный до 5,5 л бачок омывающей жидкости. И это просто прекрасно, что у него такая емкость. Но рассчитывать, что это заставит вас реже заливать туда незамерзайку, не нужно. По крайней мере, в комплектациях с биксеноновым светом: на фары Polo седан пускает столь обильные слезы, что в плохую погоду бачок пустеет буквально на глазах. Тут невольно научишься пользоваться «дневным режимом» света, когда работают только дневные ходовые огни и автомобиль «не рыдает», чтобы хоть как-то поумерить его слезливость. Кстати, не вздумайте лить незамерзайку в столь привлекательную круглую «банку» сбоку: это расширительный бачок радиатора, который можно найти практически в любом автомобиле Volkswagen. Незамерзайка заливается в горловину бачка с голубой крышкой рядом с радиатором. Однако биксеноновый свет очень неплох: граница между светом и тенью не слишком резкая, обочина и собственно дорога подсвечиваются хорошо, а подсветка поворотов удобна во время езды по дворам и узким улочкам. Ради этого можно и простить чрезмерную охоту Polo седан до незамерзайки, хотя хотелось бы и более умеренного аппетита.
В целом в холодное время года Polo седан отличается изрядным уютом: двигатель быстро набирает рабочую температуру, а салон прогревается. Поэтому короткие поездки по городу не становятся головной болью. Дополнительную прелесть добавляет электрообогрев сидений. В свою очередь, подогрев лобового стекла (штатно в комплектации Highline или в составе пакетов опций) и зеркал изрядно облегчают расчистку автомобиля от снега.
Вопросы разнообразной помощи водителю в топовых комплектациях Polo седан встречает во всеоружии. Тут и камера заднего вида, и парктроники по кругу, которыми управляет парковочный ассистент, выводящий место положения препятствий на экран мультимедийной системы.
Но, положа руку на сердце, это «лайфхак для блондинки», потому что в сочетании с «косметическими зеркальцами» бокового вида – столь же практичными, как ридикюль - опытного водителя работа парктроников способна довести до инфаркта. До препятствия еще метр, а помощник уже разрывается визгом истерички «мы сейчас все умрем». Тут, конечно, просится ступенчатое нарастание громкости работы парктроника, иначе, по первости, парковка занимает слишком много времени из-за перепроверок того, на что же среагировали датчики. А через пару дней они уже мало нужны для парковки и возникает желание их просто отключить.
Зато у камеры заднего вида есть интересная функция настройки яркости дисплея. Это очень удобно, но сама камера быстро пачкается в плохую погоду, поэтому, чтобы воспользоваться всеми чудесными возможностями видеоаппаратуры, нужно сначала почистить объектив.
Резюме
Скучный снаружи, интересный внутри. Polo седан – это автомобиль для тех, кто привык полагаться на себя, кому не нужны лишние подтверждения своей статусности. Настоящее воплощение «протестантской этики». К тому же, если хочется намекнуть на «изюминку внутри», в богатой цветовой палитре всегда можно выбрать цвет поинтереснее, чем «автозагар».
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Тест-драйв подготовлен редакцией издания "Автодела"