Volkswagen Touran - младший брат Sharan
Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Volkswagen Touran
Двигатель: бензиновый 1,4 TSI
103 кВт (140 л.с.)
Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая DSG с двумя сухими
фрикционами
Стоимость автомобиля: комплектация Highline от 1 290 000 руб.;
Стоимость тестового автомобиля: 1
359 430 руб.
Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения по пробегу
Межсервисный пробег: 15 тыс. км
Всплеск рождаемости и относительно спокойное второе десятилетие в жизни России привели к тому, что интересы публики постепенно смещаются от «черных бумеров» в сторону практичных семейных автомобилей. Когда диагональ монитора и живот приобретают вполне профессиональные размеры, а пара-тройка детских кресел – непременный атрибут каждой поездки, количество кобыл под капотом и призывный рык прямоточного глушителя становятся все менее привлекательными. На первый план выходят комфорт и безопасность.
Успешные автопроизводители уже не раз наблюдали схожие процессы на различных рынках, поэтому в их «портфолио» обычно присутствует хотя бы одна семейная модель. Учитывая немецкую практичность, не удивительно, что в арсенале Фольксваген имеется целый список представителей семейного класса. И один из них – Туран завершает линейку семейных автомобилей Фольксваген, являясь младшим «братом» минивэна Шарана. Кстати, принадлежность к Шарану зашифрована в названии модели: слово «Туран» - это производная от слов «Tour» - тур, путешествие, и «Sharan». На нашем рынке VW Sharan представлен в виде минивэна SEAT Alhambra от испанского подразделения Фольскваген.
Сделан Туран на базе старого-доброго Гольфа, и может рассматриваться как удлиненная версия Golf Plus. В некоторых странах, например, в Японии, принадлежность к Гольфу даже подчеркивается – там автомобиль называется Golf Touran. Но в отличие от Гольфа с плюсом, Фольксваген Туран бывает и пятиместным, и семиместным.
Сейчас на рынке представлено уже второе поколение автомобиля, сделанное на платформе Golf VI (PQ35). В России Туран продается в двух комплектациях – попроще Trendline и подороже Highline. Для версии подешевле предлагаются три мотора и гибкий выбор коробок передач – 1.2 TSI (105 л.с) c шестиступенчатой «механикой», 1.4 TSI (140 л.с) с МКПП и автоматической трансмиссией 7-DSG с двумя сухими фрикционами, а также дизель с «механикой» 2.0 TDI (110 л.с). Версия Highline выполнена побогаче. Хотя здесь также предлагаются 4 варианта комбинации двигателей и трансмиссии, набор заметно отличается. Слабенького мотора 1.2 TSI в комплектации Highline уже нет, вместо этого предлагается форсированный мотор 1.4 TSI (170 л.с), который идет только в паре с 7-DSG. Дизель в топовой комплектации тоже предлагается, но в паре с коробкой 6-DSG с двумя мокрыми фрикционами.
Спереди Volkswagen Touran – это типичный представитель семейства VW.
Особыми дизайнерскими изысками и смелыми решениями Туран не страдает: это сугубо практичный представитель семейства Фольсксваген. Его даже можно назвать скучноватым, но подкупает немецкий подход к практичности: все должно быть аккуратно, продумано и ладно. Так и вспоминается немецкий «орднунг». Поэтому в результате Volkswagen Touran имеет изрядную долю элегантности – в промышленном и автомобильном дизайне немцы знают толк.
Классические формы, без смелых решений и дизайнерских изысков – это Volkswagen Touran. Он даже в чем-то чрезмерно утилитарен. Но, по счастью, автомобиль вышел из хорошей немецкой семьи, поэтому он не лишен шарма и элегантности.
У нас на тесте была пятиместная версия Турана, окрашенная в популярный у автопроизводителей горчичный цвет. Такая окраска делает и так достаточно утилитарный автомобиль еще более невзрачным. Зато все практично, а когда светит солнце и автомобиль чистый, теплый блеск золотого перламутра радует глаз.
Специально для России клиренс увеличен на 20 мм. Всего пара сантиметров – а уже хорошо. Дорожного просвета Volkswagen Touran хватает чтобы чувствовать себя комфортно на любых дорогах, не бояться бордюров и без особого страха заезжать на дачу.
На тесте Автодел был автомобиль с двигателем 1.4 TSI мощностью 140 л.с. в паре с семиступенчатой коробкой DSG с двумя сухими фрикционами. Мощности мотора хватает для того, чтобы чувствовать себя уверенно и с полной загрузкой, а коробка DSG придает автомобилю приятный спортивный нрав – динамичность у тестового автомобиля оказалась очень приятной. При этом, как ни странно, расход топлива даже при достаточно динамичной езде не оказался большим.
Концерн VW любитель попугать цифрами. И это, наверное, правильно: увидев расход бензина 42 л/100 км, автоматически убираешь ногу с педали газа. В результате «на выходе» получаешь у своего Турана радующий душу средний расход топлива 8,9 л/100 км – ровно столько, сколько обещает производитель в городском режиме.
Внутри Volkswagen Touran также является классическим представителем немецкого концерна. Приятный, аккуратный, солидный. Но скучноватый. Зато удобный и практичный.
Туран предлагает очень приятные и удобные регулировки всего, что нужно для комфорта водителя - сидений, руля. Посадка в машине очень комфортная - долго вести машину приятно, усталости совершенно не чувствуется. В городе благодаря этому удобно маневрировать – обзорность очень неплохая. Все было бы идеально, если бы не зеркала.
Зеркала бокового вида у Volkswagen Touran непозволительно маленькие. И совершенно непонятно почему: казалось бы, и так утилитарный облик машины сложно чем испортить. Если уж все для комфорта, так и зеркала должны быть нормальными «лопухами». Но производитель почему-то решил пойти на поводу «дизайна» именно здесь. В результате на Туране приходится постоянно разминать шею, беспрестанно вертя головой при любой попытке изменить траекторию движения, поскольку в эти макияжные зеркальца практически ничего не видно и мертвые зоны достигают гигантских размеров. Но, пожалуй, это чуть ли ни единственный недостаток автомобиля, хотя и достаточно неприятный. В остальном для комфорта здесь сделано действительно много.
Так, например, Фольксваген вспомнил о тех, кто имеет проблемы с левой ногой и потому вынужден приобретать автомобили с АКПП. У Турана узкая педаль тормоза позволяет левой ноге чувствовать себя по-королевски: хочешь - на подставку ставь, хочешь - вытягивай ее на всю длину.
Фольскваген подумал не только о ногах, но и о шее водителя (и штурмана тоже). Передние кресла VW Touran имеют отличную регулировку подголовника, поэтому любой сможет подобрать себе удобную посадку.
Высокая боковая поддержка кресел не мешается, создавая тот самый необходимый баланс между жесткостью фиксации тела и свободой движений. Между креслами в Туране - удобный бардачок-подлокотник. Его крышка фиксируется в нескольких положениях: кажется, что производитель предусмотрел любое возможное пожелание как водителя, так и штурмана. Материал обивки, похожий на нубук, приятен на ощупь и вместе с матерчатой отделкой смотрится отлично.
Бардачки и разнообразные ниши для мелочевки в Volkswagen Touran – словно сошли с учебника «как правильно делать автомобиль». Все удобно, все под рукой. Телефоны не болтаются по салону, штекеры для зарядки распложены удобно.
Раздельный климат-контроль – «фишка» топовой комплектации – легко и удобно настраивается. Кстати, сверху в торпеде прячется дополнительный ящичек.
В потолке Турана есть набор бардачков. Решение милое, но среднепрактичное, как показала практика теста испанского представителя концерна Фольксваген - Seat Altea Freetrack . Однако как дополнение к изобилию других бардачков, которыми может похвастаться Туран, решение удобно для хранения разнообразных хрупких и ценных вещей. (Вообще, если покопаться в автомобиле, обнаружится, что ящичков тут много – практически в каждом уголке или под сидениями можно найти потайные места. Просто какая-то мечта контрабандиста.)
Стандартная для концерна Фольскваген мультимедийная система Турана удобна в использовании, а колонки выдают приятный звук. В свою очередь, чувствительная антенна позволяет ловить московские радиостанции практически во всем Подмосковье. Но штекер USB находится в подлокотнике, что не всегда удобно при использовании коммуникатора. И ярковата минимальная подсветка дисплея – ночью глаза от монитора устают. К тому же некоторое неудобство доставляет собственно регулировка яркости дисплея, которая «закопана» достаточно далеко в меню. Подсветка же приборной панели приятна, спектр регулировки яркости широкий, а подрулевые лепестки имеют подсветку – ночью мучительно вспоминать, какой лепесток повышает или понижает передачу и как вообще отключить ручной режим, не нужно.
Если уж заговорили о подсветке салона и приборов, то надо сказать и о головном свете. Ближний свет у Турана отличный, а вот дальний особого восторга не вызвал – разница в освещении на ближнем и дальнем уж очень незначительна. Однако на трассе с плотным встречным движением ближний свет намного актуальнее, поэтому дискомфорта от слабого дальнего света я не испытала.
Салон Volkswagen Touran имеет хорошие возможности для трансформации благодаря индивидуальным креслам во втором ряду. Но ровного пола получить нельзя, если не снимать кресла совсем, поэтому, например, крупную собаку, возить можно только в багажнике. Зато в Туране можно установить третий ряд кресел за дополнительную плату и тогда автомобиль станет семиместным.
Помимо того, что центральное кресло второго ряда в Volkswagen Touran может служить столиком, в спинках передних сидений есть свои откидные столики. Это удобно, когда путешествуешь с детьми. Кстати, переднее пассажирское кресло также полностью складывается и образует столик, что позволяет возить длинные предметы в салоне автомобиля.
За вторым рядом сидений в полу Volkswagen Touran есть удобная дополнительная ниша. А вот запасное колесо и домкрат – это опция за дополнительную плату. В «стандарте» Фольксваген предлагает лишь ремкомплект колеса, куда входит автомобильный компрессор и герметик.
Второй ряд кресел Volkswagen Touran удобен: места сзади предостаточно, передние кресла высокие – есть куда деть ноги в дальней дороге.
А вот ремни заднего ряда – это недоработка Volkswagen Touran. Если их просто отпустить, в 99 процентах случаев фиксатор застрянет между креслом и обшивкой. Этот «сверчок» пришлось искать достаточно долго, пока я, наконец, сообразила, что именно дребезжит. Чтобы гарантированно избежать этого противненького дребезга, ремни пришлось блокировать подголовниками.
Высота открытия двери багажника Volkswagen Touran комфортная – человек ростом 170 см без напряжения достает до ручки, а сама дверь ходит достаточно легко, поэтому невысоким девушкам она особых проблем не создаст. Но специальной петли для низкорослых в ней не предусмотрено, что немного странно для семейного автомобиля.
В качестве опции для Volkswagen Touran можно заказать штатный съемный фаркоп. Помимо этого Фольксваген предлагает для Турана набор опций для любителей спорта и путешествий – багажники на крышу и задний крепеж для велосипедов.
РЕЗЮМЕ
Volkswagen Touran – это такая хорошая рабочая лошадка. Послушная, выносливая, крепкая.
На этом автомобиле можно ехать долго без усталости. Мягкая, но нерасхлябанная подвеска шикарно проглатывает неровности дороги – о наличии колдобин на дороге свидетельствует только перестук колес. И даже глубокая колейность вызывает всего лишь легкий отклик на руле - отличная устойчивость и управляемость позволяют машине не идти на поводу дорожного покрытия и дают возможность наслаждаться даже не самой хорошей дорогой.
До 110 км/ч скорость в Туране не чувствуется совсем – ни опытный водитель, ни бывалые пассажиры, зорко бдящие за соблюдением скоростного режима, не могут точно определить с какой скоростью едет автомобиль. Поведение автомобиля во всем этом скоростном диапазоне остается одинаково стабильным и предсказуемым. Динамика же приятно энергичная, но без лишней истеричности, а расход топлива при этом не опустошает кошелек.
«Семьянин» Volkswagen Touran – с виду скучноват, зато практичен и удобен. Его тест-драйв оставил очень позитивное впечатление. И если бы не дамские зеркальца вместо нормальных зеркал бокового вида, автомобиль можно было бы назвать идеальным.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой