Сузуки Свифт – японский Мини Купер?
Японский Suzuki Swift часто сравнивают с британским автомобилем Mini Cooper. Что ж, в очертаниях бестселлера Сузуки действительно есть некоторая схожесть черт с этим культовым британцем. Однако уже беглый осмотр автомобиля вблизи, а уж тем более рядом со «знаменитостью», говорит, что они мало чем похожи. У японца Сузуки британское есть только имя - Свифт. Видимо, судьба всех автомобилей подобного класса быть сравниваемыми с Мини.
Сузуки Свифт стремительный, быстрый, немного даже агрессивный. Хотя по мощности мотора японец слабее британца, однако, это позитивно сказывается на транспортном налоге - Suzuki Swift со своими 94-мя лошадями попадает в самую низкую налоговую ставку в России. Кроме этого при сравнении этих двух моделей с механической коробкой передач, в расходе топлива на литр бензина выигрывает Свифт.
Про цену этих автомобилей и говорить не приходится: за пристрастие к культовым вещам приходится платить, и немало. Разница в цене между этими двумя машинами может превышать 100 процентов.
Что ж, сравнений с Мини Купером достаточно. Уделим теперь все свое внимание собственно тестируемому трехдверному Suzuki Swift.
Наш тестовый Свифт оказался необычным: с помощью фирменной пленки Square ему была придана «личность», выделяющая его из ряда своих же собратьев. Серо-голубые полоски подчеркивали его элегантную атлетичность. К тому же лишь благодаря им белая машина выделялась на бесконечном белом фоне свежевыпавшего снега (а непогода сопровождала нас все время, и не помогли даже заверения рекламных буклетов о сказочном количестве солнечных дней северного Крыма - Луги). А когда трассу, наконец, обильно посыпали солью, эти же полоски не давали машине превратиться в обыкновенное унылое неопознаваемое нечто цвета грязи.
Подобное украшение машины обойдется примерно в 30 - 35 тысяч рублей. Но мне показалось, что оно того стоит, по крайней мере, для белой машины - полосатый Свифт сразу приобретает дополнительный шик.
Лишь благодаря полосатой раскраске с помощью самоклеющейся пленки "Square" наш Сузуки Свифт выделялся на фоне бесконечного белого снега.
Пороги также радовали глаз серо-голубой отделкой.
Внутри Сузуки Свифт оказался очень выдержанным, а благородная серая цветовая гамма с серебристыми и черными акцентами подчеркивает спортивный склад автомобиля. Однако форма стекол, призванная подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дает и некоторые минусы. Поначалу нависающая сверху крыша и небольшие боковые стекла вызывают ощущение, что сидишь как в танке - уж очень много железа вокруг. При этом изнутри Swift кажется шире, чем есть на самом деле. Из-за этого привыкание к габаритам происходит медленнее. Особенно это ощущается при парковке в узостях задним ходом: высокие двери уменьшают обзор. Но положение спасают зеркала - видно в них хорошо, мертвые зоны очень небольшие, однако, все же, в такой машине хотелось бы иметь парктроник.
На дороге, несмотря на изобилие железа, обзорность у машины хорошая, а широкая стойка совершенно не мешает на дороге.
На широком лобовом стекле, не закрывая обзор, разместился весь набор автогаждетов взятых с собой в дорогу. За зеркалом заднего обзора примостился видеорегистратор teXet DVR-1GP, на торпеду лег радар детектор Sho-Me 530. Правда на наполированную для тестов торпеду ни как не хотел приклеиваться липкий коврик-держатель Sho-Me, но силы трения между ним и поверхностью вполне хватило, чтобы антирадар оставался на своем месте даже на ухабах М10. В углу места хватило и для навигатора в видеорегистратором Lexand SR-5550 HD с который вел нас руководствуясь навигационной программой NAVITEL Navigator 5.
Благородная серая гамма салона с серебристыми и черными акцентами в тестовом автомобиле дополнена «фамильным» украшением ручки переключения коробки передач. Мелочь, а приятная. Вообще, в Сузуки Свифт много приятных мелочей, касающихся комфорта: удобные бардачки и разнообразные ниши, куда можно помещать различную мелочевку, нужную в дороге.
Расход топлива
Этот параметр надо отметить большим жирным плюсом. Нет, Сузуки Свифт не «ест» бензин, он его элегантно нюхает!
Когда мы выезжали из Москвы, бортовой компьютер рассчитал, что бензина нам хватит на 440 км. Однако мы проехали сначала 100 км, потом еще 100. Запас хода снизился до 400 км. Это компьютер сбоит или у нас с глазами что-то? Проехали 338 км. Запас хода оставался еще хода 320. Неужели дотянем до Луги на московском бензине? Покатались по Великому Новгороду, посмотрев, как новгородцы празднуют Масленицу, постояли в пробках из-за перекрытого движения... Бензин все не кончается. Рискнули на нем же ехать в Лугу: дорога предстоит около 90 км, а у нас в запасе еще на 200! Дорога оказалась просто ужасной, поэтому ехали мы медленно, берегли резину и машину: приключений со сменой пробитых колес нам не хотелось. Когда добрались до Луги, компьютер писал по-прежнему фантастические цифры: запас хода - 90 км. Впору ехать в Питер... До него как раз около 100 км оставалось...
Если отбросить эмоции, то все равно, экономичность Сузуки Свфит на трассе заслуживает даже не «браво», а «брависсимо». На дорогу от Москвы до Луги и обратно мы потратили меньше двух баков 95-го бензина. Интересно, что при спокойной езде удалось добиться расхода топлива даже ниже заявленного для режима трассы: наш тестовый Suzuki Swift потреблял не 4,4, а 4,2 л на 100 км!
В городе тоже можно добиться низкого расхода бензина, но заветных 4,4 л/100 км уже не будет. Однако остаться в пределах 6 - 7 литров в зависимости от стиля вождения и транспортной ситуации вполне можно. При наиболее неблагоприятных условиях - агрессивном вождении и прогревах зимой - расход не превышает 7,5 л/100 км.
Кстати, на прошедшем Женевском автосалоне компания Сузуки представила концепцию нового гибридного Swift Range Extender, созданную на базе Swift. Похоже, эта японская компания решила всерьез заставить автомобиль ездить, не потребляя топливо совсем.
Вторая заправка Suzuki Swift за три дня и 660 км дороги.
Этого бензина нам хватит на всю обратную дорогу. 1000 рублей с человека за оплату проезда в Лугу из Москвы - отличная экономия.
Комфорт водителя и пассажиров
Как ни крути, но трехдверная машина - это вариант для двоих плюс ребенок или собака. Спереди сидеть хорошо - просторно, ноги можно вытянуть на всю длину, а ширины салона достаточно, чтобы крупным людям чувствовать себя комфортно.
Передним членам экипажа предоставлен весь спектр комфорта, возможный в микролитражке: изобилие регулировок положения сидения, их подогрев, подлокотники на дверях. Кстати, обогрев машины надо отметить особо: в машине не просто тепло, а жарко: даже в мороз в ней можно легко организовать подобие сауны.
Водительское место организовано отлично: регулировка высоты рулевой колонки подобрана удачно, и за рулем удобно сидеть как невысоким, так и крупногабаритным водителям. Зеркала большие, сделаны таким образом, что сзади идущие машины не слепят глаза - очень удобно на трассе. Аэродинамика такова, что грязь может залеплять все, что вздумается, кроме важных для безопасности участков в области боковых зеркал.
Очень понравилась лаконичность серо-белой панели приборов с красными акцентами на стрелках - японскому автопроизводителю удалось сделать серые цифры не плоскими, как часто бывает, а очень четкими. Все показания приборов выглядят так, словно отображаются на дорогущем экране.
Сзади, конечно, все уже не так радужно: во-первых, туда надо залезть. Несмотря на огромную дверь и богатые возможности по регулировке положения сиденья, процедура далека от комфортной. К тому же раздражает необходимость заново каждый раз регулировать водительское сиденье, если пользоваться для «загрузки» пассажиров левой дверью. Во-вторых, сидеть уже приходится в основном «стойке смирно». К тому же задним пассажирам не достается возможности любоваться пейзажами из-за сужающегося скоса бокового стекла.
Трехдверный Сузуки Свифт все же рассчитан на двоих: сзади ехать можно, но без особых изысков в комфорте. К тому же широкая дверь оказывает медвежью услугу при парковке в узких местах - чтобы ее открыть, требуется изрядное пространство.
Сузуки Свифт в городе
Маневренность Свифта прекрасна. Радиус разворота позволяет с комфортом как разъезжать и парковаться по заставленным машинами стоянке, так и с легкостью совершать перестроения в потоке.
Непривычной оказалась неожиданно длинная первая передача: первая попытка быстро разогнать машину не удалась из-за слишком раннего переключения на вторую. Пришлось привыкать к тому, что на первой передаче можно разогнаться до непривычно больших скоростей. Однако в пробке это оказалось удобным - машина не требует лишних переключений между первой и второй скоростью в вяло ползущем потоке.
С осторожностью надо относиться к высоте просветки - хоть она и не совсем маленькая, но все же бордюров, ям, порогов на различных заездах на мойки и паркинги, а также лежачих полицейских следует опасаться и проезжать их с повышенной внимательностью. Но при соблюдении мер предосторожности, проблем с небольшим клиренсом машины не возникает.
Поведение машины на трассе
Поведение Suzuki Swift на трассе оказалось достаточно предсказуемым: короткобазная легкая машина чувствительна к колейности и ветру. Из-за погодных условий и состояния трассы на скорости 100 км/ч и выше реакция на них была слишком сильной, поэтому разгоняться быстрее на позорище страны - «автомагистрали» двух столиц М10 E105 - мы особо не рисковали даже на обгонах. Однако в пределах разрешенной скорости машина вела себя хорошо, и для своей длины показывала очень неплохую устойчивость, практически не реагируя на воздушный поток даже при обгоне потока фур.
Еще один немного не совсем приятный момент выявился в отношении забрызгивания фар грязью: примерно через 200 км на них образовывалась тонкая пленка, которая визуально казалась совсем не страшной, однако сильно снижала эффективность света. Приходилось останавливаться и протирать фары - специального омывателя на машине не предусмотрено.
Однако на этом минусы поведения машины на трассе заканчиваются. У машины нет излишне нервной реакции на поворот руля, как у «младшенького» Suzuki Splash. Динамика машины для микромоторчика в 1,2 литра прекрасная - короткие верхние передачи позволяют Свифту показывать спортивный нрав, а на обгонах давать запас разгона для совершения безопасного маневра.
Пассивную безопасность мы не тестировали, однако, в дороге некоторую приятную уверенность добавляло то, что Suzuki Swift получила пять звёзд по результатам краш-тестов, проводимых Euro NCAP.
Несмотря на всю миниатюрность, вождение машины доставляет удовольствие: на Сузуки Свифт можно проехать большое расстояние без особой усталости.
Мультимедиа Suzuki Swift
Звучание музыки очень неплохое, но радиоприемник слабенький - за 50-м километром от Москвы в FM-диапазоне начинается шипение, а еще дальше радио «умирает» совсем. Однако это в целом это не слишком большая потеря. Лично я предпочту нормальные безопасные обгоны, а не шикарный приемник на колесах, на котором страшно лишний раз выйти на обгон. Например, такая ситуация у Шкоды Фабии со схожим объемом двигателя: московское радио берет в радиусе аж до 200 км, но разогнать машину в нужном темпе, особенно в горку, практически невозможно.
Хоть радио можно оценить на троечку с плюсом, зато в машине удобнейшим образом организованы USB-подключение и ниша под мобильные устройства. Так что никаких страданий от отсутствия радио, особенно регионального, где набор предлагаемой музыки сразу напоминает о том, что от тюрьмы и сумы не зарекаются, мы не испытывали. Единственный минус -коммуникатор к аудиосистеме подключить не удалось, но причину этого выяснять мы не стали - Samsung Galaxy Note модель новая, и, возможно, что для данной аудиосистемы слишком новая.
Что удивило?
После серии тестов автомобилей Сузуки уже стало привычным объединение работы дворников и брызгалок. Однако у тестового Suzuki Swift они были разъединены: можно было отдельно включить дворники и отдельно набрызгать воды на стекло. Это приятно, потому что иногда бывают ситуации, когда зимой забываешься, и включаешь примерзшие к стеклу дворники. Подобная забывчивость частенько приводит к разной степени экстренного ремонта в полевых условиях. Брызгалки, кстати, стандартны для машин Сузуки - тройные, а их мощность удачно подобрана: и расход омывающей жидкости небольшой и эффективность высокая.
Другое кардинальное отличие от своих собратьев - это повторитель поворотника, которым излишне увлекаются европейцы. У Сузуки Свифт повторитель сигнала поворота тройной. Лично меня это утомляет, особенно при необходимости частого маневрирования в условиях перестроения в плотном потоке: как ответственный водитель, я стараюсь показывать все маневры. С повторителем же поворотника элементарная вежливость по отношению к другим водителям частенько оборачивается своей противоположностью и выливается в поведение анекдотической блондинки за рулем.
Под капотом у машины выглядит все аккуратненько, но очень плотненько - лишнего пространства нет. Не с первого раза нашлась подставка капота - она находится не привычно внизу, а на самом капоте.
Заключение
Suzuki Swift - отличная городская машина, которая позволяет с комфортом ездить и по трассе. Динамичная, экономичная, стильная, комплектации подобраны удачно. Цена же соответствует содержанию, благодаря чему не приходится переплачивать деньги за «марку». Нет ничего удивительного, что эта модель - бестселлер компании Сузуки.
Текст и фотографии Натальи Парамоновой
Габариты Suzuki Swift
Путешествуем с Автоделами на автомобилях Сузуки:
Suzuki Splash Где провести выходные зимой? - В Дубне!
Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины
Suzuki Swift Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?
Другие тесты автомобилей Сузуки портала Автодела:
Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка»
Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода
Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться
Путешествие на Suzuki Jimny на Кольский полуостров на 78-й Праздник Севера:
Часть первая: 78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.
Часть вторая: Встреча 78-го Праздника Севера в Ловозере
Часть третья: Эх, прокачу! Тестируем Suzuki Jimny на снегу и льду.
Часть четвертая: Вдоль отрогов древних Хибин на Suzuki Jimny
Автоматическая мойка - стоит ли доверять работу роботам?