Тест-драйв семейного Caddy: пилите, Шурочка, она золотая!
Автомобиль на
тест-драйве "Автодел":
Volkswagen Caddy
Maxi Family
Двигатель: 2.0 л TDI, 140 л.с.,
ЕВРО 5, дизель
Коробка передач: 6 DSG
Габариты (ДхШхВ, мм): 4976 х 1793 (без зеркал) х 1868 (с рейлингами)
Колесная база (мм): 3006
Дорожный просвет (мм): 158
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Maxi Family от
2'173'900 рублей, с учетом опций 2 542 900 руб.
Производство автомобиля: Польша
Гарантия на автомобиль: с 1 января 2017 гарантия на новый автомобиль –
2 года без ограничения пробега и третий год с ограничением 150 тыс. км.
Межсервисный пробег: 15 000 км
Это, пожалуй, один из самых необычных тестов автомобилей, который мне довелось провести для журнала «Автодела».
Впервые я увидела героя нашего следующего теста в один из последних дней безумного апреля 2017-го года, чарующих своей погодой. Стуча зубами под ледяным ветром, я шла к стоянке. Ну, что сказать? Не май же месяц! Тогда-то и снежком, наконец-то, побаловало! Но это другая история.
Когда же я, наконец, добрела до нужного места, пребывая в состоянии свежеохлажденной курицы из супермаркета, я увидела это! Нет, не так. Я увидела ЭТО!
На выглянувшем между ватными тяжелыми облаками солнце сусальным золотом сиял он – мой тестовый Volkswagen Caddy в комплектации Maxi Family.
Дамы и господа, предупреждать же надо! Ну, нельзя же так! Да тут даже диски золотые!!! Едва разгибаясь от смеха, я шла оформлять документы. В голове крутился какой-то рэп, который смачно читали чернокожие голливудские наркодилеры, рефреном повторявшие «Шурочка, пилите, она же золотая»!
Тем временем солнце ушло, и мой Volkswagen Caddy немного присмирел и превратился в нечто, куда более соответствующее термину «семейный» в его привычном понимании. Да, он стал почти что горчичным, но, как в старом анекдоте про двойника Карла Маркса на партсобрании: бороду-то я сбрею, а вот умище куда девать?
Даже забравшись внутрь, подальше от непогоды, от золота никуда не денешься! И даже очень унифицированный, почти что до безликости, типичный Фольксваген в этом исполнении все равно остается золотым!
Ну, что ж. Золото – так золото. Веселое настроение того стоит, особенно если погода забыла о своих обязанностях перед общественностью, и сверкающее золото Caddy - единственная отдушина в депрессивной атмосфере летней зимы, упорно не желающей синхронизироваться с календарем.
На подобных автомобилях не интересно кататься просто так - непонятно, насколько удобно в нем большому семейству в разных ситуациях. А ведь наш Caddy - это не просто одна из разновидностей коммерческого фургона Volkswagen. Это попытка сделать по-настоящему универсальный автомобиль для немаленькой семьи.
От «обычного» Caddy он отличается длиной, которая у Maxi Family больше на целых 47 см! Поэтому тут семь пассажирских мест, огромный багажник и… И, конечно же возможности увеличить этот багажник до действительно впечатляющих размеров.
Если вы мечтали об автомобиле, в котором можно спать – это как раз то, что надо. И вам не обязательно быть девушкой с приличествующей случаю хрупкой комплекцией: даже при 185 сантиметрах тут с комфортом можно поспать, не разбирая салон полностью!
А если поехать вдвоем, чтобы повторить медовый месяц где-нибудь на берегу красивого озера или теплого моря... Тогда можно забросить остальное семейство поливать и обихаживать огурцы на даче, оставив им там пару диванчиков из Caddy, чтобы не очень скучали по любимой машине, сидя вечером в вишневом саду, а самим с комфортом обитать здесь пару недель!
Но нас, всё-таки, больше интересовали путешествия компанией в сопровождении немецкой овчарки. Ситуация эта идеально подходит для вдумчивого теста Caddy Maxi Family.
Собака занимает два места и желает ровного пола. «Совсем небольшое» количество крайне необходимых в поездке вещей (подождите-подождите, еще мы забыли вон ту сумочку!) тоже почему-то требует пространства. Пассажиры единым фронтом голосуют за комфорт. И тут приходится признать: пожалуй, кроме подобных почти что автобусов, ни один автомобиль (даже какой-нибудь брутальный «сарай», гордо именующий себя «полноценным семиместным авто»), не способен с легкостью решить все эти вопросы.
Наш Caddy не ударил «лицом в грязь». Возможности трансформации салона позволили учесть пожелания всех наших путешественников и легко отделить «мух от котлет». Вещи благопристойно ехали сзади, а люди наслаждались простором и свободой. И даже собака, благодаря съемному правому креслу второго ряда, ехала с максимальными удобствами и чувствовала себя полноценным участником путешествия.
Самое интересное, что размеры багажника Caddy позволили нам не только разместить все вещи, но и забрать снятое кресло с собой, чтобы не оставлять его на время путешествия где-то в гараже. И это стало очень приятным нюансом - ведь ситуация в дороге всегда может поменяться и отложенное до лучших времен кресло вдруг окажется очень даже нужным.
Дифирамбы багажнику Volkswagen Caddy Maxi Family можно петь долго. Но будет достаточным сказать, что сюда легко входит детская коляска, плюс велосипед, плюс санки, плюс лыжи, плюс удочки… И при этом пассажиры во многих конфигурациях размещения этих предметов даже не заметят присутствие всего этого скарба в машине. Просто для Caddy Maxi Family надо забыть про какие-то несолидные литры и начать мерить объем багажника кубометрами.
Немного цифр для понимания масштаба «бедствия». Когда вы видите объем багажника в литрах, то это означает, что он измерен кирпичиками размером 50х100х200 мм – почти пакет молока. В кубометре таких кирпичиков 1000. Это так называемая система измерения VDA, принятая в Европе.
Маленьким считается багажник около 250 литров. Средним – до 450 литров. А больше 450 литров – это уже большой багажник. Так вот, у нашего длинного Caddy объем багажника в «спокойном состоянии», то есть до полочки багажного отсека, составляет 530 литров! А если полочку убрать, то сюда свободно влезет почти кубометр полезного хлама!
Если же начать махинации с сидениями, то сначала стоит выпить валерьянки. Так, например, в нашем случае максимальная длина предмета может составить 3654 мм! Да здравствует ремонт и свобода! Не забудьте только при покупке Caddy указать в опциях складную спинку кресла правого пассажира и отключить правую подушку безопасности на время поездки из строительного магазина.
Правда, если вы дама, то для масштабных игр в тетрис с салоном Caddy Maxi Family стоит позвать группу поддержки. Поставить сидение вертикально и сложить его обратно - легко. А вот вытащить из машины даже одинарное сидение второго ряда будет уже не так просто – весит оно килограмм 15. Остальные сидения будут еще тяжелее.
Есть здесь и утешение. Чтобы полностью разобрать, а потом собрать салон Caddy, достаточно всего одного мужчины, правда, имеющего хорошую физическую подготовку. Но страдания того стоят: с одного кубометра багажник легко увеличивается до трёх. И увезти тут можно ни много - ни мало, а три четверти тонны груза.
Но и это не всё. Не зря меня всю дорогу преследовали образы голливудских комедийных негров, распевающих рэп! Бардачков и ящичков в Caddy Maxi Family достаточно, чтобы провезти контрабанду на хороший срок!
Помимо обычного перчаточного ящика в торпедо, тут есть ящик под креслом и вместительный подлокотник. Сверху под потолком есть вместительная полка, куда легко поместятся и ноутбуки, и легкие куртки – очень полезное местечко, когда путешествуешь в битком набитой машине!
Но самое главное, это не забыть про скрытые ящички. Между первым и вторым рядом под ногами пассажиров прячутся еще пара ёмкостей. И знать о них полезно хотя бы потому, что кроме золотых слитков тут можно найти баллонный ключ и крючок для сдергивания пластиковых заглушек на колесах; помимо этого там имеется и буксировочная петля. Домкрат тоже найдется, но уже сзади, в боковых отсеках.
Под полом багажника сзади хранится полноразмерное колесо, такое же золотое, как и все остальные четыре. Это приятно, потому что низкопрофильная резина золотого Caddy Maxi Family может стать головной болью на наших дорогах.
Caddy Maxi Family отличается крепостью и статью, и, соответственно, внушительным весом. Тонкий профиль резины не всегда способен выдержать это и безболезненно пережить ямы, которыми бывают щедро усеяны наши дороги.
К слову, водители подобных машин часто любят не докачивать колеса до нужного давления. Причина тому – распространенное мнение, что машина при этом идет мягче и плавнее. Но в этом случае лучше следовать правилам и накачивать ровно столько, сколько требует производитель. Иначе на одной из ям можно попросту пробить ободом диска резину, и тогда веселое путешествие прервется печальным приключением.
Давление в колесах у Volkswagen Caddy Maxi Family должно быть таким:
Шины |
Диск |
Загрузка |
Передние колеса Bar / psi / kpa |
Задние колеса Bar / psi / kpa |
205/55 R16 94H/V |
6Jx16 |
Пустая машина |
2,7 / 39 / 270 |
2,7 / 39 / 270 |
205/50 R17 93H/V |
6Jх17 |
Груженая машина |
2,9 / 42 / 290 |
3,2 / 46 / 320 |
Однако хочется верить, что данная информация окажется просто лирическим отступлением, которое хочется побыстрее пролистнуть. Поэтому я поспешу продолжить рассказ о нашем тестовом Volkswagen Caddy Maxi Family.
Под капотом у нашего Caddy находится дизельный 140-сильный мотор, в паре с которым идет шестиступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями. Как же здорово он тянет! Машине абсолютно все равно: груженая она или нет, едем ли мы по ровной дороге или в горку – динамика практически не меняется. Caddy бойко набирает скорость, хорошо держится на дороге и в поворотах, и, что удивительно, слабо чувствует ветер и колейность. Тормоза у Caddy Family цепкие, но не «нервные», поэтому здесь легко можно сочетать динамичность и плавность.
В управлении Caddy отзывчив и послушен, хотя руль, очевидно, рассчитан на крепкие мужские руки. Да и посадка водителя предполагает скорее рослых мужчин, чем хрупких женщин. Тут хотелось бы иметь более широкий диапазон регулировки угла наклона рулевой колонки, поскольку приходится долго подбирать оптимальную высоту сидения, чтобы и ноги не уставали, и рукам было комфортно.
Несмотря на внушительные габариты, ездить на Caddy легко и просто в разных условиях. Если на трассе это быстрая яхта, то в городе – пронырливое веретено. Конечно, немалую роль в городе играет наличие камеры заднего вида, которая неожиданно медленно пачкается.
Поскольку обычно в мире нет совершенства, расплата за это – немного тряская подвеска и слабая шумоизоляция салона. Но удовольствие здесь явно перевешивает эти два минуса.
Нагревается двигатель и салон быстро, но, возможно, немалую роль в этом играет дополнительный жидкостный отопитель быстрого прогрева (догреватель), которым может похвастаться наш Caddy Family.
Практичность Caddy для современных машин находится на достаточно высоком уровне – при снятии севшего аккумулятора для подзарядки или замены лампочек в фарах можно обойтись и без героического похода в сервисный центр. Плюс к этому, для российских условий, у Caddy Maaxi Family есть защита двигателя и коробки, которая выполнена из высокопрочного пластика.
Но главным плюсом нашего «семейного» Caddy оказался, несомненно, расход топлива: для такой крупной, динамичной и тяговитой машины он оказался просто смешным.
Если ехать по среднестатистической субботней вылетной трассе, с некоторым количеством пробок, с прогревами и простоями в холодную погоду, а также при полной загрузке и хорошей крейсерской скорости, то 7,5 л/100 км – легко достижимая реальность. В самом же Volkswagen утверждают, что по трассе можно достичь и шести литров на 100 км. В городе расход топлива увеличивается, но не так ощутимо, как ожидалось – дневные поездки по Москве добавляют от полулитра до литра на сотню километров. В среднем же получается 8,1 л/100 км. Так что этот «автобус» оказывается еще и очень выгодным для семейного бюджета.
А что же с остальным, если не считать чудо-салона, который трансформируется легким движением руки, словно детский конструктор-лего? Тут у Caddy все отлично: и «правильная музыка», чтобы веселее везлась контрабанда, и отлично работающая громкая связь, чтобы не отвлекаться от дороги при обсуждении места встречи, и круиз-контроль, чтобы правильно усмирять нрав «золотого коня» буланой масти и не привлекать лишнее внимание.
Хотя, пожалуй, чтобы сделать этот Caddy незаметным… надо очень постараться. Мало того, что он золотой, так еще и оптика выделяет его в потоке что сзади, что спереди! Единственная проблема всей этой сверкающей красоты – чересчур резкая граница между светом и тенью, поэтому лучше избегать ночных поездок по разбитым дорогам вне города. Да и то правда: ночью лучше отдыхать в какой-нибудь уютной гостинице, а не сражаться с превратностями российских дорог.
Резюме
Тест-драйв Caddy Maxi Family заставил снова обратить свое внимание на преимущества коммерческих автомобилей, превращенных в семейные авто. Они обладают таким списком весомых преимуществ, что всего имеющегося набора пальцев на руках и ногах не хватает. А главное, что они просторны, действительно универсальны, экономичны, практичны и удобны.
Все это в полной мере относится и к Volkswagen Caddy Maxi Family. И тут сразу стоит добавить: помимо списка утилитарных преимуществ, Caddy Maxi Family обладает еще и приятной глазу внешностью. Поэтому, несмотря на внушительный ценник, я бы при выборе автомобиля для большой семьи или маленькой спортивной команды, пожалуй, добавила бы немного денег на дополнительную шумоизоляцию салона, и взяла бы Caddy. Да, наверное, обладать каким-нибудь кроссовером покажется более модным. Но мода проходит, а Caddy остается.
И в очередной раз, выезжая на трассу и придавливая педаль газа, я думала: «Пилите, Шурочка! Она – золотая!»
Текст и фотографии Натальи Парамоновой