Тест-драйв Volkswagen Jetta: немцы и мороз
Двигатель: бензиновый 1,6 л, 110 л.с.,
ЕВРО5.
Коробка передач: АТ6 .
Габариты (ДхШхВ, мм): 4659х1778 (2020 с зеркалами)х1482
Колесная база (мм): 2651
Дорожный просвет (мм): 160
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Highline, с учетом опций 1 489 500 рублей.
Производство автомобиля: Россия, Нижний Новгород.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км. Два года без ограничения
пробега, третий год с ограничением 100 000 км. Гарантия 12 лет против сквозной
коррозии кузова. Гарантия 3 года и 12 лет не суммируется.
Межсервисный пробег: 15 000 км.
Volkswagen Jetta на российском рынке входит в тройку самых продаваемых моделей немецкого концерна, занимая по цене и размерам среднее положение между хитом продаж, бюджетным Поло, и потерявшимся в списке большим семейным Пассатом.
Какой бывает Jetta?
Продается Jetta с четырьмя вариантами четырехцилиндровых бензиновых моторов. Первые два – это атмосферные двигатели MPI серии EA211 объемом 1,6 литра, мощностью 90 и 110 л.с., другие два – турбированные двигатели TSI объемом 1,4 литра, мощностью 125 и 150 л.с.
Атмосферные двигатели Volkswagen Jetta комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией и шестиступенчатым автоматической. Для турбированных двигателей предлагается шестиступенчатая «механика» и автоматическая трансмиссия с двумя сухими сцеплениями 7DSG.
На нашем тесте была, пожалуй, одна из распространённых моделей – Jetta с двигателем 1,6 литра, мощностью 110 л.с. и автоматической коробкой передач.
Volkswagen Jetta снаружи
Jetta – это классика, которая останется актуальной много лет. Автомобиль является воплощением строгости и элегантности. Точёный профиль кузова, ясные и точные линии, жёсткая прорисовка боковых поверхностей придают седану свежий и солидный вид.
Однако унификация моделей Volkswagen приводит к тому, что обывателю трудно сходу разобраться в том, какая конкретно машина перед ним. Яркости и броскости в Джетте маловато - это очередной автомобиль Volkswagen. Но благодаря отлично проработанному дизайну, Джетту чаще записывают в более дорогие автомобили, чем она есть.
Наш тестовый автомобиль был «напичкан» разными дополнительными пакетами. Так, в серийной комплектации Jetta оснащается галогенными фарами. Они имеют вытянутую форму, расширяющуюся к внешним краям, и отлично гармонируют с решёткой радиатора, образуя с ней единое целое.
Биксеноновые фары, которые были установлены на нашей Джетте, идут в качестве дополнительной опции вместе со светодиодными ходовыми огнями, которые оснащена системой адаптивного и статического освещения поворотов. Последняя срабатывает при включении указателя поворота или при повороте руля, обеспечивая более эффективное освещение дороги. Такие фары хорошо освещают дорогу и очень удобны в темных дворах, но граница между светом и тенью резковата, что в дальней дороге не совсем комфортно для глаз. Зато светодиодные ходовые огни сильно выделяют Джетту на дороге и делают ее облик сильно дороже – лишний раз никто хамить не будет. С 2017-го года такие дневные ходовые идут в базовом оснащении для средних и топовых комплектаций.
Практически идеальный боковой абрис – это одна из причин, почему Джетту записывают в дорогие седаны. Легкий классический силуэт делает облик машины гармоничным и элегантным.
Специфический дизайн рисунка задних фонарей, который часто отличает автомобили Фольксваген, в Джетте сильно нивелирован. В результате получился элегантный узнаваемый световой акцент без чрезмерных претензий на дизайнерские изыски. И это еще раз говорит о том, что облик машины не устареет долго.
Volkswagen Jetta внутри
Главное преимущество Джетты внутри – это просторный и аккуратный салон. И хотя претензии к интерьеру выставить очень непросто, он настолько унифицирован со стилистикой концерна Фольксваген, что назвать его узнаваемым уже трудно.
Салон Джетты красивый, материалы приятные и качественные, сборка аккуратная, пространство организовано очень удобно. Руль приятно лежит в руках, посадка водителя легко настраивается благодаря регулировкам сидений и руля. Строгая классическая приборная панель с дисплеем бортового компьютера информативна и хорошо читаема.
Благодаря удобным бардачкам и перчаточным ящикам мелочевка в салоне не мешается.
Для мобильных устройств предусмотрены удобные ниши, где телефоны не мешаются и всегда под рукой.
Расположение органов управление удачное, кнопки-ручки удобные, вся графика понятная и легко читаемая. Металлические акценты на лакированных чёрных вставках выглядят очень солидно и элегантно.
Помощники водителя в Volkswagen Jetta
Наша тестовая Джетта была оснащена полным пакетом помощи водителю. В первую очередь, это камера заднего вида Rear View. Она облегчает процесс парковки, отображая зону за автомобилем на дисплее мультимедийной системы. Динамические направляющие помогают определить траекторию заезда на парковочное место. К камере прилагается ассистент выезда с парковочного места.
В комплекте с датчиком системы слежения за слепыми пятнами Blind Spot идёт и ассистент выезда с парковки, который при маневрах задним ходом предупреждает водителя о приближающихся автомобилях и при необходимости даже включает экстренное торможение. Работает это всё очень ненавязчиво и удобно. Однако, несмотря на весь комфорт, который эти системы обеспечивают, лучше все же не забывать о необходимой осторожности при таких манёврах – камеры и датчики могут пачкаться и обмерзать, поэтому «на бога надейся, да сам не плошай».
Система слежения за «мертвыми зонами» Blind Spot Detection контролирует пространство справа и слева от автомобиля. Сигнал о наличии в «мертвой зоне» автомобиля отображается на боковых зеркалах. Здесь световой сигнал сделано удобно – достаточно ярко для того, чтобы он привлекал внимание и достаточно мягко, чтобы не мешать смотреть в зеркало, особенно в грязные зеркала ночью.
Помимо этого в нашей Джетте была система автоматического переключения дальнего и ближнего света и система распознавания усталости водителя. Первая нареканий не вызвала (хотя я предпочитаю, всё-таки, самостоятельно переключать свет), а вот вторая ни разу не сработала.
Volkswagen Jetta и пассажиры
С передним пассажиром в Джетте всё хорошо – ему доступен практически такой же комфорт, как и водителю. Тут разнообразные регулировки кресла, и подогрев сидений. У задних пассажиров есть только комфортный диван с большим количеством места для ног и подлокотником.
Посадка сзади удобна, но только для двоих взрослых. У них будет достаточно места для ног, и даже высокие пассажиры в дальней дороге будут тут чувствовать себя комфортно. А вот третий пассажир будет не только сам сидеть по-спартански, но и мешать своими ногами другим из-за выступающего центрального тоннеля. Несмотря на практичный рельеф кресла, с удобством разместить здесь ноги и при этом испытывать удовольствие от езды смогут только дети.
Несмотря на то, что у задних пассажиров есть обогрев ног и собственные воздуховоды сверху, когда столбик термометра опустился за -30 градусов, они начали мечтать о подогреве сидений. Хотя машина нагревается очень быстро – через 20 минут прогрева при такой температуре в салоне Джетты было уже тепло, подогрев задних сидений тут очень бы не помешал.
Задний диван имеет подлокотник с подстаканниками, лючок для длинномеров и может ассиметрично складываться. Всё это сильно увеличивает практичность Джетты в повседневном использовании.
Огромный багажник объемом 510 л позволяет возить в Джетте много разнообразного груза. Пожелать здесь можно было бы только большей высоты проема.
А вот всё остальное тут есть – и третья розетка на 12 вольт (вторая у задних пассажиров), и держатели для вещей сбоку, и крючки для фиксации багажа за ручки. Мягкая обшивка позволяет не беспокоиться ни за груз, ни за сохранность салона. На Джетте можно смело ехать в ту же ИКЕА – двухметровые карнизы, детские парты и кухонные шкафчики помещаются сюда легко. Конечно, если они собраны в фирменные компактные параллепипеды. Тут вступает в игру высота погрузочного проема, но многое можно положить и через боковые двери. Единственное о чем стоит беспокоиться – это о том, чтобы дуги не повредили багаж - для владельцев кроссоверов это может стать откровением. Еще одним открытием для них станет складывание спинок сидений исключительно из багажника – попытки найти рычажки со стороны боковых дверей успеха не принесут.
Под полом багажника в Джетте находится инструмент и запасное полноразмерное колесо. Это, пожалуй, выгодно отличает машину среди многих дорогих Фольксвагенов, поскольку тащиться несколько десятков километров по разбитой дороге до ближайшего шиномонтажа - дело не самое приятное.
Немцы и мороз. Или Volkswagen Jetta на дороге.
Нашей тестовой Джетте достались все зимние приключения, которые могут выпасть на долю автомобиля в средней полосе России. Увертюрой выступил снегопад с дождем, милостиво закончившийся обычным снегом. Далее вступили ударные и литавры: трескучие морозы намертво схватили все лирические отступления на дорогах, превратив их в мерзопакостный каток.
Поскольку за первые три дня тестовый автомобиль превратился в чумазую мечту Мойдодыра, я решила его помыть. Всё-таки, красивой девушке, которой Джетта, несомненно, является, негоже ездить грязнулей. Было всего лишь минус 15. Ночью температура опустилась до минус 36-ти. К утру потеплело – до минус 33-х. С трепетом подходила я к машине - на кнопочку ключа нажимать было страшно. Но вы не поверите! Не замерзла ни одна дверь, ни один лючок, ни одна крышка. Все открылось легко.
Вторая важная кнопочка в такой мороз - автоматический запуск двигателя. К моменту запуска двигателя я была экипирована полностью - наготове были ключи для снятия аккумулятора и зарядное устройство для него. Но и тут меня поджидало счастье - машина легко завелась. О том, что двигатель вымерз, рассказало только чуть большее время работы стартера. Уже через пару минут на сидениях стало можно сидеть, а через десять вполне можно было ехать. Вот только руль обжигал холодом еще долго – подогрева руля тут явно не хватает. Зато через пару часов поездки в салоне наступил настоящий Ташкент – хоть раздевайся.
Трогается Джетта плавно и уверенно. Рука тянется и включает мелодичный и спокойный джаз. Плавная динамика скрадывает остроту руля. Он чёткий, но не слишком резкий, как в более мощных версиях: в двигателе всего 110 «лошадок», поэтому особых гоночных результатов машина показать не может. Однако, несмотря на спокойный характер, обгоны даются свободно – скорость набирается предсказуемо и рассчитать выход на встречную полосу легко. Машина уверенно стоит на дороге, хорошо входит в повороты, умеренно реагирует на колейность. Подвеска энергоемкая, не слишком тряская. В общем, в спокойном режиме ехать - одно удовольствие.
Разница между спортивным режим и обычным малозаметна, но в «спорте» груженая Джетта лучше набирает скорость. Поэтому по пути из мебельного магазина на обгонах я предпочитала включать спорт-режим. Однако пару раз пришлось надавить на газ посильнее, и тут я испугалась: из-под капота раздался дикий рёв. Даже мои пассажиры от неожиданности замолкли и посмотрели на меня с удивлением. Несмотря на рёв, характер ускорения особо не изменился - можно было и не усердствовать с педалью газа, это лишь пугает окружающих.
Надо сказать, что звук мотора – не единственный, который слышен в салоне. Звукоизоляция в Джетте есть, но поле для работы остается большим. Нам повезло в плане громкости резины – она был без шипов и в салоне не было слышно воя. Зато на скользкой дороге я часто знакомилась с работой с АБС – лучше бы тут были шипы. Вой же можно заглушить чуть более громкой музыкой.
Потребляла наша Джетта 92-й бензин. Пока зима была грязная и мокрая, расход топлива не превышал 7,5 литров на сто километров со всеми предновогодними пробками. Когда зима стала белая и солнечная, а градусники начали съеживаться, расход топлива пополз вверх. Сначала на литр, а через несколько дней тридцатиградусных морозов достиг 10,5 литров на 100 км. Так сказались на расходе долгие прогревы. Когда мороз отступил, всё вернулось в пределы 7,5 – 8 литров на сотню.
Чем отличается российская Jetta?
Российская вариация Volkswagen Jetta имеет оцинкованный кузов, усиленную подвеску и ряд элементов кузова. По сравнению с европейской версией у «россиянки» усилены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, другие части подвески и кузова, которые призваны обеспечить ее надежную эксплуатацию в плохих дорожных условиях.
Для комфортной эксплуатации в жару и холод российская Jetta имеет генератор увеличенной мощности для обогрева и освещения в зимнее время. Система охлаждения двигателя адаптирована как для холодной зимы, так и для жаркого лета. Начиная с комплектации Trendline, в стандарт уже включены обогрев передних сидений и зеркал, омыватель фар, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, бачок омывателя увеличенной емкости.
Кстати, совсем недавно прошло обновление комплектаций Volkswagen Jetta, и подогрев передних сидений идет уже с базовой комплектации Conceptline. Также модель стала побогаче оснащена подушками безопасности - в версиях Conceptline и Trendline появились боковые подушки для передних пассажиров, а также шторки для защиты головы для передних и задних пассажиров. Полноразмерное запасное стальное колесо теперь идет для всех версий и к этому добавляется съёмная пластиковая заглушка для защиты радиатора в зимнее время.
О локализации Volkswagen Jetta
Двигатели 1,6 л имеют российское происхождение. Их выпускают на калужском заводе двигателей концерна и устанавливаются уже на пять моделей: Volkswagen Polo и SKODA Rapid, сборка которых осуществляется на заводе Фольксваген в Калуге, и на модели Volkswagen Jetta, SKODA Octavia и SKODA Yeti, которые производятся в Нижнем Новгороде. Кстати, калужский завод двигателей начал производство в 2015-м году и уже в прошлом году достиг планки 50 000 выпущенных двигателей.
Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия. Электропроводку для двигателя поставляет компания Fujikura Automotive со своего производства в Чебоксарах.
Резюме
110-сильная Джетта с 1,6-литровым двигателем – это «Радио джаз» или «Классик». Спокойная, элегантная, приятная. Но гонки – это для моторов помощнее, которые могут превратить ту же Джетту в очень зажигательный автомобиль.
Подходит ли такая размеренность Джетте? Несомненно, да. Особенно, когда на улице холодно, темно и грязно, а сзади красуются три детские мордашки. Тут становится куда более ценным то, что в машине тепло, просторно и безопасно. Детские кресла легко устанавливаются, в багажнике есть место для санок, лыж, ледянок и взрослых вещей. Конечно, хотелось бы иметь более высокий дорожный просвет, но если жить в городе, где трактора и дворники не в диковинку, а ездить по дорогам – то 160-ти сантиметров достаточно, чтобы просто ездить. Просто включаем приятную музыку и наслаждаемся.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой