Suzuki Grand Vitara – динамичное решение для пригорода
Каждый год в России наступает зима. Происходит это, как обычно, неожиданно. Если москвичи могут круглогодично не знать особых проблем с моноприводными машинами, то жители все более модного малоэтажного пригородного жилья зачастую попадают в ситуации, когда наличие полного привода - единственное полноценное решение возникающих проблем с подъездом к своему дому.
Однако излишняя брутальность, а также особенности вождения и эксплуатации полноприводных автомобилей часто отталкивают начинающих водителей, особенно девушек. Что выбрать даме, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем, не опасаясь при этом застрять на неочищенном почему-то участке дороги, да еще с парой детишек в салоне? Как соединить комфорт, проходимость и безопасность в одном автомобиле? В поисках ответа на этот вопрос мы решили протестировать японский пятидверный внедорожник Сузуки Гранд Витара.
Почему же именно на этой модели? Во-первых, Grand Vitara обладает привлекающей внимание внешностью. Стремительные обводы выглядят стильно, энергично, но не слишком агрессивно - девушка за рулем такого автомобиля смотрится гармонично. Во-вторых, это постоянный полный привод со всеми стандартными для полноценного внедорожника функциями - блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. И в-третьих, габариты пятидверной Suzuki Grand Vitara позволяют с комфортом расположить на заднем сидении троих детей даже в детских креслах, а вместительный багажник не только удобен для поездок за покупками - там отлично расположатся и детская коляска и спортивный инвентарь. Кажется, японцам удалось реализовать мечту о пятом измерении - внутри машина оказывается куда больше, чем выглядит снаружи.
На тест драйв к нам попала топовая версия линейки Гранд Витар с мощным двигателем 2,4 литра и автоматической коробкой передач. От своих более дешевых собратьев она отличается в первую очередь начинкой - наличием круиз-контроля, системой запуска без ключа, люком, кожаным салоном, ксеноновыми фарами с автокорректором и омывателем, а также аудио-системой, рассчитанной на 6 CD. То есть отличия от других комплектаций линейки касаются в первую очередь комфорта.
Тестовая Suzuki Grand Vitara заправлена и готова к испытаниям
Салон топовой комплектации Suzuki Grand Vitara ласкает взгляд гармонией дорогой классики и продуманностью деталей.
Чемодан «мечта оккупанта» почти метр в высоту.
И этот чемодан не только свободно помещается в багажнике Гранд Витары, но вокруг него остается еще много свободного места.
Безопасность автомобиля
В Suzuki Grand Vitara большое внимание уделено безопасности - как водителя и пассажиров, так и самого автомобиля. Кроме фронтальных подушек безопасности, в стандартную комплектацию входят боковые подушки, встроенные в передние сиденья, а также шторка безопасности. В нашей машине была еще и встроенные в передние и задние двери балки безопасности. Протестировать их нам не пришлось, а вот работа ABS и EBD понравилась. Системы не докучают водителю и не создают опасных ситуаций раннего срабатывания в случаях, когда нужно агрессивное, но не экстренное торможение (в частности, на бездорожье), включаясь, только если управляемости машины действительно грозит занос. Кстати, удивительно удобными оказались ремни безопасности - даже на бездорожье они не врезались в шею и не «закусывались» от беспрерывного покачивания водителя за рулем.
Отдельно надо отметить шикарную обзорность автомобиля: несмотря на не такие уж и маленькие габариты, привыкание к размерам машины происходит практически моментально, а парковка задом доставляет только положительные эмоции, даже при отсутствии парктроника и камеры заднего вида.
Понравилась работа систем очистки стекол и фар: тройной разбрызгиватель стеклоомывателя, дополнительные регулировки скорости движения дворников и омыватели фар обеспечивают комфорт при любых погодных условиях. И при этом Гранд Витара не отличается серьезным аппетитом потребления омывающей жидкости. Кстати, заглянув под капот, мы убедились, что Suzuki позаботились о том, чтобы водитель не испачкался в грязную погоду - горловина бачка омывателя расположена у края капота.
Мультипараболические фары топовой комплектации Suzuki Grand Vitara снабжены автоматическим корректором угла освещения и омывателем.
Горловина бачка омывателя Suzuki Grand Vitara расположена не только удобно: во время заправки человек не стоит сбоку машины - даже тут производитель заботится о безопасности. А вот расположение аккумулятора может затруднить процесс «прикуривания» автомобиля с помощью проводов - японцы явно не рассчитывали на то, что автомобиль может не завестись.
Повторители поворотников Suzuki Grand Vitara расположены на зеркалах: сигнал о начале маневра окружающие водители видят издалека.
Полезной оказалась и возможность принудительной блокировки положения трансмиссии при помощи ключа, которая не только серьезно усложняет работу угонщикам. Поскольку в данной комплектации автомобиль заводится без ключа, возможность блокировки положения ручки переключения трансмиссии позволяет гарантированно избежать случайного использования автомобиля детьми.
Девушки также оценят повышенные меры безопасности против взлома со стороны водительской двери - дополнительная кнопочка затрудняет открытие двери снаружи, давая драгоценные секунды для принятия правильного решения в случае нападения. Аналогичная кнопочка предусмотрена и на задней двери - в условиях участившихся нападений банд барсеточников в пробках это может оказаться немаловажным фактором безопасности для одинокой дамы с детьми. В такие ситуации часто попадают мамы и няни, например, забирающие своих чад и подопечных из школ, детских садов и спортивных секций. Отметим, что, как и положено автомобилю этого класса, контроль за открытием дверей и окон осуществляется с водительского места.
Комфорт
Suzuki Grand Vitara очевидно рассчитывалась преимущественно на людей среднего и невысокого роста: несмотря на широкий диапазон регулировок положения сиденья, рулевая колонка регулируется исключительно по углу наклона. Несмотря на общий комфорт кресла, некоторая нечеткость боковой поддержки как водительского, так и пассажирского передних сидений удивила - ее характер совсем не соответствует энергичному стилю автомобиля. Однако несмотря на это, дискомфорта при длительном нахождении в машине не возникает. Зато руль в кожаной оплетке приятен на ощупь, а информативность педали газа выше всяких похвал.
Реакция педали тормоза соответствует энергичному стилю всего автомобиля: чувствуется, что тормоза у машины хорошие. Иногда даже слишком хорошие - по началу пассажиры возмущались излишне агрессивной манерой тормозить. Но привычка к педали пришла быстро и покой пассажиров, предпочитающих более спокойную обстановку, был восстановлен.
Ручка переключения положения трансмиссии оказалась удобной - лишь поначалу приходилось подглядывать, чтобы уточнить, в каком положении она находится. Дальше местоположения ручки легко определялось по ходу ее движения в извилистом пазу.
Кнопки на руле относятся исключительно к аудиосистеме и круиз-контролю, управление которым осуществляется как с помощью стрелок на руле, так и с помощью педали газа. Кнопки расположены удобно и не мешаются вождению, однако надпись MODE на руле сбивает с толку. Аналогичная надпись на центральной консоли относится к климат-контролю, и периодически, забываясь, нажимаешь на кнопку на руле, чтобы изменить режим обдува печки.
Управление функцией Cruise Control в Suzuki Grand Vitara сделано удобно - можно настраивать и с руля, и с помощью педали газа.
Общая компоновка салона Suzuki Grand Vitara со множеством удобных отсеков для мелочей, подстаканники, тремя розетками 12В (две спереди и одна в багажнике), удобной подсветкой говорит о том, что производитель позаботился о комфорте при длительном нахождении в автомобиле.
Большое внимание уделено комфортности посадки в целом: удобные подлокотники на дверях, регулировка положения подлокотника между передними сидениями, удобный задний подлокотник. Ручки открывания дверей расположены так, что искать с непривычки их не приходится, при этом блокиратор открывания не стал слишком доступным. Максимальным комфортом обеспечены передний пассажир - к его услугам не только широкий спектр регулировок сиденья, но и подогрев сидений. Однако и задние пассажиры заботой не обделены. Наклон спинок задних сидений регулируется, а места для ног хватает даже в том случае, если переднее сиденье отодвинуто назад. Однако ширина задней арки показалась излишне большой: в крайне тесных условиях московских парковок приходилось заранее высаживать пассажиров, иначе они не всегда могли выбраться из машины.
Регулировка высоты ремня безопасности и собственно ремень в Suzuki Grand Vitara удобны и не доставляют традиционных неудобств на бездорожье.
Подлокотники в Гранд Витаре удобны, а ручки открывания дверей не приходится искать.
Арка заднего крыла Гранд Витары излишне широкая - пассажирам сзади приходится широко открывать дверь.
Машина в целом неплохо подготовлена к условиям зимней эксплуатации: печка выдает завидный поток теплого воздуха. При этом удобные регуляторы направления потока позволяют комфортно развести потоки воздуха и легко создать индивидуальный микроклимат для всех.
Продуманная система воздуховодов Suzuki Grand Vitara позволяет создать комфортный микроклимат в салоне.
Вождение автомобиля
Вождение Гранд Витары доставляет удовольствие: даже на «спокойном» стандартном режиме работы трансмиссии 2,4-литровый мотор показывает свой энергичный характер. Разгон происходит динамично, без рывков, переключения между скоростями происходят плавно. Но ближе к 80 км/ч машина в этом режиме «успокаивается», снижая динамичность разгона.
Если же включить режим A/T Power, машина становится уже не просто энергичной, а действительно спортивной. Двигателю очевидно легко - 169 лошадей под капотом без труда разгоняют не такую уж и легкую махину, поэтому на обгоны выходить легко и безопасно вне зависимости от характера местности. А вот попытки использовать «кик-даун» пугали не только пассажиров, но и водителя - машина с ревом устремлялась вперед, показывая завидную прыть. Однако подобную прыть лучше не использовать без дела - при плохих дорожных условиях она может сыграть злую шутку. А проверять работу систем пассивной безопасности все же лучше предоставить тестовым автомобилям с манекенами внутри.
Жесткая упругая подвеска обеспечивает хорошую устойчивость и отличную реакцию автомобиля на дорожные нюансы, характерные для российских дорог: колея Гранд Витаре не помеха, а неровности «проглатываются» так, как будто их нет. Однако это на скорости. На низких скоростях жесткость подвески доставляет некоторый дискомфорт задним пассажирам, ожидающим от внедорожника плавность седана представительского класса. Кстати, любопытная деталь - правому пассажиру практически не видны показания приборной панели. Так что, девушки, вы будете избавлены от излишнего назойливого внимания к вашему стилю езды от сидящих справа мужчин.
Несмотря на всю свою энергичность и склонность к динамичности спортивного стиля езды, Grand Vitara также комфортно себя чувствует и на небольших скоростях. А в качестве приза за расслабленность и спокойствие расход бензина заметно уменьшается и становится даже ниже заявленных производителем значений. Например, несмотря на преимущественно городской цикл и поездку по бездорожью, расход топлива для нашей тестовой Гранд Витары составил не предполагаемые 12,5 л/100 км, а всего лишь 10,9 л/100 км.
В хорошем автомобиле все должно быть гармонично. Этим качеством отличается дизайнерское решение приборной панели Suzuki Grand Vitara - она радует глаз строгими энергичными, но не агрессивными очертаниями.
Приборная панель Suzuki Grand Vitara радует глаз энергичными, но не агрессивными очертаниями, а кожаный руль приятен на ощупь.
Бортовой компьютер автоматически информирует о состоянии автомобиля и дороги: например, если температура на улице упала ниже нуля, он предупредит о том, что возможен гололед и водителю следует быть осторожным.
Бортовой компьютер Suzuki Grand Vitara предупредит, если температура воздуха упала ниже ноля.
Подсветка приборов радует выдержанностью и продуманностью: красно-серый тон не дает излишне расслабляться, но при этом не утомляет глаза. А вот регулировка управления яркостью подсветки приборной панели и переключение отображения режимов бортового компьютера словно вышли из прошлого века: штырек, торчащий в панели за рулем, хоть и гармонично вписывается в дизайн панели, по пользовательским характеристикам резко выделяется на фоне продуманности других деталей управления.
Бездорожье
Ожидать от «паркетника», которым является Suzuki Grand Vitara, особых достижений на бездорожье было бы глупо, однако хотелось бы иметь уверенность, что умеренная грязь и отсутствие асфальтовой дороги не станут помехой для достижения цели. Для проверки этого мы отправились на турбазу неподалеку от Дубны, где оканчивает свое существование колесный пароход «Достоевский». Эта местная достопримечательность, издавна украшающая берег Малой Пудицы, превратилась в результате пожара и общего отношения к памятникам, характерного последние 20 лет, в пример жутковатых конструкций, привлекающих любителей стиля «Индастриал». От городка Кимры ведет туда достаточно разбитая дорога, состояние асфальта на которой местами напоминает о том, что немцы бомбили тут всего каких-то 65 с небольшим лет назад. Финал же представляет собой достаточно разбитую, размякшую грунтовку, переходящую во вполне адекватную лесную дорожку. Как раз то, что надо для проверки.
Land Rover Defender обеспечивает «тылы» на испытаниях Гранд Витары
Объезжать ямы в полколеса, которыми изобиловал асфальтовый участок дороги, оказалось сплошным удовольствием: машина послушна рулю, а радиус поворота для таких габаритов впечатляет. Обеспечивающему «тылы» на случай провала мероприятия серьезному Land Rover Defender было очевидно сложнее показывать сопоставимую юркость лавирования и динамичность движения.
Выезд на грунтовку показал, что внедорожные возможности автомобиля мы явно недооценили: грунтовка, которая обещала быть «настоящим испытанием» не представила никаких проблем нашей тестовой Гранд Витаре, «обутой» в совершенно дорожную резину. Пришлось даже специально остановиться и попробовать подключения блокировки и понижающих передачу режимов, чтобы хотя бы убедиться в том, что они работают. Включение межосевой блокировки заметно отразилось на руле - маневренность машины резко упала. А вот возможности понижающей передачи толком протестировать не удалось - машина упорно не желала нигде буксовать, послушно трогаясь с места.
Подобную грязь Гранд Витара замечать упорно отказывалась.
Даже совершенно дорожная резина Bridgestone Dueler H/T D687 не смогла заставить Гранд Витару заметить глинистую грязь.
Так и не добившись от нашей Гранд Витары, чтобы она хоть чуть-чуть заметила глинистую грязь, мы оставили машину в покое и стали тестировать ее на поведение на неровностях. Поведение оказалось выше всяких похвал: упругая подвеска не дает машине «клевать» и раскачиваться - японский «паркетничек» отлично стоит на дороге и не пытается уйти в занос. Несмотря на изрядное количество лошадей под капотом, газ удается регулировать плавно, без пробуксовки и попытки увести машину в занос даже без подключенной блокировки межосевого дифференциала. Все препятствия в виде грязных липких подмерзших луж машина прошла «на отлично», а на нашей дорожной резине так и не появился характерный липкий слой глины, превращающей любые колеса в коньки.
Резюме
Suzuki Grand Vitara - продуманный автомобиль, удобный в вождении. Приятная цветовая гамма салона и гармоничные решения, обеспечивающие комфорт, стиль и безопасность. Поставленной задаче - быть в качестве основного автомобиля для энергичной дамы, живущей за городом - соответствует полностью.
Однако, есть и осадочек: за цену в 1 269 000 рублей, которую дилеры выставляют в качестве «ориентировочно» за тестированную нами комплектацию, хотелось бы нечто большее. Вроде бы всем удовлетворяет машина, но... например, пластик передней панели - красив по цвету, но не прорезинен. Или шикарная магнитола с хорошим звуком, но исключительный акцент на CD-чейнджер уже анахронизм: современные «девайсы» активно используют USB, и хотелось бы иметь хотя бы возможность подзарядки, если уж борьба за прослушивание только «легальной» музыки перевешивает разумные доводы пользователей разнообразных айпадов и айфонов.
Однако в машине чувствуешь себя уверенно и безопасно. Вот и встает вопрос: что дороже - «фарш» в ущерб качеству или умеренность, но надежность и безопасность. Так что девушки, думайте.
В Suzuki Grand Vitara JLX-EL безопасно и комфортно даже на лесной дороге
В качестве постскриптума
Обратите внимание, что наиболее «легко» укомплектованная трехдверная Suzuki Grand Vitara JX-A отличается не только выгодной «ориентировочной» ценой 869 000 рублей: можно сказать, это вовсе другая машина в том же кузове. В отличие от старших комплектаций она не имеет блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачи. Ее внедорожные качества по сравнению с другими автомобилями этой линейки наше издание поставило бы под серьезное сомнение.
Комплектация и цены модели Suzuki Grand Vitara
Стандартное оборудование
Двигатель: бензиновый, многоточечный впрыск
Комфорт:
Гидроусилитель руля
Электростеклоподъемники для водителя и переднего пассажира
Центральный замок с дистанционным управлением
Автоматический кондиционер
Подогрев передних сидений, обогреватель
Информационный дисплей (часы, температура, датчик расхода топлива)
Антенна, 4 динамика
Сигнализатор непогашенных фар / сигнализатор «ключ в зажигании»
Трехспицевое рулевое колесо с возможностью регулировки по углу наклона
Зеркало заднего вида с переключением режима «день-ночь»
Внутрисалонный воздушный фильтр
Регулировка сиденья водителя по высоте
4 подстаканника
12В розетка (на центральной консоли, в багажнике)
Открывание люка бензобака из салона
Безопасность:
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности, встроенные в передние сиденья
Шторки безопасности
ABS и EBD
Система экстренного торможения
Травмобезопасный педальный узел
Два 3-точечных ремня безопасности с возможностью регулировки по высоте, инерционными катшуками (ELR), преднатяжителями и ограничителями усилий
Крепления для детского сиденья ISO-FiX (2 или 3 шт.)Иммобилайзер
Дополнительный стоп-сигнал
Замки дверей с повышенной устойчивостью к взлому (дверь со стороны водителя)
Балки безопасности, встроенные в передние двери
Экстерьер:
Задние противотуманные фонари
Мультипараболические фары
Наружные зеркалаа заднего вида с электроприводом, обогревом, окрашенные в цвет кузова
Заднее стекло с обогревом (антизапотеватель)
Передние, задние бамперы и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова
Стеклоочистители лобового стекла 2-скоростные с функцией прерывистой работы, со стеклоомывателями
Задний стеклоочиститель со стеклоомывателем
Затемненные зеленые стекла задних дверей и двери багажного отделения
Размеры автомобиля
Размеры пятидверной и трехдверной версии автомобиля Suzuki Grand Vitara
Тест проводила Наталья Парамонова
Другие тесты автомобилей Сузуки портала Автодела:
Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка»
Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться
Сузуки Свифт - японский Мини Купер?
Путешествуем с Автоделами на автомобилях Сузуки:
Suzuki Splash: Где провести выходные зимой? - В Дубне!
Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины
Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?
Путешествие на Suzuki Jimny на Кольский полуостров на 78-й Праздник Севера:
Часть первая: 78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.
Часть вторая: Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере
Часть третья: Эх, прокачу! Тестируем Suzuki Jimny на снегу и льду.
Часть четвертая: Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny
Автоматическая мойка - стоит ли доверять работу роботам?