29.09.2024

Выбираем масло для VW Tiguan

Производим сравнение свойств моторных масел, соответствующих спецификации VW 504.00/507.00. Выбираем лучшее на основе физико-химических тестов. Сравниваем синтетические масла с вязкостью 5W30 брендов Addinol, Fuchs, Mobil, Reinwell и Total.

Volkswagen Tiguan официально начал продаваться в России с 2008 года. Именно тогда стартовали поставки первой генерации кроссовера, который быстро стал популярным на российском рынке благодаря сочетанию компактности, комфорта и возможностей полного привода.

 

На автомобиль устанавливались следующие основные типы двигателей:

- Бензиновые двигатели TSI объемом 1.4 л (122–150 л.с.) — турбированный, часто встречающийся на Tiguan первого поколения, и 2.0 л TSI (170–220 л.с.) — мощный турбомотор, устанавливаемый на более дорогие версии.

- Также были модели с дизельными двигателями TDI объемом 2.0 л (110–190 л.с.). Этот турбодизель известен своей экономичностью и высоким крутящим моментом. Эти двигатели сочетали экономичность с производительностью и были совместимы с полным приводом 4MOTION.

 

Однако не обошлось и без проблем, с которыми столкнулись двигатели VW Tiguan. Бензиновые моторы TSI, особенно ранних версий, страдали от масложора — повышенного расхода масла, вызванного износом поршневой группы. Дизельные TDI имели сложности с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), что приводило к её засорению и снижению мощности. Турбокомпрессоры также могли выходить из строя из-за низкокачественного топлива и масел. Проблемы с цепью ГРМ, особенно на двигателях 1.4 TSI, вызывали преждевременный износ и дорогостоящий ремонт.

 

Все это привлекло повышенное внимание владельцев этих машин к тому, какое масло можно использовать в двигателе.

 

Несколько слов о спецификации VW 504.00/507.00

 

Для этих автомобилей рекомендуется использовать моторное масло, соответствующее спецификации VW 504.00/507.00. Масла этой спецификации разработаны для современных двигателей Volkswagen, включая бензиновые и дизельные моторы с турбонаддувом и системой очистки выхлопных газов (сажевые фильтры). Эти масла относятся к классу малозольных (Low SAPS), что снижает количество отложений в фильтрах и катализаторах. Главные особенности — отличная защита от износа, стабильность при высоких температурах и продленный интервал замены (LongLife). Масла по этой спецификации также подходят для автомобилей с системами старт-стоп и помогают увеличивать топливную экономичность.

 

Много лет масла этой спецификации преимущественно производили европейские бренды, ориентированные на свой рынок, ведь модель VW Tiguan была одной из самых успешных среди кроссоверов немецкого концерна. На 2022 год было выпущено более 7 миллионов таких автомобилей. В России эта модель вошла в пятёрку самых популярных, с объёмом продаж, оцениваемым в 350 000–400 000 единиц.

 

Когда европейские производители ушли с российского рынка, возникла необходимость обеспечить владельцев качественными моторными маслами. Однако среди владельцев VW был устоявшийся стереотип, что нужно использовать только импортные масла. В нашем материале мы проводим сравнение российского масла Reinwell с маслами немецкого и европейского производства. Сравнение производится по физико-химическим характеристикам, полученным на основании тестов свежих образцов в лаборатории НИЦ ГСМ, опубликованных на сайте Ойл Клаб. Для сравнения выбраны масла немецких брендов Addinol и Fuchs, французского концерна Total и известного бренда Mobil. Тесты были проведены до введения эмбарго, поэтому все масла были оригинальными заводскими продуктами, а не подделками.

 

В нашем сравнении участвуют масла:

- Addinol Giga Light MV 0530 LL

- Fuchs Titan GT1 C3 PRO

- Mobil 1 ESP Formula

- Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507

- Total Quartz Ineo Long Life

 

Все они изготовлены на синтетической базе и имеют вязкость SAE 5W30.

 

Элементный состав

 

В базовый состав присадок моторных масел входят моющие и противоизносные компоненты, содержание которых оценивается по массовой доле химических элементов.

 

Содержание кальция указывает на долю моющей присадки. Чем выше её содержание, тем дольше масло может нейтрализовать продукты окисления, накапливающиеся во время работы двигателя. В нашем сравнении минимальное содержание моющих присадок наблюдается в масле Mobil 1 ESP Formula, однако оно содержит большое количество боратов — присадок, которые удерживают продукты сгорания во взвешенном состоянии и способствуют их выведению, улучшая моющие свойства масла.

 

Масло Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507 выделяется на фоне остальных высоким содержанием моющих присадок — 1922 мг/кг, что в полтора раза больше, чем в Mobil 1 ESP Formula. При этом в Reinwell в два раза больше боратов, что особенно полезно для дизельных двигателей, где в отработке содержится больше сажи.

 

Содержание фосфора и цинка является показателем противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкилдитиофосфат). Эта присадка обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Минимальные значения этой присадки наблюдаются в масле Addinol Giga Light MV 0530 LL, а максимальные — в Mobil 1 ESP Formula и Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507.

 

Физические и химические свойства

 

Перейдём к физическим свойствам. По вязкости все масла соответствуют требованиям SAE 5W30. Высокотемпературная вязкость колеблется от 11,74 до 12,05 мм²/с, а низкотемпературная — от 69,15 до 71,51 мм²/с. Минимальный индекс вязкости у Addinol Giga Light MV 0530 LL — 162, а максимальный — 173 у Total Quartz Ineo Long Life. Это стандартные показатели для синтетических масел.

 

Температура вспышки у всех масел высокая — выше 230 °C. Это важно, так как масла используются в турбированных двигателях с высокой степенью сжатия, и от масла требуется исключение эффекта воспламенения. Минимальное значение температуры вспышки (230 °C) у Total Quartz Ineo Long Life, а максимальное (250 °C) — у Mobil 1 ESP Formula.

 

По низкотемпературным свойствам минимальные температуры застывания у масел Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507 и Mobil 1 ESP Formula — минус 45 и 46 градусов Цельсия соответственно.

 

Испаряемость моторного масла также важна, так как она влияет на частоту его замены. Худшие показатели в группе — у немецкого Fuchs Titan GT1 C3 PRO (10,1 % по NOACK).

 

Наиболее важным показателем среди физико-химических характеристик является щелочное число, которое определяет, насколько масло устойчиво к окислению. Современные автомобили часто работают в условиях пробок, что приводит к попаданию несгоревшего топлива в масло. Это топливо нужно нейтрализовать, чтобы избежать вредного воздействия на двигатель. Высокое щелочное число помогает маслу сохранять свои свойства в таких условиях.

 

В нашей выборке минимальное щелочное число — у Addinol Giga Light MV 0530 LL (6,03 мг КОН/г), а максимальное — у Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507 (8,75 мг КОН/г), что близко к максимальному значению для масел категории ACEA C3.

 

Повышенное кислотное число масел Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507 и Mobil 1 ESP Formula указывает на наличие в их составе эстеров, что усиливает стойкость масляной плёнки и её адгезию к металлу.

 

Выводы

 

Мы сравнили физико-химические характеристики масел европейских производителей и российского масла Reinwell, выпускаемого по западной технологии. Все эти масла рекомендованы для использования в VW Tiguan, так как соответствуют требованиям VW 504.00/507.00. Лидерами по качеству можно назвать два продукта: Mobil 1 ESP Formula и Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507. Однако Mobil 1 полностью ушёл с российского рынка, и то, что сейчас доступно под этим брендом, скорее всего, является контрафактом. Поэтому оптимальным выбором является масло Reinwell.

 

Таблица сравнения характеристик моторных масел для VW Tiguan

 

 

 

Reinwell Optimum 5W-30 API SN 504/507

Addinol Giga Light MV 0530 LL

Fuchs Titan GT1 C3 PRO

Mobil 1 ESP Formula

Total Quartz Ineo Long Life

 






Молибден Mo мг/кг

1

0

0

92

6

Кальций Ca мг/кг

1922

1552

1595

1274

1646

 

151%

122%

125%

100%

129%

Бор B мг/кг

547

3

1

257

4

Магний Mg мг/кг

15

4

4

5

5

Цинк Zn мг/кг

942

627

807

922

832

Фосфор P мг/кг

795

593

730

874

778

 

1737

1220

1537

1796

1610

 

142%

100%

126%

147%

132%

Барий Ba мг/кг

0

0

0

0

0

Кремний Si мг/кг

0

3

2

3

3

 






Степень окисления А/см

12,6

21

22

35

20

Степень нитрования А/см

5,6

6

7

6

6

Вязкость при 100ºС мм²/с  

11,91

11,74

12,01

11,94

12,05

Вязкость при 40ºС мм²/с

70,89

70,49

69,29

71,51

69,15

Индекс вязкости

165

162

171

164

173

Щелочное число TBN (ASTM D 4739) мг КОН/г

8,75

6,03

6,52

6,46

6,6

Кислотное число TAN мг КОН/г

1,89

1,16

1,54

2,22

1,43

Температура застывани, С

-45

-42

-42

-46

-42

Вязкость динамическиая при -30 С (CCS) мПа*с

5847

5269

5680

5033

5598

Испаряемость по NOACK, %

7,9

7,5

10,1

5,6

8,8

Температура вспыки в открытом тигле, С

233

236

236

250

230

Массовая доля серы, %

0,185

0,178

0,225

 

0,249

Массовая доля сульфатной золы, %

0,94

0,65

0,76

0,68

0,74


Статьи по теме